Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Say_Alek

Альтернатива развития флота от Максима Шейко

В этой теме 49 комментариев

Рекомендуемые комментарии

9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой

Мне оценки не ставьте.

Писатель-фантаст, Максим Шейко, немного проальтисторил. Вот что вышло:

 

 Le Roi est mort

   1
  
   На протяжении веков безраздельным владыкой морей (и адмиральских дум) был линкор. Со временем трёхдечные парусные красавцы уступили место коренастым броненосцам. На смену броненосцам пришли дредноуты, которых в свой черёд сменили сверхдредноуты. Корабли становились больше, мощнее, быстрее... и дороже, но сама концепция не менялась. Capital Ship - корабль линии продолжал оставаться некоронованным королём океанских просторов. Пока в начале Второй Мировой буквально в течение года не был сброшен с вершины морского олимпа узурпатором-авианосцем. Налёт на Таранто, роковая атака "Бисмарка", день позора в Пёрл-Харборе и казавшееся вечным господство бронированных гигантов стало достоянием истории. Король умер - да здравствует король!
   Вроде бы естественный процесс обновления? В принципе, да. Особенно если вспомнить, что первые большие авианосцы, заложившие стандарты нового класса кораблей, являлись... перестроенными линкорами и линейными крейсерами. На лицо, таким образом, прямая преемственность поколений в рамках одной династии. Обычно так оно всё и происходит, но иногда династия всё же прерывается. Король умирает, а наследников готовых и главное способных занять опустевший трон - нет. Вот такую альтернативу я и предлагаю сейчас рассмотреть.
   Для этого нам придётся немного отвлечься и для начала вспомнить историю развития авианесущих кораблей, чтобы понять, откуда они вообще взялись на нашу голову, и как этого можно было избежать.
   Как и многие другие плавающие новинки, авианосцы придумали англичане. Случилось это прискорбное событие во времена ПМВ, когда конструкторская и военная мысль регулярно выдавали на гора всякие материальные воплощения снов разума. Сперва всё было довольно невнятно, в основном потому, что сами самолёты были, мягко говоря, не очень, вне зависимости от того, откуда их запускали. Ну и к авианосцам относились соответственно, приспосабливая под них то, что особо не жалко. В основном всякие торговые судёнышки или откровенно бракованные военные корабли, непригодные к применению по прямому назначению, типа "белых слонов" адмирала Фишера.
   Но время шло, нужда заставляла, да и технический прогресс не стоял на месте. В результате к 1918г англичане дозрели до идеи массированного авианалёта с использованием палубных торпедоносцев. План небезызвестного адмирала Дэвида Битти предполагал, ни много ни мало, утопить основные силы германского Флота открытого моря прямо в его главной базе комбинированным ударом палубных торпедоносцев и гидросамолётов-бомбардировщиков. Всего предполагалось задействовать 121 ударный самолёт, 8 авианосцев и кучу других кораблей.
   Если бы этот план осуществили, пусть даже криво, то вся история морских войн пошла бы лесом. В смысле, по совсем другому пути, а эпоха линкоров завершилась бы на четверть века раньше. Но... не случилось. Война закончилась раньше, и Флоту открытого моря пришлось тонуть при совсем других обстоятельствах. Амбициозный прожект благополучно забыли, а адмиралы остались при своих убеждениях и продолжили дальше грезить новым Ютландом, в котором неисчислимые стада бронированных гигантов с циклопическими орудиями сойдутся в очередной эпической битве за право повелевать океанскими просторами. Именно на такое развитие событий были сориентированы новые судостроительные программы, которые по окончании Первой Мировой войны принялись сочинять великие морские державы, более-менее успешно эту войну пережившие.
   Владычица морей намеревалась усилить Royal Navy суперлинкорами с 16-и и даже 18-и дюймовыми орудиями (типа N-3, G-3 и т.д.). Соединенные Штаты утвердили строительство 10-ти линкоров и 6-ти линейных крейсеров с 16-ти дюймовой артиллерией. Причём, в отличие от изрядно поиздержавшейся на Великой войне Великобритании, состоятельные янки не бросали слов на ветер, реально заложив все 16 кораблей. От англосаксов не отставала и Япония. Азиаты приняли амбициозную программу 8-8, предусматривавшую, помимо прочего, строительство 8-ми суперлинкоров и стольких же линейных крейсеров. Все с 16-ти или 18-ти дюймовыми орудиями. И половина кораблей на заре 1920-х была уже на стапелях или в достройке на плаву. Франция с Италией безнадёжно отставали - возможности этих стран в области кораблестроения на тот момент существенно уступали сложившейся тройке лидеров. Германия, Австро-Венгрия и Россия/СССР по понятным причинам из списка великих выпали.
   С таким багажом ведущие морские державы подошли к Вашингтонской конференции, проходившей с 12.11.1921г. по 06.02.1922г. и ставшей очередной судьбоносной вехой в истории развитии флота.
  
   2
  
   Основной целью* этого представительного сборища, участие в котором приняли делегаты пяти ведущих мировых держав, стало организованное приведение адмиральских амбиций в соответствие с объективными финансовыми возможностями государств. Ибо строительство новых "непобедимых армад" было признано чересчур накладным для расшатанной Великой войной мировой экономики.
   С такой постановкой вопроса все были более-менее согласны, но вот по частным вопросам возникли нешуточные прения. Англичане поначалу не хотели соглашаться на паритет с американцами, японцы требовали более выгодного соотношения сил, чем изначально предложенное, французы, которым не светило тягаться с лидерами в поголовье линкоров, ни в какую не хотели отказываться от подлодок, на запрете которых истово настаивали англичане и т.д. Но, в конце концов, все спорные моменты кое-как утрясли. И тут коварные азиаты выступили с новой инициативой, которая чуть не взорвала всё соглашение к чертям.
   Дело в том, что изначально, согласно американским предложениям, предполагалось, помимо кучи старого хлама (типа всё ещё числящихся в составе флотов броненосцев-додредноутов), порезать на металл все строящиеся корабли. Но пока высокие договаривающиеся стороны торговались, японцы успели достроить новейший линкор "Муцу", находившийся на момент начала переговоров в 95%-й степени готовности. Естественно, резать на металл полностью готовый корабль азиаты не собирались и предложили рокировку: "Муцу" остаётся в составе флота, а взамен под нож пускается самый первый (и уже изрядно устаревший) японский дредноут "Сетсу". Таким образом, количество линкоров остаётся прежним и формальности вроде как соблюдены, ну а то, что вместо старой развалины будет плавать сильнейший корабль в своём классе...
   Как ни странно кое-кому такое предложение понравилось. Да не кому-нибудь, а хозяевам конференции. Ушлые янки поддержали азиатский креатив, правда, при условии, что им в свою очередь позволят достроить уже ДВА аналогичных суперлинкора типа "Колорадо", находившихся в более чем 80%-й готовности. Тут уж на дыбы встали англичане, у которых сверхдредноутов аналогичного класса не было вообще. Чтобы успокоить просвещённых мореплавателей им разрешили построить 2 новейших корабля, списав взамен 4 старых. На французов с итальянцами просто забили. То есть им как бы разрешили произвести аналогичную замену... потом, если захотят. Самое интересное, что в итоге они так и не захотели. В общем, всё-таки договорились.
   В итоге, конференция официально установила и надолго зафиксировала сложившееся соотношение военно-морских сил, задала стандарты строительства новых кораблей и заложила основные тенденции развития ВМФ в период между мировыми войнами. Фактически в Вашингтоне было определено, с какими флотами основные морские державы встретят следующую великую войну. И одним из таких определяющих факторов стал очередной компромисс, достигнутый в процессе переговоров.
   Дело в том, что часть попавших под сокращение линкоров и линейных крейсеров, чтобы хоть немного подсластить пилюлю расстроенным адмиралам и особенно кораблестроителям, разрешалось перестроить в авианосцы. Подавляющему большинству тогдашних флотоводцев эти авианосцы, тем более ТАКИЕ, были нужны как жабе зонтик, но... дарёному коню в зубы не смотрят. В итоге Королевский флот обзавёлся АВ "Коррейджес", "Глориес", "Фьюриес" и "Игл", US Navy стал счастливым обладателем "Лексингтона" и "Саратоги", а Японский Императорский флот заполучил "Акаги" и "Кагу". Франкам пришлось довольствоваться "Беарном", а итальянцам - дыркой от бублика.
   За исключением "француза", который всю жизнь, в силу ряда объективных и не очень обстоятельств, прозябал на роли бедного и крайне нелюбимого родственника, эти оборотни нагло влезли в большую и дружную корабельную семью, начав исподволь готовить морскую революцию, завершившуюся в начале 40-х годов свержением линейного корабля с трона морского владыки.
   Дело в том, что в тогдашней морской стратегии для них попросту не было места. Согласно господствовавших взглядов на морскую мощь, основой любого океанского флота являлись линейные корабли. Это положение было официально узаконено той самой Вашингтонской конференцией, где все флоты исчислялись в "линкоровском эквиваленте", а все остальные боевые посудины, так или иначе, подгонялись под заданный линейными силами лимит. Но новые авианосцы решительно не вписывались в прокрустово ложе сложившихся воззрений, отводивших им роль дальнего разведчика при линейной эскадре. Адмиралам требовался сравнительно небольшой и по возможности дешёвый корабль, способный нести несколько разведчиков-корректировщиков и эскадрилью истребителей, который можно не особо беречь и при случае не жалко потерять. Вместо этого им всучили гигантские супердорогие корыта, набитые десятками самолётов самых разных типов. А так как отказаться от подарка не получилось, то нужно было как-то его использовать. И началось...
   Поскольку на новых кораблях базировалось по полсотни и более самолётов, включая бомбардировщики и торпедоносцы, то волей-неволей приходилось думать, как это богатство применять. Например, разрабатывать теорию и отрабатывать на учениях массированные налёты на корабли и береговые объекты. А также организацию полётов, обслуживания, быстрого взлёта и посадки большого количества самолётов палубного базирования.
   Поскольку скорость авианосцев оказалась раза так в полтора больше, чем у имевшихся на вооружении линкоров, то пришлось задуматься об их самостоятельном применении в отрыве от линейных сил, например в набеговых операциях.
   Поскольку авианосцев было несколько, то естественно пришлось задуматься также и над вопросами их совместного использования в составе однородного соединения. С соответствующей отработкой вопросов взаимодействия, как самих кораблей, так и их авиагрупп.
   Поскольку новые авианосцы оказались не переделанными из коммерческих пароходов вспомогательными кораблями, а суперсовременными монстрами, которые после вступления в строй стали самыми большими боевыми кораблями в истории, то командовать ими пришлось не каким-то заштатным лейтенант-коммандерам или корветтен-капитанам, а самым что ни на есть капитанам первого ранга. Причём не абы-каким, а выдающимся, с неплохой перспективой дальнейшего карьерного роста. Как, например, капитан "Акаги" - некий Исороку Ямамото. Так постепенно формировалось авианосное лобби, которое потихоньку, полегоньку теснило заслуженных "линкорных" адмиралов.
   Всё это сказалось в середине 30-х, когда вашингтонские ограничения были отброшены и великие державы радостно пошли на очередной виток гонки морских вооружений. Большая тройка - флоты США, Британии и Японии, уже имевшие солидный опыт эксплуатации ударных авианосцев, начали массовую закладку новых авианесущих кораблей, теперь уже специальной постройки. Позднее, уже в ходе начавшейся войны, на их основе были созданы еще более мощные и совершенные модификации, которые в итоге и определили новый облик морской войны. Страны "второго дивизиона", лишённые в своё время возможности потренироваться "на кошках", безнадёжно отстали в этой гонке. Конечно, для этого были и другие причины, как финансового (французам линия Мажино была нужнее пары авианосцев), так и чисто географического характера (Средиземное море, являвшееся по сути единственным ТВД для итальянского флота, отлично перекрывалось действиями авиации берегового базирования). Но отсутствие практического опыта эксплуатации и боевого применения играло не последнюю роль.
   Сделав этот вывод, мы и переходим к собственно альтернативе.
  
   3
  
   Представим, что долгий поиск компромиссов в Вашингтоне дал несколько отличный от знакомого нам результат. После бурных дебатов стороны сошлись на том, что японцы достроят не только "Муцу", но и два еще более совершенных сверхдредноута - "Кага" и "Тоса", готовность которых достигала 72-76%. Соответственно, ещё не спущенные на воду и находящиеся всего лишь в 40%-й готовности линейные крейсера "Акаги" и "Амаги", которые изначально планировалось перестроить в авианосцы, подлежат разборке. Янки при этом достроят не два, а все три спущенных на воду линкора типа "Колорадо". Недостроенные линейные крейсера "Саратога" и "Лексингтон" - разберут на стапеле, как и 4 их систершипа. Англичанам же разрешат построить не два, а 4 новых линкора. При этом "белые слоны" "Фьюриес", "Глориес" и "Коррейджес", а также несостоявшийся "Игл" (не выкупленный чилийцами линкор) отправляются на слом.
   Таким образом, ведущие флоты мира получат дополнительные линкоры, но окажутся лишены больших авианосцев. Конечно, это не прекратит развитие авианесущих кораблей как класса. Но без столь мощного допинга, как перестроенные из линейных крейсеров авианосцы-мутанты, такое развитие будет куда менее бурным.
   Так Британия обзаведётся легким авианосцем специальной постройки "Гермес", а Япония практически аналогичным по своим характеристикам "Хошо". Именно эти кораблики в полной мере отражали тогдашние взгляды морского руководства на корабли данного класса - относительно скромное водоизмещение в 10-13 килотонн, умеренная скорость в 25-26 улов, позволяющая уверенно сопровождать соединение линкоров, авиагруппа до 20 самолётов, вполне бюджетная цена...
   Американцы для начала ограничатся эскортным (переделан из угольщика) авианосцем "Лэнгли". Британцы также сохранят аналогичный по характеристикам "Аргус". Вполне вероятно, что несколько большее внимание будет уделено развитию гидроавиатранспортов (в РИ ими занималась преимущественно Япония).
   В начале 30-х, когда опыт эксплуатации авианесущих кораблей, полученный в предыдущем десятилетии, будет обобщён и осмыслен, придёт время закладки новых, улучшенных кораблей специальной постройки. В Японии это будет "Рюдзё", в США - "Рейнджер", а в Британии - "Арк Ройял". И если первый будет мало отличаться от известного нам оригинала (если вообще будет), то два других окажутся куда скромнее своих РИ-прототипов.
   На них, скорее всего, найдут применение все или почти все технические новинки, имевшие место в нашей истории (например, полётная палуба, как интегральная часть корпуса, участвующая в обеспечении его продольной прочности на "Арк-Ройяле"). Но вот размеры кораблей будут урезаны до тех самых 12-13 килотонн, а авиагруппа вряд ли выйдет за пределы 30-36 машин. То есть на выходе получатся всё те же дальние разведчики при линейной эскадре, способные с помощью своих самолётов найти вражеские корабли на просторах мирового океана и навести на них свои линкоры, после чего обеспечить корректировку огня главного калибра и не дать вражеским аэропланам сделать то же самое.
   Правда, англичане еще планировали использовать свои палубные этажерки для торпедных атак на вражеские рейдеры - чтобы умерить их прыть и дать своим линкорам спокойно их укокошить. Кстати, именно так они свои авианосцы в начале ВМВ и применяли. С переменным успехом. Правда были ещё попытки использовать авианосцы для поиска ПЛ и вылазки против ВМБ, но это больше от безделья - из-за систематической неявки вражеских линкоров на честные разборки.
   В общем, в результате всех этих манипуляций, а также последующих сокращений численного состава флотов по результатам первой и второй Лондонских конференций к 1936-37гг, когда большинство наложенных ограничений оказалось отброшено, и будущие соперники и союзники по Второй Мировой войне приступили к радикальной модернизации своих флотов, ситуация будет выглядеть следующим образом.
  
   У англичан в строю и резерве будут находиться:
   а) 4 "вашингтонских" сверхлинкора - "Нельсон", "Родней", "Энсон" и "Хоу". По 9*16" орудий каждый.
   б) 5 "королев" - "Куин Элизабет", "Вэлиант", "Малайя", "Бархэм" и "Уорспайт". По 8*15" орудий. Корабли этого типа в конце 30-х пройдут масштабную модернизацию с заменой котлов, усилением горизонтального бронирования и зенитного вооружения.
   в) 5 линкоров типа "R" - "Ройял Соверен", "Ройял Оук", "Ривендж", "Рамильес" и "Резолюшн". По 8*15" орудий. Все корабли данного типа к концу 30-х находятся в плохом техническом состоянии и числятся в резерве, готовясь к списанию.
   г) 2 линейных крейсера - "Риппалс" и "Ринаун". По 6*15" орудий. В 30-х годах пройдут обширную модернизацию с усилением бронирования, обновят энергетическую установку и т.д.
   д) краса и гордость Королевского флота - "Худ". 8*15" орудий. В РИ планировалась масштабная модернизация корабля, которая была сорвана начавшейся войной. В рассматриваемой АИ такая модернизация может и состояться (линкорам уделяется больше внимания). На корабле демонтируют противоминный калибр и верхний бронепояс, установят универсальные 133-мм башенные АУ, заменят котлы, усилят палубную броню и т.д.
   Итого: 17 линейных кораблей, из которых пять подлежат замене.
   Авианосцы представлены мини-"Арк Ройялом", "Гермесом" и "Аргусом".
  
   США могут похвастаться:
   а) 4 "вашингтонца" - "Колорадо", "Мэрилэнд", "Вест Вирджиния" и собственно "Вашингтон". По 8*16" орудий.
   б) 7 линкоров - "Аризона", "Пенсильвания", "Нью Мексико", "Миссисипи", "Айдахо", "Калифорния" и "Теннеси" - по 12*14" орудий.
   в) 2 линкора - "Оклахома" и "Невада" - по 10*14" орудий (четыре башни ГК).
   г) 2 линкора - "Техас" и "Нью Йорк" - по 10*14" орудий (пять башен ГК).
   Всего: 15 линкоров. Все в неплохом техническом состоянии, многие прошли модернизацию.
   Из авианосцев - недо-"Рейнджер" и "Ленгли". Последний не будут демонтировать, оставив его в качестве полноценного (ну как полноценного? конвойник - он и есть конвойник) авианосца.
  
   Япония к тому времени будет располагать:
   а) первая дивизия линкоров - "Кага" и "Тоса" - по 10*16" орудий, "Нагато" и "Муцу" - по 8*16" орудий.
   б) вторая дивизия линкоров - "Фусо", "Ямаширо", "Хьюга" и "Исе" - по 12*14" орудий.
   в) третья дивизия (линейные крейсера) - "Конго", "Хиэй", "Харуна", "Кирисима" - по 8*14" орудий.
   Итого: 12 линейных кораблей. Все прошли капитальную модернизацию.
   Из авианосцев имеются - "Хошо" и "Рюдзё". А также целая коллекция гидроавиатранспортов.
  
   Франция остаётся при своих:
   а) 2 современных линейных крейсера (на 36г еще в постройке) - "Страсбург" и "Дюнкерк" - по 8*13" орудий.
   б) 3 старых линкора - "Бретань", "Прованс", "Лоррейн" - по 10*340-мм орудий ("Лоррейн" - 8*340-мм).
   в) 3 древних линкора типа "Жан Бар" используются в качестве учебных, реальной боевой ценности не представляют.
   Всего: 5 боеспособных линкоров, причём три старых имеют ограниченную боевую ценность.
  
   Италия также довольствуется имеющимся:
   Всего: 4 линкора - "Конти ди Кавур", "Джулио Чезаре", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио" - по 10*320-мм орудий. Все корабли в середине-конце 30-х прошли очень капитальную модернизацию, но по огневой мощи всё равно сильно уступают британским, американским и японским сверстникам.
  
   Вот с таких стартовых позиций и начнётся новая гонка морских вооружений.
  
   4
  
   Старт гонки начнётся с добавления новых участников.
   Дисквалифицированная ранее Германия, стремясь обратно в клуб великих, отказывается от соблюдения версальских ограничений и заключает с Британией персональный морской договор. Который позволяет ей вполне официально обзавестись флотом размером в треть британского. То есть в части морских вооружений уравнивает Германию с Францией и Италией.
   Немцы этим немедленно пользуются, уже в 1935г, помимо прочего, закладывая линейные крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау". В следующем году закладываются уже настоящие линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц". И тогда же будет заложен дебютный немецкий АВ "Граф Цеппелин". Почему? Во-первых, это престижно - у сильнейших флотов мира АВ есть и продолжают закладываться. Во-вторых, легкий авианосец неплохо вписывается в любимую Рёдером и официально принятую в Кригсмарине теорию рейдерской войны. Такой корабль, действуя в паре с линкором-рейдером, своими самолётами сможет существенно облегчить напарнику поиск конвоев и помочь уклониться от нежелательной встречи с ударными группами противника. Потому "Цеппелин" почти наверняка будет заложен, но при разработке техзадания на первый АВ Рейха адмиралы и инженеры будут ориентироваться не на "Лексингтон" и "Акаги", а на куда более приземлённые (приводнённые?) прототипы, потому и результат выйдет гораздо скромнее. На выходе Кригсмарине ожидает сравнительно небольшой по размерам корабль, раза в два меньше известного нам оригинала и с вдвое же меньшей авиагруппой. Скорее всего, без 6" казематных орудий и с куда более умеренным бронированием. Зато и сроки строительства корабля могут существенно сократиться, что позволит ввести его в строй где-то во втором полугодии 1940г. Про более поздние германские прожекты, типа пресловутого плана Z, говорить бессмысленно, поскольку к их практической реализации немцы по большому счёту так и не приступали.
   Вступление Германии в морскую гонку станет тем спусковым крючком, который запустит новый глобальный виток военного противостояния. На рост германской военной мощи просто обязана реагировать Франция, являющаяся главным геополитическим соперником Рейха. Она и реагирует, причём весьма нервно.
   Еще в 32-34гг лягушатники закладывают "Страсбург" и "Дюнкерк" первые линейные крейсера нового поколения. Фактически - новый класс кораблей, занимающий некое промежуточное положение между классическими "вашингтонскими" тяжёлыми крейсерами и линкорами. Изначально они строились как противовес другому нестандартному классу, порождённому сумрачным тевтонским гением и версальскими ограничениями - германским "карманным линкорам" или броненосцам по официальной немецкой классификации. Немецкие карманники с их чудовищной дальностью хода представляли собой идеальные рейдеры, соответственно противодействие им требовало создания высокоэффективных поисково-ударных сил. Вот ударной частью антирейдерской эскадры и должны были стать новейшие линейные крейсера. Что же до поисковой составляющей, то тут французы как раз не могли не вспомнить об авианосцах.
   В РИ у них имелся пусть не самый удачный, но вполне действующий "Беарн", а на будущее была запланирована постройка лёгкого АВ, хотя обсуждались и другие варианты. Одним из таких альтернативных вариантов была перестройка в авианесущие корабли двух тяжёлых крейсеров типа "Турвиль". Эти корабли по меркам второй половины тридцатых уже не могли считаться полноценными представителями своего класса по причине чисто символического бронирования, но высокая скорость и хорошая мореходность делала их неплохими кандидатами на переделку в авианосцы. В то же время такой финт позволял взамен построить пару дополнительных современных крейсеров типа "Алжир", не выходя за рамки договорных ограничений по количеству и тоннажу боевых единиц. Ну а дальше последует закладка уже специального АВ "Жоффр", которая, как и в РИ, произойдёт слишком поздно. Что до линкоров, то тут особых оснований для отклонения от известной нам истории не просматривается. А потому и "Ришелье" и "Жан Бар" и "Гасконь" в свой черед будут заложены на стапелях и в свой черед с них спущены.
   Итальянцы, как и в РИ, пройдут своим путём, в котором нет места авианесущим кораблям. Немцы же в 38г заложат ещё один АВ - "Петер Штрассер". Как и в случае с "Жоффром" ситуация легко описывается классической фразой - слишком мало и слишком поздно.
   Чуть позже в морскую гонку включается и СССР. Страна советов, насочиняв наполеоновских планов в стиле германского плана Z, в итоге ограничилась закладкой 4 сверхлинкоров типа "Советский Союз" с 9*16" и двух линейных крейсеров типа "Кронштадт" (изначально с 9*12"). Причем заказ на два линкора быстро отменили, а оставшиеся четыре капиталшипа строили очень медленно, и вероятность их достройки в мало-мальски разумные сроки без радикальной помощи проклятых капиталистов виделась весьма туманной.
   Впрочем, вся эта мышиная возня в европейских водах меркнет на фоне действительно грандиозных противостояний на просторах Тихого океана, где в РИ собственно и родилась слава авианосца, как нового владыки морей.
   Япония, отказавшись соблюдать ограничения Лондонских конференций, тоже немало сделала для вывода морской гонки на новую орбиту. Прямым следствием этого демарша стало повышения верхней планки водоизмещения линейных кораблей в остальных странах до 45000 тонн. И это они еще не знали, сколько на самом деле весят "Ямато" со своими систершипами! Кстати о них.
   Сверхлинкоры типа "Ямато" и в нашей реальности являлись краеугольным камнем программы усиления Императорского флота. В отсутствие же ударных авианосцев их значение возрастёт ещё больше. Известные нам планы предусматривали строительство аж пяти кораблей данного класса. Реально заложить удалось лишь четыре, а спустить на воду и вовсе три. Но освобождение стапелей и иных судостроительных мощностей, занятых в нашей истории строительством "драконов", "журавлей" и прочих ударных авианосцев вплоть до "Тайхо" позволит японским линкорофилам развернуться по полной.
   В 37-38гг будет заложено не два, а три корабля. И еще два в 39-40гг. Кроме того большее внимание может быть уделено линейным крейсерам. Вполне возможна закладка пары таких кораблей в 40-41гг. как замена стареющим "Конгам" и как качественное усиление имеющимся классическим крейсерам "вашингтонцам". Именно эти бронемонстры и составят основу японского флота. Ну а авианосцы... Япония 30-х гг. - довольно бедная во всех отношениях страна, для которой строительство флота, способного на равных конкурировать с британским и американским, явно выходит за рамки реальных финансовых и экономических возможностей. Потому на авианосцах придётся экономить. Тем более, что РИ даёт нам прекрасный пример довольно рационального решения этого непростого вопроса. Лёгкие авианосцы включаются в "теневую" программу строительства и закладываются под видом плавбаз ПЛ, с предусмотренной еще при проектировании возможностью быстрой конверсии в авианесущие корабли. С прицелом на подобную переделку флотом резервируется также парочка строящихся лайнеров. Так на стапелях появляются будущие "Сёхо", "Дзуйхо" и "Рюхо", а чуть позже и "Хийо" с "Дзунье".
   Богатые янки могут позволить себе куда больше бедных азиатов. Например, авианосцы специальной постройки. Опыт эксплуатации недо-"Рейнджера" уже переварен и наглядно демонстрирует, что для Тихого океана с его просторами нужен кораблик побольше. Да и самолёты с каждым годом становятся всё больше и тяжелее. Соответственно, нужно больше места для их размещения. Вот с учётом всего этого и закладываются новые АВ "Йорктаун", "Энтерпрайз", "Хорнет" и "Уосп". Водоизмещением 14-15000 тонн, силовая установка как на строящихся в это же время крейсерах типа "Бруклин", сильное зенитное вооружение (5" универсалы), авиагруппа в 35-40 машин... Без сомнения, лучшие корабли своего класса.
   Но основой судостроительных программ будут, конечно же, не они, а полдюжины линкоров типа "Норт Каролина" и "Саут Дакота" к которым в 40-41гг добавятся еще 6 "Айов" и столько же "Алясок" и только война расставит всё по своим местам, отменив неминуемую закладку "Монтан".
   Что же до владычицы морей, то англичане, привыкшие после ПМВ жить в режиме жёсткой экономии, окажутся перед трудным выбором. С одной стороны Британии нужны новые линкоры, чтобы уравновесить новые корабли данного класса, усиленно строящиеся в Германии, Франции и Италии, не говоря уж про заокеанских кузенов и азиатских антиподов. С другой, АВ отлично дополняют краеугольную для империи концепцию крейсеров - защитников торговли, позволяя существенно повысить эффективность операций по поиску и уничтожению рейдеров. Потому гордые британцы, скорее всего, вынуждены будут довольствоваться бюджетным вариантом авианесущего корабля. В итоге выйдет что-то вроде "Колоссуса" - 13000, 25 узлов, три дюжины самолётов, легкое зенитное вооружение, которое возможно всё же дополнят какими-нибудь 114-мм универсалами. Простенько и со вкусом. Особенно если кровь из носу надо заказать штук 6 таких кораблей - чтобы хватило на всю Атлантику.
   Ну а главные силы, как и во всём мире, пойдут на строительство линкоров. И вот как раз в Англии это может дать заметно другой результат, чем в прочих странах. Во-первых, серия типа "Кинг Джордж V", может благополучно избежать обрезания и получить лишние пару тысяч тонн водоизмещения и третью четырёх орудийную башню ГК, вместо двух орудийного недоразумения. Во-вторых, серия "Лайонов" не попадёт под сокращение и будет усиленно строиться, возможно, даже с опережением графика. В третьих, проект "Венгарда" получит зелёный свет гораздо раньше - как противовес новым линейным крейсерам, строящимся или закладываемым по всему миру (помимо Франции, Германии, США и Японии еще и СССР + интерес к ним проявляла Голландия). Такой бюджетный линкор с хорошей мореходностью и облегчённым вооружением мог бы качественно усилить эскадры легких сил на отдалённых ТВД без ослабления основных линейных эскадр в водах метрополии. В пару ему идеально подходил модернизированный "Худ", обладавший практически идентичными характеристиками.
  
   Таким образом, к середине 40-х Royal Navy должен был состоять из:
   - 4 новых линкоров с 9*16" - "Лайон", "Тайгер", "Конкерор", "Темерер";
   - 5 новых линкоров с 12*14" - "Кинг Джордж V", "Принц Уэльский", "Дюк оф Йорк", "Адейшес" и "Мальборо";
   - 4 старых (должны пройти модернизацию в начале 40-х) линкора с 9*16" - "Нельсон", "Родней", "Энсон" и "Хоу";
   - 5 старых линкоров с 8*15" - типа "Куин Эизабет", которые предназначены для противостояния столь же старым кораблям данного класса, в первую очередь итальянцам и французам в Средиземном море;
   - 2 колониальных линкора с 8*15" - "Вэнгард" и "Худ" - их удел гоняться за рейдерами в отдалённых уголках Атлантики и пугать японцев на границе Индийского и Тихого океанов;
   - 2 линейных крейсера с 6*15" - "Ринаун" и "Риппалс" - ухудшенная версия предыдущей парочки.
   Всего 22 линейных корабля.
   И конечно же 7 современных лёгких авианосцев (6 новых + мини-"Арк Ройял").
  
   США, соответственно, рассчитывали на:
   - 12 новых линкоров с 9*16" пушками каждый - "Норт Каролина", "Вашингтон", "Саут Дакота", "Индиана", "Массачусетс", "Алабама", "Айова", "Нью Джерси", "Миссури", "Висконсин", "Иллинойс", "Кентукки";
   - 4 старых линкора с 8*16";
   - 7 старых линкоров с 12*14".
   Всего 23 линейных корабля. А также:
   - 6 линейных крейсеров по 9*12" - "Аляска", "Гавайи", "Гуам", "Самоа", "Филиппины", "Пуэрто Рико";
   - 5 лёгких АВ.
  
   Япония:
   - 12 старых линкоров и линейных крейсеров;
   - 5 сверхлинкоров типа "Ямато";
   - 2 новых линейных крейсера с 9*310-мм орудиями;
   - 6 лёгких АВ ("Хошо" подлежит списанию).
  
   Франция:
   - 4 новых линкора по 8*15" (предполагался к закладке ещё один линкор класса "Ришелье");
   - 2 линейных крейсера по 8*13";
   - 3 старых линкора;
   - 3 лёгких АВ (1 специальной постройки и два переделанных из крейсеров).
  
   Италия:
   - 4 новых линкора по 9*15";
   - 4 старых линкора.
  
   Германия:
   - 2 линкора с 8*15";
   - 2 линейных крейсера с 9*11";
   - 2 лёгких АВ.
  
   Но очередная мировая война началась раньше, чем хотя бы один из новых кораблей успел вступить в строй.
Изменено пользователем Say_Alek
  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой

Это не окончательный вариант и с его позволения. Увы, он не игрок в Корабли. Но будет признателен за критику.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

Интереснее была бы альтернатива, отменяющая по физическим законам аппараты тяжелее воздуха. Вообще:cap_popcorn:. Вот такая вот вселенная, где законы аэродинамики несколько другие. И до появления каких-нибудь реактивных СВВП на репеллерах авиация представлена исключительно дирижаблями и воздушными шариками:cap_haloween:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой
В 05.01.2018 в 23:42:34 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Интереснее была бы альтернатива, отменяющая по физическим законам аппараты тяжелее воздуха. Вообще:cap_popcorn:. Вот такая вот вселенная, где законы аэродинамики несколько другие. И до появления каких-нибудь реактивных СВВП на репеллерах авиация представлена исключительно дирижаблями и воздушными шариками:cap_haloween:.

Хэй! Свиньи стимпанк ТУТ не рассматривают!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 23:43:53 пользователь Say_Alek сказал:

Хэй! Свиньи стимпанк ТУТ не рассматривают!

Это дизельпанк скорее:fish_viking:.

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой

Да вы что, на этом "Железном небе" помешались все? Фильм не стоит пленки, на которую снят. Да и бумаги сценария, если честно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 00:16:06 пользователь Say_Alek сказал:

на этом "Железном небе" помешались все?

Отличный пример, как не надо делать. Хотя... "Обитаемый остров" Бондарчука пожалуй пример не хуже:Smile_trollface:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 042
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
15 660 боёв

А че тут, авики не нерфят?

Сегодня в 00:20:46 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Отличный пример, как не надо делать. Хотя... "Обитаемый остров" Бондарчука пожалуй пример не хуже:Smile_trollface:.

Любой фильм, снятый российским режиссерами после 1991 года не стоит потраченной пленки. Исключения можно по пальцам одной руки пересчитать.

Изменено пользователем Rebel__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 00:23:07 пользователь Rebel__1 сказал:

Исключения

"Панфиловцы", не?

Сегодня в 00:20:46 пользователь Ssupersvintuss сказал:

как не надо делать

Считаешь, что у меня лучше вышло?

Скрытый текст

oblozhka-1.jpgablozhkarejhosyna.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 042
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
15 660 боёв
Сегодня в 00:29:06 пользователь Say_Alek сказал:

"Панфиловцы", не?

 

ВОт кстати не смотрел, но насколько мне известно его не стоит относить к касте "росднищекино", т.к. снят на народные деньги неизвестными режами, к распилу средств госкино не имеющих отношения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 00:47:50 пользователь Rebel__1 сказал:

ВОт кстати не смотрел, но насколько мне известно его не стоит относить к касте "росднищекино", т.к. снят на народные деньги неизвестными режами, к распилу средств госкино не имеющих отношения.

Смотрел.

К современному государству отношения не имеет.

Небджетно (что заметно по моделям танков и всё), а актеры играют достойно, и режиссура неплоха.

Ах да. Взрывы не голливудские, а реальные, как в "Государственная граница".

Рекомендую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 042
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
15 660 боёв
Сегодня в 00:53:05 пользователь Say_Alek сказал:

Смотрел.

К современному государству отношения не имеет.

Небджетно (что заметно по моделям танков и всё), а актеры играют достойно, и режиссура неплоха.

Ах да. Взрывы не голливудские, а реальные, как в "Государственная граница".

Рекомендую.

Да, мне друган-любитель народных изделий рекомендовал когда вышел. Прост забыл потом про него. Спасибо за напоминалку - посмотрю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 366
[QUANT]
Участник
1 035 публикаций
42 208 боёв

Пусть в новой реальности корабли приводятся в действие эльфийскими кристаллами. Так не нужно возить с собой уголь/солярку и можно впихнуть еще больше пушек. А броню прямо в бою латают гномы и кобольды.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 108
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 785 публикаций
12 072 боя

Я что-то не догоняю логику автора в п. 3. Ну хорошо, японцы и американцы не перестраивают авианосцы (хотя это не отменяет японских авианосцев, по-моему, никак). Но почему этого не делают англичане? За компанию, что ли? Чтобы альтернатива не сломалась?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 01:12:10 пользователь PabloEller сказал:

Я что-то не догоняю логику автора в п. 3. Ну хорошо, японцы и американцы не перестраивают авианосцы (хотя это не отменяет японских авианосцев, по-моему, никак). Но почему этого не делают англичане? За компанию, что ли? Чтобы альтернатива не сломалась?

Цитата

Так Британия обзаведётся легким авианосцем специальной постройки "Гермес", а Япония практически аналогичным по своим характеристикам "Хошо". Именно эти кораблики в полной мере отражали тогдашние взгляды морского руководства на корабли данного класса

Договор, однако.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 00:29:06 пользователь Say_Alek сказал:

Считаешь, что у меня лучше вышло?

Вот как кино снимут, поглядим:cap_popcorn:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 01:16:45 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Вот как кино снимут, поглядим:cap_popcorn:.

Иногда, в фантазиях, я трейлер представляю. Идут себе ССовцы, с факелами, а тут выходит из подворотни парняга, в толстовке, скидывает капюшон, уши вынимает, и так ошарашено произносит: "А что, утром устроили гeй-парад"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Фантазия у автора хороша, прямо огонь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 562
Участник
29 738 публикаций
8 481 бой

Интересно что скажет - если скажет, - @ArdRaeiss или Дарт Ведёрыч.

Изменено пользователем Say_Alek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 215 публикаций

Придиризм нумеро уно (номер раз):

ВМВ началась раньше (так по тексту), кто, с кем, против кого, в каких океанах, и что они там не поделили? И да, если она морская/океанская, то уже на мировую не тянет, максимум серия отн. мелких конфликтов за острова в Тьмутаракани.

Придиризм нумеро дуо (номер два): Если всё же ВМВ, и она сухопутная, как в РИ, то откуда деньги и на СВ и на ВМС? Пупок у фрицев и прочих итальянцев развяжется со свистом, а значит кредиты, контроль за ними и проценты будут круче чем в реале, ежеквартальными отмазками партайгеноссе. Я. Шахт не отделается.

 

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×