Продолжаем серию статей, которая даст вам максимум информации о новых авианосцах.   Первая статья была посвящена базовым элементам, которые необходимо знать для освоения нового игрового процесса класса авианосцев (прочтите, если пропустили). В этой статье мы расскажем про основные изменения в дереве развития, матчмейкере, модернизациях и навыках командира.     Баланс — всегда одна из самых горячих тем для обсуждения. Важно понимать, что на тесте невозможно настроить баланс окончательно, поскольку тестовый сервер значительно отличается от основного (другие условия игры, отсутствие статистики, большинство соперников заменены ботами). В течение нескольких месяцев после релиза обновлённых авианосцев возможны изменения параметров самолётов, численности и типов звеньев, и при этом мы будем рассчитывать на отзывы и поддержку игроков.   С выходом обновления 0.8.0 все игроки начнут знакомиться с новым классом. Его освоение — длительный процесс, нужно сыграть не один десяток боёв, чтобы понять механики и стать настоящим мастером. Управление эскадрильями с новой механикой ПВО — сложное дело, в котором нужно научиться вовремя закладывать манёвр для уклонения от разрывов ПВО снарядов, учитывать вражеские эскадрильи и предугадывать действия вашей цели. Поэтому не стоит отчаиваться, если атака на противника не пройдёт с первого захода! Похожий путь ждёт и игроков, сражающихся на крейсерах, линкорах и эсминцах, но несмотря на глобальные изменения авианосцев, мы постарались минимально затронуть игровой процесс остальных классов. Адаптируя его под новую механику, мы постарались сохранить уникальные настройки ПВО для каждого корабля. Матчмейкер Так как мы ожидаем повышенный интерес игроков к обновлённому геймплею класса, мы предусмотрели гибкость в работе матчмейкера. После выхода версии 0.8.0 матчмейкер будет собирать бой с одним или двумя авианосцами с каждой стороны, но если в очереди будут ожидать слишком много авианосцев, то в команды могут быть допущены по три корабля. Эти значения могут измениться в течение нескольких последующих обновлений.   Правила подбора по уровням не меняются: авианосцы IV уровня попадают в бои IV и V уровней. Авианосцы остальных уровней попадают в бои своего уровня, +1 и +2 уровня. Таким образом, авианосцы VI и VIII уровней могут встретиться в бою, а авианосцы IV и VI уровня — нет.   Новый класс авианосцев можно использовать в кооперативном режиме, однако на текущий момент боты «не обучены» справляться с новинкой, и вы не увидите авианосцев под их управлением. Для сохранения равного количества кораблей с каждой стороны напротив авианосцев игроков в команде ботов будут линкоры соответствующего уровня.   Для отрядов ограничение останется тем же — один авианосец на отряд. Экономика Переделка игрового процесса влечёт за собой изменения и в экономике класса авианосцев. Награды за нанесение урона и уничтожение кораблей (основная задача класса), захват, защиту и блокировку баз теперь соответствуют наградам линкоров. Награды за обнаружение кораблей и самолётов снижены, но в этом авианосцы всё ещё эффективнее других классов и будут получать соответствующие бонусы. Так как теперь самолёты находятся под прямым управлением игрока и ответственность за потерю самолётов выше, стоимость сбитых противником самолётов увеличивается вдвое. Это изменение не затрагивает сбитые истребители — за их потерю плата не взимается. Внесённые изменения позволяют лучше связать задачи переработанного класса и особенности нового игрового процесса с доходностью и эффективностью применения авианосцев и обеспечить доход на уровне других классов. В ближайших обновлениях возможны дополнительные изменения экономических параметров авианосцев. Конечно, изменения не могут не затронуть и другие классы, поэтому награды за сбитые самолёты в бою будут пересмотрены. Дерево развития Дерево развития авианосцев претерпело кардинальные изменения. Теперь авианосцы будут находиться только на чётных уровнях. Чем выше уровень, тем заметней рост боевой эффективности: лучше характеристики, больше самолётов в эскадрилье, совершеннее вооружение и, соответственно, больше урона и возможностей повлиять на бой. Но с большей силой приходит большая ответственность, а цена ошибки растёт: ПВО противников будет сильнее, а маневрировать большой эскадрильей среди разрывов снарядов станет всё сложнее.     Кроме того, теперь авианосец IV уровня исследуется из эсминца IV уровня, поскольку игровой процесс авианосцев по динамике ближе к эсминцам. Благодаря этому изменению, бои с участием авианосцев будут собираться быстрее, ведь игроки на этом классе будут сконцентрированы на меньшем количестве уровней.   Изменения затронут и экономику ветки: переход от уровня к уровню станет дороже в опыте и кредитах, но будет менее затратным, чем прежний переход на два уровня (например, переход с нового VI на VIII уровень обойдётся дешевле, чем сейчас).   Какова судьба нечётных уровней авианосцев? Основная причина временного исключения нечётных уровней в том, что они слишком похожи на своих соседей и мало отличаются по игровому процессу. Через некоторое время после обновления игрового процесса мы планируем выпустить альтернативные ветки развития авианосцев, в которые вернутся все или почти все авианосцы, временно выведенные при изменении класса.   Для вторых веток авианосцев мы намерены сделать другой игровой процесс: другой способ влияния на бой, другой подход к победе и взаимодействию с союзниками и врагами. Под словом «другой» можно представить достаточно много разных вариантов. «Другие» корабли могут меньше заниматься нанесением урона и больше помогать своим союзникам, например, лучше заниматься обнаружением кораблей. Есть вероятность, что какой-то тип самолётов альтернативных веток сможет ставить небольшой дым, спасая из-под обстрела союзный крейсер. Может быть, они смогут помочь союзному линкору справиться с пожаром. Или какие-то самолёты научатся садиться на воду и смогут захватывать точки, хотя уничтожить их можно будет очень просто. Вариантов очень много, перечислены далеко не все, и необходимо понимать, что это всё — вспомогательные действия, которые будут сопровождать нанесение урона, а не заменять его.   Скорее всего, играть на альтернативных авианосцах будет несколько сложнее, чем на кораблях с ударными эскадрильями. Через несколько месяцев они будут прекрасным выбором для тех, кто уже освоит обновлённый геймплей и захочет опробовать новые варианты. «Обвес» авианосцев Модернизации, дерево навыков и сигналы тоже ждёт обновление. Для того, чтобы вы смогли максимально комфортно адаптировать командиров к новому игровому процессу авианосцев, с 30 января по 8 февраля вы сможете бесплатно перераспределить навыки и переобучить своих командиров. Акция будет действовать на всех командиров и ограничена только временем проведения. Модернизации Влияющие на эскадрильи   Авиагруппы Модификация 1 слот 1 Увеличивает скорость возвращающихся на авианосец самолётов.   Авиационные двигатели Модификация 1 слот 2 Увеличивает время форсажа самолётов авианосца.   Торпедоносцы Модификация 1 слот 3 Увеличивает время атаки торпедоносцев.   Штурмовики Модификация 1 слот 3 Увеличивает время атаки штурмовиков.   Торпедоносцы Модификация 2 слот 4 Увеличивает боеспособность торпедоносцев.   Штурмовики Модификация 2 слот 4 Увеличивает боеспособность штурмовиков.   Бомбардировщики Модификация 2 слот 4 Увеличивает боеспособность бомбардировщиков.   Система маскировки Модификация 1 слот 5 Уменьшает заметность корабля и самолётов, увеличивает рассеивание снарядов атакующего корабля.   Полётный контроль Модификация 1 слот 5 Уменьшает время подготовки самолётов и увеличивает максимальное количество самолётов на палубе.   Полётный контроль Модификация 2 слот 6 Увеличивает крейсерскую скорость эскадрилий авианосца.   Авиагруппы Модификация 2 слот 6 Увеличивает боеспособность самолётов авианосца. Влияющие на эффективность ПВО   ПВО Модификация 1 слот 3 Увеличивает количество разрывов в залпах ПВО среднего и дальнего действия.   ПВО Модификация 2 слот 6 Увеличивает постоянный урон установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия. Увеличивает урон в разрывах снарядов ПВО дальнего и среднего действия в секунду. Уникальные модернизации Работа над ними ведётся, они останутся у игроков, которые уже успели их получить. Однако установить на авианосцы их пока нельзя, и на некоторое время они будут «заморожены». Навыки командира Часть навыков была полностью изменена, часть теперь действует и на эскадрильи. Например, убран навык «Экстремальный взлёт», поскольку теперь эскадрильи могут взлетать, если авианосец горит. Навыки командира   Приоритетная цель Для эскадрилий авианосца отображается количество кораблей, ПВО которых ведёт по вам огонь.   Воздушное господство Уменьшает время подготовки самолётов.   Улучшенный форсаж Увеличивает время форсажа эскадрилий авианосца.   Последний рывок Полностью восстанавливает форсаж последнего ударного звена самолётов авианосца.   Улучшенные двигатели Увеличивает скорость эскадрилий авианосца.   Мастер на все руки Уменьшает время перезарядки всего снаряжения корабля и эскадрилий.   Ускорение торпед Увеличивает скорость корабельных и авиационных торпед за счёт уменьшения дальности их хода.   Отчаянный На авианосце увеличивает скорость эскадрилий при уменьшении боеспособности самолётов.   Мастер борьбы за живучесть Увеличивает боеспособность корабля и самолётов, включая истребители, в зависимости от уровня корабля или авианосца.   Авиационная броня Снижает постоянный урон, получаемый самолётами в зонах ПВО ближнего, среднего и дальнего действия.   Взрывотехник Увеличивает вероятность поджога у вооружения кораблей и самолётов (осколочно-фугасные бомбы и ракеты).   Суперинтендант Не действует на снаряжение эскадрилий авианосца.   Бдительность Не действует на эскадрильях авианосца.   Стабилизация прицела Ускоряет сведение прицела самолётов авианосца.   Радиопеленгация Теперь работает на эскадрильях авианосца.   Мастер маскировки Уменьшает заметность корабля и эскадрилий авианосца. Кроме того, теперь бонус от навыка «Мастер Маскировки» одинаковый для всех классов кораблей и самолётов и составляет 10%. Влияющие на ПВО   Пункт наведения истребителей При активации снаряжения «Истребитель» в воздух поднимается один дополнительный самолёт.   Базовая огневая подготовка Увеличивает постоянный урон установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия.   Усиленная огневая подготовка Увеличивает урон в разрывах снарядов ПВО дальнего и среднего действия в секунду.   Ручное управление огнём ПВО Повышает эффективность усиления сектора ПВО и уменьшает время усиления сектора ПВО. Также были изменены особые навыки уникальных командиров. Бонус навыка «Мастер борьбы за живучесть» для командиров Dà Róng, Quán Róng, Александр Овечкин (все варианты) теперь учитывает бонус для самолётов и составляет +20 очков боеспособности за каждый уровень корабля вместо +15 стандартных. Бонус навыка «Взрывотехник» для командиров Dà Róng, Quán Róng теперь учитывает бонус для самолётов и даёт дополнительный +1% ко всем видам вооружения. Бонус навыка «Отчаянный» для командиров Jean-Jacques Honoré и Charles-Henri Honoré даёт +0,25% ко скорости эскадрилий вместо стандартных +0,2%. С новыми навыками появляется множество способов улучшить характеристики вашей эскадрильи! Вы можете сами выбрать, что вам больше по вкусу: скорость, живучесть, незаметность или попробовать скомбинировать эти улучшения в идеальном для вас наборе! Сигналы С выходом 0.8.0 на авианосцах можно использовать до 8 сигналов, как и на других классах кораблей. November Echo Setteseven Увеличивает постоянный урон установок ПВО ближнего, среднего и дальнего действия и урон в разрывах снарядов ПВО дальнего и среднего действия в секунду. Изменения достижений Достижения «Мастер ПВО», «Король воздуха» будет невозможно получить с выходом обновления 0.8.0, но вскоре они вернутся с изменёнными условиями получения. Условия получения эмблемы «Командир авианосца» на данный момент остаются без изменений, однако в дальнейших обновлениях будут скорректированы для новых авианосцев. Изменения заданий в кампаниях «Наука побеждать» Миссия Прежнее условие Новое условие 4 Задание 2 Сбейте 1 самолёт. Первым обнаружьте 1 торпеду 4 Задание 7 Уничтожьте 1 авианосец. В одном бою сбейте 12 самолётов противника. 4 Задание 8 Нанесите 1000 урона авианосцу. Получите 1 достижение «Поддержка». 8 Задание 9 5 раз подожгите вражеские корабли в 1 бою (выполняется на авианосцах). В одном бою подожгите корабли противника 3 раза (выполняется на авианосцах). 9 Задание 9 Получите 5 лент «Обнаружил» в 1 бою (выполняется на авианосцах). В одном бою получите 3 ленты «Обнаружил». (выполняется на авианосцах). 10 Задание 3 В 1 бою сбейте 10 самолётов. В одном бою сбейте 7 самолётов противника. «Почётная служба» Миссия Прежнее условие Новое условие 3 Задание 4 Первым обнаружьте 2 авианосца (выполняется на эсминцах). Получите 1 достижение «Основной калибр» (выполняется на авианосцах). 3 Задание 5 Получите 3 достижения «Король воздуха»/«Мастер ПВО» Уничтожьте 100 самолётов противника. 4 Задание 2 Уничтожьте 35 самолётов в 1 бою (выполняется на крейсерах и линкорах). Уничтожьте 25 самолётов в одном бою (выполняется на линкорах и крейсерах). 4 Задание 4 Обнаружьте 50 торпед (выполняется на авианосцах). Обнаружьте 10 кораблей (выполняется на авианосцах). 4 Задание 7 Уничтожьте 3 авианосца. Уничтожьте 10 самолётов противника (выполняется на эсминцах). «Ямамото Исороку» Миссия Прежнее условие Новое условие 2 Задание 2 Обеспечьте 80000 урона по вашим разведданным в 1 бою (выполняется на авианосцах). Обеспечьте нанесение 50000 урона по вашим разведданным в одном бою (выполняется на авианосцах). 2 Задание 3 Попадите торпедами 20 раз в 1 бою (выполняется на авианосцах). В одном бою попадите авиаторпедами по кораблям противника 10 раз (выполняется на авианосцах). 2 Задание 4 Получите 2 достижения «Мастер ПВО»/«Король воздуха». Получите 3 достижения «Основной калибр» или «Поддержка». 2 Задание 5 Получите 150 лент «Обнаружил» (выполняется на авианосцах). Получите 100 лент «Обнаружил» (выполняется на авианосцах). 2 Задание 6 Обнаружьте 500 торпед. Получите 2 достижения «Поджигатель», «Ликвидатор» или «Стихийное бедствие». 2 Задание 7 Уничтожить 300 самолётов. Уничтожьте 200 самолётов противника. 4 Задание 2 Сбейте 30 самолётов в 1 бою (выполняется на линкорах). В одном бою сбейте 20 самолётов противника (выполняется на линкорах). 5 Задание 2 Сбейте 40 самолётов в 1 бою (выполняется на крейсерах). В одном бою сбейте 25 самолётов противника (выполняется на крейсерах). 5 Задание 10 Нанесите 350000 урона линкорам (выполняется на авианосцах). Нанесите 230000 урона линкорам (выполняется на авианосцах). «Бей сильно! Бей быстро! Бей часто!» Миссия Прежнее условие Новое условие 1 Задание 6 В 1 бою нанесите 150000 урона и победите (выполняется на авианосцах и крейсерах). В одном бою нанесите 150000 урона кораблям противника и одержите победу (выполняется на крейсерах). 3 Задание 7 В 1 бою войдите в топ-3, победите, сбейте 12 самолётов. В одном бою войдите в топ-3 своей команды по количеству заработанного опыта, одержите победу и сбейте 10 самолётов противника (выполняется на линкорах и крейсерах). 5 Задание 3 Попадите бомбами или торпедами 100 раз (выполняется на авианосцах). Попадите 75 раз авиабомбами или авиаторпедами по кораблям противника (выполняется на авианосцах). 5 Задание 4 Сбейте 250 самолётов (выполняется на авианосцах). Уничтожьте 150 самолётов противника (выполняется на авианосцах).   До скорых встреч в боях, командиры!