Перейти к содержимому
Dark_KardInaLL

Как "АСТАНавиться", или выход из рефлексии баланса.

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
52 публикации
4 647 боёв

Почитал мысли и чаянья игроков, оценил качество и внимание к ним разработчиков. Вывод - в мире ничего не меняется, а все проблемы - от взаимо-НЕпонимания ... а в этой игре как 3 года назад, так и сейчас.

Теперь по сути дела.

 

Все проблемы баланса до сих пор решаются методами: "Ага! Давайте вот тут отрежем, а там приставим". Разумеется с большим количеством технических наворотов и туманных формулировок. Т.е. после нововведений, наступает этап внедрения, а после обратной связи. Причём всё в ручном режиме. Господа! Ну это же прошлый век! Ну да, конечно можно бесконечно перекраивать "лоскутное одеяло" человеческих предпочтений, эмоций, качеств и их невероятных взаимосвязей. Но вы что, ПРАВДА считаете что сможете всем угодить?

Далее.

Как здравомыслящие люди (а в это я продолжаю верить), вы (это я к личностям принимающим решения) наверняка видите, что все благие намерения "ПРИДУМАТЬ и СПУСТИТЬ СВЕРХУ" идеальный баланс, медленно, но верно, сползают в "ад хаоса и неразберихи" всеобщего недовольства. Ну признайте наконец простую вещь: как ни старайся - всем не угодишь. А чем чаще правила меняются, тем сильнее злятся ВСЕ.

 

Продолжаю. Где же выход? Не скажу что он прост. Все сложные вопросы ВСЕГДА имеют простые и очевидные НЕПРАВИЛЬНЫЕ ответы.

Но! Может хватит рулить процессом, управлять которым невозможно по определению. Вы сделали отличную игру! Но как самодостаточный процесс, она уже, фигурально выражаясь, "живёт своей жизнью". Специфика игрового процесса в том, что под влиянием людей в нём участвующих, он разрастается, усложняется и выползает за рамки придуманных ВАМИ правил. Можно конечно и дальше загонять его в "прокрустово ложе", но может быть правильнее будет дать этому движению свободный ход?

К чему это всё?

В данном случае к следующему заключению: Придумывая новые правила, дайте людям возможность самостоятельно выбирать границы их использования.

Дальше буду пояснять. Сделаю это на примере набившего оскомину спора: "Как сбалансировать качества одиозных соперников Midway & Hakuryu". Сколько ещё раз вы будете править баланс путём несоразмерного усиления одного, ценой ослабления другого? На момент написания поста НИ У КОГО не вызывает сомнения тот факт, что при прочих равных Midway "на голову выше" Hakuryu. Уже слышу возражения, что де скать: "Можно выбрать модификацию, в которой Hakuryu поднимает 4 группы истребителей". Конечно можно. А кто-то пробовал всерьёз воевать этой "грозой облаков"? Эффективность, в смысле ударных свойств, за счёт только одной эскадрильи торпедоносцев снижается в разы (если кто-то в курсе ситуации). А побеждает в конечном счёте не тот, кто сбил больше самолётов, а кто утопил больше кораблей! К слову прямо обратная ситуация была ещё пару месяцев назад, когда Midway обладая всего одной группой торпедоносцев, максимум на что годился (при прочих равных (!!!) разумеется), так это для охоты на эсминцев.

Попробую сделать вывод и предложить вариант "панацеи".

Опять же на примере класса авианосцев, хотя нижеследующий принцип полностью применим и к другим классам:

 

Вводя очередное изменение, оставляйте людям возможность самостоятельного, более широкого выбора моделей и конфигураций оснащения кораблей.

2 варианта (на примере авианосцев) - это микроскопически мало !!! То же самое можно сказать и об остальных классах. Дайте возможность самостоятельно выбирать например количество самолётов в эскадрильях  (т.е. если больше истребителей, то меньше ударных, и наоборот), и их качественное оснащение. Ну например скорость ценой живучести (и наоборот). Оставьте при этом незыблемым фундаментальное различие Японской ветки и Американской - т.е. самолёты США мощнее, и их больше в эскадрилье, но у Японской больше самих эскадрилий. А вот вариантов различий пусть будет много.

 

Вот это будет прорыв!

 

PS: ... а уже попутно, возможно сами собой, исчезнут такие недоразумения, как например ничтожный смысл пикирующих бомбардировщиков (я продолжаю приводить примеры из класса авианосцев, просто потому, что лучше знаком с ним). Вы сами увидите как решительно люди откажутся от их применения, если смогут получить в замен хоть чуть-чуть других типов самолётов. Могу от себя сказать, на примере Hakuryu, что готов отказаться от 2-х групп пик.бомб. за всего одну истребительную, и от 3-х пик бомб. за одну торпедоносную.

 

Возникнет и ещё один положительный момент: наблюдая за предпочтениями людей, можно делать вывод о возможных дальнейших нововведениях. Нытьё и возмущение было и будет всегда. А вот равномерное распределение по множеству вариантов "экипировки" - будет означать удачно найденный консенсус. Причина проста - на любую "уловку" игроки будут в состоянии самостоятельно найти "противоядие". И наоборот чрезмерное "сползание" к конкретным "универсальным" вариантам, будет означать перекос баланса. Но он будет не так чувствителен для процесса в целом.

 

Надеюсь дал своим спитчем повод для размышлений ...

Изменено пользователем Dark_KardInaLL
  • Плюс 7
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:12:23 пользователь Dark_KardInaLL сказал:

Вводя очередное изменение, оставляйте людям возможность самостоятельного, более широкого выбора моделей и конфигураций оснащения кораблей.

Тогда я на "не авике" выбираю ракету с ядерной боеголовкой. 

Шарахнул  и полкарты нет, вместе с кораблями, островами и прочей составляющей.

Оставшиеся пусть воюют лазерами, мазерами, баллистами, водолазами...включая стандартное вооружение....если таковые найдутся.

Я выбрал.

Самостоятельно.

P.S.

Уберите красный текст,  иначе РО можно получить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация

Ну давайте нихрена не будем балансить. В кое-какой игре тонна балансных правок каждые две недели - и ничего.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, ПТ ''Сезон Ураганов'', Бета-тестер кланов, Столкновение Серв-ов, ПТ ''Мартобой''
3 516 публикаций
3 357 боёв

Зачем балансить  и страдать? 

Гораздо лучше еще несколько прем кораблей ввести, и еще пару тройку ссылок на прем магазин сделать в лаунчере. Ну что бы я точно не забыл где кнопка "задонать".:Smile_coin:

5acf3a83728fb_12-04-2018155152.jpg.51f478f75d9f6121d070c4ffbb7ae618.jpg

  • Плюс 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:41:28 пользователь Karvern сказал:

Ну давайте нихрена не будем балансить. В кое-какой игре тонна балансных правок каждые две недели - и ничего.

При чем тут "балансить"?

ТС хочет сам, вернее чтобы "оно само"...

Сегодня в 13:12:23 пользователь Dark_KardInaLL сказал:

Но! Может хватит рулить процессом, управлять которым невозможно по определению.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 531 публикация
Сегодня в 13:55:25 пользователь nevic сказал:

При чем тут "балансить"?

ТС хочет сам, вернее чтобы "оно само"...

 

Вот, а я про что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:57:24 пользователь Karvern сказал:

Вот, а я про что.

:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 215 публикаций

Произвольный набор авиации ограниченный уровнем сверху? Умел бы я в пианино, был бы доволен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 212 публикации

Интересная задумка. Но я бы предложил несколько иначе. Количество самолетов в группе неизменно, количество групп неизменно. Можно выбирать состав самолетов авиагруппы (по аналогии со сменой типа снаряда). В порту есть возможность самому выбирать количество необходимых самолетов в рамках вместимости ангара.

Таким образом игроки имели бы возможность формировать свои пресеты самостоятельно и поднимать в воздух необходимые для них эскадрильи в нужных количествах.  Кто-то например забил бы весь ангар торпедоносцами и летал бы в 6 групп торпов, но при этом даже не мог нанести вменяемый урон, т.к. пара групп ястребов все это легко контрит. Кто-то наборот забил бы ангар ястребами и летал в 6 групп ястребов, играя чисто в разведку и прикрытие. Кто-то искал бы золотую середину самостоятельно собирая ангар, и поднимая в воздух то 4 ястреба + 2 торпера, то 0 ястребов +  3 торпера+ 3 бомбера..... и т.д.

Это и была бы та самая свобода, без привязки к пресетам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
52 публикации
4 647 боёв
Сегодня в 14:29:35 пользователь nevic сказал:

Тогда я на "не авике" выбираю ракету с ядерной боеголовкой.

... Ничто не ново ... меня, разумеется не поняли/не захотели понять/сделали вид что не поняли или просто не внимательно прочитали пост.

Ладно. Я не гордый. Ещё раз.

Разумеется о СУПЕР-оружии никто не говорит. На примере (опять же АВ) Midway - даём возможность +- количество пик.бомб., например на 3 шт. в каждой эскадрилье - максимум, но за это даём +-1 истребитель. И даём возможность увеличить/уменьшить прочность (например) истребителей, ценой боезапаса.

Ключевой момент!! - мы НЕ усиливаем характеристики. Мы даём возможность усилить одни, НО ценой ухудшения других. т.е. делаем равноценный размен. Фокус в том, что в зависимости от применения некоторые "плюсы" незаметны, и "минусы" значительны. И наоборот, небольшой выигрыш в одном, может перекрыть по значимость существенный, казалось-бы, проигрыш в другом.

Решать всё будет УМЕНИЕ применения.

А вот как-раз задачу поиска этих вариантов можно легко отдать игрокам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 14:43:16 пользователь Dark_KardInaLL сказал:

... Ничто не ново ... меня, разумеется не поняли/не захотели понять/сделали вид что не поняли или просто не внимательно прочитали пост.

Ладно. Я не гордый. Ещё раз.

Разумеется о СУПЕР-оружии никто не говорит. На примере (опять же АВ) Midway - даём возможность +- количество пик.бомб., например на 3 шт. в каждой эскадрилье - максимум, но за это даём +-1 истребитель. И даём возможность увеличить/уменьшить прочность (например) истребителей, ценой боезапаса.

Ключевой момент!! - мы НЕ усиливаем характеристики. Мы даём возможность усилить одни, НО ценой ухудшения других. т.е. делаем равноценный размен. Фокус в том, что в зависимости от применения некоторые "плюсы" незаметны, и "минусы" значительны. И наоборот, небольшой выигрыш в одном, может перекрыть по значимость существенный, казалось-бы, проигрыш в другом.

Решать всё будет УМЕНИЕ применения.

А вот как-раз задачу поиска этих вариантов можно легко отдать игрокам.

Идею я как раз понял.

Читать умею, я утрировал, НО!

Вы можете сказать как эти нововведения повлияют на все остальные корабли? На баланс в целом? Вы хоть немного анализировали?

Или ответ будет плана:

Ничего не поломается.

Вы пишите только о авиках.

Да и то, Ваши слова:

Цитата

Ключевой момент!! - мы НЕ усиливаем характеристики.

 И

Цитата

Мы даём возможность усилить одни, НО ценой ухудшения других. т.е. делаем равноценный размен. Фокус в том, что в зависимости от применения некоторые "плюсы" незаметны, и "минусы" значительны. И наоборот, небольшой выигрыш в одном, может перекрыть по значимость существенный, казалось-бы, проигрыш в другом.

Немного не вяжутся, не находите?

Вариативность хороша, но тут уже самостоятельный выбор игрока приведет как правило к выбору одной, максимум двух наиболее сильных вариаций.

И вот эти слова:

Цитата

А вот как-раз задачу поиска этих вариантов можно легко отдать игрокам.

Будут давать выбор только наиболее "имбовой" вариации. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
52 публикации
4 647 боёв
Сегодня в 14:29:35 пользователь nevic сказал:

Тогда я на "не авике" выбираю ракету с ядерной боеголовкой.

... Ничто не ново ... меня, разумеется не поняли/не захотели понять/сделали вид что не поняли или просто не внимательно прочитали пост.

Ладно. Я не гордый. Ещё раз.

Разумеется о СУПЕР-оружии никто не говорит. На примере (опять же АВ) Midway - даём возможность +- количество пик.бомб., например на 3 шт. в каждой эскадрилье - максимум, но за это даём +-1 истребитель. И даём возможность увеличить/уменьшить прочность (например) истребителей, ценой боезапаса.

Ключевой момент!! - мы НЕ усиливаем характеристики. Мы даём возможность усилить одни, НО ценой ухудшения других. т.е. делаем равноценный размен. Фокус в том, что в зависимости от применения некоторые "плюсы" незаметны, и "минусы" значительны. И наоборот, небольшой выигрыш в одном, может перекрыть по значимость существенный, казалось-бы, проигрыш в другом.

Решать всё будет УМЕНИЕ применения.

А вот как-раз задачу поиска этих вариантов можно легко отдать игрокам.

 

Сегодня в 14:55:25 пользователь nevic сказал:

При чем тут "балансить"?

ТС хочет сам, вернее чтобы "оно само"...

 

 

Да. Именно так. Но! Мы все люди умные, и понимаем, что само по себе ничего работать не будет.

Так вот в такой схеме, как-раз есть шанс сохранить общий контроль над вариантами,и не дать им выйти за пределы здравого смысла.

Сегодня в 15:09:46 пользователь Tingmar сказал:

Произвольный набор авиации ограниченный уровнем сверху? Умел бы я в пианино, был бы доволен.

Да. Возможно. Но ещё раз: это лишь пример. По этому пути можно ввести изменения и в других классах.

Сегодня в 15:35:08 пользователь _deadkamik_ сказал:

Интересная задумка. Но я бы предложил несколько иначе. Количество самолетов в группе неизменно, количество групп неизменно. Можно выбирать состав самолетов авиагруппы (по аналогии со сменой типа снаряда). В порту есть возможность самому выбирать количество необходимых самолетов в рамках вместимости ангара.

Таким образом игроки имели бы возможность формировать свои пресеты самостоятельно и поднимать в воздух необходимые для них эскадрильи в нужных количествах.  Кто-то например забил бы весь ангар торпедоносцами и летал бы в 6 групп торпов, но при этом даже не мог нанести вменяемый урон, т.к. пара групп ястребов все это легко контрит. Кто-то наборот забил бы ангар ястребами и летал в 6 групп ястребов, играя чисто в разведку и прикрытие. Кто-то искал бы золотую середину самостоятельно собирая ангар, и поднимая в воздух то 4 ястреба + 2 торпера, то 0 ястребов +  3 торпера+ 3 бомбера..... и т.д.

Это и была бы та самая свобода, без привязки к пресетам.

Возможно и так. Но опять же - я задал направление. А путь этот труден, и пройти его будет не многом легче, чем по традиционному пути. Однако результатов, как мне кажется, можно добиться больших.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 13:54:16 пользователь Youmu_Konpaku сказал:

Зачем балансить  и страдать? Гораздо лучше еще несколько прем кораблей ввести, и еще пару тройку ссылок на прем магазин сделать в лаунчере. Ну что бы я точно не забыл где кнопка "задонать".

Доброго дня!

Эти две задачи не связаны друг с другом, так как имеют разных исполнителей. Мы постоянно работаем над улучшением балансной составляющей нашей игры, обновление 0.7.4 также содержит некоторые изменения. Новых премиум кораблей в последнее время было и вовсе не так уж много.

Сегодня в 13:12:23 пользователь Dark_KardInaLL сказал:

Сделаю это на примере набившего оскомину спора: "Как сбалансировать качества одиозных соперников Midway & Hakuryu".

Вводя очередное изменение, оставляйте людям возможность самостоятельного, более широкого выбора моделей и конфигураций оснащения кораблей.

2 варианта (на примере авианосцев) - это микроскопически мало !!! То же самое можно сказать и об остальных классах. Дайте возможность самостоятельно выбирать например количество самолётов в эскадрильях  (т.е. если больше истребителей, то меньше ударных, и наоборот), и их качественное оснащение. Вот это будет прорыв!

Благодарю за подробное и понятное изложение вашего предложения! Сам подход к внесению корректировок путём предварительного обсуждения возможных вариантов с сообществом — несомненно правильный. По правде говоря, этой цели служат и предварительные анонсы, за обсуждением которых мы внимательно следим. Что же касается самого изменения, то предложенный вами вариант заметно усложнит и так не самый простой в освоении класс авианосцев. Разница в результативности опытного игрока и начинающего станет ещё большей, потому как увеличение количества возможных комбинаций — повысит шанс на ошибку в виде "неправильной прокачки". Как верно заметил Невик, "удачных" и результативных вариантов будет не так уж много. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 15:07:13 пользователь Dark_KardInaLL сказал:

Возможно и так. Но опять же - я задал направление. А путь этот труден, и пройти его будет не многом легче, чем по традиционному пути. Однако результатов, как мне кажется, можно добиться больших.

Вы только не подумайте, что я накинулся и "сагрился", вовсе нет.

Я наоборот рад появлению на форуме таких тем, где максимально изложена, при чём конструктивно, точка зрения и даны варианты. 

Причем видно что Вы думали над этим , и думали всерьёз!

Спасибо!

Просто я человек "не очень", бываю резок не в меру =).

Уж простите, за такое "оппонирование":Smile_honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
446
[-RAT-]
Участник
354 публикации
9 463 боя

Была одна игра, в которой игроки сами себе авиагруппы набирали. Правда они там и сами себе полностью обвес корабля делали и сами пвошили. Интересно в общем было. Увы, здесь не так. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 879 публикаций
Сегодня в 17:10:58 пользователь SoaRen сказал:

Доброго дня!

Эти две задачи не связаны друг с другом, так как имеют разных исполнителей. Мы постоянно работаем над улучшением балансной составляющей нашей игры, обновление 0.7.4 также содержит некоторые изменения. Новых премиум кораблей в последнее время было и вовсе не так уж много.

Благодарю за подробное и понятное изложение вашего предложения! Сам подход к внесению корректировок путём предварительного обсуждения возможных вариантов с сообществом — несомненно правильный. По правде говоря, этой цели служат и предварительные анонсы, за обсуждением которых мы внимательно следим. Что же касается самого изменения, то предложенный вами вариант заметно усложнит и так не самый простой в освоении класс авианосцев. Разница в результативности опытного игрока и начинающего станет ещё большей, потому как увеличение количества возможных комбинаций — повысит шанс на ошибку в виде "неправильной прокачки". Как верно заметил Невик, "удачных" и результативных вариантов будет не так уж много. 

Ну так это вина разработчиков, что вместо камень -ножницы и 2 бумаги,  они сделали танк, поддержку, крысу и анигилятора.+ внеклассовые эльфы типа Хабаровска, Минотавра...

Что мешало уменьшить универсальность и не вводить Мир пожаров? Зачем было делать совершенно эльфийские перки на ПВО, если можно было оставить бесконечные заградки по 45 сек с кд в 1 минуту без повышения урона???

Зачем было делать напалмовые эсминцы и резать торпедные?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 497
[YTEC]
Участник, Участник, Участник, Коллекционер
2 434 публикации
Сегодня в 13:54:16 пользователь Youmu_Konpaku сказал:

Зачем балансить  и страдать? 

Гораздо лучше еще несколько прем кораблей ввести, и еще пару тройку ссылок на прем магазин сделать в лаунчере. Ну что бы я точно не забыл где кнопка "задонать".:Smile_coin:

5acf3a83728fb_12-04-2018155152.jpg.51f478f75d9f6121d070c4ffbb7ae618.jpg

вот по этой причине WGC не ставлю дико бесит это попрашайничесво 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 15:53:34 пользователь Lord__Garikson сказал:

вот по этой причине WGC не ставлю дико бесит это попрашайничесво 

Здравствуйте.

Благодарю вас за конструктивную критику, текущее сочетание элементов в самом деле получилось не очень удачным. Мы поработаем над компоновкой, чтобы информационные баннеры Премиум магазина смотрелись более гармонично, а вы смогли пользоваться преимуществами Game Center-а. 

С уважением, SoaRen.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37 508
[XGAME]
Участник, Коллекционер
17 992 публикации
28 956 боёв
Сегодня в 16:23:22 пользователь SoaRen сказал:

Здравствуйте.

Благодарю вас за конструктивную критику, текущее сочетание элементов в самом деле получилось не очень удачным. Мы поработаем над компоновкой, чтобы информационные баннеры Премиум магазина смотрелись более гармонично, а вы смогли пользоваться преимуществами Game Center-а. 

С уважением, SoaRen.

Добрый вечер. а где БЗ на Варяг? завтра 13 апреля вроде бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×