Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
NPC_GM

MV Doña Paz. История жадности.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

197
[WGFUN]
Участник
361 публикация

Доброго товарищи форумчане, и все кто не очень. ©

 

sulpicio-3.png.43dc208addbb7254677b04da87009d4d.png

 

Если меня попросят назвать самое крупное кораблекрушение, то я однозначно скажу: "Взрыв в Галифакcе". Хотя назвать его чистым кораблекрушением не совсем верно, ибо основное число жертв и разрушений было на суше. Титаник?

В своих ответах я буду более чем невежествен, и если честно, я даже не знал про это кораблекрушение ничего.

 

История парома начинается на верфи «Ономити Дзосэн» (Япония, Ономити) в 1963 году. В то время он назывался "Химэюри Мару", и выполнял рейсы по внутренним водам вмещая в себя 608 пассажиров.

 

don-sulpicio1.thumb.jpg.efd1078fed833728085ad6a315d6f1f5.jpg

 

В 1975 году паром выгодно продали филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок Sulpicio Lines. Оставлять старое название никто не собирался, поэтому филиппинские воды уже бороздил  «Дон Сольфико». Основным маршрутом движения была Манила - Себу, а количество пассажиров возросло до 1424 (чай- не японцы).

 

imageproxy.php?img=&key=6ad3a720f7ff1875sulpicio-lines2.thumb.png.c462c31c306388499ca3f904e7209d93.png

 

5 июня 1979 года на пароме произошло возгорание, но из 1164 человек никто не пострадал. Само же судно получило сильные повреждения и считалось конструктивно не пригодным к дальнейшему использованию. Но в 1981 году паром был восстановлен (ремонт продолжался 2-а года) и снова вышел в море, но только уже под именем - "Донья Пас".

Конец 1987 года, и казалось бы, что события которые произошли дальше, просто не могли произойти.

 

Tacloban-pic905-895x505-11754.thumb.jpg.f0f77f5cb4b10011c9a691e2aa7d471d.jpg

 

Паром курсировал по маршруту Манила - Катбалоган - Таклобан и обратно, который  совершал два раза в неделю.

20 декабря 1987 г. около 6:30 по местному времени «Донья Пас» покинула Таклобан и отплыла в Манилу с промежуточной остановкой в Катбологане. Судно должно было прибыть в Манилу, в 4:00 на следующий день.

Около 22:30 паром проходил по проливу Таблас, рядом с Мариндуке.

 

Выжившие позже сообщали, что погода была ясной, но на море было волнение.

 

Когда большинство пассажиров уснуло, «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор», который шел из Батаана в Масбат.

На «Векторе» находилось 1050 м³ бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении произошел разлив и загорание нефтепродуктов с танкера.

 

hqdefault.jpg.78b4288ba7562e51a320247627e61a8d.jpg

 

Выжившие рассказывали о том, что слышали удар и взрыв, которые вызвали панику на пароме. Один из них, Пакито Осабель, описывал, что пламя быстро распространялось по судну, и море вокруг было в огне.

Другой сообщал, что пламя появилось через минуту после столкновения, на пароме не было спасательных жилетов, команда пребывала в панике, как и пассажиры, и не предпринималось попыток навести на борту какой-либо порядок.

Позже выяснилось, что имевшиеся в наличии спасательные жилеты находились под замком.

 

Пытаясь спастись, люди вынуждены были прыгать за борт парома, где на поверхности воды горело разлившееся топливо. Но на этом трагедия не окончилась, ибо пролив был известен тем, что его воды были полны акул.

Свидетелями трагедии стали члены экипажа межостровного корабля "М.С. Дон Клаудио". Выживших они нашли через час; им была брошена сеть для подъема на борт. Всего из воды было извлечено только 26 человек: 24 из них были пассажирами "Донья Пас", а остальные два были членами экипажа "Вектора". Большинство оставшихся в живых имели ожоги.

«Донья Пас» затонула через два часа после столкновения, танкер «Вектор» – через четыре часа. Оба судна затонули в Табласском проливе на глубину 545 метров.

 

Филлипинские власти узнали о трагедии и организовали спасательные поиски только через 8 часов.

 

Тела тысяч пассажиров так и не были найдены. Триста трупов выбросило на берег в течение нескольких последующих дней. Все они, по сообщениям филиппинских властей, были частично объедены акулами.

По первоначальным заявлениям, сделанным судоходной компанией «Sulpicio Lines», официально заявленное число людей на борту составляло 1553 человека: 1493 пассажира и 60 членов экипажа. По уточнённым данным, в заявлении от 23 декабря 1987 г. — 1583 человека: 1525 пассажиров и 58 членов экипажа.

Тем не менее, анонимные источники из «Sulpicio Lines» сообщали, что на рейс нелегально продавались дополнительные билеты по сниженной цене и многие пассажиры не входили в официальный список. К этому добавлялось то, что часть пассажиров провозила с собой детей без оформления билетов.

Выжившие утверждали, что «Донья Пас» мог перевозить от 3000 до 4000 человек. Они указывали, что паром был перегружен и что пассажиры располагались в коридорах и на палубе.

Всего из 21 тела, поднятых на поверхность и идентифицированных как пассажиры парома, только одно принадлежало лицу, числившемуся в официальных списках, а из 24 выживших пассажиров – лишь пять.

28 декабря 1987 г. депутат Палаты представителей Филиппин Рауль Даза заявил, что по меньшей мере 2000 человек на борту «Донья Пас» не были в официальных списках.

В январе 1999 г. комиссия по расследованию сделала заявление, основанное на судебных разбирательствах, что на борту парома был 4341 пассажир. За вычетом 24 выживших и с учётом 58 членов экипажа это составило 4375 погибших.

Вместе с 11 погибшими членами команды танкера «Вектор» окончательное число жертв трагедии 4386 человек.

 

AP_8801030167-pic905-895x505-65396.thumb.jpg.739c5ffefe1cb5fe3d83981af080cbb2.jpg

 

По материалам первоначального расследования, главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Ни на «Векторе», ни на «Донье Пас» никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а «Вектор» вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически плавал нелегально.

Также у него не было опытного вперёдсмотрящего. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома «Доньи Пас» находился всего один человек, остальные офицеры были в кубрике, смотрели телевизор и пили ***. После столкновения всех охватила паника, командой не было предпринято никаких действий по тушению пожара и борьбе за спасение судна и пассажиров.

По невыясненной причине ни один из кораблей не подал сигнала SOS. Возможно, радиостанции вышли из строя при ударе и взрыве, либо они и раньше не работали. Поэтому на берегу узнали о случившемся только через восемь часов и лишь тогда началась спасательная операция.

В конце концов, с «Sulpicio Lines» было снято обвинение в произошедшем, а пострадавшим было выплачено по $472 (официально зарегистрированным)

 

Изменено пользователем NPC_GM
  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
238 публикаций
Сегодня в 07:44:16 пользователь NPC_GM сказал:

"Взрыв в Галифаке"

Заинтриговал....

Изменено пользователем GlassArmor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Халатность — пожалуй, самая неприятная причина подобных происшествий. Не стоит терять бдительности, когда ты в море, а уж если перевозишь такое количество пассажиров — тем более.

Благодарю за статью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
54 817
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 241 публикация

Годно.Познавательно и интересно.Безопасность везде превыше всего.Самоуверенность тоже на пользу не идет,а только во вред.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
238 публикаций
Сегодня в 08:27:25 пользователь SoaRen сказал:

Халатность — пожалуй, самая неприятная причина подобных происшествий.

А начинается-то все с малого. Например слово "чистого" перед словом "опыта" в новости пропустят...

Потом нелицеприятный отзыв скроют или, того хуже, просто проигнорируют, а там, глядишь и до катастрофы недалеко :Smile_teethhappy:

Изменено пользователем GlassArmor
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 555 публикаций
17 066 боёв

Спасибо, человеческий фактор и по ныне является основной причиной катастроф.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Вина полностью на капитанах этих двух кораблей. А если копать ещё глубже, то на тех кто назначил этих людей командовать. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 12:20:23 пользователь GlassArmor сказал:

Заинтриговал....

)) Ну... Бывает...

Сегодня в 12:27:25 пользователь SoaRen сказал:

Халатность — пожалуй, самая неприятная причина подобных происшествий. Не стоит терять бдительности, когда ты в море, а уж если перевозишь такое количество пассажиров — тем более.

Благодарю за статью!

Сегодня в 13:06:59 пользователь Plush_Dragon сказал:

Вина полностью на капитанах этих двух кораблей. А если копать ещё глубже, то на тех кто назначил этих людей командовать. 

 

Я бы даже не назвал это халатностью и даже преступной.

"Набить" в три раза больше человек, не проконтролировать посадку, не контролировать работу персонала, работоспособность оборудования и допускать такое отношение экипажа... По мне так это жадность. Жадность в тратах на всём со стороны компании.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15 290
[RADI0]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов
5 000 публикаций
44 746 боёв
Сегодня в 08:20:23 пользователь GlassArmor сказал:

Заинтриговал....

Да это же очень известная история

 

Изменено пользователем _R0NIN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 13:39:03 пользователь _R0NIN сказал:

Да это же очень известная история

Та была ошибка. Взрыв в Галифакcе (была пропущена)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
238 публикаций
Сегодня в 09:41:13 пользователь NPC_GM сказал:

Та была ошибка. Взрыв в Галифакcе (была пропущена)

Вот теперь да, припоминаю, Монблан, Имо и все такое ;)

:Smile_great:

 

Изменено пользователем GlassArmor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 13:45:44 пользователь GlassArmor сказал:

Вот теперь да, Монблан, Имо и все такое ;)

:Smile_great:

 

Писал уже про это, но там уже "пикчи" побились.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Хорошая статья,спасибо за работу!И плюсую +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 357
[MILL]
Участник, Коллекционер
2 972 публикации
16 477 боёв

а вот для меня трагедия
КРУШЕНИЕ ТЕПЛОХОДА "БУЛГАРИЯ"
и прошло уже 7 лет,а я помню первый репортаж когда сказали-для детей проводили какой-то спектакль или что-товроде утренника и 20 детей от мала до 15-16 лет остались в каюте,а их сопровождающий ЗАКРЫЛ их в каюте,что бы они не разбежались и пошёл смотреть,что случилось.
представляете этих детишек??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 658
[OMSK]
Старший бета-тестер, Коллекционер
13 045 публикаций
22 373 боя

Ужас конечно ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
441
[FJORD]
Бета-тестер, Коллекционер
1 099 публикаций
24 489 боёв

А причем тут Галифакс и разрушения на суше? Такое ощущение, что статья из двух скопирована. Начинали одну, а закончили другую.

 

В трёх городских школах Галифакса из 500 учеников выжило 11.

Изменено пользователем KorreshGrumm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 15:10:04 пользователь KorreshGrumm сказал:

А причем тут Галифакс и разрушения на суше? Такое ощущение, что статья из двух скопирована. Начинали одну, а закончили другую.

 

В трёх городских школах Галифакса из 500 учеников выжило 11.

Что-то я Вас не совсем понял...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 135 публикаций
17 327 боёв

Увы, это не жадность, это нищита.

Когда меры по безопасности стоят больше человеческих жизней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×