Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_384xVXV7vNjF

Дневники разработчиков. Зеркальный матчмейкер в 0.7.4

В этой теме 67 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
900 публикаций

Командиры!

Обновление 0.7.4 уже показалось на горизонте, поэтому мы начинаем делиться подробностями. Из свежего выпуска «Дневников разработчиков» вы узнаете:

  • как велась работа над девятым сезоном ранговых боёв;
  • как создавался Порт «Кронштадт»;
  • какие изменения внесены в систему предупреждения неспортивного и недобросовестного поведения и наказания за него;
  • как мы перенастроили матчмейкер.

 

Смотрите видео! А чуть ниже вы найдёте дополнительную информацию по изменениям матчмейкера: это настолько важная тема, что мы решили остановиться на ней чуть подробнее.

 

 

Изменения матчмейкера в версии 0.7.4

Матчмейкер — это алгоритм, который отбирает игроков из очереди и делит на две команды. Основная его задача — собрать максимально сбалансированный бой как можно быстрее, и в большинстве случаев он успешно справляется с этим. Тем не менее порой возникают ситуации, когда подобранные команды оказываются равными с точки зрения шансов на победу, но имеют немного разные по классам и уровням составы, что может вызывать дискомфорт у игроков.

 

Основное изменение матчмейкера в этой версии в том, что мы исправили принцип его работы в первые три минуты ожидания боя. Теперь после того, как первый игрок попадает в очередь, в течение трёх минут матчмейкер собирает команды зеркально. Это значит, что напротив каждого корабля будет стоять корабль тех же класса и уровня. Такая работа системы наиболее заметна, когда в очереди достаточное количество игроков.

 

Если за три минуты ожидания первого игрока в очереди так и не удастся подобрать зеркальные команды, матчмейкер вернётся к прежнему алгоритму, чтобы отправить командиров в бой как можно скорее. Такой сценарий наиболее вероятен в ночное и утреннее время, когда игроков на серверах сравнительно немного. Просим вас обратить внимание на то, что на поиск боя для игроков в составе отряда изменения матчмейкера не повлияют.

Ниже вы можете найти описание текущих принципов работы матчмейкера — после выхода обновления 0.7.4 они будут актуальны в тех случаях, когда время ожидания превышает три минуты.

 

Скрытый текст
  • Прежде всего подбор происходит по количеству участников: возможны бои с «неполным» составом команд, к примеру 11 против 11, 10 против 10 и так далее.
  • Количество кораблей максимального уровня в командах всегда строго симметрично. Если в бою Х уровня у одной команды два линкора, три крейсера и один эсминец Х уровня, то и у второй команды количество кораблей этих классов будет таким же. Это правило применяется и к линкорам, чей уровень на один ниже, чем уровень боя: если в бою Х уровня у команды один линкор IX уровня, то и у соперников такой линкор будет один. Авианосцы всегда подбираются в бой строго симметрично.
  • Матчмейкер стремится к тому, чтобы все классы кораблей присутствовали в обеих командах равномерно, но при этом может возникать небольшая разница в зависимости от класса. Например, эсминцев и линкоров в одной команде может быть на один больше, чем в другой, а разница в крейсерах между командами может доходить до двух.
  • Матчмейкер учитывает и нацию каждого корабля, однако при распределении по нации не учитывается уровень корабля. В то же время проверяется, чтобы нации в каждой команде распределялись максимально равномерно. Таким образом, распределение кораблей по уровню, классу и нации в каждой команде происходит равномерно, но не строго симметрично. Если бы система всегда придерживалась строгой симметрии, ожидание боя длилось бы пять минут и дольше гораздо чаще, а команды собирались бы неполными.

Например, в одной команде может быть два линкора Yamato (X), один Iowa (IX) и один Bismarсk (VIII). Тогда в противоположной команде обязательно будут два линкора Х и один IХ уровня (например, два линкора Montana (X) и Izumo (IX)), но при этом может не быть линкора VIII уровня. В этом примере мы видим, что у обеих команд есть корабли японской и американской наций. Место четвёртого линкора в этом бою может занять, к примеру, немецкий крейсер Admiral Hipper или эсминец Z-23.

Обновление алгоритма матчмейкера сделает морские сражения более комфортными для большинства игроков и позволит меньше отвлекаться на составы команд.

Это первое улучшение работы матчмейкера в 2018 году. Мы не собираемся на этом останавливаться и в грядущих обновлениях порадуем вас другими приятными изменениями.

До встречи в бою!

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 004
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 481 публикация
31 083 боя

Вам всего лишь нужно ограничить количество эсминцев в бою, а не придумывать велосипед из зеркальных команд

  • Плюс 6
  • Круто 4
  • Плохо 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 898 боёв

А очень трудно дописать количество точек= максимальному количеству эсминцев в команде? А если стандартный бой, то максимум 3?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
872 публикации
Сегодня в 16:19:42 пользователь lDKDl сказал:

А очень трудно дописать количество точек= максимальному количеству эсминцев в команде? А если стандартный бой, то максимум 3?

Как, в таком случае, учитывать почти все советские эсминцы? Большинство из них по умолчанию не идёт на точку, ибо для них это прямая путёвка в порт.
Более того, с учётом существования американских и паназиатских эсминцев, которые отличаются адской артиллерией на пару с вполне себе незаметностью (в сравнении с советами), возможности ходить на точку лишаются ещё и японские эсминцы. Про существование немецких эсминцев я вообще молчу. Если такой заходит на точку - вражеские выходят оттуда вперёд ногами.

Прежде чем ограничивать число эсминцев на команду, необходимо также сбалансировать их подбор в бой так, чтобы не возникало ситуаций, когда в одну команду закинуло совето-японский микс, которому нету смысла идти на точку, а в другую - американо-паназиатско-немецкий микс, почти по умолчанию выигрывающий борьбу за точки.

Изменено пользователем anonym_IkJpGH5sptmR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 560
Участник
29 736 публикаций
8 481 бой

Ну прекрасно. Бывает по 3-5 игроков к началу боя не прогружается и 2-3 вылетает/не оживает до его конца, но виновата в этом, конечно же, не оптимизация, а игроки.

:Smile_sceptic:

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 898 боёв
Сегодня в 16:28:27 пользователь SilverSeraph сказал:

Как, в таком случае, учитывать почти все советские эсминцы? Большинство из них по умолчанию не идёт на точку, ибо для них это прямая путёвка в порт.
Более того, с учётом существования американских и паназиатских эсминцев, которые отличаются адской артиллерией на пару с вполне себе незаметностью (в сравнении с советами), возможности ходить на точку лишаются ещё и японские эсминцы. Про существование немецких эсминцев я вообще молчу. Если такой заходит на точку - вражеские выходят оттуда вперёд ногами.

Прежде чем ограничивать число эсминцев на команду, необходимо также сбалансировать их подбор в бой так, чтобы не возникало ситуаций, когда в одну команду закинуло совето-японский микс, которому нету смысла идти на точку, а в другую - американо-паназиатско-немецкий микс, почти по умолчанию выигрывающий борьбу за точки.

Вы прочли внимательно пост?

там есть слово "дописать", а по нациям и так вводят вроде как предпосылки баланса

Цитата
  • Матчмейкер учитывает и нацию каждого корабля, однако при распределении по нации не учитывается уровень корабля. В то же время проверяется, чтобы нации в каждой команде распределялись максимально равномерно. Таким образом, распределение кораблей по уровню, классу и нации в каждой команде происходит равномерно, но не строго симметрично. Если бы система всегда придерживалась строгой симметрии, ожидание боя длилось бы пять минут и дольше гораздо чаще, а команды собирались бы неполными.

т.е. если у вас в тиме 3 хабаря, то скорее всего у противника будет минимум 2 совета. А один яп эм не будет фатальным преимуществом в бою.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 16:28:35 пользователь Say_Alek сказал:

Ну прекрасно. Бывает по 3-5 игроков к началу боя не прогружается и 2-3 вылетает/не оживает до его конца, но виновата в этом, конечно же, не оптимизация, а игроки.

Мы понимаем, что никто не застрахован от внезапного отключения от сервера или непредвиденных жизненных ситуаций. Если игрок не «хулиганит» регулярно, вероятность получить ограничение на типы боев невысока. Если у вас такое происходит регулярно, то рекомендую обратиться в Центр поддержки пользователей, чтобы найти причину и решение данной проблемы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 679
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
3 506 публикаций
18 568 боёв

Комфортными бои сделают ограничение эсминцев до трёх ( достало уже по пять эсмов  через бой на хай-левелах).

Да изменение времени захвата точек. Также неплохо было бы не обрывать бои за явным премуществом одной команды в начале боя. 

У меня всё.

Изменено пользователем HoarFighter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
181 публикация
15 777 боёв

А что стало со старым "зеркальным матчмейкером " который вы когда то в водили в месте с балансными правками ???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 580
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 510 публикаций
23 194 боя
Сегодня в 20:28:35 пользователь Say_Alek сказал:

Ну прекрасно. Бывает по 3-5 игроков к началу боя не прогружается и 2-3 вылетает/не оживает до его конца, но виновата в этом, конечно же, не оптимизация, а игроки.

:Smile_sceptic:

Самое прикольное, что в 90 случаях из 100 так и есть, и виной тому не только моды, но и в край захламленная система, не самый хороший тырнет и калькулятор из 2007 года....

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
371 публикация

Вам всего лишь нужно приравнять советские эсминцы-лидеры к крейсерам, а не придумывать велосипед из зеркальных команд

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 775
Участник
14 735 публикаций
13 140 боёв

Ух , я надеюсь не будет боев в которых по три "Шимиказе" с каждой стороны ? Ведь это еще хуже , чем по пять эсминцев :)).

Аналогично и следующее. По "Шимиказе" и по "Кагеро" или "Юшумо" с УПТ.

Будем надеяться на лучшее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 898 боёв
Сегодня в 16:39:09 пользователь onik63 сказал:

Ух , я надеюсь не будет боев в которых по три "Шимиказе" с каждой стороны ? Ведь это еще хуже , чем по пять эсминцев :)).

Аналогично и следующее. По "Шимиказе" и по "Кагеро" или "Юшумо" с УПТ.

Будем надеяться на лучшее.

И попадут эти шимки в бой с авиком - привет порт после первой люстры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 775
Участник
14 735 публикаций
13 140 боёв
Сегодня в 17:32:52 пользователь lDKDl сказал:

Вы прочли внимательно пост?

там есть слово "дописать", а по нациям и так вводят вроде как предпосылки баланса

т.е. если у вас в тиме 3 хабаря, то скорее всего у противника будет минимум 2 совета. А один яп эм не будет фатальным преимуществом в бою.

Это велосипед , вернее , его китайская подделка. Проще сделать по три эсминца и дело с концом. Никакую нацию учитывать не нужно.

Выше написал , почему.

Изменено пользователем onik63
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 560
Участник
29 736 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 16:35:03 пользователь SoaRen сказал:

Мы понимаем, что никто не застрахован от внезапного отключения от сервера или непредвиденных жизненных ситуаций.

Непредвиденная жизненная ситуация у вас началась сразу же после окончания охоты на Шпее и, с различной степенью интенсивности, продолжается по сю пору. Полтора года назад команда разработки убила вполне приемлемую на тот момент оптимизацию и не смогла восстановить её до сих пор.

Сегодня в 16:36:07 пользователь 8Vitalias8 сказал:

Самое прикольное, что в 90 случаях из 100 так и есть, и виной тому не только моды, но и в край захламленная система, не самый хороший тырнет и калькулятор из 2007 года....

Ага, то-то у нас как выход патча, так скрежет зубовный по всему форуму. Вот до его выхода все нормально, а потом сразу и система захламилась, и железо устарело ит.п. А потом как-то всё нормализуется потихоньку. Чудо, не иначе.

  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 161
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 898 боёв
Сегодня в 16:40:46 пользователь onik63 сказал:

Это велосипед , вернее , его китайская подделка. Проще сделать по три эсминца и дело с концом. Никакую нацию учитывать не нужно.

Выше написал , почему.

короче, то что эмы=количеству точек на карте или максимум три ты не против? ОК! 

Щас звоню Малику, пару минут беседа и в работу ))))))))))))))

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 775
Участник
14 735 публикаций
13 140 боёв
Сегодня в 17:40:43 пользователь lDKDl сказал:

И попадут эти шимки в бой с авиком - привет порт после первой люстры.

Это не важно. Я за общий комфорт в бою.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 16:42:58 пользователь lDKDl сказал:

короче, то что эмы=количеству точек на карте

Сегодня скрин видел, 6 ЭМ...дорисуют до 6 точек :Smile_trollface:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 775
Участник
14 735 публикаций
13 140 боёв
Сегодня в 17:42:58 пользователь lDKDl сказал:

короче, то что эмы=количеству точек на карте или максимум три ты не против? ОК! 

Щас звоню Малику, пару минут беседа и в работу ))))))))))))))

Скорее против. На эсминцах единицы или сотни умеют играть. Я строго за три. При этом карту , где четыре базы в линию. Я бы убрал. Там потеря эсминца очень критично. Точки далеко находятся друг от друга. А команды разделены на две части по краям ( чаще всего ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 580
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 510 публикаций
23 194 боя
Сегодня в 20:41:20 пользователь Say_Alek сказал:

Непредвиденная жизненная ситуация у вас началась сразу же после окончания охоты на Шпее и, с различной степенью интенсивности, продолжается по сю пору. Полтора года назад команда разработки убила вполне приемлемую на тот момент оптимизацию и не смогла восстановить её до сих пор.

Ага, то-то у нас как выход патча, так скрежет зубовный по всему форуму. Вот до его выхода все нормально, а потом сразу и система захламилась, и железо устарело ит.п. А потом как-то всё нормализуется потихоньку. Чудо, не иначе.

За более чем два года игры проблемы вызвал лишь не давний патч с просадками фпс, до этогокосяки были мои, начиная от првайдера, и как смешно бы ни было жестко фрагментированного диска, а то и просто забывал торенты выключитб, что жрали канал.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×