Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
a_crayfish

Cleveland - гайд по американскому крейсеру VIII уровня (0.9.2)

В этой теме 303 комментария

Рекомендуемые комментарии

678
[PUDU]
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
881 публикация
8 492 боя

igh85oyxqFk.jpg

 

Преимущества
- одна из лучших маскировок на уровне;
- высокая скорострельность;
- быстрые башни;
- неплохое ПВО;
- широкий выбор снаряжения.

Недостатки
- "минометная" баллистика;
- достаточно слабые бронебойные снаряды;
- слабое бронирование;
- малое количество очков боеспособности;
- невысокая скорость.

Билд
Основной парадигмой билда должна быть ставка на маскировку, а также скорострельность и урон орудий главного калибра (инерционный взрыватель обязателен). Ауру ПВО можно усилить в разумных пределах, увеличив либо дальность, либо урон универсалок, все равно решающее значение в борьбе с авианосцем сыграет грамотное позиционирование, маневрирование и использование приоритетного сектора ПВО.

 

Снаряжение

Скрытый текст

image.png.2fb77e4ced7c2e61b6b2a7932e143ad9.png

 

Модернизации

Скрытый текст

image.png.9192eafa3bd77e95942d6bf885242807.png

 

Перки командира

Скрытый текст

image.thumb.png.b5d8acafeed6846ec783b23a637ecad1.png

 

Сигналы

Скрытый текст

image.png.2c7eef9fde171255cb516d9590900d02.png



Тактика
Играя на этом крейсере, очень важно помнить две основополагающие вещи: баллистика позволяет комфортно перекидывать острова, а под фокусом Кливленд растает за несколько десятков секунд. Соответственно следует и выстраивать тактику игры. Причем, что достаточно необычно, Кливленд одинаково комфортно (или уныло) играется как в топе списка, так и против "десяток": скорострельность и инерционный взрыватель делают свое чер... красное дело.

За первые 30 стартовых секунд отсчета успейте трезво оценить следующее:
- сетапы команд (количество эсминцев, линкоров, посчитайте РЛС);
- карту, на которой пройдет бой (точки, острова);
- каким образом размещены союзники на карте (респ).
После этого планируйте, к каким укрытиям вы двинетесь в начале боя. В принципе идеальным развитием событий станет компания союзного эсминца, который поможет с дымами, взамен получив помощь с РЛС и ураганной огневой мощью. Однако, реалии рандома таковы, что в первую очередь стоит рассчитывать только на себя, поэтому не торопитесь, спокойно двигайтесь к намеченной точке и ждите засвета основных сил противника. Хоть Кливленд и крейсер первой линии и непосредственной поддержки эсминцев, начинать огонь следует только полностью убедившись, что вам не будет нанесен критический урон (залп линкора или тяжелого крейсера в борт, организованный фокус нескольких кораблей противника).

Самым правильным решением в начале боя будет дождаться по возможности полного засвета сил противника на своем направлении, а также в непосредственной близости от точки захвата занять позицию, которая позволяет и эффективно вести огонь (помним баллистику), и применять РЛС для поддержки союзных эсминцев.
 

Цитата

К сожалению, при игре против "десяток" РЛС для собственной стрельбы практически неприменима: из укрытия вести огонь невозможно, а высунуться означает засветиться и неизбежно получить урон, так как по Кливленду, зная его плохое бронирование, начинают стрелять практически все. В топе это делать можно, но все равно аккуратно и оценивая возможные последствия.


Уже во время дебютной фазы боя надо оценить и ее исход, и что делать потом. Варианта, очевидно три.

 

1. Направление продавлено союзниками
Следовательно надо выбираться из укрытия и менять позицию, но ни в коем случае не стоит преследовать противника стреляя! Пресловутые минометы Кливленда делают практически бесполезной стрельбу по уходящей цели, если только она не в пределах 12-13 км, но и тогда урона Кливленд будет получать намного больше, чем наносить. Таким образом, вам надо оценить пути отхода кораблей противника на вашем направлении, оценить состояние боя на других направлениях и повторить ровно то, что было сделано в начале боя: добраться до нужной укрытой позиции, дождаться удобного момента и наносить урон.
 

Цитата

Не стоит недооценивать стрельбу по линкорам! Многие считают, что крейсеры должны бороться в первую очередь с эсминцами, но ураганный огонь Кливленда с увеличенным пробоем фугасов может буквально за минуту превратить даже линкор 10 уровня в пылающую головешку. В данном случае срабатывает тот же психологический рефлекс, что и против Минотавра с Вустером — игроки стараются увести свой линкор из зоны действия Кливленда, а отходящий линейный корабль противника неплохая помощь союзникам!


2. Направление продавлено противниками
Здесь следует предвосхитить этот вариант и начать движение на отход к силам союзников заранее. Хоть у Кливленда и совершенно блестящая маскировка, против эсминцев противника она не поможет, а за время действия РЛС вы не сможете гарантированно "убрать свет", тем более, что по вам также начнут стрелять. Поэтому прекращайте стрельбу вовремя, отсвечивайтесь, если были в засвете, и отходите на более удобную позицию.
 

Цитата

Кливленд очень часто находится в статике, поэтому в сторону его позиции часто запускают торпеды. Для избежания торпедных попаданий используйте гидроакустический поиск, если в районе вашего действия замечены эсминцы противника, способные отправить вам торпеды.


3. Направление в состоянии равновесия
Достаточно часто происходит, что союзники и противники после нанесения урона друг другу, оттягиваются на перегруппировку сил, отхиливанию хп и затем снова возвращаются в бой. В этом случае тоже было бы неплохо сменить позицию, так как все уже знают, где находится Кливленд, а значит зону его дальности будут обходить и мониторить момент его засвета, чтобы моментально нейтрализовать. Следовательно, меняйте позицию, более того, если считаете, что перспективы у направления приближаются к варианту 1 или 2, то можно вообще поменять фланг, благо вариант 3 наиболее для этого благоприятен.
 

Цитата

Идеальная позиция Кливленда — вдоль острова ромбом, когда он может стрелять всеми башнями и перекидывать остров. Главное при этом — постоянно крутить головой и разворачивать корабль для более удобной стрельбы, отхода, движения вперед, отсвета, то есть нужно постоянно ерзать. Надо стараться искать варианты такого положения, когда вы стреляете, а вас не светят. Не рекомендуется стоять носом и вести огонь только с передних башен — это крайность, которую следует избежать! Вы теряете ровно половину огневой мощи, лишаетесь возможности эффективно маневрировать и получаете очень много урона, так как просто стоите на месте, а значит по вам очень просто прицеливаться.


В эндшпиле для Кливленда довольно мало задач, которые сводятся к доктрине "подкрадись и добей". Выбираете цель, добираетесь до нее за счет маскировки, выбираете удобный угол атаки и за счет скорострельности быстро уничтожаете противника. В случае с эсминцами используется РЛС: в конце боя проблем с их добиванием быть не должно, длительности РЛС будет достаточно.
 

Цитата

Кливленд — не "ПВО-баржа", но может вполне неплохо бороться с авиацией противника. К сожалению, корабль "переехал" на VIII уровень практически с таким же ПВО, какое у него было на VI уровне, так что теперь крейсер больше ориентирован на самозащиту, чем прикрытие союзников. Также следует помнить, что Кливленд играется от маскировки и хорошо принимает урон, и главная задача — "снять люстру", поэтому в принципе можно порекомендовать прокачать дальность ПВО, нежели его урон.

 

Тщательно избегайте встреч один-на-один (дуэлей) с крейсерами-одноклассниками: Кливленд имеет преимущество только в ближнем бою, но для гарантированной победы ему не хватает торпед. В лучшем случае вы выживете, разменяв тонну своих очков боеспособности.

На дальних же дистанциях Кливленд практически бесполезен. И если в отходе он еще может наносить приличный урон, то в преследовании вы просто будете терять хп, не попадая по противнику.

Состязаться с линкорами не рекомендуется вообще - любое попадание грозит цитаделью. Используйте укрытия или отвлечение противника на союзников.

Против эсминцев главной проблемой является баллистика, поэтому используйте маскировку и РЛС: на такой дистанции неосторожный эсминец можно очень хорошо потрепать. ГАП в помощь, чтобы не нарваться на торпеды.

 

WGВики: http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Cleveland
Ссылка на старую тему (начало обсуждения после ребаланса ветки): https://forum.worldofwarships.ru/topic/33765-/

 

  • Плюс 15
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 232 публикации
В 18.07.2018 в 23:53:01 пользователь Grand_Old_Lady_Warspite сказал:

Но у Бруклинов - орудий ведь больше...

Они построены были позже

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций
Сегодня в 00:07:07 пользователь Konigstein сказал:

Они построены были позже

Бруклин вошёл в строй в 1938, Кливленд - 1942

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 599
[VMFRF]
Участник, Коллекционер
2 698 публикаций

один из веселых КР на 8 ур. самое главное в атаке не выскочить на "чистую воду" и чтоб острова были не очень высокими и не самыми низкими. "обрадовать" способен всех и любого уровня.

жаль что вместо заградки не дали возможность выбирать истребитель. на 6ур у него был истребитель.(корректировщик не в счёт)

переездом на 8ур с 6го Я доволен. возможностей стало больше, как и союзников понимающих тактику Клива тоже.

особая модернизация на ГАП, ему подходит идеально.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Интересный корабль,даже и на восьмом уровне...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
739
[VIP7]
Участник, Коллекционер
595 публикаций
9 407 боёв
Сегодня в 14:13:40 пользователь twinkbursuchek сказал:

Бесполезное мясо рандома

Ну кому как

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
797 публикаций
1 100 боёв
Сегодня в 08:26:42 пользователь BatKa_YKT сказал:

Ну кому как

6 лвл априори не способен играть с 10 лвл

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 08:13:40 пользователь twinkbursuchek сказал:

Бесполезное мясо рандома

А при каких условиях вы назовете его нормальным крейсером? )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
797 публикаций
1 100 боёв
Сегодня в 08:33:10 пользователь Lagertha15 сказал:

А при каких условиях вы назовете его нормальным крейсером? )

при увеличении дальности стрельбы хотя бы до уровня Мойки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
739
[VIP7]
Участник, Коллекционер
595 публикаций
9 407 боёв
Сегодня в 14:33:50 пользователь twinkbursuchek сказал:

при увеличении дальности стрельбы хотя бы до уровня Мойки

Вот если бы чуть подтянули баллистику, то в принципе можно было бы и чуть дальности накинуть и было бы неплохо. 

 

А так самый лучший средний дамаг среди моих крейсеров 8-го уровня у меня на нем, лул

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
797 публикаций
1 100 боёв
Сегодня в 08:37:44 пользователь BatKa_YKT сказал:

Вот если бы чуть подтянули баллистику, то в принципе можно было бы и чуть дальности накинуть и было бы неплохо. 

Обыкновенная американская баллистика, дальности для игры с 10 лвл реально не хватает.

Сегодня в 08:37:44 пользователь BatKa_YKT сказал:

 

А так самый лучший средний дамаг среди моих крейсеров 8-го уровня у меня на нем, лул

 Это не показатель, у вас слабая статистика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 08:33:50 пользователь twinkbursuchek сказал:

при увеличении дальности стрельбы хотя бы до уровня Мойки

По опыту Сиэтла, у которого дальность больше, а пушки те же, скажу, что это не помогает) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
797 публикаций
1 100 боёв
Сегодня в 08:43:56 пользователь Lagertha15 сказал:

По опыту Сиэтла, у которого дальность больше, а пушки те же, скажу, что это не помогает) 

кому как, 14,2 км ( или сколько там у него) для картонного корабля без дымов играющего с десятками это крах.

 

14,2 поправил.

Изменено пользователем twinkbursuchek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
739
[VIP7]
Участник, Коллекционер
595 публикаций
9 407 боёв
Сегодня в 14:46:32 пользователь twinkbursuchek сказал:

кому как, 14,2 км ( или сколько там у него) для картонного корабля без дымов играющего с десятками это крах.

 

14,2 поправил.

15,6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 08:46:32 пользователь twinkbursuchek сказал:

кому как, 14,2 км ( или сколько там у него) для картонного корабля без дымов играющего с десятками это крах.

 

14,2 поправил.

На прошипсе указано 15,6 км. 14 - это в стоке, наверное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
797 публикаций
1 100 боёв
Сегодня в 08:53:50 пользователь BatKa_YKT сказал:

15,6

 

Сегодня в 08:54:00 пользователь Lagertha15 сказал:

На прошипсе указано 15,6 км. 14 - это в стоке, наверное.

я честно говоря не помню сколько точно, смотрел на вики по ссылке из первого поста, я сам на нем сыграл один бой, но все  и так понятно! 15,6 км  это в  реальных  боевых условиях стрельба с 14 км для ЛК десятого уровня это мясо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 08:58:07 пользователь twinkbursuchek сказал:

 

я честно говоря не помню сколько точно, смотрел на вики по ссылке из первого поста, я сам на нем сыграл один бой, но все  и так понятно! 15,6 км  это в  реальных  боевых условиях стрельба с 14 км для ЛК десятого уровня это мясо. 

Ну не мясо уж... От островов играть и без разницы какие там линкоры против вас. А с маскировкой всегда можно отсветиться. Мне кажется на нем у многих могут быть проблемы, но только потому, что на открытой воде играют. А хорошо играть от островов не все умеют. 
У Сиэтла дальность больше, но урон у меня на нем даже хуже, чем на Кливленде. 

Изменено пользователем Lagertha15
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 572 публикации
Сегодня в 08:46:32 пользователь twinkbursuchek сказал:

14,2 поправил.

Поправьте еще раз - 15,6 сейчас.

Ну и кроме того там чуточку изменили бронирование - обшивка стала 25 мм вместо 16 и надстройки 16 вместо 13.

Заметность существенно апнули - до 11,9 км вместо 13,3, что вкупе с добавленной возможностью установки модки на маскировку дает весьма неплохие показатели незаметности.

А еще из изменений - КДшечка получше и орудия ворочаются гораздо быстрее.

Изменено пользователем anonym_Eg5ZTARUGjy8
  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×