Командиры! Недавно закончился второй открытый бета-тест новых авианосцев, а уже скоро начнётся следующий этап тестирования. Многие уже знают основы игрового процесса: кто-то освоил его самостоятельно на тестовом сервере, а кто-то ознакомился с нашей статьёй. Кстати, если вы её ещё не читали, самое время это сделать. В сегодняшней статье мы расскажем про те изменения, которые до сих пор оставались без внимания: как поменяется дерево развития, что произойдёт с матчмейкером и какие изменения затронут модернизации, сигналы и навыки командира. И, конечно же, интересующий многих вопрос: компенсацию. Новый класс Уже скоро начнётся третья сессия тестирования обновленного игрового процесса авианосцев. Вы сможете пройти весь путь настоящего знатока авианосцев: от начального четвёртого уровня до самого «топа»! Стоит помнить, что освоение нового класса — длительный процесс, когда нужно сыграть не один десяток боёв, чтобы понять механики и стать настоящим мастером. Управление эскадрильями с новой механикой ПВО — сложное дело, в котором нужно научиться вовремя закладывать манёвр для уклонения от разрывов ПВО снарядов, учитывать вражеские эскадрильи и предугадывать действия вашей цели. Поэтому не стоит отчаиваться, если атака на противника не получится с первого захода! Что же ждёт вас на грядущем тесте? Мы усиленно работаем над финальными вариантами визуальной составляющей и полируем новые механики и баланс. Так что ждём от вас обратной связи по отзывчивости управления, понятности интерфейса и прозрачности механик. Не стесняйтесь добавлять свои эмоции и личные ощущения при оставлении отзывов! Оставить фидбэк Тонкости баланса Баланс — это один из самых важных элементов в любой игре. К сожалению, на тестовом сервере он может быть весьма далёк от того, что будет в финальной версии. Именно поэтому одна из главных задач тестирования — собрать первичные данные для дальнейшей балансировки. После этого мы продолжим настраивать авианосцы и их самолёты, а для этого нам нужны ваши бои и комментарии. Мы продолжаем поиск решения, которое позволит авианосцам бороться с налётами вражеской авиации. Один из вариантов — это добавление истребителей, которые будут патрулировать и оборонять авианосец без участия игрока. Противнику придётся разменять время и самолёты в подготовительных налётах, чтобы провести успешную атаку. Какие изменения ждут матчмейкер? Мы планируем расширить максимально допустимое количество авианосцев в бою из-за возможного роста популярности этого класса. Однако цифр сейчас не будет, ведь для принятия окончательного решения нужно оценить результаты тестирования, понять, как сильно авианосец влияет на бой, и как влияет количество авианосцев и эскадрилий на производительность. Мы ожидаем, что среднее количество авианосцев в команде останется в районе одного или двух, но с более стабильным присутствием в боях. Если говорить про игру в отрядах, то ограничение останется тем же — один авианосец на отряд. Дерево развития        Одно из кардинальных изменений, помимо полного обновления игрового процесса, которое произойдёт с авианосцами — это изменение дерева развития. Теперь оно будет выглядеть так: Теперь авианосцы будут находиться только на чётных уровнях. С ростом уровня будет сильнее ощущаться рост боевой эффективности: лучше характеристики на новом уровне, больше самолётов в эскадрилье, совершеннее вооружение и, соответственно, больше урона и возможностей повлиять на бой. Но с большей силой приходит большая ответственность, и растет цена ошибки: ПВО противников будет сильнее, а маневрировать большой эскадрильей среди разрывов станет всё сложнее.   Безусловно, такое изменение скажется и на эффективности работы матчмейкера. Он будет быстрее собирать бои с авианосцами, ведь игроки на этом классе будут сконцентрированы на меньшем количестве уровней. Изменения затронут и экономику: переход от уровня к уровню станет дороже как в опыте, так и в кредитах; однако будет меньше, чем старый переход на два уровня. Например, переход с нового VI на VIII уровень обойдётся дешевле, чем сейчас.   Вы спросите, а что же станет с остальными авианосцами? Ответ сейчас такой: корабли, не попавшие в ветки развития, пока что будут выведены из игры.   Какова судьба остальных авианосцев?   Через некоторое время после выпуска новых авианосцев в свет мы собираемся выпустить их альтернативные ветки развития, в которые вернутся все, или почти все временно выведенные корабли. Основная причина временного исключения всех авианосцев нечётных уровней в том, что их отличия от ближайших соседей получаются малозначительными, а схожесть по геймплею, напротив, очень высока. Создание альтернативных веток решает эту проблему. Авианосцы в альтернативных ветках будут выполнять другие роли по сравнению с теми, что вы увидите первыми. Планируемое состояние веток новых авианосцев к моменту их выпуска (обратите внимание, что информация носит предварительный характер):   Предполагаемое состояние веток новых авианосцев к моменту ввода альтернативных веток развития (обратите внимание, что информация носит предварительный характер):   Почему перенос авианосцев на чётные уровни «поможет» матчмейкеру?   Тут все просто. Авианосцы попадают в бой всегда симметрично, поэтому если 20 человек стоят в очереди на разных авианосцах с IV по X уровень, то они стоят в 7 разных очередях. А если уровни только четные, то очередей всего 4. Игроки будут заметно быстрее попадать в бои, да и бои по составу техники будут более сбалансированы. Почему игровой прогрессии станет лучше? Многие значимые параметры авиагрупп, меняются не плавно, а только дискретными скачками. Возьмём в  качестве примера число самолётов в ударном звене (это те самолеты что отделяются от основной эскадрильи, чтобы совершить атаку торпедами/бомбами/ракетами). На IV уровне может быть два самолёта в ударном звене, а на VI уровне их три. Два с половиной самолета, чтобы получился  уровень V, очевидно, не сделать. Таких параметров достаточно много, и у них есть очень хорошее свойство — они очень заметно и понятно меняются — только что кидал 2 бомбы с 2 самолетов, а теперь - 3 бомбы с 3 самолетов. Прогресс очевиден и хорошо чувствуется. Это тот эффект, которого хочется достичь. Почему игровой процесс станет понятнее Еще один важный довод — это понятность всего происходящего. Командир, не играющий на авианосцех, должен прекрасно понимать, что это на него налетает. Отличить налёт VI уровня от VIII гораздо проще чем 6го от VII или VII от VIII. Легче заранее, еще на стадии загрузки боя, оценить силу и выбрать способ противодействия. Почему не было выбрано решение просто сместить все авианосцы на четные уровни и не выпустить 2 ветки? Потому что в этом случае авианосцы одного уровня одной нации были бы практически идентичны по геймплею. Мы провели значительную работу, чтобы авианосцы разных наций отличались друг от друга, но сделать их разными по игровым ощущениям, одинаково интересными по геймплею и сбалансированными не выйдет. Выпускать вторую ветку идентичных кораблей скучно и неинтересно. Эти машины заслуживают другой, более интересной доли! Какое в связи с этим было принято решение? Тут мы подходим к самому интересному и одновременно наиболее варьирующемуся с точки зрения вариантов. На данный момент мы намереваемся сделать для вторых веток авианосцев (в которые вернутся временно оставшиеся за бортом корабли) другой геймплей. Другой способ влияния на бой, другой подход к победе и взаимодействию с союзниками и врагами. Под словом «другой» можно представить достаточно много разных вариантов. «Другие» корабли могут меньше заниматься нанесением урона и больше помогать своим союзникам. Например, лучше заниматься обнаружением кораблей, или иметь другие расширенные возможности, которые вообще-то были в преизбытке у самолетов. Есть вероятность, что какой-то тип самолетов альтернативных веток сможет ставить небольшой дым, спасая из под обстрела союзный крейсер. Может быть, они смогут помочь союзному линкору справиться с пожаром. Или какие-то самолеты научатся садиться на воду и смогут захватывать точки, хотя учичтожить их можно будет очень просто. Вероятно, у них найдется в арсенале что-то позволяющее бороться с ужасом глубин. В общем, вариантов очень много, перечислены далеко не все, и необходимо понимать, что это всё - вспомогательные взаимодействия, которые можно будет делать вместе с нанесением урона, а не вместо него. Наверняка будут выбраны не все из них, или будут добавлены какие-то другие, лучше, интереснее. Скорее всего играть на них будет несколько сложнее, чем на простых ударных кораблях, так что они будут прекрасным выбором для тех, кто через несколько месяцев уже освоит все возможности первой партии авианосцев. Когда ждать Срок выпуска альтернативных веткок зависит в первую очередь от выпуска основых, поэтому все силы сейчас сконцентрированы на основной ветке, а уже потом возьмёмся за альтернативные ветки. «Обвес» авианосцев Модернизации, дерево навыков и сигналы тоже ждёт обновление. Практически все, что были, останутся в игре и, возможно, поменяют свои свойства и бонусы. Кроме того, к ним добавится еще несколько новых. Модернизации Влияющие на эффективность ПВО Слот Название Было Стало 3 ПВО Модификация 1 (старое название ПВО Модификация 2) Увеличивает максимальную дальность стрельбы ПВО Увеличивает эффективность установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия. 6 ПВО Модификация 2 (старое название ПВО Модификация 3) Увеличивает средний урон ПВО Увеличивает количество разрывов в залпе ПВО среднего и дальнего действия. Влияющие на эскадрильи Слот Название Было Стало 1 Авиагруппы Модификация 1   Увеличивает эффективность стрелкового вооружения самолётов  Увеличивает скорость возвращающихся на авианосец самолётов 3 Полетный контроль Модификация 1 Уменьшает время подготовки самолётов  Уменьшает время подготовки самолётов и увеличивает максимальное количество самолётов на палубе  Авиагруппы Модификация 2  Увеличивает живучесть истребителе и их боезапас  Модернизация заменена на три новых Штурмовики Модификация 1 Новая модернизация  Увеличивает боеспособность штурмовиков   Торпедоносцы Модификация 1  Новая модернизация Увеличивает боеспособность торпедоносцев  Бомбардировщики Модификация 1   Новая модернизация  Увеличивает боеспособность бомбардировщиков 4 Авиационные двигатели Модификация 1  Новая модернизация  Увеличивает время форсажа самолётов авианосца   Торпедоносцы Модификация 2 Новая модернизация  Увеличивает время атаки торпедоносцев  Штурмовики Модификация 2   Новая модернизация Увеличивает время атаки штурмовиков 5 Система маскировки Модификация 1   Уменьшает заметность корабля, увеличивает рассеивание снарядов атакующего корабля Теперь действует и на эскадрильи авианосца  6  Полетный контроль Модификация 2 Увеличивает скорость полёта самолётов Свойства модернизации не изменились  Авиагруппы Модификация 2 (старое название Авиагруппы Модификация 3) Увеличивает боеспособность торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков Увеличивает боеспособность самолётов авианосца  Уникальные модернизации Работа над ними ведётся, они останутся у игроков, которые уже успели их получить. Однако, установить на авианосцы их пока нельзя, и на некоторое время они будут «заморожены». Навыки командира Часть навыков была полностью изменена, часть теперь действует и на эскадрильи. Количество
очков Название Стало 1 «Приоритетная цель» Для эскадрилий авианосца отображается количество кораблей, ПВО которых ведёт по ним огонь  «Улучшенный форсаж»
(вместо «Мастер воздушного боя») Увеличивает время форсажа эскадрилий авианосца   «Авиационная броня»
(вместо «Мастер предполетного обслуживания») Уменьшает получаемый самолётами урон от ПВО ближнего действия   «Последний рывок»
(вместо Манёвра уклонения) Полностью восстанавливает форсаж последнего ударного звена самолётов авианосца  2 «Отчаянный» На авианосце увеличивает скорость эскадрилий при уменьшении боеспособности самолётов  «Улучшенные двигатели»
(вместо Мастер-бортстрелок) Увеличивает скорость эскадрилий авианосца  3  «Взрывотехник» Увеличивает вероятность поджога у вооружения кораблей и самолётов (осколочно-фугасные бомбы и ракеты)   «Мастер борьбы за живучесть» Увеличивает боеспособность корабля и самолётов, включая катапультные  «Воздушное господство»
(вместо «Экстремальный взлёт») Ускоряет восстановление самолётов и увеличивает максимальное количество самолётов на палубе  «Бдительность » Не действует на эскадрильях авианосца, поскольку самолеты более не обнаруживают торпеды «Суперинендант» Не действует на снаряжение эскадрилий авианосца  4  «Маскировка» Уменьшает заметность корабля и эскадрилий авианосца  «Стабилизация прицела» (вместо «Воздушного господства») Ускоряет сведение прицела самолётов авианосца  «Радиопеленгация»   Теперь работает на эскадрильях авианосца Влияющие на ПВО Количество очков Название Стало 1  «Пункт наведения катапультных самолётов» При активации снаряжения «Катапультный истребитель» в воздух поднимается дополнительный самолёт. Уменьшается время полёта катапультных истребителей. Больше не действует на снаряжение «Корректировщик огня». 3  «Базовая огневая подготовка» Увеличивает эффективность орудий главного калибра до 139 мм включительно, вспомогательного калибра и установок ПВО ближнего действия. 4 «Усиленная огневая подготовка» Увеличивает дальность стрельбы орудий главного калибра до 139 мм включительно и вспомогательного калибра, а также эффективность установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия. 4 «Ручное управление ПВО» Повышает эффективность усиления сектора ПВО и уменьшает время переключения между секторами ПВО.  Сигналы Название Было Стало  November Echo Setteseven Увеличивает эффективность ПВО и оборонительного вооружения самолетов  Увеличивает эффективность установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия   India Delta Увеличивает количество очков боеспособности, восстанавливаемых с помощью снаряжения Ремонтная команда  Теперь действует и на самолеты со снаряжением Ремонтная команда  Компенсация Правила компенсации авианосцев максимально выгодны для игроков, а общий принцип весьма прост: вы ничего не теряете — напротив, даже приобретаете. Всем игрокам, с выходом новых авианосцев, будет восполнена разница между двумя чётными или двумя нечётными уровнями авианосцев — свободным опытом и кредитами. Если у игрока изучены чётные уровни авианосцев: Накопленный опыт остаётся на текущем корабле или на том, который заменит его в новой версии. Изученные модули заменяются на аналогичные на новом авианосце. Если модуль был уже куплен, то аналогичный модуль начисляется и на новый. Если у авианосца нет аналогичных модулей, то опыт, потраченный на их изучение, компенсируется равной суммой свободного опыта и полной стоимостью в кредитах. Если на старом авианосце были изучены все модули, то на новом авианосце также будут изучены все модули, даже при условии появления новых. Если у игрока изучены нечётные уровни авианосцев: Весь накопленный опыт перемещается на авианосец ниже уровнем. Весь опыт, потраченный на открытие модулей, компенсируется равной суммой свободного опыта и полной стоимостью в кредитах. Разница между стоимостью изучения нового авианосца чётного уровня на уровень ниже и суммой стоимости исследования старого авианосца нечётного уровня и старого авианосца чётного уровня на уровень ниже выдается свободным опытом.   UPD. Пример: У игрока был изучен Hosho и Zuiho, станет изучен Hosho и будет начислено 9300 свободного опыта (6700 старый Hosho + 13600 старый Zuiho - 11000 новый Hosho).   Общие правила для всех авианосцев: Все модернизации, установленные на авианосцах, включая уникальные, снимаются и перемещаются в Имущество. Модернизации, которые можно установить только на авианосцы, компенсируются их полной стоимостью в кредитах. Все командиры авианосцев чётных уровней переобучаются и перемещаются на новые авианосцы чётных уровней. Все командиры авианосцев нечетных уровней переобучаются на новые авианосцы ниже уровнем и перемещаются в Резерв. Всем командирам авианосцев сбрасываются навыки. Все постоянные камуфляжи чётных уровней авианосцев заменяются на аналогичные для новых авианосцев чётных уровней. Все постоянные камуфляжи нечётных уровней авианосцев списываются и компенсируются по полной стоимости в дублонах. Правила для премиумных авианосцев: Все старые премиумные авианосцы VIII уровня заменяются на новые премиумные авианосцы VIII уровня с переносом накопленного опыта и специализации командира. Премиум-авианосцы Saipan и Kaga заменяются на новые премиум-авианосцы Saipan и Kaga, которые перемещены на VIII уровень. Весь накопленный опыт и специализация командира переносятся на новые авианосцы. Особый постоянный камуфляж для Enterprise (Azur Lane Enterprise) списывается, а его полная стоимость в дублонах возвращается на счет игрока. При желании, вы сможете купить его снова. Особый постоянный камуфляж для Graf Zeppelin переносится на новый Graf Zeppelin. Однако, если вам не понравится новый игровой процесс, или вы захотите пройти всю ветку от начала до конца заново, вы сможете обменять на кредиты и свободный опыт имеющиеся у вас исследуемые авианосцы, а также продать за полную стоимость в дублонах премиум-авианосцы. При этом, обмен исследуемых авианосцев будет происходить от верхних уровней к нижним: если вы решите конвертировать Ranger, вы не сможете оставить у себя на аккаунте более высокие уровни, — например, Midway. Связанный опыт с корабля перейдет на корабль первого уровня этой нации. При обмене или продаже постоянные камуфляжи будут возмещены полной стоимостью в дублонах.  Подробную информацию о способах обмена мы сообщим в полном списке изменений версии, в которой произойдёт обновление авианосцев.