Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_aY2asGLmNh44

Zao — японский крейсер X уровня [0.7.9.1]

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
882 публикации

 

1) Историческая справка.
Zao_(1).thumb.jpeg.3afe1964c8ddccb0cd3ae8663825e8f4.jpeg
Корабль, носящий в нашей игре название "Zao" - это проект японского тяжёлого крейсера с мощным торпедным (4х5 610мм торпед) и артиллерийским вооружением (4х3 203мм орудий). В 1941 г. предполагалось, что данный проект будет превосходить американские крейсера типа "Балтимор". Однако позже, истощённая войной промышленность Японии уже не могла себе позволить строить такие корабли, и данный проект остался на бумаге.
2) Основные плюсы и минусы корабля.
В нашей игре Зао обладает самым мощным и точным фугасным залпом, хорошими бронебойными снарядами, отличными торпедами, отличной маскировкой, хорошей манёвренностью и скоростью.
К основным недостаткам относятся: долгая перезарядка орудий ГК и торпед, малое количество ХП, крайне неудобные углы сброса торпед, слабое ПВО, малая дальность стрельбы ГК, медленные башни ГК.
3) Прокачка.
Существуют разные варианты сборки данного крейсера. Кому-то по душе придётся сборка в ПВО, кому-то в торпеды, а кому-то и в ПМК. Но для наиболее эффективной игры рекомендуется гибридная сборка в манёвренность/живучесть/ГК. Именно варианты такой сборки будут рассмотрены в следующих разделах этого руководства.
3.1) Дерево исследований.
5babe49758cbd_-4.jpg.cdb8e86e3413a8cb94c60761a4744e5e.jpg

Скрытый текст

Зао - корабль X уровня, а потому достаётся нам в уже топовом состоянии, за исключением 12км торпед, на которые придётся потратить 30000 опыта. Рекомендую сразу взять их за свободку, т.к. стоковые 8км хоть и обладают отличной скоростью хода и лучшей скоростью перезарядки, но годятся разве что как "оружие последнего шанса". Топовые 12км позволяют спамить как дымы, так и наступающих противников.


3.2) Расходники.
5babe3456f223_-3.jpg.2dcd2ee1db046a59503fb8e7cdcc649e.jpg

Скрытый текст

На этом уровне не стоит экономить на расходниках, лучше взять все платные расходники за 22500 серебра. Для рангов и КБ во 2 слот предпочтительнее взять ГАП вместо заградки, однако для рандома лучше иметь заградку на случай появления авиков, манёвренность Зао позволяет ему эффективно уворачиваться от торпед (за исключением глубоководных), а внимательность в бою позволит ещё больше снизить риск поймать торпеду.
В 3 слот предпочтительнее брать снаряжение "корректировщик огня", т.к. он позволит эффективно попадать по целям за препятствиями, да и на открытой воде Зао, обладающий хорошей баллистикой может и должен иногда стрелять дальше, чем 18.8км. Не стоит беспокоиться об отсутствии катапультного истребителя, функцию защиты от авика неплохо выполняет заградка.


3.3) Модернизации.
5babe80b7d264_-8.jpg.38c64cb962d45c02f74c37749d95a1e7.jpg
Вариант 1, манёвренный.

Скрытый текст

Данный вариант с разгоном Энергетическая установка мод. 2 и рулями Рулевые машины мод. 3 предназначен для постоянной стрельбы с маневрированием, хорошо подходит для игры в рандоме, т.к. там почти всегда есть цели для стрельбы. Маскировка в таком варианте составляет 10.8км, что вполне достоточно для того, чтобы при опасности отсветиться, но может не хватать в режимах, где на первое место выходит позиционирование (ранги, турниры и КБ). Иногда вместо разгона берут двойные рули (Рулевые машины мод. 2 вместо Энергетической установки мод. 2 в 4 слот), но у Зао и так быстрые рули, поэтому предпочтительнее всё-таки разгон.


5babe79dec433_-7.jpg.e762198ca1dd44b34c0560d40c319029.jpg
Вариант 2, инвизный.

Скрытый текст

Возможный вариант для рангов, КБ и турниров. В 4 слот устанавливаются Рулевые машины мод. 2, а в 5 слот Система маскировки мод. 1. Маскировка в таком варианте составит 9.7км и это лучше, чем у любого крейсера кроме Вустера и Минотавра. Такая сборка даёт инициативу и право первого залпа в бою с одноклассниками, но делает Зао более уязвимым, т.к. можно не успеть убрать борт от вражеского залпа.


3.4) Уникальная модернизация.
5babe57418e9b_-6.jpg.f52ea0eeda8eac91b39d06070f73b598.jpg
На Зао устанавливается очень интересная уникальная модернизация. Она позволяет сделать сборку, совмещающую манёвренность и маскировку.
5babe5286e1ee_-5.jpg.760d1271fed75985a3b555411044c3a2.jpg
Вариант 3, особый.

Скрытый текст

В 4 слот устанавливаются Рулевые машины мод. 2, а в 5 слот Система маскировки мод. 1, как в инвизном варианте, но в 6 слот вместо модернизации на дальность стрельбы Система управления огнём мод. 2 устанавливается особая модернизация Усиленный главный калибр и рули. Таким образом достигается значение маскировки 9.7км, как при инвизном варианте, но скорость перекладки рулей при этом не снижается относительно манёвренного варианта! А ещё повышается точность стрельбы, что даёт более кучные залпы и больше урона по эсминцам и крейсерам. Главный недостаток такой сборки - снижение дальности стрельбы с 18.8км до 17.5км, что неприятно для рандома, но абсолютно не критично для рангов и КБ. Но и в рандоме можно вполне успешно играть в такой сборке.


3.5) Прокачка командира.
 

Скрытый текст

 

5babe25c602f8_-2.thumb.jpg.edfa70bc0376ded05b9527b358835816.jpg

Рекомендуется играть на Зао сразу с 19-перковым командиром, но если такого нет, на рисунке представлена очерёдность прокачки. Данная сборка для рандома, улучшает живучесть и показатели стрельбы. Для КБ и рангов рекомендуется заменить умения Взрывотехник и Артиллерийская тревога на умение Противопожарная подготовка в целях улучшения живучести при перестрелках с одноклассниками.

 

 

4) Тактика.
Зао - крейсер манёвренного боя на открытой воде. Ему нежелательно поджиматься под острова и заходить в такие места, где манёвр сильно ограничен препятствиями.
4.1) Особенности стрельбы и манёвра.

Скрытый текст

Основные снаряды для стрельбы - фугасы. Бронебойные используются ситуативно, либо для стрельбы по крейсерам, лишённым манёвра (часто так попадаются Москва, Де-Мойн, Вустер), либо для первого залпа из инвиза, когда противник вас не видит и точно подставит борт. Также в прямой борт линкора на близкой дистанции можно нанести ими большой урон. Для всех остальных ситуаций предпочтительнее фугасы.
Частая ошибка: в перестрелке с вражеским крейсером на открытой воде, который маневрирует между залпами, продолжать стрелять в него бронебойными. Эффективность такой стрельбы крайне мала, такой Зао скорее всего будет уничтожен быстро и без особых потерь.
Маневрировать лучше стараться непредсказуемо, поворачивая и то ускоряясь, то тормозя. Если враг пристрелялся вам в отворот, можно пару его залпов вообще не маневрировать. В общем главное - стараться не повторять одни и те же действия с одной и той же частотой.


4.2) Основные противники.

Скрытый текст

Прямыми конкурентами Зао являются также играющие на открытой воде крейсера Гинденбург и Генри IV, именно противостояние с ними и другим Зао рассмотрим в первую очередь.
Генри IV быстрее чем Зао, но сильно проигрывает ему в незаметности и огневой мощи. Большее количество ХП Генри компенсируется его огромными размерами и плохой баллистикой - Зао эффективно попадать по Генри гораздо проще, чем Генри по Зао. В добавок в отступлении Зао может закидывать торпедами отсветившись. Как итог, с данным противником у Зао преимущество, главное не подставлять борт под мощные бронебойные Генри и методично разбирать его фугасами.
Гинденбург - это ещё более удобный соперник для Зао. Огромный размер, медлительность, заметность Гиндера полностью отдают инициативу Зао. Он хорошо подходит для заливания фугасами линкоров издали (тут реализуется его высокое пробитие фугасов), но в прямом противостоянии с Зао он проигрывает.
Зао против Зао - тут всё понятно, кто лучше точнее стреляет, лучше маневрирует и на чьей стороне удача - тот и победит.
Остальные крейсера не так часто непосредственно воюют против Зао. При встрече с Американскими крейсерами нужно держать дистанцию и методично расстреливать их. Чаще всего это несложно, т.к. они привязаны к своим позициям и лишены манёвра. На ближнюю дистанцию к ним подходить не стоит - там они доминируют. Москве нужно заходить в борт пользуясь маскировкой - она хорошо защищена от фугасов Зао, но получает в борт бронебойные с огромным уроном. Минотавр мы чаще всего вообще не увидим, но при случае можно и даже нужно кинуть ему блайнд в дымы бронебойными или кинуть торпеды. Чаще всего стоя в дымах они чувствуют себя в безопасности, вполне можно их за это наказывать.
Эсминцы опасны для Зао тем, что могут его светить для всех остальных, лишая одного из главных преимуществ - маскировки. Если вражеский эсминец попал в засвет на близкой дистанции - это почти всегда цель №1 для Зао, мощный и точный залп фугасами может легко снести эсминцу половину ХП.
Линкоры чаще всего находятся где-то далеко и их до поры проще избегать, просто уворачиваясь от их залпов. Опасны тем, что могут оторвать залпом всё ХП в любую проекцию как бы Зао не маневрировал. Выжигать их следует только тогда, когда нет более важных целей.


4.3) Задачи в бою.

Скрытый текст

Поддержка эсминцев - хорошая баллистика, мощный и точный залп позволяет хорошо просаживать вражеские эсминцы, а хорошая маскировка - подходить к ним достаточно близко.
Заход с неудобных для врага направлений и постановка его под перекрёстный огонь. Маскировка позволяет Зао доставить много проблем атакующим силам противника спамя их торпедами и регулярно оказываясь с борта вражеских крейсеров.
Выжигание линкоров - несмотря на то, что основные цели Зао - крейсера и эсминцы, в рандоме без набивания дамашки никуда. Впрочем,занятие это весьма долгое и нудное, лучше поискать что-то другое.


5) Заключение.
Как итог, Зао - хороший корабль, уверенно чувствующий себя в борьбе с одноклассниками и эсминцами, а также хорошо дающий сдачи линкорам. ПВО слабое, однако при помощи заградки может защитить Зао от не очень скилованного авика.

Изменено пользователем anonym_aY2asGLmNh44
  • Плюс 12
  • Круто 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 206
[ADULT]
Участник
2 994 публикации
29 428 боёв

Интересный расклад по ЗАО. Вот только ПВО, да если корабль ещё вкачать в ПВО, мощное у ЗАО. Авики не любят ЗАО за его ПВО и как правило облетают его стороной. 

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций
21 692 боя

Кто нибудь уже ставил Особую модернизацию на Зао?

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 00:56:16 пользователь UsmanS сказал:

Кто нибудь уже ставил Особую модернизацию на Зао?

Перечитай последние страницы гайда по нему

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 00:56:16 пользователь UsmanS сказал:

Кто нибудь уже ставил Особую модернизацию на Зао?

Стоит...
В нормальных руках - имбует)))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
В 26.09.2018 в 23:13:54 пользователь PYATACHOK_LOVI_TOPOR сказал:

В 1941 г. предполагалось, что данный проект будет превосходить американские крейсера типа "Балтимор" и не уступать крейсерам класса "Де-Мойн".

Немножко исторического занудства™:fish_glass:.

В 1941 году никак не могло такого предполагаться, ибо крейсера типа "Балтимор"(ввод в строй в 1942 году) ещё не были достроены, а Демойн не существовал даже в проектах:cap_book:. Максимум что могли предполагать японцы - это теоретическое индивидуальное превосходство над любым перспективным крейсером противника, введённым в строй в ближайшие 2-3 года. И отталкиваться от уже существующих тяжёлых крейсеров противника, таких как типы Пенсакола, Нортхемптон, Портланд и Нью-Орлеан.

Единственный представитель нового, "невашингтонского" типа тяжёлых крейсеров у США в тот момент - это предтеча Балтимора, тяжёлый крейсер Уичита(USS Wichita). Но вряд ли японцы могли хорошо знать его ТТХ.

Так что вся работа по проекту типа А 1941 года(то что у нас в игре называется Zao) - это работа на предполагаемую перспективу, попытка выжать максимум из идеи тяжёлого артиллерийского крейсера.

У американцев кстати тоже был аналогичный проект 1940-41 года, тяжелый крейсер варианта CA-B. Попытка выжать максимум из существующих артсистем без качественно новых технологий(наподобие автоматических 8-дюймовок Демойна, которых тогда ещё не существовало). У нас в игре этот проект введён на 9 уровне как тяжёлый крейсер "Баффоло".

ВотЪ:cap_yes:.

Изменено пользователем Ssupersvintuss
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 26.09.2018 в 23:24:15 пользователь guglog сказал:

Интересный расклад по ЗАО. Вот только ПВО, да если корабль ещё вкачать в ПВО, мощное у ЗАО. Авики не любят ЗАО за его ПВО и как правило облетают его стороной. 

Тот случай когда пиши хоть сто гайдов, смысла  - зиро

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 815
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации
Сегодня в 07:59:07 пользователь Do4You сказал:

Тот случай когда пиши хоть сто гайдов, смысла  - зиро

 

:cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 287
[WOKOU]
Участник, Коллекционер
2 638 публикаций
52 687 боёв

Хорошо сбалансированный крейсер.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 610 публикаций

Хороший гайд +

Любимый КР для КБ и РБ.

Особая модернизация - стоящая вещь, позволяет и не терять в маневренности и оставаться в фулл-инвизном сетапе.

Также с ней радует кучность залпа.

Потерю дальности компенсирую корректировщиком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 357
[WOKOU]
Участник
2 560 публикаций
25 968 боёв
Сегодня в 07:59:07 пользователь Do4You сказал:

Тот случай когда пиши хоть сто гайдов, смысла  - зиро

РуПВО можно и вкачать. РуПВО с заградкой, косит ав 10 лвл, а больше и не нужно.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
48
[4LC]
Участник
81 публикация
31 089 боёв

Нормально

В 26.09.2018 в 23:13:54 пользователь PYATACHOK_LOVI_TOPOR сказал:

Генри IV быстрее чем Зао, но сильно проигрывает ему в огневой мощи

Это фейл. Учи матчасть.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 09:44:39 пользователь ScorpioNpk сказал:

Нормально

Это фейл. Учи матчасть.

аха-ха, в чем фейл?  Знаком с понятием огневая мощь?? Илии ты так. чтоб наследить))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 815
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации
Сегодня в 10:09:22 пользователь Do4You сказал:

аха-ха, в чем фейл?  Знаком с понятием огневая мощь?? Илии ты так. чтоб наследить))))

 

Вообще то пишите уже Генрих IV, а на счет огневой мощи чушь,  у Зао она хуже. Зао меньше, покрепче маневренный и хорошие торпеды, в этом его фишка.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
48
[4LC]
Участник
81 публикация
31 089 боёв
Сегодня в 10:09:22 пользователь Do4You сказал:

аха-ха, в чем фейл?  Знаком с понятием огневая мощь?? Илии ты так. чтоб наследить))))

Расскажи мне про понятие огневая мощь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 10:21:28 пользователь ScorpioNpk сказал:

Расскажи мне про понятие огневая мощь.

Учи матчасть. (С)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 815
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации
Сегодня в 10:21:28 пользователь ScorpioNpk сказал:

Расскажи мне про понятие огневая мощь.

 

Это нечто абстрактное и сугубо личное. :cap_haloween:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 357
[WOKOU]
Участник
2 560 публикаций
25 968 боёв
Сегодня в 10:09:22 пользователь Do4You сказал:

аха-ха, в чем фейл?  Знаком с понятием огневая мощь?? Илии ты так. чтоб наследить))))

 

У Анри чуть быстрее перезарядка при одинаковом уроне фугасом, но на 3 орудия меньше.

Однако у Анри появился расходник - перезарядка ГК, ускоряет перезарядку до 6 секунд.

Изменено пользователем byben_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
48
[4LC]
Участник
81 публикация
31 089 боёв
Сегодня в 10:23:16 пользователь Do4You сказал:

Учи матчасть. (С)

Не сомневался что ты не сможешь.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×