Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
La_Gord

[ Неразгаданные тайны морей ] #1 Мария Селеста

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 397
Старший альфа-тестер
1 685 публикаций
1 373 боя

Пламенный Йоу форумчанам :coin:

В своей сегодняшней статье я расскажу историю одной из самых загадочных тайн XIX века, загадку, которую не разгадали до сих пор. 

Итак, встречайте: 

 

 

Мария Селеста 

normal_1310019284.jpg

Предыстория. 

В мае 1862 года в городе Галифакс, Атлантическое побережье Канады, Новая Шотландия была спущена на воду бригантина "Амазонка". Судно получило дурную славу уже в первом плавании: погиб первый её капитан. Следующий капитан посадил "Амазонку" на мель, которая оказалась забродой для ловли рыбы у берегов Майна. Что-бы починить дно, корабль пришлось перевернуть. Выйдя в море, с "Амазонкой" приключилась ещё одна беда: она умудрилась протаранить другой корабль и отправить его в морскую пучину. Следующие несколько лет корабль провёл в неизвестности, курсируя между Вест-Индией и Британскими островами по Средиземному морю, пока снова не сел на мель у берегов Северной Шотландии, близ острова Гейт-Уотсон. После ремонта и небольшой перестройки( добавили вторую палубу и увеличили грузоподъёмность до 84 тонн), в 1872 году судно было продано на аукционе одному американскому бизнесмену, который и дал ему известное ныне название: "Мария Селеста". 

 

 

"Корабль-призрак"

5 ноября 1872 года корабль отправился в плавание с грузом ***-ректификата( 1700 бутылок) из Нью-Йорка в Геную. Капитаном корабля был Бенджамин Бриггс. На свою беду, в плавание он взял свою семью: жену Сару Бриггс и 2-х летнюю дочь Софию. Помимо капитана и его семьи ещё на судне было 7 человек. По-правде сказать, Бенджамин Бриггс был уважаемым капитаном, потомственным, превосходным моряком, и как все капитаны - он вёл судовой журнал, хотя записи и были краткими и не информативными. 

Последняя запись в журнале датирована 25-м ноября 1872 года. Затем - произошло нечто необъяснимое и покрытое завесой тайны. Спустя 9 дней, "Мария Селеста"  была обнаружена дрейфующей другой бригантиной: "Тина дель Грация", в 378 милях к востоку от острова Санта-Мария. Капитан Дэвид Минхауз заметил на горизонте парус. Корабль шёл без каких-либо отличительных огней, двигаясь в западном направлении. Паруса были в беспорядке, большинство штоков было свёрнуто, некоторые фоки были приподняты, некоторые - сорваны. Поняв, что судно в беде, Минхауз приказал подойти поближе. Команда несколько раз окликнула призрачный корабль, но ответа не последовало. Наконец, был отдан приказ спустить шлюпку и первый помощник Оливер Девуа вместе в двумя матросами отправились на злополучный корабль. Поднявшись на борт, Девуа окинул взглядом мрачную пустую палубу: всё указывало на то, что команда покидала судно в спешке. Не было найдено не подзорной трубы, не секстанта, не навигационных таблиц, не хронометра. Как ни странно, но плащи, драгоценности, а также мелкие предметы, такие как курительный трубки, принадлежавшие морякам - были аккуратно сложены. Посуда вся была вымыта, все койки, кроме капитанской - застелены. Трюм был затоплен на 1 метр. Лючные крышки, ведущие в трюм, были открыты, в том числе и капитанским иллюминатор, окна командирской части были заколочены брезентом. 

 

Что же заставило капитана Бриггса рискнуть жизнью семьи, экипажа, а так же своей собственной и пересесть на шлюпку? 

 

Оценив состояние судна, Минхауз принял решение отбуксировать его к Гибралтару. Там капитан предъявил права на спасённое имущество что-бы получить вознаграждение. Было начато судебное разбирательство. Необычные обстоятельства вызвали интерес у местного прокурора, которого заинтересовала таинственная судьба экипажа. Он был убеждён, что экипаж "дель Грации" завладел спиртным и в состоянии алкогольного опьянения убили капитана и его семью. В последствии суд опроверг это решении, с Минхауза и его команды были сняты все обвинения, а вознаграждение составило всего-лишь 1700 фунтов стерлингов - меньше половины того, что положено за такую находку. 

 

Дальнейшая судьба "Марии Селесты"

До конца своих дней судно носило клеймо проклятого корабля. Следующим владельцам бригантины было тяжело набрать команду, моряки - народ суеверный. Большую часть времени бригантина стояла на якоре и приходила в негодность, пока в конце концов не погибла самым постыдным образом. В 1884 году американский консорциум приобрёл корабль по невероятно заниженной цене( интересно, с чего-бы вдруг :sceptic:). Судно должно было отправится из Бостона с грузом масла, алкоголя и ботинками в один из портов на острове Гаити. Судно было застраховано в 5 разных страховых компаниях. Когда "Мария Селеста" достигла Гаити, капитан Паркер( последний капитан) приказал разбить судно о рифы. Как только судно село на мель, Паркер приказал команде рубить мачты, а затем - избавился от всего, что можно было продать. Было совершенно очевидно, что это - страховая афера. 

 

Судовой следователь вскоре обнаружил, что декларация груза была фальшивкой. Пивные бутылки были заполнены водой, в ящиках вместо ботинок были лишь дешёвые собачьи ошейники. Паркера арестовали и обвинили его в сговоре с грузоотправителями, а также в умышленном причинении вреда судну, за что в США полагалась смертная казнь. Вскоре грузоотправители признали свою вину и возместили ущерб, а суд присяжных снял обвинения с капитана. Но через несколько месяцев Паркер и его бывший первый помощник - скончались, а фрахтовщики - обанкротились. Проклятье "Марии Селесты" словно преследовало всех тех, кто с ним был связан. 

 

Загадка "Марии Селесты" не разгадана и по сей день, а её останки гниют у берегов Гаити.

 

Уникальность текста по версии сайта http://findcopy.ru составляет 80.13%.-----> http://findcopy.ru/check/651030/b04z9vgv0zwa7r1w

 

 

Список использованных источников:

1) http://heroesship.ru/mariya-celesta-mary-celeste/

2) http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%E8%FF_%D6%E5%EB%E5%F1%F2%E0

4) http://universetime.ru/mariya-selesta-–-proklyatyj-korabl-s-propavshej-komandoj/

normal_1310019284.jpg

Изменено пользователем La_Gord
  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
451
[FC]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
522 публикации
21 515 боёв

Интересно! Не слышал такого. Уже столько всяких мифоф не только на море... Знать бы все тайны)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
424
[YRAL]
Старший альфа-тестер
2 223 публикации
4 256 боёв

Здорово!Заслуженный плюс!:medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 299 боёв

Познавательно и интересно! Спасибо за статью! Плюсы если не забуду поставлю когда отрегенятся :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

Ну ни чё так, однако познавательно.:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 397
Старший альфа-тестер
1 685 публикаций
1 373 боя

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
50
[PBEM1]
Старший бета-тестер, Коллекционер
284 публикации

да интересно но мы  не когда наверно  всех морских тайн мы не узнаем морские глубины всегда загадка для кораблей

Изменено пользователем DJoR_Dan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
260
Старший альфа-тестер
791 публикация
1 874 боя

Что то знакомое вроде в "Технике Молодёжи" читал вроде гипотеза об инфразвуке была.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
334 публикации
2 129 боёв

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

 

Запили, все что покрыто пучиной морей, всегда волнует... Спасибо за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
239 публикаций

Спасибо, очень интересная статья. Серия статей про таинственные исчезновения - хорошая идея. Буду ждать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[ARP]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 050 публикаций
12 333 боя

Очень хорошая статья про корабль "Мария Селеста". 

Мне всегда нравится читать про такие вещи, особенно про корабли)):) 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[ARP]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 050 публикаций
12 333 боя

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

 

Насчёт серий статей. Тут только за:B

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Что то знакомое вроде в "Технике Молодёжи" читал вроде гипотеза об инфразвуке была.

 

Тоже читал когда-то эту статью. 

Кстати с инфразвуком связывают и возможное изчезновение кораблей и самолётов, есть версии, что такое явление возможно происходило и в районе Бермудского треугольника:

Дело в том, что бермудский треугольник расположен в зоне тектонических разломов, где тектоническая и вулканическая активность достаточно высоки, а при подобных явлениях в местах выброса газа из трещин и разломов образуются метангидраты (метановый лёд, или единый конгломерат воды и газа).

Кстати самая глубокая часть Атлантического океана- желоб Пуэрто-Рико расположен именно в Бермудском треугольнике. Следует отметить, что расположен он в непосредственной близости к Багамским банкам, где глубины составляют всего несколько метров, а тут на тебе, такой провал) Также Пуэрто-Риканский желоб является одним из самых широких, ширина достигает 120км, к примеру- Марианский желоб уже в два раза. 

       Под воздействием инфразвуковой волны метангидраты могут разрушаться, выбрасывая метан в огромных количествах, зоны выброса могут достигать нескольких сот метров. При этом образуется газо-водяная смесь очень малой плотности, и корабль, находящийся в подобном месте, может внезапно утонуть. Кроме того, над такими выбросами возможно формирование гигантских воздушных ям, приводящих к гибели самолётов.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[M-C]
Бета-тестер
12 публикаций
3 644 боя

История конечно супер )). Корабль ИШТАР.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 962 публикации

Интересно, осталось ли там что то от корабля..хотелось бы посетить, посмотреть. Вдруг да...и найти причину можно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация

Прохладная история "Мария Селеста" самая растиражированная байка из серии "Жуких и зловещих морских тайн". Тут вам и инопланетяне и инфразвук из глубин Рльеха, где Ктулху спит и видит сны. На самом деле, наиболее реалистичная, версия пропажи экипажа и пассажиров,  весьма прозаична - груз *** на судне. Вернее не сам ***, а его пары, которые из за скверной упаковки стали скапливаться в трюме. Команда смекнув, что может нехило бахнуть, решила "провентилировать" трюм (помните, все люки на корабле были распахнуты), и временно пересидеть на единственной шлюпке. Одно плохо - забыли убрать часть парусов, и как результат - набежавший ветер дал шхуне ход, за которым команда на веслах уже не поспела. Все что им оставалось это грустно и с недоумением проводить своенравную бригантину взглядом. А шанс спасения в одинокой шлюпке в океане сами понимаете - стремится к нулю. Такие дела. Так что мопед скорее всего был не Ктулху, он просто разместил объяву :)  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×