Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AVTactics

[Идея] Изменение авианосцев: очки за самолёты

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 039
Старший бета-тестер
4 415 публикаций

Вступительное слово

Скрытый текст

 

Ранее на этапе ЗБТ и в первое время после релиза я довольно активно предлагал и делился идеями по улучшению игры. К счастью или сожалению, лишь половина из того, что я предлагал, оказалось в игре. Так, например, после моих идей и предложений убрали разность по уровням авианосцев, которая была на ЗБТ; в игре появилась карта "Два Брата", которая стала первой картой с круговым (ромбовидным) расположением точек; в игре появилась РЛС на крейсерах; Атланте даровали РЛС как ап; и парочка других изменений.

Конечно, с точки зрения игрового дизайна 50% это супер круто, но с точки зрения игрока это такое себе ...

 

Несмотря на мой опыт в игро-строе, в частности в отделе дизайна игр, для меня корабли - очень сложный проект; я никогда не участвовал в дизайне таких больших и сложных структур. Вероятно, по этой причине мне не всегда удаётся даже с точки зрения игрока попасть в цель так сказать, то есть предложить действительно стоящую идею, которая бы сработала.

 

Тем не менее, хочется поделится идеей что бы я лично сделал с авианосцами сейчас. Не, не так ... что бы я попробовал сделать с ними, раскидал бы циферки на бумаге, выкатил бы на тест и посмотрел работает или нет - вот так будет правильнее.

 

 

Какую проблему я хочу решить?

 

На мой взгляд, одна из основных причин негодования игроков (и это не касается только лишь новых авианосцев, но так было и со старыми) заключается в неком таком определении как "безнаказанно может наносить урон". А в более широком смысле, наверное, это звучало бы как "безнаказанно может действовать в бою".

 

В чём суть проблемы?

 

Я не говорю общественное мнение, а излагаю исключительно свой взгляд на это.

 

Если коротко и сразу по делу: за сбитие самолётов не дают очков. И вот над этим компонентом я бы поработал.

 

Давайте разбираться.

Победа в бою завязана на очках. Когда мы уничтожаем корабль вражеский, то мы эти очки получаем, а когда теряем союзный или умираем сами - наша команда эти очки теряет.

Когда авианосец атакует нас, когда он снимает нам N-ое кол-во боеспособности, то тем самым приближает момент получения/потери очков. Проще говоря, если нас утопил авианосец - он заработал очки для своей команды, он молодец. Мы же в абсолютном большинстве случаев никак не можем заработать для своей команды очков за противодействие авианосцу. Никак! То есть самолёты авианосца - бесплатные так скажем. И это мне кажется неправильным на сегодняшний день.

Чтобы заработать очки на вражеском авианосце, мы должны его утопить как и любой другой класс корабля. Однако, практика игры показывает, что добраться до авианосца не получается, то есть уничтожить сам авианосец в разы, гораздо сложнее чем любой другой класс корабля. Соответственно, заработать очки на нём практически невозможно. Однако, сам авианосец, повторюсь, достаточно неплохо так влияет на прирост очков для своей команды.

 

Иными словами, о чем говорят игроки?

Вот ситуация крейсер на крейсер к примеру. Чтобы вражескому крейсеру заполучить очки и выиграть бой, нужно меня уничтожить, убить мой крейсер, но при этом он сам подставляется, он сам рискует тем, что оставит свою команду без очков если погибнет. И в принципе такая история работает применительно ко всем классам кораблей за исключением авианосцев. Авианосец, налетая и пытаясь уничтожить соперника, сам при этом в абсолютном большинстве случаев не рискует потерей очков для своей команды. Да, там есть чуть больше нюансов относительно эсминца, но мы не о них говорим сейчас ... 

 

Итак, к чему мы пришли? Авианосец, не рискуя потерей очков для своей команды, имеет очень неплохую возможность заработать те же очки, но уже для своей команды.

 

Моё предложение

 

Я предлагаю рассмотреть вариант изменения очковой системы для авианосцев. Самым главным здесь будет начисления очков союзной команде за уничтожение самолётов вражеского авианосца (и наоборот).

 

Нюансы и возможные побочные эффекты

Скрытый текст

 

Сразу скажу, что в нюансы лезть мне достаточно сложно, и намного проще это сделать самим разработчикам. Поэтому я скорее просто вскольз выскажу парочку мыслей, которые присутствуют.

 

а) Когда начислять очки за сбитие самолётов?

Здесь речь о том, будет ли начисление за каждый сбитый самолёт или какое-то другое правило будет применяться. Я бы попробовал вариант "очки начисляются если авианосец теряет полностью группу".

Поясню. Ведь нету у нас цели как-то прибить молотком авианосцы, верно? Я не разделяю желания некоторых игроков склонить игру к какому-то дисбалансу ... наоборот, хочется сделать хорошо всем. У меня нету ярой ненависти к авианосцам в целом вне зависимости от того, в балансе они или нет.

Итак, если ставить сбитие за хотя бы один самолёт - это будет слишком жёстко для авиководов; плюс есть вероятность не вписать такое правило в уже существующую систему очков без серьёзных изменений. Я не думаю что прям какие-то серьёзные изменения тут нужно на сегодняшний день. Поэтому правило очков за потерю всей группы выглядит более "мягким и аккуратным".

То есть в сущности мы вносим в игру авиководов лишь одну поправку, говоря им следующее: "играйте так же как играли, но учтите, если в процессе налёта вы теряете всю группу - вы дарите очки сопернику".

 

б) Сколько начислять?

Как мне кажется на этот вопрос намного проще ответить самим разработчикам, поскольку тут нужно засесть уже за математические расчёты, вытянуть определённую аналитику из боёв и т.д.

Данный нюанс, главным образом, связан с тем, что авианосцы играют ведь не одной группой, а разными ... и даже если это один класс самолётов, скажем, бомбардировщики, то несложно представить ситуацию когда авианосец полетел атаковать - потерял всю группу (соперники заработали очки), авианосец поднял следующих бомбардировщиков, опять полетел атаковать - опять всю группу убили (опять соперники заработали очки). И так может происходить до конца боя. Поэтому тут нужно прикинуть сколько очков будет даваться за группу.

Навскидку, у меня в голове сейчас крутится цифра 10 суммарно, то есть это +5 очков своей команде и -5 очков вражеской. Таким образом, если авианосец потеряет за бой полностью группу 10 раз, то он подставит свою команду на 100 очков. Акцентирую здесь, это чисто вот по каким-то внутренним ощущениям, за это надо садится, собирать аналитику и считать уже математически чтобы цифры получались хорошие и близкие вообще к какому-то балансу, затем само собой выкатывать грубую версию на тест и уже потом докручивать.

 

в) Что делать с очками за уничтожения авианосца как корабля?

Вообще, первая мысль была - убрать нафиг очки за уничтожение авианосца. Но я особо на эту тему не размышлял, возможно, надо оставить прирост очков за уничтожение корабля, но может быть сделать меньше ... не знаю, отдаю это на откуп разработчикам.

 

г) Волна негодования относительно "криворукости авиаковода" в бою может повыситься.

Здесь довольно такая простая вещь мне кажется. Если до этого авик влиял на бой, но команда ничего не теряла с точки зрения очков, необходимых для победы в бою, то теперь авиководы ещё и ответственны за очки ... и если плохие авиководы будут сливать кучу очков, то вполне возможно, что это вызовет дополнительный гнев. С другой стороны, этого может и не произойти, т.к. сейчас авианосцы, как мне кажется, стали более простыми и доступными для всех, на них проще научиться играть как мне кажется, поэтому, возможно, что такого и не произойдет, по крайней мере в каких-то масштабах вселенского гнева.

 

д) Мета-гейм: авианосец - самый дорогой корабль.

Говоря о скрытых вещах, которые творятся в голове у игрока, конечно же, нужно подумать над тем, что авианосцы могут стать самым дорогим кораблём в бою с точки зрения очков (морально, в психологическом аспекте игрока). Так, например, если мы оставляем очковую награду за уничтожение авианосца как корабля, то может быть, что в рандоме ещё больше усилиться мания "я хочу утопить плоскопалубного", в частности эсминцами типа Шимакадзе или Югумо. То есть вместо того, чтобы воевать "нормально", эти ребята будут весь бой бегать тупо за авиком.

Тут, конечно, прослеживается субъективизм от меня, поэтому я взял понятие воевать "нормально" в кавычки ... 

 

е) Авианосцы не берут базы.

Ещё один нюанс, над которым стоит подумать как минимум. Мы вроде говорим что авианосцы остаются безнаказанными с точки зрения очков, но в противовес этому, конечно же, можно попробовать поставить тот факт, что авианосец не в состоянии захватывать точку, т.к. любой другой класс кораблей способен его уничтожить ... ну, вы понимаете о чём я. И, мол, это является равновесием в определенной степени ... я здесь не говорю о том, что надо отказаться от идеи, изложенной выше, нет-нет, я бы её реализовывал, пробовал тестировать ... просто в голове держу ещё и вот этот момент, не знаю как это всё скажется на общем балансе, но просто вот для того, чтобы не забывать и не упускать какие-то детали в балансе, я написал этот нюанс.

 

ж) Авианосцы станут меньше влиять на бой.

Вполне логичным мне кажется появление более аккуратной игры на авианосцах, так как теперь полностью убитая группа самолётов будет стоить команде очков. Соответственно, если сейчас авиководы особо могут и не думать об этом - уничтожили все самолёты в группе и *** с ним, поднимаю другую; то при вышеизложенных изменениях у авиаководов, возможно, появится такая мысль в голове что ни в коем случае не нужно терять самолёты; или по крайней мере появится тенденция к сохранению хотя бы одного самолёта (то есть чтобы всю группу не убили). Возможно, что этот побочный эффект снизит агрессивность игры на авианосцах, что может повлечь за собой меньшее влияние на бой с точки зрения активных действий авианосца.

 

 

  • Плюс 14
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

 

 

Как говорят разработчики, Ваше мнение для нас важно, но делают так, как считают нужным. 

 

Ряд проблем можно было решить еще на тестах. Идей и предложений хватало, но сделали так, как посчитали нужным.

 

Поэтому теперь, на мой взгляд, проблем с авианосцами стало больше, а путей решений еще меньше.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 013
[FW]
Участник
948 публикаций

А давайте за уворот от торпед тоже будем очки давать?Самолеты это оружие авианосца,а не сама боевая единица

  • Плюс 5
  • Ха-Ха 2
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 587
[AKRUS]
Участник
3 139 публикаций

Донный союзный авик который благодаря бесконечному ангару сможет тащить команду вниз? Нафиг надо:fish_viking:

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
631 публикация

вроде как интересное решение, но в тоже время нет. Ракоавик просто напросто будет тащить на слив своими самолетами. То есть, турбобоев будет в разы больше, хотя их и так хватает, с чем опять таки никто не борется. А от себя скажу, к сожалению решения ситуации с новыми авиками нет. Да и разрабам все равно на ваши пожелания и предложения, они считают авики успехом и говорят что всем они зашли.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
226 публикаций
10 227 боёв

Сайпан - самолёты 10 ур. 

Кага - самолёты 6 ур. 

Оба авианосца на 8 ур.

Кага - бесконечный Зерг Раш.

Сайпан - точечные, но сильные удары.

Кага теряет самолёты пачками, но кидает следом пачки и пачки. 

У Сайпана возвращается почти всё звено.

Урон при этом и влияние на бой соизмеримы.

Предлагаете за 40 потерянных самолётов Каги против 10 у Сайпана отправлять команду в аут ?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 039
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 19:28:24 пользователь Kennzoid сказал:

Сайпан - самолёты 10 ур. 

Кага - самолёты 6 ур. 

Оба авианосца на 8 ур.

Кага - бесконечный Зерг Раш.

Сайпан - точечные, но сильные удары.

Кага теряет самолёты пачками, но кидает следом пачки и пачки. 

У Сайпана возвращается почти всё звено.

Урон при этом и влияние на бой соизмеримы.

Предлагаете за 40 потерянных самолётов Каги против 10 у Сайпана отправлять команду в аут ?

 

Я предлагал начислять очки только в том случае когда авианосец теряет всю группу. Если хотя бы 1 самолёт из группы остаётся живым - никаких изменений по очкам не происходит. Данный нюанс описан под соответствующим спойлером.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
226 публикаций
10 227 боёв
Сегодня в 19:34:04 пользователь AVTactics сказал:

 

Я предлагал начислять очки только в том случае когда авианосец теряет всю группу. Если хотя бы 1 самолёт из группы остаётся живым - никаких изменений по очкам не происходит. Данный нюанс описан под соответствующим спойлером.

Всю группу в реалиях имеющегося ПВО можно потерять, если выбрать направление на два Минотавра, прокричать "Банзай", нажать W до упора, закрыть глаза, досчитать до 10 ... 20, открыть глаза.

Всегда (ну в 95 %) возвращается хотя бы первое звено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 422
[KOMM]
Участник
2 191 публикация
5 777 боёв

За потерянные самолеты не очки у команды надо снимать , а ХПэшки у самой авиаматки - вот тогда самолетоводы заиграют очень аккуратно, включится экспрессобучаемость и наноскилл...

  • Плюс 5
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 039
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 19:38:30 пользователь Kennzoid сказал:

Всю группу в реалиях имеющегося ПВО можно потерять, если выбрать направление на два Минотавра, прокричать "Банзай", нажать W до упора, закрыть глаза, досчитать до 10 ... 20, открыть глаза.

Всегда (ну в 95 %) возвращается хотя бы первое звено.

 

Мой опыт игры показывает, что авианосцы очень часто "упарываются" всей группой, в последствии теряя её полностью.

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 422
[KOMM]
Участник
2 191 публикация
5 777 боёв

А так получается, что самолетовод не лишается безнаказанности , а добавляет потерей самолетов траблов своим корабелам))))

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
390 публикаций
Сегодня в 18:31:28 пользователь AVTactics сказал:

Самым главным здесь будет начисления очков союзной команде за уничтожение самолётов вражеского авианосца

Самым большим плюсом перепила авиков для меня является то, что мне теперь не надо думать умеет ли мой авик играть - вот вообще теперь все равно. Влияет на бой он не больше других.

Вы предлагаете опять дать возможность обиженным и кривым сливать бои тем, кто хочет спокойно сыграть.

За принесение очков красной команде может быть только одна награда - порт). 

 

Сегодня в 18:31:28 пользователь AVTactics сказал:

одна из основных причин негодования игроков

кроется в том, что они не понимают, что авику реально тяжело найти цели и если кто-то один храбро вышел из стада, то кара не заставляет себя ждать. Особенно если это не крейсер. В этом есть своя печаль, но и свои плюсы.

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
226 публикаций
10 227 боёв
Сегодня в 19:50:52 пользователь AVTactics сказал:

 

Мой опыт игры показывает, что авианосцы очень часто "упарываются" всей группой, в последствии теряя её полностью.

Гм.

Я как-то не обращал внимания на таких индивидов, но если Вы наблюдаете это, то пожалуй соглашусь (частично) с такой концепцией.

Хотя бы для того, чтобы поучить играть.

И сам поучусь, если вдруг упорюсь из-за угла на пачку Де Мойнов с Вустерами.

Вот только боюсь, что те, кто летали аккуратно, так и будут летать, а те, кто упарывались, так и будут упарываться (и фиг вообще чему поучаться).

А страдать опять будет команда, как от Оллооло (!!!) эсминцев (3 минуты  - минус 3 эм).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 269 публикаций
6 823 боя
Сегодня в 19:34:04 пользователь AVTactics сказал:

 

Я предлагал начислять очки только в том случае когда авианосец теряет всю группу. Если хотя бы 1 самолёт из группы остаётся живым - никаких изменений по очкам не происходит. Данный нюанс описан под соответствующим спойлером.

А как Вам такой вариант: я делаю ложный заход на пустое место, часть группы пошла домой и мне все равно на очки, я их уже не потеряю ))))

 

Ну а если серьезно то после "крейсер уничтожает крейсер, но подставляется..." 

Вы забываете, что у авика на стороне тоже есть в противниках авик.

Он точно также наносит урон "безнаказанно".

Где тут отсутствие баланса? Они нивелируют друг друга по очкам.

Вопрос: чего Вы хотите добиться очками за сбитые самолёты разного уровня (как Вам писали выше про Кагу и Сайпан). А модернизации в Вашей теории тоже перерабатывать? Или авику использовать только те группы у которых ХП увеличено, чтобы команду не подставлять?

 

За проделанную работу конечно +, но по итогу предложение такое сырое, что не разжевать.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 356
Участник
992 публикации
5 105 боёв

Такую тему "очков" лучше вообще не трогать. Иначе надо и их кол-во перерабатывать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 436
[_MOPE]
Бета-тестер, Коллекционер
2 581 публикация
Сегодня в 19:47:39 пользователь vamkryshka сказал:

За потерянные самолеты не очки у команды надо снимать , а ХПэшки у самой авиаматки - вот тогда самолетоводы заиграют очень аккуратно, включится экспрессобучаемость и наноскилл...

тогда и за промах эсминцев или линкоров снимать у них хп:fish_viking:

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 422
[KOMM]
Участник
2 191 публикация
5 777 боёв
Сегодня в 20:14:08 пользователь B_O_BB_A сказал:

тогда и за промах эсминцев или линкоров снимать у них хп:fish_viking:

Хватит сравнивать самолетики с кораблями!

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
В 14.03.2019 в 23:34:04 пользователь AVTactics сказал:

 

Я предлагал начислять очки только в том случае когда авианосец теряет всю группу. Если хотя бы 1 самолёт из группы остаётся живым - никаких изменений по очкам не происходит. Данный нюанс описан под соответствующим спойлером.

Не сработает - будут сбрасывать часть группы сразу после поднятия, как часто, кстати, делают и сейчас.

 

И вопрос - а что делать со стоковыми авиками - где в топ выводить - в коопе? 8ки?

Изменено пользователем ColonelStardust

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
527
[BARR_]
Участник
991 публикация
19 941 бой
Сегодня в 21:49:20 пользователь ColonelStardust сказал:

Не сработает - будут сбрасывать часть группы сразу после поднятия, как часто, кстати, делают и сейчас.

 

И вопрос - а что делать со стоковыми авиками - где в топ выводить - в коопе? 8ки?

Это не дело,сбрасывать пол-эскадрильи впустую,где разработчик,пусть ответ держит?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
609 публикаций
24 706 боёв
Сегодня в 20:14:08 пользователь B_O_BB_A сказал:

тогда и за промах эсминцев или линкоров снимать у них хп:fish_viking:

Ага только дайте ручное наведение снарядов в полете.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×