ВВЕДЕНИЕ Здравствуйте, уважаемые. С самого начала этой игры я постоянно замечаю темы, сводящиеся к возмущению работой балансировщика, отправляющего в "топ" намного реже, чем, наоборот, "вниз". Поскольку никаких подтверждений, кроме пылающей страсти авторов тем, я так и не увидел, то решил провести собственное небольшое исследование с собой в роли подопытного. И сегодня я представляю Вам его результаты.   МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ   Цель исследования - определить, с какой частотой каждый уровень кораблей оказывается на разных уровнях боя, ему доступных. Исследование проводилось в период с 14 сентября 2017 года по 13 мая 2018 года. Для сбора статистики использовалась выборка моих боёв в этот период на кораблях уровней со второго по девятый; первый и десятый не брались в силу того, что для них баланс фиксированный. Выборка состоит суммарно из 1500 боёв, которые были сыграны как обычно, без специального изменения режима и стиля игры. Сильные колебания в статистике с увеличением выборки прекратились примерно после 300-400 боёв. Записывался каждый бой, без исключения, но только в режиме "Случайный бой". Результатом являются процентные соотношения случаев попадания в "топ", в "середину" и "вниз" к общему числу боёв на уровне. Иными словами, с некоторой точностью эти числа показывают, в скольки процентах случаев вы попадаете на тот или иной уровень балансировщика. Во время проведения исследования официальных изменений механики балансировщика не было.   РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ   Уровень корабля 2   3   4   5     6     7     8     9     Уровень боя 2 3 3 4 4 5 5 6 7 6 7 8 7 8 9 8 9 10 9 10 Всего боёв Число боёв 4 9 12 23 14 18 33 18 80 53 108 66 141 92 70 155 95 240 101 168 1500 Баланс +2 - - - - - - 61,07% - - 29,07% - - 23,10% - - 48,98% - - - -   Баланс +1 62,50% - - - - - 13,74% - - 47,58% - - 30,36% - - 19,39% - - 62,45% -   Баланс +0 37,50% - - - - - 25,19% - - 23,35% - - 46,53% - - 31,63% - - 37,55% -   Всего боёв 80 - - - - - 131 - - 227 - - 303 - - 490 - - 269 -     Для более благовидного документа в гугл-таблицах есть ссылка. В данной таблице уровни 2-4 объединены в один в силу и без того малой выборки. Для уровня 9 присутствуют только две ступени баланса.   Легенда: Уровень корабля - уровень корабля, на котором произошёл выход в бой. Уровень боя - максимальный уровень кораблей в бою (например: в бою, где присутствуют корабли с седьмого по девятый уровень, уровень боя = 9). Баланс +Х - обозначает бои, в которых присутствуют корабли, максимально на Х уровней выше корабля игрока (то есть моего). Например: если я играю на "Фиджи" (7), а против меня есть только восьмые уровни и нет девятых, то это будет баланс +1.   ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ   Игра на уровнях 2-4, судя по числам, не слишком комфортная. Но там нет баланса+2, и вообще, это песочница. Игра на пятом уровне - ад. Шесть боёв из десяти я провёл при балансе+2, а в "топе" оказывался только в четверти всех боёв. Игра на шестом уровне - это показатель, скорее, для седьмого. Половину боёв нас затаскивает именно к семёркам. В целом, уровень более или мене комфортен. Седьмой уровень - самый комфортный из всех представленных. Почти половину боёв я провёл в топе, и треть - при балансе+1, то есть с восьмёрками. Кому не хочется трепать нервы - Вам сюда. Восьмой уровень - новый круг преисподней. Половина боёв с десятками, только треть - в топе. Ситуация не была такой плохой два года назад, но сейчас количество десяток в игре сильно возросло, чем, скорее всего, это и вызвано. Девятый уровень страдает не так сильно (потому что нет одиннадцатых), но всё равно почти две трети боёв проводит при балансе+1.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Вот такой вышел небольшой эксперимент. Теперь, господа и дамы, вы можете обосновать (не знаю, с какой степенью доверия) своё мнение о балансировщике, дав ссылку на эту тему. Надеюсь, что для кого-то она послужила источником информации или подтверждением их личных наблюдений. Всего доброго!