Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Если бы «Олимпик» успел прийти на помощь тонущему «Титанику»?

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 787 боёв

30af3d3c6b18.jpg

 

Около трех десятков пароходов, находящихся в сотнях милях от места столкновения «Титаника» с айсбергом, в основном были средне/малотоннажные, неспособные принять на борт более двух тысяч незваных гостей, и только «Олимпик» идеально подходил для роли полноценного «спасителя».Каким образом разворачивались бы дальнейшие события, если бы неподалеку от тонущего «Титаника» находился «Олимпик»? Включим воображение и сотрем из памяти реальную удаленность однотипных пароходов друг от друга, которая составляла порядка 505 миль, и даже 15 апреля к 9 часам утра расстояние все еще было слишком значительным - 310 миль.

Представим такой сценарий развития событий: «раненый» в правый борт «Титаник приблизился бы к подвигу RMS Republic, продержавшись на плаву более 2 часов 40 минут, и дождался бы прибытия «Олимпика», идущего восточным курсом по направлению в Саутгемптон с заходом в Плимут и Шербур. При таких обстоятельствах количества спасательных шлюпок было бы достаточным для эвакуации и транспортировки 2208 пассажиров и членов экипажа на борт «старшего брата». Разместив новоприбывших спасенных, капитан «Олимпика» Герберт Хэддок принял бы совместное решение с офицерским составом «Титаника», конечно же, не без инструктажа и наставлений управляющего директора Брюса Исмея, о дальнейшем путешествии.

Вероятнее всего, окончательный выбор был бы сделан в пользу нью-йоркского порта по ряду причин – он являлся целью вояжа пассажиров «Титаника» и сравнительно ближе остальных. Если бы «Титаник» затонул без человеческих жертв, то, возможно, самыми существенными неприятностями для пассажиров и команды стали бы потеря багажа и небольшая задержка по прибытии в Нью-Йорк. Ведь согласно расписанию, «Титаник» должен был впервые достичь маяка Амброуз утром 18 апреля, тем самым триумфально завершить дебютный рейс, но вместо него вернулся бы переполненный людьми «Олимпик». Безусловно, гибель стального левиафана без жертв не вызвала бы серьезного общественного резонанса, также это событие не вошло бы в число наиболее известных кораблекрушений. Тот факт, что повторное возвращение «Олимпика» с обогретыми и убереженными пассажирами, которым гарантировали бы возмещение ущерба за потерю любого имущества, могло даже в дальнейшей перспективе положительно сказаться на репутации пароходства «Уайт Стар Лайн». 18 апреля 1912 года надёжный «Олимпик» с 4000 пассажирами на борту причалил бы к пирсу №59 лишь на несколько часов позже запланированного времени, установленного для прибытия «Титаника» - фантастическое зрелище. А судоходная линия «УСЛ», вероятно, заслужила бы одобрение со стороны общественности и СМИ за их успешную организацию спасательной операции и героические усилия.

«Если что-либо случится с вашим пароходом во время путешествия, не волнуйтесь, другое судно нашей компании отправится к вам на помощь. Ваша безопасность – наша цель, пользуйтесь трансатлантическими услугами «Уайт Стар Лайн», - гласила бы цитата на титульной странице рекламной брошюры от «Белой Звезды».

 

Историко-Исследовательского Сообщества Титаника

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 28
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
54 828
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 245 публикаций

Кто его знает . Как было бы . Мечтать не вредно .

Изменено пользователем Andrew_Bio

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 599
[VMFRF]
Участник, Коллекционер
2 698 публикаций

без массовой гибели пассажиров Титаник не стал бы знаменитым, а был просто утонувшим большим лайнером.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 445 публикаций
7 575 боёв

Если бы заклёпки делали не из шлака, то и помощь Олимпика не понадобилась бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×