Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Виды заклепок которые использовались при строительстве «Титаника»

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 787 боёв

Какие виды заклепок использовались при строительстве «Титаника»?

 

b25d6d41dd68.jpg

Неиспользованная заклепка с "Титаника", сохраненная одним из рабочих верфи.

 

Весь стальной корпус «Титаника» скреплялся обычными заклепками, и как нам известно, их количество превышало три миллиона. Стандартная заклепка представляет собой цилиндрический стержень с закладной головкой на одном конце. Замыкающая головка на другой стороне образуется в процессе серии ударов клепального молота. На "Титанике" применялись как стальные заклепки - в среднем поясе судна, в настиле шлюпочной палубы и второго дна, так и заклепки из железа, коими были проклёпаны кормовая и носовая оконечности.  В основном была задействована ручная клепка, но в некоторых областях для соединения листов использовалась гидравлическая клепальная машина. Самый очевидный пример – это район палуб «C/D» с «поясом усиления». Существует большое количество разновидностей заклёпок, каждый вид имеет какое-либо преимущество перед другими. Теперь рассмотрим детальнее типы заклёпок, которые применялись на «Титанике». 

1) Массивные заклепки с плоскоконической закладной головкой использовались чаще остальных для создания прочных швов. Данная разновидность заклепок создавала наиболее сильное зажимное воздействие в местах соединения стальных листов. Сами заклепки могли отличаться в пропорциях. 

2) Стальные заклепки с полукруглой закладной головкой применялись только при использовании 7-тонных гидравлических клепальных машин, где требовалась высокая прочность соединяемых частей. Полусферическая головка подразумевала применение заклепок подобного типа на внешней поверхности корпуса, в частности, из эстетических соображений. 

3) Потайная форма головки заклепки позволяла применять данный крепеж в местах, где критичными являются требования к внешнему виду соединения или имеются ограничения в размерах собираемого узла. Подобная форма головки позволяла оставаться «невидимой» после забивания и «скрывала» соединение листов. Их использовали, к примеру, в ходе монтажа палубного настила, чтобы выступающие головки заклепок не препятствовали укладке деревянного покрытия. Коническая форма потайной головки делала ее очень эффективной в отношении водонепроницаемости. Из-за чего подобные заклепки часто использовались в замкнутых пространствах двойного дна и для водонепроницаемых полов. 

4) Болты с головкой или же гужоны также использовались в конструкции «Титаника». Прочность данной разновидности крепежа была небольшой, к тому же они плотно не устанавливались в заклепочные отверстия и не были пригодны для соединения тонких листов обшивки. Их использование ограничивалось креплением обшивки судна к ахтерштевню. В этих местах они были полезны, поскольку имели короткую и нерастяжимую структуру. 

Заклепки с полупотайной закладной головкой использовались редко в связи с недостаточной силой зажима. 

 

Скрытый текст

 

fbc99239bee8.jpg

Рис. 1. Заклепка и ее части
Рис. 2. Заклепочное соединение
Рис. 3. Виды заклепок: а — с полукруглой головкой; б — с потайной головкой; в — с плоскоконической головкой
Рис. 4. Различные соединения заклепками

 

1c33e491b2e2.jpg

Процесс клепки. Рабочий внутри судна удерживает заклепку тяжелым молотом. Его коллега-клепальщик с противоположной стороны формирует молотом замыкающую головку.


48e04137cbc3.jpg
Использование гидравлической клепальной машины на уровне палубы "D" "Британника".

 

c8cc62904ae1.jpg

На снимке наглядно представлен паттерн "пояса усиления". До ватерлинии листы соединялись при помощи потайных заклепок.

 

a0b71ce881f1.jpg

Консервация "Большого куска". На фотографии отчетливо видна гидравлическая клепка с использованием заклепок с полукруглыми головками.

 

2b4b0a6307ae.jpg
Сравнительное сопоставление гидравлической клепки (слева) и ручной (справа) на "Номадике". Разница между методами очевидна: установленные машиной головки заклепок гладкие, тонкие и широкие, в то время как выполненные тяжелым физическим трудом, уже и толще.

 

 

Иссторико-исследовательское сообщество титаника

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 506 публикаций
22 275 боёв

А клепали на "горячую"или на "холодную"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:21:28 пользователь Skramasaks сказал:

А клепали на "горячую"или на "холодную"?

На горячую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 506 публикаций
22 275 боёв
Сегодня в 19:26:15 пользователь Darth_Vederkin сказал:

На горячую.

И клепальные машины?Как они там грели то?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:27:31 пользователь Skramasaks сказал:

Как они там грели то?

Переносными горнами.

Посмотрите сериал "Титаник". Кровь и сталь" (Titanic.Blood and Steel). 

Он как раз о постройке "Титаника".

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 506 публикаций
22 275 боёв

Про горны я знаю,думал в клепальной машине какую то систему быстрого нагрева придумали!Посмотрю,спасибо!

Изменено пользователем Skramasaks

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 357
[MILL]
Участник, Коллекционер
2 972 публикации
16 477 боёв

неиспользованная?так вот почему обшивка лопнула.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

Неиспользованная заклепка с "Титаника", сохраненная одним из рабочих верфи.

вот и нашелся виновник затопления.везде воровство:cap_rambo:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×