Я прекрасно понимаю, что большинство из вас не имеет времени читать длинные тексты, но, за не имением опыта, сократить в достаточной мере я не шмог. Тем не менее надеюсь на шанс, что хоть что-то из нижесказанного может конструктивно повлиять на дальнейший курс разработки моей, до не давнего времени, любимой игры. Ну а если я во всем не прав: это даже лучше, значит проблему я придумал и поторопился с удалением клиента.    Так что пардон за то, что простынка выдалась длинная. =)     Вы пересолили мой коктейль.   Сразу скажу: я считаю, что авики – это  потенциально классная часть игры, которую разработчики отвратно «приготовили», то, как они забаланшены меня категорически не устраивает.  В текущем варианте их бы лучше удалить из случайных боев вовсе… И да, тут я говорю только о случайных боях, при чем о случайных боях на 8-10 уровнях и только о авиках 10го уровня. 8е авики в принципе в балансе, на мой взгляд, особенно в боях с 10ками. Про 4 и 6 авики ничего не скажу.   И я, конечно, понимаю титанический труд разработчиков в попытке впихнуть невпихуемое, а именно: самолеты в корабли. Не просто так в реальности палубная авиация оказала такое существенное влияние на боевые действия на воде. Это как впихнуть огнестрельное оружие в игру про самураев - концепт поедет. Тем не менее, я верю в способность разработчиков когда-нибудь придумать как это сделать так, чтоб народ начал воспринимать игру как связку "линкоры+крейсера+эсминцы+авианосцы", а не "линкоры+крейсера+эсминцы, которым надоедают авианосцы".    Кульминация боли.   Попав в бой с 4мя десятыми авиками (вроде даже победили) я дал себе слово: если это безобразие повторится, я удаляю игру. Удача не заставила себя долго ждать и на следующий же день в отряде из 3х 8ок попал в отличный бой с 4 мидуэями (а еще мне повезло быть на эсминце), при чем у противника были адекватные летуны: даже один из Смайлов (пользуясь случаем, поздравляю с победой над Европой на турнире!), а у нас два бронелаптя. 
Легко можно представить ход этого боя: пока наши с начала боя заботливо пытались торпедоносцами натаскать ордеру противников побольше самолетов, видимо для БЗ на Экзетер, вражеские играли от команды, удерживали подавляющее превосходство в небе над точками – в общем знали, что и зачем делают.
Команда тоже порадовала: они пошли ордером, говорят же, что когда авики в бою, надо идти ордером. Но не одним же и не на край карты… =D  Нужно понять, что случайные бои на Ру-сервере не командная игра в достаточной степени, что бы делать на это упор.   Кто виноват и что делать.   Я люблю эту игру и не против сливаться против сильных противников: будь то крейсера, эсминцы, линкоры – это всегда захватывающее противостояние в котором есть чему поучиться. Будь эти "папки на 10ках" на любом другом классе - я бы еще повоевал и это бы было интересно.
Но такие бои… Полное небо самолетов, гарантированный засвет, необходимость быть привязанным к своей рандомной команде, в панике, мечущейся по карте… И никакой возможности существенно повлиять на бой. И нет возможности продумать тактику, предугадать события, ведь, отделись я от стада, в отличие от любого другого класса авик может прийти откуда ему угодно и когда ему угодно и бесплатно показать кино. В данной ситуации я чувствовал себя так же беспомощно и паршиво, как солдат в окопе, знающий, что по нему летит реактивный залп Града, а еще знающий, что даже если переживет, предпринять что-либо не выйдет – следующий залп прилетит меньше, чем через минуту.   Я не знаю, кто виноват и что делать, но я точно знаю, что я пришел в эту игру что бы играть и получать удовольствие, а не для того, что бы чувствовать себя бесполезным и не видеть выхода - для этого существует реальность.    А слабо в выводы?
Да, этот бой был лишь кульминацией всего того, что не устраивает в текущей ситуации с авианосцами. В чем же причина? Наверное, проблема в том, что для игроков, по сути существует две существенно отличающиеся по механикам игры: бой «без авиков» и бой «с авиками» - тактики, использование кораблей в них совершенно разные. Большинство привыкли играть в боях без авика, в соло, не в «тесной компании» (и я не исключение). А с курятником ты привязан к ордеру, твоя эффективность снижается, а отдача от командных действий возрастает.
  Я не говорю, что это плохо, но есть одно «но»: главная проблема в том, что большинство игроков в случайных боях попросту не могут перестроиться – приходится выбирать из двух зол: ходить с ордером 45%-ых по краю карты, поскольку у них есть пво, а у тебя нет (а на связь они не выходят: может чат и миникарту скотчем заклеили? ). Или же смотреть, как все разбредаются по привычке по одному и сливаются от авиации/засвета и прочих прелестей, которых может избежали бы в привычном режиме с "чистым" небом… Не успел догнать ордер? Наслаждайся заходом за заходом, ставшими куда более частыми, спасибо разработчикам. Нет, серьезно, текущие авианосцы у меня вызывают те же эмоции, что и коллекторы. Можно ли такие бои назвать интересными? Однозначно - нет.   Авики в балансе, учись играть.   Окей, может "по статистике" авианосцы теперь и ближе к балансу - я не берусь судить со своего места жалкого гуманитарного плебея. Но играя я вижу, что влияние авиков на случайные бои до сих пор чрезмерно, по сравнению с другими классами – появляясь в бою они уже существенно меняют сам геймплей! Это же бред!  (напоминаю, в большей степени говорим про 10й уровень)
Давайте уж тогда каждый случайный бой жестко с авиком, а также полный ребаланс кораблей, модулей, расходников с учетом того, что боев без авиков больше не будет. Через ~ годик большинство  обвыкнется или забросит игру, мета поменяется и будет, наверное, не так паршиво.   Турбослился, турбозаплакал.   Вы можете сказать, что я попал в обычный турбослив, но это не так: при турбосливе я обычно понимал, что лично сделал всё, на что на данный момент был способен. Многие турбосливы на самом деле оказывались одними из самых потных и интересных противостояний, но в этом бою я был бесполезен по причине, не зависящей от моих действий, форс-мажору, так сказать. (но это не точно – всегда можно было сделать что-то еще, что-то иначе).   Но больше всего раздражает другое: кто-то в процессе разработки оценив статистику решил, что раз боев по 4 10х авика будет очень мало, что-то с этим делать не надо.  То есть ПО СТАТИСТИКЕ процент вот таких вот ужасных каток минимален, а значит он не достоин внимания! Зачем же тогда нам тратить время на ограничение числа авиков в топ боях, да? Вот скажите, господа разработчики, устроились ли вы работать в компанию, где ПО СТАТИСТИКЕ % дней, где вас насильно заставят заниматься чем-то мерзким и аморальным минимален? Или же пойдете работать туда, где этого процента нет вовсе?   Играйте вы с такой статистикой сами. =)   Я люблю авик, а еще я люблю доминировать.   Я еще не коснулся оставшейся и даже повысившейся токсичности авианосцев и других прелестей и без того широко освещенных на форуме в мириаде тем. Вот, кстати, одна из годных, за последнее время: Исходя из ответов на медиа-площадках, принимая решения как и над чем  работать, разработчики судят по общей статистике. То есть, судя по всему, плюют на выбивающиеся "мелочи". Тем не менее ни один из моих друзей, с которыми мы пришли в проект в 2015 не ушел из-за того, что игра была плоха "в общем", зато все ушли из-за того, что разработчики слишком долго плевали на мелочи, которые, кстати, широко обсуждались у видеоблоггеров и на форумах. Человека всегда раздражают именно "мелочи".  Именно поэтому продукция, созданная со скрупулезным вниманием к мелочам ценится куда выше.    Быть может я не прав, быть может фиксы на подходе… Ну а пока игра удалена и уже чувствую будто груз с плеч упал, а кошелек стал толстеть. =)   Я прекрасно понимаю, что заголовок темы, как и предложения что-то удалить - глупы, зачем обижать людей, которым подобная игра нравится? Хочешь изменений - начни с себя. Поэтому я голосую своими ногами и кошельком против вероятности попадать в такие бои.
Удачных боев и побед, капитаны!