Как играть в циклоне Что это, когда начинается и сколько длится 1. Предупреждение о циклоне появляется на второй минуте боя (18:00) 2. Таймер отсчитывает 5 минут до начала ухудшения видимости, плюс ещё минуту она держится на 20+ км 3. С 12:00 до 11:00 видимость быстро падает до 8 км Теперь корабли замечают друг друга максимум с 8 км, корабли и самолёты — с 3 км. Заградка сбивает самолётам прицел на всю дальность ПВО, но урон наносит только в радиусе 3 км. Корабль с РЛС, включив её, видит и может стрелять по любой цели в радиусе работы РЛС, а его союзники видят её только на миникарте (если находятся от цели дальше 8 км). 4. С 06:00 до 05:00 видимость полностью восстанавливается Длительность циклона немного отличается в каждом бою, поэтому тайминг примерный, +-30 сек     Коротко суть: Воевать 1х1 или 2х1, потому что фокус двух и более кораблей на короткой дистанции крайне опасен Обходить противника с фланга и стрелять в борта — это даёт большое преимущество даже кактусу на дне списка Вести перекрёстный огонь, когда противник в любом случае оказывается бортом к вам либо союзнику Если есть РЛС, как можно больше стрелять по её засвету, чтобы не получать ответный урон По возможности держаться в ордере или паре с союзником   Надвигается сильный шторм! Что делать дальше? Собираем информацию о противнике. Отмечаем линкоры на фугасах — они не так опасны, как те, что стреляют бб. На хайлевеле наблюдаем за британскими крейсерами — у них дымы или РЛС? Если в бою есть авианосец, смотрим, куда он летает, как атакует. Если он играет слабо, в циклоне у вас будет бОльшая свобода действий. Когда видимость начнёт снижаться, отмечайте хп ближайших противников. По возможности сперва атакуйте шотных.   РЛС желательно приберечь на циклон, но и жадничать не стоит. Если есть шанс утопить эсминец или корабль в дымах — включайте смело. Дымы в циклоне тоже пригодятся хотя бы для того, чтобы прикрыться ими на отходе, если вдруг пострелять из них не получится.   Крейсера с РЛС — приоритетная цель. Уничтожите их — не получите потом залпы из инвиза.   Если вы на торпедном эсминце и на фланге сплошные РЛСники — потихоньку смещайтесь на другой фланг. В циклоне они вам жить не дадут.   Намечается турбобой? Если ваша команда явно побеждает, можно смело лететь вперёд за уроном и фрагами: в циклоне они достанутся самым агрессивным игрокам.   А вот в случае слива выгодно жить как можно дольше. Иногда команда проигрывает и по очкам, и по кораблям, но в циклоне собирается в плотный ордер и легко побеждает противников, которые выходят на него по одному.     Какую держать дистанцию Видимость в циклоне падает очень быстро. Вот вы стреляете на 20 км, а через 30-40 сек уже никого не видите, приходится долго куда-то идти. За это время противник сменит позицию, отхилится и приготовится вас встречать.   Но и слишком близко подходить не всегда нужно. Если противников впереди много, они могут быстро развернуться и пойти в контратаку Держите такую дистанцию, чтобы к 11:30-11:00 быть примерно в 10-11 км от ближайшего противника или ещё ближе, если уверены в победе над ним. Это сократит время до атаки или позволит развернуться и уйти.   Прикрывайтесь островами, чтобы сближаться постепенно и не попадать под жёсткий фокус.   Позиционирование Старайтесь атаковать с фланга. Ищите такую позицию, чтобы большинство противников было примерно на одном направлении, тогда ваш борт останется невредимым.   Если на вашем фланге кораблей мало, да и те убегают — постепенно смещайтесь туда, где противников много. Там ваши залпы нужнее.   Пробуйте просчитать действия противника. На примере под катом он выиграл один фланг и явно собирается захватывать центральную точку. Если вы пойдёте на центр, то окажетесь под фокусом 4-5 кораблей. А вот если зайдёте с фланга, то уничтожите их по одному, рискуя гораздо меньше. В циклоне нет необходимости держаться плотной группой, если нет авианосца. Наоборот, выгодно разделиться, чтобы один корабль стрелял противнику в нос, а другой в борт.   Важный нюанс в борьбе за точки Не всегда нужно при первой же возможности заходить на точку. Иногда лучше подарить противнику лишние очки, но занять выгодную позицию, сделать фраги, выжить и уже тогда захватить точку.   На примере ниже захват точки поставит вас под перекрёстный огонь линкора и крейсера. Лучше разобраться сначала с крейсером, а затем зайти на точку и забрать линкор. Разумеется, если точку можно забрать без особого риска или её крайне важно хотя бы заблокировать - идите напрямик.   Подготовка к атаке Противник где-то впереди, и вы собираетесь отправить его на дно.   Доверните все башни в его сторону и зарядите бб. В циклоне велика вероятность выскочить противнику в борт — и нужно отправить туда полный залп как можно быстрее, пока он не довернул нос. Плюс накоротке многие пытаются развернуться для пуска торпед или залпа всем бортом — бб тут нанесут гораздо больше урона, чем фугасы. Если же противник уже носом, стреляйте по башням, чтобы вывести их из строя, а затем по ситуации можно и фугасы зарядить. Нанести 0 урона не так обидно, как упустить ваншот.   Если есть длинные торпеды — на 8-10 км — отправьте веера с одного борта в сторону противника. Причём если ждёте его, например, слева, хотя бы один левый ТА оставьте заряженным на случай клинча.   Не стесняйтесь развернуться и встречать противника на ретираде, если у него преимущество в клинче или он не один. Встаньте кормой или обратным ромбом и ждите на ¼ хода или даже на заднем ходу. Конечно, для этого надо понимать, куда противник скорее всего пойдёт. У артэсминца или британского крейсера с дымами 2 основных варианта игры в циклоне: Найти союзника, который посветит и потанкует, давая вам стрелять из дыма Найти одинокую цель, с которой можно справиться самостоятельно   Когда включать РЛС Когда противник дальше 8 км, но ещё в радиусе её действия, и его светит союзник. Можно пострелять из инвиза, а потом подойти добить Когда знаете, куда противник пойдёт и с какой скоростью, можно примерно рассчитать момент включения и тоже пострелять из инвиза. Если опоздали и противник и так вот-вот засветится — хотя бы успеете свести башни и убрать борт. Включили слишком рано — знаете, что противник дальше радиуса РЛС, что тоже важно.   Учтите, что РЛСить могут и вас, поэтому не ходите бортом к кораблям с РЛС, если они могут быть где-то недалеко.   Конец циклона Обычно к этому моменту исход боя уже решён. Но если противник где-то рядом, а вы не готовы с ним сейчас воевать, прикройтесь островом или разорвите дистанцию. Циклон рассеивается очень быстро.