IJN Musashi (яп. 武蔵, рус. «Мусаси») - японский линкор, второй из серии типа Yamato японского императорского флота времен Второй мировой войны. Название получил в честь древней японская провинции «Мусаси». Корабли типа Yamato с водоизмещением 74,000 тонн, вооруженные девятью 460-мм орудиями главного калибра являлись самыми тяжелыми и наиболее сильно вооруженными линкорами, из всех когда-либо спущенных на воду. Потоплен 24 октября 1944 года в море Сибуян.   Японские линкоры «Ямато» и «Мусаси» были самыми большими и самыми мощными артиллерийскими кораблями в мировой истории. Их проектирование и строительство проходило в обстановке чрезвычайной секретности, и поэтому достоверная информация об этих бронированных гигантах стала известна только после окончания Второй мировой войны.   И лишь тогда американцы осознали, насколько грозным, оказывается, был их противник...   Общие сведения   Постройка   Описание конструкции Корпус Бронирование Энергетическая установка и ходовые качества   Вооружение Главный калибр Вспомогательная артиллерия Зенитная артиллерия дальнего действия Зенитная артиллерия ближнего действия Авиационное вооружение   Медиа-часть         Игровая часть   Musashi — японский линкор IX уровня. Имеет мощнейшее артиллерийское вооружение, бронирование и живучесть. К недостаткам относятся огромные размеры, плохая маневренность и недостаточная ПВО. Хотя, тут лучше и более точно подойдёт фраза "буквально отсутствующая ПВО". А не недостаточная... Тем не менее, данный линкор всё же выделяется именно феноменальной живучестью на уровне, а так главным калибром, позволяющим не задумываться о том, по ком стреляешь, как стреляешь и куда стреляешь. В общем, пушки и броня. И ничего лишнего. Как говорится, всё просто !       Боевая эффективность:   Достоинства: большой запас очков прочности; мощное бронирование; самая мощная и дальнобойная артиллерия главного калибра; самая лучшая ПТЗ среди линкоров на уровне и в игре; наличие лучшего катапультного истребителя и корректировщика (по длительности нахождения в воздухе и времени подготовки после возвращения). Недостатки: низкий уровень маскировки; низкий уровень маневренности; низкая скорость хода относительно линкоров 9-го уровня; низкая скорость поворота башен главного калибра; слабоэффективная ПВО.     Обзор основных особенностей
 
Как и оговаривалось выше, линкор обладает самым большим запасом прочности на уровне, очень мощным бронированием. Мощной и дальнобойной артиллерий главного калибра. Великолепной ПТЗ. Однако всё это и остальное хотелось бы рассмотреть более подробно (ну, насколько это возможно). 
 
Маневренность. Ходовые качества
Если честно, данный пункт лучше не рассматривать или вовсе пропустить. Да, кое какая маневренность и мореходные качества всё же есть. Правда, назвать их выдающимися - язык не поворачивается. Итого, что мы имеем.    Скорость - 27 узлов Радиус циркуляции - 900 метров Время перекладки рулей - 18,7 секунды (14,9 секунды с модулем)   Если начать рассматривать каждый пункт в отдельности (что лучше не делать), то получается так, что по каждому пункту Мусаси так или иначе уступает какому-нибудь линкору на данном уровне. Впрочем, оно и не удивительно. Линкор же буквально переехал с 10-го уровня, сохранив, практически, все характеристики в этом отношении. Скорость самая низкая на уровне (привет корабль одного направления), радиус циркуляции - не самый плохой, но и не самый хороший. Хотелось бы меньше. Время перекладки рулей - ну, бревно, оно и в Африке бревно.  Ладно, с этим разобрались. Мусаси - это линкор не про маневренность. Не Кавати, но всё же ... 
 
Незаметность (она же маскировка)
Эх... Этот пункт тоже лучше пропустить. Ибо маскировка, как элемент линкора, практически отсутствует. Хотя нет. Она всё же есть ,если учитывать особенности применения Мусаси. Так что маскировку всё же будем учитывать (особенно если её постараться разогнать). 
Базовый параметр незаметности равен 18 км. С модернизацией и умениями командира - этот показатель уменьшается до 13,51 км.
Т.е., по факту, маскировку всё же можно использовать и применять. Если применять сам Мусаси в зависимости от его особенностей. 
 
Бронирование. Живучесть
Йо-хо-хо и бутылка рому !  Ой... Впрочем... Ну вы поняли. Добрались до самого интересного момента. Причём настолько интересного, что интереснее может быть только последующий пункт Запас прочности (оно же ХП) - составляет 97 300 единиц. Это просто очень много. Просто офигеть как много ! По запасу прочности Мусаси обходит другие линкоры 9-го уровня в среднем на 15-30к (на 30к он обходит британские вёдра). Противоторпедная защита (она же ПТЗ) - гасит 55% урона от торпед. Опять же, наивысший показатель на 9-ом уровне. Если по линкору будут откидываться торпедами 7-го уровня - он их даже не почувствует. Впрочем, от них лучше уворачиваться, а не ловить.  Бронирование (она же броня) - бронирование линкора настолько крутое и тотальное, что круче уже только яйца. Впрочем, это если рассматривать бронирование цитадели. От фугасов броня тоже имеется. По большей части, на палубе и простирается на 2/3 длины корпуса. Всё остальное - 32 мм. Т.е. носовая и кормовая оконечности, а так же каземат. Отсюда - бронебойные снаряды танкуем, фугасы - не особо.  Цитадель (да да, она самая) - торчит из воды. Не сильно, но торчит. Закрыта с борта 410 мм основным бронепоясом. Этот самый бронепояс тянется вплоть до самого днища, постепенно утончаясь, что предоставляет отличную защиту от ныряющих бронебойных снарядов. Если говорить коротко, то на дальних дистанциях боя опасность для Мусаси может представлять только другой Мусаси или Ямато. И это не важно, как именно рассматривать сам линкор. Носом, бортом, ромбом. Стойкость к бронебойным снарядам всё же на высоте. На близких дистанциях (10 км и ближе) - всё уже не так радужно. Тут можно запросто подставить и борт, и ромбовидный траверс (типа "щучьего носа"). Через который так же можно получить пробитие цитадели. Однако, всё это касается уже слишком близких дистанций боя.   
Главный калибр
У Мусаси не просто главный калибр. Это самые настоящие дрыны !  Это те орудия, на которых фугасные снаряды можно попросту исключить из боекомплекта без потери эффективности.  Это те орудия, которыми можно лупить в любую проекцию, под любым углом да в любую цель. Результат всегда будет.  Но, если есть плюсы, то должны быть и минусы (хотя лучше бы их не было). Поворот башен ГК на 180 градусов - но вот и первая ложка дёгтя. Башни с борта на борт переводятся за 72 секунды (2,5 градуса в секунду). Поэтому... Лишний раз ими лучше не крутить... Повернул башни на один борт, встал на рельсы и вперёд за Императора ! ...  Бронебойные снаряды - хорошая начальная скорость снаряда (780 м/с). Лучшая бронепробиваемость на всех дистанциях. Баллистика средняя, но вполне хорошая. А самое важное - это способность пробивать 32-мм оконечности на любых углах попадания. Т.е. если некие линкор пытается танковать носом - ну, флаг ему в руки и пару цитаделей в нос.  Фугасные снаряды - ну, они есть... Но они нафиг не нужны.  Точность (кучность огня) - достаточно интересный момент. Если смотреть однобоко - то кажется, что линкор изрядно косоват. Но тут есть очень интересный и забавный момент. Японские линкоры как раз таки точны на дистанции (прямо парадокс). Чем дальше цель - тем точнее получается по ней стрелять. А вот у других линкоров других наций - всё с точностью да наоборот. Вот это поворот ! ... Хотя если судить чисто по цифрам - то линкор обладает достаточно малым эллипсом рассеивания снарядов, что, несомненно, плюс.  Дальность стрельбы - за горизонт ! ... Ну, если быть точнее, то это 26,5 км. Правда, есть ещё и корректировщик. Да и модернизацию на дальность стрельбы можно поставить, если упороться. Ну и кидать на 35+ км. Ну а почему нет ? С респа на респ. Подсветили авика на другом конце карты. Поднимаем корректировщика и бабах ! И всё мимо ! ... Ахахах... Так что не вздумайте так делать. Хотя по приколу всё же можно   
Противовоздушная оборона (ПВО)
В общем... Как бы это сказать. 
Короче, ПВО на этом линкоре... Нет, даже не для галочки. Оно на уровне... На уровне линкора 5-го уровня. Да, скорее всего так. 
Т.е. его просто нет. Не смотри на вкладку ПВО, дабы не расстраиваться. Про него лучше сразу забыть ... 
 
Противоминный калибр (ПМК)
Противоминный калибр как бы даже и есть. Но... Эффективность его применения настолько мала, что рассматривать его применение не целесообразно.  Особенно если учитывать специфику применения данного линкора. Но, по совокупным характеристикам - противоминный калибр обладает хорошей дальностью стрельбы и вполне себе интересным набором установок.  9 орудий калибра 155 мм на борт (правда, с бронебойными снарядами) и 6 орудий калибра 127 мм на борт (вот эти уже с фугасными). Использовать данный набор можно только для отражения атак эсминцев или их обнаглевания. Однако ради подобного брать модернизации на ПМК - слишком уж расточительно. Хотя, дело вкуса.      Основные геймплейные составляющие   В общем, после рассмотрения самих ТТХ линкора и учёта сильных и слабых сторон (хотя, какие из них сильные, а какие - слабые, каждый почему-то решает сам для себя) - вырисовывается только одна единственная тактика действия для данного пепелаца. И если уж подходить к конкретике - то это бой на средних и дальних дистанциях, используя маскировку как тактическое средство для насилования логики врага. Почему так, спросите вы ? А тут всё просто. В отличие от других линкоров - ближний бой (10-12 км и ближе) Мусаси противопоказан.      На такой дистанции Мусаси становится заложником своих же минусов и слабостей.   Во-первых, начнёт сильно сказывать слабая манёвренность.  Во-вторых, начнёт сильно сказываться низкая скорость горизонтального наведения орудий. В-третьих, сказываться так же начнёт и резкое падение показателя бронезащиты линкора. Т.е. начнут открываться явные уязвимости.    Вот поэтому то и тактика для линкора будет строиться от действий со второй линии. Увидел цель, навёл орудия, взял упреждение. Дал залп. Через 20 секунд исчез из засвета. И снова поджидаешь момент для очередного залпа. Этакий неспешный и размеренный геймплей. Да, не такой бодрый, как у Миссури. Но более расслабляющий и фановый. Да, не такой фармовый. Но по-своему интересный.  Цели лучше выбирать таким образом, чтобы площадь обстрела была наибольшей. Т.е. любые цели, что к вам бортом. Так выше шанс, что в цель попадёт больше снарядов.    Так же не стоит оставаться одному на фланге или идти на тот фланг, где нет крейсеров. Всё же не забываем, что Мусаси - линкор без ПВО. И лучше перед собой иметь буферную зону из крейсеров или пары линкоров с ПВО. Только это может дать хоть какую то защиту от авиации.  В остальном же - старая добрая тактика истинного линкора. Броня и пушки. Ничего лишнего.    Как может выглядеть примерный бой ? Ну, тут всё просто. На линкоре особо не разгонишься. Поэтому улететь сильно вперёд тоже не выйдет. Да и не нужно это. Начался бой. Идём лучше за ПВО-крейсерами, если в бою есть авианосцы. Если их нет - то на свой усмотрение. Хотя лучше на тот фланг, где Мусаси не станет целью номер один для всех и вся. Держим дистанцию до целей от 14 км и дальше. В идеале - 15 км и дальше. Так и маскировка будет постоянно помогать и броня будет защищать. Ну и просто работаем по фокусу или более приоритетным целям.  В особо опасный моменты (к ним относятся так же авианалёты) - поднимаем истребитель (а лучше сразу два). Благо, летает он долго. И так же быстро снова готовится к взлёту после посадки.  На Мусаси нет такого, что не знаешь по кому и как стрелять. Мол, тот носом, тот ромбом, тот на ретираде, а тот отворачивает. 460-мм орудия этим и хороши. Стреляй по тому, кто больше нравится. Бронебойными снарядами. И в этом есть свой плюс. В общем, как-то так...     Примерный список умений командира
 
В общем, тут я накидал примерный список умений с которым можно вполне нормально и результативно играть. 
Но, опять таки, это мой выбор и многим он может показаться странным и не ясным одновременно. В общем, ну ...     А теперь более подробно. Итак:
 
Первый уровень умений: Пункт наведения катапультных самолётов - с учётом того, что катапультные самолёты являются одной из особенностей Мусаси, то почему бы эту "особенность" как раз таки и не усилить. Тем более 2 самолёта в воздухе гораздо лучше одного. При авианалёте смогут сбить прицел сразу 2 группам, а так же смогут просвечивать гораздо большую область вокруг корабля одновременно.   
Второй уровень умений Мастер-наводчик - башни у линкора ну слишком "неповоротливые". Поэтому улучшать этот параметр просто необходимо.  Отчаянный - тут, надеюсь, можно не объяснять. Ибо лень. Хотя ладно. Средняя и дальняя линия боя, все дела. ХП будет таять. От раза к разу. Ну и ГК будет перезаряжаться быстрее. Плюс ? Конечно, плюс. Вот и берём.  
Третий уровень умений Основы борьбы за живучесть - бой от средней дистанции, фугасы, пожары. Аварийка не всегда доступна. Да и тушить один пожар, когда можно получить второй - нецелесообразно. Значит пускай матросы тушат быстрее. В общем, получают в своё распоряжение огнетушители.  Суперинтендант - если уж упор делается на максимальную выживаемость, то повысим перевозимое с собой снаряжение. Плюс одна ремонтная команда и один дополнительный истребитель (корректировщик).   
Четвёртый уровень умений Противопожарная подготовка - живучесть на полную катушку, как говорится. А если учесть то, что большая часть снарядов которые будут лететь в Мусаши - фугасные, то дополнительная защита от пожаров не помешает.  Мастер маскировки - как я и говорил, этот параметр позволить насиловать логику, разум и терпение врага. Вроде ведём бой на средней дистанции и умудряемся между залпами постоянно исчезать из засвета. Прикольно, как не крути ! Примечание: правда, если вы не любители подобного геймплея, то вместо Мастера маскировки можно смело взять Повышенная готовность и Мастер на все руки. Это умения второго уровня из колонки Стойкость. Позволят сократить КД аварийной команды на 15%, ремонтной - на 5%, катапультного истребителя (корректировщика) - на 5%. Как говорится, дело выбора и вкуса.   
Опять таки, это был бы мой выбор. Ваш выбор может быть иным, на половину таким же или таким же. В общем, таким, с каким вам будет удобно !     Наиболее вероятные модернизации   Ну, тут не будет практически ничего сложного. Да и особого выбора нет тут. Причём совсем.   Первый слот Основное вооружение. Модификация 1 - другими словами, в этом слоте выбирать то больше и нечего. ПМК и ПВО... Впрочем, что мертво изначально - умереть не может. В нашем же случае важно именно ГК.  Примечание: как альтернативу можно установить Корректировщик огня. Модификация 1. На 30% увеличит время действия (если кто-то будет играть от Корректировщика)     Второй слот Система борьбы за живучесть. Модификация 1 - просто без комментариев. Хотя. Просто повышаем общую живучесть линкора.   Третий слот Системы наведения. Модификация 1 - улучшаем точность орудий ГК   Четвёртый слот Рулевые машины. Модификация 2 - всё же линкору нужна маневренность. Быть отборным бревном - не есть хорошо. Примечание: впрочем, если вы всерьёз задумываетесь о билде в полную живучесть, то можно установить "Система борьбы за живучесть. Модификация 2"         Пятый слот Система маскировки. Модификация 1 - добавляем к тому параметру, который наиболее важен из доступных. Система обнаружения, по сути, будет бесполезной модернизацией и особой пользы не принесёт, если учитывать особенности геймплея.   Шестой слот Орудия ГК. Модификация 3 - в общем, просто повышаем скорострельность (сокращаем перезарядку на 12%) орудий главного калибра. Чем быстрее перезаряжаемся - тем больше урона в конечном счёте нанесём. Тем более больше не из чего выбирать в этом слоте.        Заключение
 
Вот просто удачных боёв, отличных побед, толковых команд и вселенского ногиба, парни и девушки ! 
Можно было бы пожелать ещё много всякого, но это уже всё у вас есть. Поэтому просто удачной игры на данном линкоре !     Медиа-часть