Преимущества - одна из лучших маскировок на уровне; - высокая скорострельность; - быстрые башни; - неплохое ПВО; - широкий выбор снаряжения. Недостатки - "минометная" баллистика; - достаточно слабые бронебойные снаряды; - слабое бронирование; - малое количество очков боеспособности; - невысокая скорость. Билд Основной парадигмой билда должна быть ставка на маскировку, а также скорострельность и урон орудий главного калибра (инерционный взрыватель обязателен). Ауру ПВО можно усилить в разумных пределах, увеличив либо дальность, либо урон универсалок, все равно решающее значение в борьбе с авианосцем сыграет грамотное позиционирование, маневрирование и использование приоритетного сектора ПВО. Снаряжение Модернизации Перки командира Сигналы Тактика Играя на этом крейсере, очень важно помнить две основополагающие вещи: баллистика позволяет комфортно перекидывать острова, а под фокусом Кливленд растает за несколько десятков секунд. Соответственно следует и выстраивать тактику игры. Причем, что достаточно необычно, Кливленд одинаково комфортно (или уныло) играется как в топе списка, так и против "десяток": скорострельность и инерционный взрыватель делают свое чер... красное дело. За первые 30 стартовых секунд отсчета успейте трезво оценить следующее: - сетапы команд (количество эсминцев, линкоров, посчитайте РЛС); - карту, на которой пройдет бой (точки, острова); - каким образом размещены союзники на карте (респ). После этого планируйте, к каким укрытиям вы двинетесь в начале боя. В принципе идеальным развитием событий станет компания союзного эсминца, который поможет с дымами, взамен получив помощь с РЛС и ураганной огневой мощью. Однако, реалии рандома таковы, что в первую очередь стоит рассчитывать только на себя, поэтому не торопитесь, спокойно двигайтесь к намеченной точке и ждите засвета основных сил противника. Хоть Кливленд и крейсер первой линии и непосредственной поддержки эсминцев, начинать огонь следует только полностью убедившись, что вам не будет нанесен критический урон (залп линкора или тяжелого крейсера в борт, организованный фокус нескольких кораблей противника). Самым правильным решением в начале боя будет дождаться по возможности полного засвета сил противника на своем направлении, а также в непосредственной близости от точки захвата занять позицию, которая позволяет и эффективно вести огонь (помним баллистику), и применять РЛС для поддержки союзных эсминцев. Уже во время дебютной фазы боя надо оценить и ее исход, и что делать потом. Варианта, очевидно три. 1. Направление продавлено союзниками Следовательно надо выбираться из укрытия и менять позицию, но ни в коем случае не стоит преследовать противника стреляя! Пресловутые минометы Кливленда делают практически бесполезной стрельбу по уходящей цели, если только она не в пределах 12-13 км, но и тогда урона Кливленд будет получать намного больше, чем наносить. Таким образом, вам надо оценить пути отхода кораблей противника на вашем направлении, оценить состояние боя на других направлениях и повторить ровно то, что было сделано в начале боя: добраться до нужной укрытой позиции, дождаться удобного момента и наносить урон. 2. Направление продавлено противниками Здесь следует предвосхитить этот вариант и начать движение на отход к силам союзников заранее. Хоть у Кливленда и совершенно блестящая маскировка, против эсминцев противника она не поможет, а за время действия РЛС вы не сможете гарантированно "убрать свет", тем более, что по вам также начнут стрелять. Поэтому прекращайте стрельбу вовремя, отсвечивайтесь, если были в засвете, и отходите на более удобную позицию. 3. Направление в состоянии равновесия Достаточно часто происходит, что союзники и противники после нанесения урона друг другу, оттягиваются на перегруппировку сил, отхиливанию хп и затем снова возвращаются в бой. В этом случае тоже было бы неплохо сменить позицию, так как все уже знают, где находится Кливленд, а значит зону его дальности будут обходить и мониторить момент его засвета, чтобы моментально нейтрализовать. Следовательно, меняйте позицию, более того, если считаете, что перспективы у направления приближаются к варианту 1 или 2, то можно вообще поменять фланг, благо вариант 3 наиболее для этого благоприятен. В эндшпиле для Кливленда довольно мало задач, которые сводятся к доктрине "подкрадись и добей". Выбираете цель, добираетесь до нее за счет маскировки, выбираете удобный угол атаки и за счет скорострельности быстро уничтожаете противника. В случае с эсминцами используется РЛС: в конце боя проблем с их добиванием быть не должно, длительности РЛС будет достаточно. Тщательно избегайте встреч один-на-один (дуэлей) с крейсерами-одноклассниками: Кливленд имеет преимущество только в ближнем бою, но для гарантированной победы ему не хватает торпед. В лучшем случае вы выживете, разменяв тонну своих очков боеспособности. На дальних же дистанциях Кливленд практически бесполезен. И если в отходе он еще может наносить приличный урон, то в преследовании вы просто будете терять хп, не попадая по противнику. Состязаться с линкорами не рекомендуется вообще - любое попадание грозит цитаделью. Используйте укрытия или отвлечение противника на союзников. Против эсминцев главной проблемой является баллистика, поэтому используйте маскировку и РЛС: на такой дистанции неосторожный эсминец можно очень хорошо потрепать. ГАП в помощь, чтобы не нарваться на торпеды. WGВики: http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Cleveland Ссылка на старую тему (начало обсуждения после ребаланса ветки): https://forum.worldofwarships.ru/topic/33765-/