10 Ippolit_Holmov Старший альфа-тестер 55 публикаций 174 боя Жалоба #1 Опубликовано: 16 ноя 2014, 18:21:59 (изменено) Здравствуйте представляю вашему вниманию статью о подводном крейсере «Сюркуф». «Surcouf» на момент спуска и вплоть до появления японских субмарин серии «400» во время Второй мировой войны являлась крупнейшей подводной лодкой в мире. Фотографии Общее развитие подводных крейсеров Такие интересные проекты как "Сюркуф" были не только в уме французских конструкторов, их было достаточно много и в других странах. Проекты подводных крейсеров крупного водоизмещения, вооруженных мощной артиллерией, многочисленными торпедными аппаратами, с большой скоростью и дальностью плавания, стали появляться с начала XX века, но промышленность того времени была не в состоянии реализовать их. Первыми в этой области после первой мировой войны стали Немцы. Для начала они переоборудовали в подводные крейсера семь транспортных подводных лодок типа «Дойчланд», получившие обозначение U-151 — U-157. Затем немцы принялись строить крупные «у-боты», но закончить удалось только три, а в Атлантику в конце 1918г. вышел лишь один. В Великобритании в 1925 г. вошла в строй крейсерская подводная лодка Х-1. Она вооружалась четырьмя 130-мм орудиями, предназначенными для борьбы с одиночными эсминцами и мобилизованными кораблями, составлявшими обычный эскорт небольших конвоев. Соединенные Штаты Америки в 1926- 1929 гг. ввели в строй шесть крейсерских субмарин из них 3 типа «Барракуда», 1 типа «Аргонот», 2 типа «Нарвал», вооруженных 127-мм или 152-мм орудиями. Так же помимо орудий подводные крейсера отличались наличием гидросамолета. Американцы и Итальянцы не добились особых успехов в этой области и от дальнейших экспериментов по размещению авиационного вооружения на субмаринах отказались. Англичане продвинулись дальше: в 1927 г. они переоборудовали свой подводный монитор М-2, заменив носовую башню с 305-мм орудием катапультой и водонепроницаемым ангаром, в котором размещался гидросамолет «Пето». Взлет осуществлялся на полном ходу, а после приземления гидроплан поднимался на борт краном. Наиболее заметных успехов в развитии подводных авианосцев достигли японцы. В отличие от европейских коллег, военные моряки Страны Восходящего Солнца сочли подводный авианосец перспективной идеей, особенно для ведения дальней разведки и наблюдения за вражескими эскадрами. Накануне и во время Второй мировой войны Императорский флот получил более 40 авианесущих субмарин, активно использовавшихся в ходе боевых действий. Последние из них, типа I-400 водоизмещением 5000 т, несли уже бомбардировщики и предназначались для ударов по заокеанскому противнику — США. Таким образом, можно констатировать, что в первое десятилетие после Первой мировой войны наблюдалась попытки увеличить боевые возможности подводных сил с использованием нетрадиционных для них средств ведения войны — артиллерии крупного калибра и авиации. История создания Начиная с 1916 г. французский военно-морской министр требовал от кораблестроителей учитывать в новых проектах опыт войны. Французский Главный морской штаб считал, что целесообразно построить эскадренную подводную лодку водоизмещением 2000 т, вооруженную 160-мм орудиями и развивающую скорость 25 уз., которая могла бы участвовать в сражении, находясь в кильватерной колонне главных сил. Первая программа по «артиллерийской крейсерской подводной лодке» была принята Высшим советом флота на заседании 7 июля 1922 г. По указанию военно-морского министра, три первых проекта «артиллерийской подводной лодки» были подготовлены осенью 1921 г. В каждом из них предусматривалось использование водонепроницаемых башенных установок, спроектированных в Техническом отделе под руководством генерала-инженера корпуса морских инженеров Леона Рокебэ. Орудие устанавливалось в башенной установке, доступ в которую мог осуществляться в погруженном состоянии. Заряжание орудий — картузное (снаряд и 2-3 заряда), производилось только при фиксированном положении ствола. Боеприпасы хранились в погребах в трюме лодки (2 снарядных и 2 зарядных погреба), четверть боезапаса, предназначенная для пристрелки, помещалась в специальном промежуточном погребе. Назначение подводного крейсера виделось следующим: - поддержание связи с отдаленными колониями в тех случаях, когда она могла быть нарушена; - совместные с крейсерами действия по нарушению неприятельских коммуникаций: - эффективные действия в отдельных удаленных районах; - создание самим фактом своего присутствия неблагоприятной обстановки для эскорта конвоев с целью отвлечения на их прикрытие большого числа кораблей противника. Субмарина должна была сохранять достаточную остойчивость в момент погружения и всплытия при затоплении боевой рубки или орудийной башни, а по возможности — обеих. Наконец. высказывалось пожелание, чтобы при всем этом водоизмещение не превышало 3000 т. В результате, как отмечено в записке ГМШ от 25 апреля 1925 г.. пришлось смириться с отсутствием броневой защиты рубки и мостика, а также пойти на замену кормового поворотного торпедного аппарата неподвижно закрепленными в корпусе торпедными трубами. Зато длина самолетного ангара увеличилась на 2 метра. 1 апреля 1925 г. Технический отдел выдал заключение о невозможности применения двух одно орудийных установок ввиду весовых ограничений, необходимости освобождения кормовой части ограждения рубки для размещения ангара, а также сохранения свободной кормовой части палубы для операций с гидросамолетом. Стоимость постройки такой субмарины, первоначально оценивавшаяся в 52,5 млн, франков, вскоре возросла до 61 млн., оставаясь почти втрое меньше стоимости «вашингтонского» крейсера (157 млн. франков). 14 мая 1926 г. Технический отдел направил в Главный морской штаб тактико-технические элементы последнего варианта проекта «Q.5». 17 июля 1926 г Высший совет флота единодушно одобрил проект «Q.5», считая, что «он пригоден для взаимодействия с крейсерами. уничтожения вражеских рейдеров и может осуществлять эффективные операции в отдаленных районах». В сентябре 1926 г. необходимые чертежи начали поступать на верфь в Шербуре. Ответственным за постройку субмарины был назначен главный инженер Гудо. В 1927 году Жорж Лейг принял решение назвать подводный крейсер в честь знаменитого корсара Робера Сюркуфа (1773-1827). командовавшего французскими каперскими судами в Индийском океане во времена Наполеоновских войн. В свое время получил прозвище «Гроза морей», за то что был неуловимым пиратом для английского флота и смог увести около 15 кораблей Британии за 90 дней. Закладка была произведена в среду 3 октября 1927 г. на стапеле бассейна им. Наполеона III.Закладывают три подводных корабля. Однако достроить успевают только один из них, как вступает в силу Лондонский договор, согласно которому подводные корабли ограничивают в калибре – главное орудие не должно иметь калибр более 155 мм. Достроенная подводная лодка в договоре внесена в исключения, но строительство остальных было полностью остановлено.Именно данный подводный корабль получает имя легендарного француза – Сюркуф. Лондонский договор не зря внес подлодку «Сюркуф» в исключения – вооружение лодки составили два орудия 203х50 мм калибра. На то время торпеды – дорогое и новое оружие. Точность и поражающее расстояние торпед совсем небольшие с точки зрения использования торпед как основного оружия подводных лодок. Спущена на воду в 8 часов утра 18 ноября 1929 г. 5 августа 1930 г. капитан 2 ранга де Бело принял командование субмариной. Тактико-технические характеристики - год спуска 1929;- год выхода из флота 1942;- официальная версия – затонула;- тип подлодки - крейсерская дизельная подводная лодка; - скоростные характеристики под водой 10 узлов; - скоростные характеристики над водой 18 узлов; - рабочая глубина до 80 метров; - расчетная глубина погружения 178 метров; - длительность плавания до 90 дней; - запас хода надводный: 10 000 миль; - запас хода подводный: 70 миль; - команда корабля 8 офицеров, 110 матросов; - надводное водоизмещение 2880 тонн; - подводное водоизмещение 4318 тонн; - с водой в балластных цистернах 5215 тонн; - длинна наибольшая 110 метров; - длинна по квл 109,75 метров; - ширина 9 метров; - высота от киля до мостика 15,44 метров; - осадка 7,18 метров; - 2 дизельных двигателя общей мощностью 15 000 л.с; - 2 электро мотора общей мощностью 7 000 л.с; - движители 2 винта; - запас топлива до 284 тонн; Вооружение - 2 орудия 203х50 мм.(8") в спаренной установке; - боекомплект орудия 60 снарядов; - скорострельность 3 выстрела в минуту, стрельба могла начаться через 2,5 минуты после всплытия; - диапазон вертикальной наводки от 0 до 45 градусов; - диапазон горизонтальной наводки 270 градусов; - 8 торпедных аппаратов 551 мм. (21,7"); - модель 1924V; - общий вес 1490 килограмм, из них вес заряда 310 килограмм; - длинна 6,63 метров; - дальность хода 3000 метров при 44 узлах, 7000 метров при 35 узлах; - боезапас 14 торпед; - 4 торпедных аппарата 400 мм. (15,75"); - модель 1926V; - общий вес 654 килограмма, из них вес заряда 144 килограмма; - длинна 5,07 метров; - дальность хода 2000 метров при 43 узлах, 3000 метров при 35 узлах; - боезапас 8 торпед; - 2 артиллерийские пушки 37 мм; - 4 13.2-мм. пулемета; - 1 гидросамолёт Бортовая авиация Caspar U-I - с 1921 года; - длинна 6,2 метров; - размах крыльев 7,2 метров; - высота 2,3 метра; - мощность двигатель 60 л.с. - скорость 140 км/ч; - вес пустого 360 килограмм; - дальность полета 280 километров; - потолок 3000 метров; - экипаж 2 человека; Besson MB.35 - с 1926 года; - длинна 7 метров; - размах крыльев 9,8 метров; - высота 2,6 метра; - мощность двигатель 120 л.с. - скорость 160 км/ч; - вес пустого 540 килограмм; - дальность полета 300 километров; - потолок 4800 метров; - экипаж 2 человека; MB.41 - с 1932 года; - длинна 8,25 метров; - размах крыльев 12 метров; - высота 2,85 метра; - мощность двигатель 130 л.с. - скорость 180 км/ч; - вес пустого 690 килограмм; - дальность полета 400 километров; - потолок 5000 метров; - экипаж 2 человека; Besson MB.411 - с 1935 года; - длинна 8,25 метров; - размах крыльев 12 метров; - высота 2,85 метра; - мощность двигатель 175 л.с. - скорость 185 км/ч; - вес пустого 760 килограмм; - дальность полета 346 километров; - потолок 5000 метров; - экипаж 2 человека; История службы Подлодка «Сюркуф» поступает на вооружение военного флота Франции в 1932 году. Но то, что оказалось хорошо на чертежах и при осмотре невооруженным взглядом, оказалось совсем не таким в использовании. При неполном всплытии стрелять оказалось практически невозможно, нарушалась герметизация орудийной башни. Ремонт гигантской субмарины оказался очень сложным, при строительстве подлодки использовали нестандартный подход к креплению деталей и блоков, многие соединения откручивались либо в обратную сторону, либо специальным ключом или вообще с применением нестандартного откручивания. Силовая установка оказалась недостаточно надежна. Уже 18 октября 1939 — всего после двух походов — подводный крейсер стал в капремонт. В 1940 г. «Сюркуф» во время ремонта в Бресте вышел в море, чтобы не быть захваченным немецкой бронетанковой колонной, приближавшейся к порту. В июне 1940 г. под одним дизелем лодка перешла в Плимут, где 3 июля была захвачена англичанами (в перестрелке погибли 4 человека). 15 сентября 1940 передана "Свободной Франции". 1 апреля 1941 года «Сюркуф» покинул порт чтобы присоединиться к конвою HX‑118. Но 10 апреля приказ был неожиданно изменен без каких‑либо объяснений. 14 мая подлодке было приказано выйти в Атлантику и вести свободный поиск, пока позволит автономность, а затем направиться на Бермуды. Цель поиска – перехват вражеских плавучих баз снабжения. 21 ноября командир сообщил из Нью‑Лондона, штат Коннектикут, что «Сюркуф» на маневрах столкнулся с американской подводной лодкой. Удар вызвал течи в третьей и четвертой носовых балластных цистернах, устранить которые без постановки в сухой док невозможно. «Сюркуф» вышел из Нью‑Лондона без исправления этих повреждений. 20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами обеспечил присоединение (в основном, самим фактом своего присутствия) к "Свободной Франции" о-вов Сен-Пьер и Микелон. Предполагавшееся переоборудование в транспортную подводную лодку (в частности, для снабжения Мальты) не состоялось, в основном по политическим причинам. В 1942 г. французские пулеметы заменили английскими 12,7-мм. В начале 1942 года «Сюркуф» получает приказ направиться в Тихий океан для срочного пополнения сил «Свободной Франции». Мощная подлодка была там необходима после разгрома японцами американского флота в Перл‑Харборе. Но на пути из Галифакса в Сен‑Пьер «Сюркуф» попал в шторм, ударами волн повредило рубку, орудийную башню заклинило. Лодка теряла мореходность в сильную волну, у нее были повреждены люки, палубные надстройки и торпедные аппараты. 12 февраля «Сюркуф» покинул Бермуды и направился через кишевшее немецкими подводными лодками Карибское море. Он был способен идти лишь в надводном положении – командир Блезон не стал бы рисковать уйти под воду с неисправным двигателем. Помимо вычисленных координат предполагаемого местонахождения «Сюркуфа», больше сведений о нем нет. 19 февраля советник британского консульства на Колона‑порт (при входе в Панамский канал со стороны Карибского моря) направил через Бермуды в Адмиралтейство телеграмму с грифом «Совершенно секретно»: «Французский подводный крейсер „Сюркуф“ не прибыл, повторяю, не прибыл». Далее в телеграмме говорилось: «Военный транспорт США „Томсон Лайкс“, вышедший вчера с конвоем в северном направлении, сегодня вернулся после столкновения с неопознанным судном, которое, видимо, сразу затонуло, в 22.30 (восточное стандартное время) 18 февраля в 010 градусах 40 минутах северной широты, 079 градусах 30 минутах западной долготы. Транспорт вел поиск в этой точке до 08.30 19 февраля, но ни людей, ни обломков не обнаружил. Единственный след – нефтяное пятно. У „Томсон Лайкс“ серьезно повреждена нижняя часть форштевня». Столкновение с транспортом является официальной версией гибели "Сюркуфа", но с ней согласны не все. Список источников http://heroesship.ru/ http://topwar.ru/ http://www.warfleet.ru/index.php https://ru.wikipedia.org/ http://yandex.ru Юан К., Баженов Н.Н. - Подводный крейсер "Сюркуф" (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3047391) Изменено 10 дек 2014, 09:27:36 пользователем Ippolit_Holmov 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_kJCmlRxwqxe4 Участник 29 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 17 ноя 2014, 20:32:33 До сегодняшнего дня я даже не подозревал что в мире существовали подводные крейсера, в этой теме я нашел для себя много интересной информации, в «Surcouf» очень интересный внешний вид,необычный для кораблестроения. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
413 anonym_IB72kXaW5Tg1 Участник 2 746 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 18 ноя 2014, 10:26:49 Да уж, франц До сегодняшнего дня я даже не подозревал что в мире существовали подводные крейсера, в этой теме я нашел для себя много интересной информации, в «Surcouf» очень интересный внешний вид,необычный для кораблестроения. Это вы еще не видели британское чудо Х-1 -" мир удивляется":) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 18 ноя 2014, 12:12:56 Это вы еще не видели британское чудо Х-1 -" мир удивляется":) Не... Самый поразительный проект - это британский подводный монитор типа М Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_kJCmlRxwqxe4 Участник 29 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 19 ноя 2014, 13:36:29 Да уж, франц Это вы еще не видели британское чудо Х-1 -" мир удивляется":) Уважаемый! Х-1 кстати и в правду интересный агрегат))Спасибо за инфу Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 083 Say_Alek Участник 30 196 публикаций 8 481 бой Жалоба #6 Опубликовано: 2 дек 2014, 09:26:36 Вырисовывается отличная тема про необычные субмарины периода 2й Мировой войны. Самая необычная, это все же проект ЛПЛ Ушакова. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
153 DJekman Участник 341 публикация 1 562 боя Жалоба #7 Опубликовано: 9 мар 2016, 08:09:32 (изменено) Классная вещь! Так и просится в игру! И главное не придерешься - реально крейсер. Изменено 9 мар 2016, 08:11:27 пользователем DJekman Рассказать о публикации Ссылка на публикацию