Преимущества
- одна из лучших маскировок на уровне;
- высокая скорострельность;
- быстрые башни;
- неплохое ПВО;
- широкий выбор снаряжения.

Недостатки
- "минометная" баллистика;
- достаточно слабые бронебойные снаряды;
- слабое бронирование;
- малое количество очков боеспособности;
- невысокая скорость.

Билд
Основной парадигмой билда должна быть ставка на маскировку, а также скорострельность и урон орудий главного калибра (инерционный взрыватель обязателен). Ауру ПВО можно усилить в разумных пределах, увеличив либо дальность, либо урон универсалок, все равно решающее значение в борьбе с авианосцем сыграет грамотное позиционирование, маневрирование и использование приоритетного сектора ПВО.   Снаряжение   Модернизации   Перки командира   Сигналы

Тактика
Играя на этом крейсере, очень важно помнить две основополагающие вещи: баллистика позволяет комфортно перекидывать острова, а под фокусом Кливленд растает за несколько десятков секунд. Соответственно следует и выстраивать тактику игры. Причем, что достаточно необычно, Кливленд одинаково комфортно (или уныло) играется как в топе списка, так и против "десяток": скорострельность и инерционный взрыватель делают свое чер... красное дело.

За первые 30 стартовых секунд отсчета успейте трезво оценить следующее:
- сетапы команд (количество эсминцев, линкоров, посчитайте РЛС);
- карту, на которой пройдет бой (точки, острова);
- каким образом размещены союзники на карте (респ).
После этого планируйте, к каким укрытиям вы двинетесь в начале боя. В принципе идеальным развитием событий станет компания союзного эсминца, который поможет с дымами, взамен получив помощь с РЛС и ураганной огневой мощью. Однако, реалии рандома таковы, что в первую очередь стоит рассчитывать только на себя, поэтому не торопитесь, спокойно двигайтесь к намеченной точке и ждите засвета основных сил противника. Хоть Кливленд и крейсер первой линии и непосредственной поддержки эсминцев, начинать огонь следует только полностью убедившись, что вам не будет нанесен критический урон (залп линкора или тяжелого крейсера в борт, организованный фокус нескольких кораблей противника). Самым правильным решением в начале боя будет дождаться по возможности полного засвета сил противника на своем направлении, а также в непосредственной близости от точки захвата занять позицию, которая позволяет и эффективно вести огонь (помним баллистику), и применять РЛС для поддержки союзных эсминцев.
 
Уже во время дебютной фазы боя надо оценить и ее исход, и что делать потом. Варианта, очевидно три.   1. Направление продавлено союзниками
Следовательно надо выбираться из укрытия и менять позицию, но ни в коем случае не стоит преследовать противника стреляя! Пресловутые минометы Кливленда делают практически бесполезной стрельбу по уходящей цели, если только она не в пределах 12-13 км, но и тогда урона Кливленд будет получать намного больше, чем наносить. Таким образом, вам надо оценить пути отхода кораблей противника на вашем направлении, оценить состояние боя на других направлениях и повторить ровно то, что было сделано в начале боя: добраться до нужной укрытой позиции, дождаться удобного момента и наносить урон.
 
2. Направление продавлено противниками
Здесь следует предвосхитить этот вариант и начать движение на отход к силам союзников заранее. Хоть у Кливленда и совершенно блестящая маскировка, против эсминцев противника она не поможет, а за время действия РЛС вы не сможете гарантированно "убрать свет", тем более, что по вам также начнут стрелять. Поэтому прекращайте стрельбу вовремя, отсвечивайтесь, если были в засвете, и отходите на более удобную позицию.
 
3. Направление в состоянии равновесия
Достаточно часто происходит, что союзники и противники после нанесения урона друг другу, оттягиваются на перегруппировку сил, отхиливанию хп и затем снова возвращаются в бой. В этом случае тоже было бы неплохо сменить позицию, так как все уже знают, где находится Кливленд, а значит зону его дальности будут обходить и мониторить момент его засвета, чтобы моментально нейтрализовать. Следовательно, меняйте позицию, более того, если считаете, что перспективы у направления приближаются к варианту 1 или 2, то можно вообще поменять фланг, благо вариант 3 наиболее для этого благоприятен.
 
В эндшпиле для Кливленда довольно мало задач, которые сводятся к доктрине "подкрадись и добей". Выбираете цель, добираетесь до нее за счет маскировки, выбираете удобный угол атаки и за счет скорострельности быстро уничтожаете противника. В случае с эсминцами используется РЛС: в конце боя проблем с их добиванием быть не должно, длительности РЛС будет достаточно.
    Тщательно избегайте встреч один-на-один (дуэлей) с крейсерами-одноклассниками: Кливленд имеет преимущество только в ближнем бою, но для гарантированной победы ему не хватает торпед. В лучшем случае вы выживете, разменяв тонну своих очков боеспособности. На дальних же дистанциях Кливленд практически бесполезен. И если в отходе он еще может наносить приличный урон, то в преследовании вы просто будете терять хп, не попадая по противнику. Состязаться с линкорами не рекомендуется вообще - любое попадание грозит цитаделью. Используйте укрытия или отвлечение противника на союзников. Против эсминцев главной проблемой является баллистика, поэтому используйте маскировку и РЛС: на такой дистанции неосторожный эсминец можно очень хорошо потрепать. ГАП в помощь, чтобы не нарваться на торпеды.   WGВики: http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Cleveland
Ссылка на старую тему (начало обсуждения после ребаланса ветки): https://forum.worldofwarships.ru/topic/33765-/