Всем привет!
Меня зовут Борис “Radiant” Синицкий, и в настоящий момент я руковожу паблишингом в CIS регионе, так что с недавних пор (если быть точным — со 02.04.2018) именно мне достается на орехи за все происходящее рядом с игрой — настроение в комьюнити, ключевые показатели игры World of Warships, проводимые активности, деятельность публичных персоналий и т.д. Да-да, можете при желании смело кидаться тапками, писать в личку и не только рассказывать о том, с какими проблемами вы сталкиваетесь (об этом чуть ниже). Как бы высокопарно это ни звучало, я действительно заинтересован в том, чтобы решить проблемы, возникающие у нашего сообщества. В первую очередь это, конечно же, касается коммуникаций, активностей, направленных на привлечение, удержание, развлечение игроков, а также монетизации и прочего. Во-вторых, это коммуникации между игроками и разработкой, т.е. все то, о чем вы пишете регулярно, то, что связано с проблемами, ошибками и другими сложностями, а может быть, и наоборот — радостями.
Немного о себе и о том, с каким багажом знаний я пришел в эту команду. Нет, я не про-игрок в кораблики, однако в далеком 2014 году был среди участников альфа и бета-тестов. Правда, тогда я еще не был сотрудником Wargaming. Сама игра мне очень нравилась, и нравится до сих пор, но чтобы лучше понимать аудиторию, трудности, которые она испытывает, нужно детально знать и понимать игру. В настоящий момент для этого у меня есть ряд представителей комьюнити, у которых всегда можно проконсультироваться по сложному вопросу, и, конечно же, большая команда разработки, где можно узнать мельчайшие детали, так что имеется видение с двух сторон. Откуда я? В игровой индустрии я работаю уже 10 с лишним лет, прошел долгий и тернистый путь, который начался с позиции комьюнити-менеджера в компании «Иннова». Много общался с пользователями, запускал проекты, немножко занимался маркетингом, монетизацией, устраивал вечеринки для игроков. Из ключевых ачивментов, которые можно отметить и которыми я, пожалуй, даже горжусь, — я есть в Википедии, и у меня есть небольшой позитивный отзыв на Lurk’e.
Я счастлив, что присоединился к команде World of Warships, потому что практически весь мой прошлый опыт работы опирался на чистый паблишинг, когда не было практически никакой возможности пообщаться с разработчиками напрямую, а уж о том, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, можно было в прямом смысле только мечтать — малейшие изменения или кастомизация по пожеланиям игроков всегда требовали больших презентаций, объяснений и т.д. Здесь, в студии компании Lesta, все люди находятся рядышком, всегда можно подойти, уточнить спорные моменты, мы общаемся на одном языке, у нас одинаковый менталитет, и, уверен, нам будет очень просто найти общий язык, чтобы при необходимости можно было изменить вектор развития проекта.
Я постараюсь построить нашу коммуникацию на принципах открытости, честности и взаимного уважения. К нашей команде уже присоединились 3 человека, которые так же, как и я, в ближайшее время выйдут из тени и расскажут о себе. С некоторыми представителями комьюнити я уже успел познакомиться, с некоторыми познакомлюсь буквально на днях. Человек я открытый, так что не стесняйтесь — задавайте любые вопросы, на что смогу — отвечу сразу, чего не знаю — унесу и спрошу у коллег. Я не могу обещать, что ответы понравятся, ведь невозможно угодить сразу всем и удовлетворить все желания и просьбы, но могу гарантировать, что они будут честными и откровенными (конечно же, в рамках разумного). По первости мне, как и всем ребятам из команды, которая сейчас сопровождает проект, будет сложно отвечать на какие-то вопросы, связанные с игровыми механиками, балансом и всем, что связано непосредственно с самим игровым процессом — потому что люди мы новые и в любом случае потребуется некоторое время, чтобы «влиться» в поток происходящего с игрой в настоящий момент, поймать темп и ритм, в котором живет аудитория, лучше с ней познакомиться, понять, где какие проблемы существуют и что необходимо исправить в первую очередь.
Если говорить о позиционировании, как я уже выше написал — я за открытый и честный диалог, для меня неприемлемо «хамство», но если у вас по-настоящему накипело — напишите в приват или на почту, просто чтобы не доводить до ситуации вынужденных санкций за излишнюю эмоциональность. Я строго против какой-либо «кластеризации» пользователей и разделения аудитории по какому-либо признаку, с предоставлением различного уровня и типа сервиса. Для меня важен каждый игрок — новичок или «ветеран», лояльный или, как иногда говорят, «токсичный». Если вам не все равно, если для вас важен проект, его будущее — мои двери и двери всей команды для вас всегда открыты. Со временем вы поймете, что грани между «разработкой» и «паблишингом» уже не существует, потому что все вместе мы — команда проекта, которая нацелена на результат, а главная наша цель — это рост аудитории, за счет новых или вернувшихся пользователей. Ближайшие намеченные шаги — публикация ряда материалов, направленных на увеличение открытости и вовлеченности игрового сообщества в происходящие процессы, увеличение прозрачности нашей деятельности, некая отчетность о проделанной работе, расставление акцентов на будущее, как с точки зрения разработки, так и в отношении «паблишинга», т.е. всего, что связано с сопровождением продукта, — новостей, акций, конкурсов, событий, обновлений.
На некоторые шаги пойти очень сложно, но мы обязательно их сделаем:
публикация дайджестов о работе нашей команды, где будет много «внутренней кухни»;
публикация максимально полного списка известных проблем с приоритетами по их решению
Я не боюсь эксперементировать и не сомневаюсь, что какие-то из задуманных экспериментов могут оказаться не самыми удачными, но поверьте, за все неудачи я всегда готов буду принести извинения и никогда не повторять те же самые ошибки, а в случае капитальных проблем помимо извинений я постараюсь организовать какие-то компенсации. Моя цель — это сделать наше общение человеческим, уметь слышать о проблемах и давать аргументированную обратную связь, хотя еще раз повторюсь, не все решения могут быть приятными, не все из них могут быть правильными или однозначно понятными, но они всегда будут аргументированными и честными.
Я буду рад любым предложениям, замечаниям и вопросам, эта тема — моя личная, и ее модерированием я постараюсь заниматься самостоятельно, также я постараюсь отвечать всем, кто ее посещает.
Мы создали три специальных ящика, куда может писать абсолютно любой желающий по любым возникающим вопросам — ничего страшного, если вы их перепутаете, но будет здорово, если сможете писать по адресу. Доступ к этим почтам есть у всей нашей команды — т.е. все письма читают сразу все, они сделаны на тот случай, если вы не хотите афишировать свои идеи, вопросы, пожелания или недовольства публично, во всех остальных случаях всегда будем рады сообщениям на форуме.
wows_feedback@wargaming.net — сюда можно написать, если необходимо поделиться своим мнением, высказаться по поводу каких-то событий в игре.
wows_complaints@wargaming.net — специальный адрес для жалоб на действия кого-то из команды, на модераторов, сотрудников службы поддержки пользователей или еще кого-то. Поверьте, сюда можно пожаловаться даже на меня.
wows_suggestions@wargaming.net — любые предложения и пожелания, которые мы могли бы реализовать.
Почему ящика три, а не один, ведь так было бы проще? Это действительно так, но с учетом размера аудитории и возможного наплыва сообщений по первости мы договорились о том, что среди команды будут люди, ответственные за то, чтобы сообщения в ящиках не пылились. Кстати хочу заметить, что я не очень хочу переводить общение в персональное русло, наоборот, я за открытое общение и публичную конструктивную критику, а ящики нужны только если вы стесняетесь обсуждать что-то публично или если у вас вдруг пропал доступ к аккаунту или форуму.
В любом случае я искренне рад, что у меня есть возможность познакомиться с вами и стать частью огромного сообщества Word of Warships. Давайте знакомиться и общаться!