Сегодня, в боевом чате впервые прочитал мнение об "альтернативной одаренности" разработчиков. Вообщем-то в рангах много чего пишут, не всегда цензурно, но тут человек высказался крайне деликатно и, по моему мнению, вежливо.  Я понимаю данного игрока, череда сливов в рангах - бесцельно потраченное время, которого жалко.  Ты вроде стремишься наростить скилл ( и какой-то уже наростил), получить заветный флаг "веселый роджер", доказать форумчанам, что тоже что-то можешь, ан нет - не про тебя. Бодренько дойдя до 6-го ранга, я уже три дня перехожу то на 7-ой, то на 6-ой опять. За это время (а сыграл боев уже порядка 45) - и это на одном ранге. Естественно, сам разработчик в настоящее время вызывает у меня стойкое раздражение. Даже сильнее.  45 боев на одном ранге - это уже статистика. И статистика не работает. Она у меня по победам/поражениям отрицательная. Благо потерял за эти три дня только три звезды. Помогли сейвы звезд. За сегодняшнюю серию (боев 19-ть) - 12 поражений и 7 побед. Минус одна звезда. Здравствуй снова 7-ой ранг. Но пост не про это. На ставлю сверзадачи собрать и систематизировать все вызывающие вопросы моменты относительно игры, но часть из них приведу: 1. Разработчики согласны с тем, что авианосцы очень требовательны к умению игрока и оказывают существенное влияние на исход боя. В рандоме. Где кроме авианосцев есть еще и остальные 11 кораблей. Справедливо будет предположить, что в случае рангов, где кроме авианосца присутствует еще только 6 игроков, а карты меньше по размерам, такое влияние возрастает. Филипп (СубАктавиан) даже заверяет, что данный класс в переделке. Если разработчики признают проблему, то почему они допускают присутствие авианосцев в ранговых боях этого сезона? Особенно учитывая, что для большинства игроков (таких как я, которые физически не имеют возможности участвовать в клановых боях), ранги - это единственная возможность поучаствовать в соревновательном процессе игры. 2. Отсутствие tutorial или обучающих пособий помогающих игроку освоить тонкости игры. Да, есть гайды, есть стимы вододелов, но это все не то. Есть несколько вступительных видео по сути показывающих какие кнопки нажимать. И все. Этого не достаточно. Раз уж игра имеет множество тонкостей и ньюансов, то необходимо систематизировать и выпустить нормально сделанные обучающие ролики. Только это необходимо разбить на этапы, главы и пр., т.е. систематизировать. Например: Раздел рассказывающий о механиках игры (механика засвета, механика повреждений (кстати, видео по данной механике уже есть) и прочих механиках игры, Раздел посвященный тактике боя - куда плыть не стоит, что от твоего корабля ждет команда, что делать не стоит, а что надо бы, разделы посвященные классом кораблей с "прописными", " азбучными" истинами, и прочие разделы. Сейчас эта информация присутствует обрывочная, не полная и трудноусваемая. Ее надо найти, увязать между собой и переварить. Не многие этим заморачиваются. Сделайте это в форме видео ка делал "научфильм" в советское время. 3. ВБР. Этим все сказано. То поджигает, то за весь бой ни одного поджога, то пробивает, то не пробивает. То цитадели летят только в путь, то нарывает без попаданий. Даже не сам ВБР, а периоды чередований "отрицательного" ВБР и "положителного" ВБР. Это не в пределах одного боя, периоды длятся до нескольких дней. Естественно, в случае затяжной "черной" полосы многие игроки воспринимают это как несправедливость и испытывают только негативные эмоции от игры. Человек готов терпеть негатив и позитив в период каждодневной сессии, но терпеть затяжные негативные сессии - что бы любить это необходимо быть заядлым мазохистом. 4. Баланс по скиллу в рандоме. Извечная тема для данного форума. Он есть в виде лиг. И кстати, это действительно хорошо. Нету нагиб отрядов - это тоже хорошо (никому не хочется быть кормом для умелых игроков). Но, баланс команд в рангах сформированный матчмейкером - иногда дает основания усомниться в правильной ориентации написавшего его человека. Не нужно других игроков - уже собранных 14 человек распределите как-то более равномерно по уроню игры. Ластомер на союзников работает, но когда ты видишь свои два эсминца тонущими на одной (да, именно на одной) точек на второй - третьей минуте, а у противника два бирюзово-фиолета берут все точки - руки опускаются. Казалось бы, решение на поверхности: дай каждой команде по умелому и менее опытному эсминцу. Понятно, это будет работать не всегда, но уменьшится количество боев в одни ворота. Текущая ситуация ведет к длительным периодам серий поражений. 5. Ну т так, по мелочи - СК. Шанс выпадения СК расчитывается каждый раз заново. Вы серьезно? Если в программу и действительно заложен шанс (и вы с этим смирились, что 2% от контейнеров будут СК), то, я думаю, необходимо правила расчета этого шанса. Например: если шанс 1:100, а игрок открыл уже 99 контейнеров и не было СК, то на 100-м контейнере будет 100% шанс СК. Поверьте, так это будет восприниматься справедливей. Тем более, что СК - это не халява. Игра - коммерческий проект (а убыточный зачем развивать и поддерживать) возможность получить СК воспринимается игроками как часть взаимного договора Игрок-Леста.