Впоследствии я тут соберу все ролики и тексты по теме в первом посте.         Геймплей на эсминце – самый сложный геймплей в игре.   Нюансов настолько много, что я не уверен, что смогу все их охватить в цикле видеороликов, но я постараюсь. Хотелось бы затронуть такие моменты, как: основные задачи эсминца в бою, что нельзя делать на эсминце и основные ошибки, как правильно и безопасно брать точки без стрельбы, как правильно воевать за точки с другими эсминцами, какие перки и модули брать и почему они важны, как максимально долго выживать под фокусом и многое другое.   В любом случае, стоит начать с основ, справедливых практически для всех эсминцев за редким исключением (например: артиллерийские эсминцы типа Хабаровска).   Самое главное в игре на эсминце – жить как можно дольше, чем дольше эсминец живет, тем полезнее в бою он становится. Не умирайте, без вас команда будет обречена, т.к. захватывать точки может быть просто некому к концу боя, как и отгонять вражеских эсминцев.   Каждый эсминец в бою должен выполнять задачи по приоритету в таком порядке:   1) Захват и контроль точек (перезахват, блокирование захвата, неподпускание противников к захвату) 2) Борьба против эсминцев противника/свет команде 3) Уничтожение линкоров 4) Уничтожение крейсеров 5) Уничтожение авианосцев   Не удивляйтесь такой последовательности, исходя из моего большого опыта – данная последовательность самая эффективная в плане победы, не урона – а именно победы. Естественно, бывают исключения, но об этом поговорим позже.   Важно понять, что пока ваша команда не контролирует хотя бы две точки из трех (или три из 4рех), заниматься другими задачами вам крайне не рекомендуется. Сначала заполучите контроль над точками, захватив их или уничтожив там эсминцев тем или иным способом (например, с поддержкой союзников), потом переходите к следующим пунктам. В данном случае – к уничтожению линкоров (про то – как брать точки и воевать с эсминцами – будет отдельное видео). Уничтожили всех линкоров в досягаемости, и точки тоже у вас, и рядом нет эсминцев, тогда можете погоняться за крейсерами. Кончились все крейсеры в досягаемости, точки ваши, линкоров нет, эмов нет – ТОЛЬКО тогда вы можете погнаться за авианосцем. Подчеркиваю, ТОЛЬКО в случае когда уже никого не осталось и считайте что у вас 100% победа, даже если вы умрете на этом авианосце.   Уточню под катом вроде как очевидные вещи, но некоторые опытные игроки предположили, что кому то может быть не ясно:   Просуммируем: на эсминце вы должны не умирать, быть рядом с точками, быть на переднем фланге перед вашими линкорами, светить эсминцев, врагов и торпеды, и пытаться при удобном случае взять эти точки, если в процессе вам придется утопить весь фланг, так и не захватив точку, значит вы все равно все делали правильно, вы пытались ее взять ;)   Почему эта последовательность важна?   Почему, например, не рекомендуется гоняться за линкорами, пока живы эсминцы и точки не у вас? Ответ простой, если вы уйдете, что называется, в заплыв за линкорами – есть сразу несколько рисков:   1) Вас перехватят другие эсминцы в тылу, или найдет авиация или вас подсветят РЛСом. Вы умрете бесплатно.   2) Линкор отвернет, вы не сможете его догнать торпедами, и по сути весь бой ничего делать не будете, а даже если его поймаете на торпеды, то враги будут знать где вы, пойдут вам на перехват и убьют. Или, что еще реальнее, вы будете так далеко от ближайших точек и потенциальных целей, что даже в случае удачного уничтожения линкора до следующей цели вы будете ехать остаток боя. Т.е. снова будете бесполезны.   3) Пока вы будете гоняться за линкорами, ваших эсминцев убьют без вашей поддержки, точки захватят, и вы проиграете по очкам, хотя может быть даже убьете нескольких противников, но вернуться на точки не успеете.   4) И еще важно, если вы не будете прикрывать ваши линкоры от торпед и напрыгов эсминцев, ваши линкоры ничего толком в бою не сделают. Лучший вариант для эсминца – идти впереди ваших линкоров в инвизе, и высвечивать вражеского эсминца, желательно – его убивать с поддержкой ЛК, а дальше у вас будут развязаны руки. Не надо бегать во фланг линкорам, не оставляйте союзников без прикрытия, следите за этим, это очень важно.    5) На этом очень важном моменте остановлюсь отдельно. Я и союзный гиринг находимся перед нашими линкорами, но стараемся держаться вдали от РЛС демоина. Несмотря на то что я в свете, вражеский эсминец не может подойти к нашим линкорам для удачного пуска торпед, видимо этот момент ему надоедает и он открывает огонь сам, в итоге по нему идет фокус всего ордера, я же сажусь в дым и стреляю по остаточному засвету.   Так и надо играть на эсминце в подобной ситуации, быть впереди линкоров, не подпускать эсминцев близко, пытаться уничтожить их через использование дыма или в открытой стычке, разменивая свое ХП. Отмечу, что я был на эсминце с плохой маскировкой, это совершенно не помеха в такой ситуации, когда есть кому вас прикрывать и у вас есть дым. В определенный момент можно даже спикировать на эсминца и сократить дистанцию между вами до его засвета. Пеленгация помогает в такой ситуации, главное не заезжать в зону РЛС противников.   Все это справедливо и для погони за авианосцем в начале боя (да и не только в начале). Не факт что вы его убьете, но вот что точно факт – вы будете вне боя пока до него едете, и уж точно – пока от него возвращаетесь в центр карты (если удастся убить).   Что надо делать на эсминце вкратце я расписал, теперь озвучим основные ошибки эсминцеводов.   1) Не открывайте огонь по линкорам и крейсерам противника, если они готовы выстрелить в ответ, или рядом есть много врагов. Я очень часто вижу эсминцев, которые на торпедном эсминце пытаются перестреливаться с линкорами, не делайте этого, лучше скрытно подойдите на пуск торпед. Тоже самое касается и стрельбы по крейсерам. Старайтесь меньше привлекать к себе внимания в целом.   2) Не стойте долго в своих дымах, и не проезжайте транзитом чужие дымы, которые были поставлены недавно. В обоих случаях вы рискуете сесть на торпеды. Если поставили дым, или откатывайтесь обратно на начало дыма, или через секунд 20 – просто выходите из него в сторону союзников.   3) ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЙТЕ ПВО, подчеркиваю – ВСЕГДА. Это кнопка P на клавиатуре. В большинстве случаев ваш корабль от авиации светится на 2-3 км, пво может работать дальше 5км. Как только оно начнет стрелять, вы будете в свете и по вам легче будет навестись авиации, и само собой по вам начнут стрелять все ближайшие враги.   4) Не заходите в начале боя в точку носом, если вы попадете в свет в такой ситуации, вы можете уже не отвернуть, вас убьют по фокусу. Как правильно заходить на точки в начале боя я поясню в следующем видео. Но кратко скажу так, заходите или по касательной, чтобы сразу отвернуть, или сразу заходите в нее кормой вперед (т.е. задним ходом).   5) В дымах можно останавливаться, чтобы пропасть из-за света и переждать опасный момент. Но в движении в дыму вы пропадаете только когда дым находится между вами и врагом (т.е. когда вы ставите его на отходе), или когда движетесь на ¼ скорости. Если вы движетесь быстрее, то дым будет ставиться позади вас, и вы так и будете во вражеском свете.   6) Обязательно берите перк «из последних сил», с ним – если у вас даже выбьют двигатель несколько раз, вы сможете двигаться и, например, остановиться в дыму, или уйти от торпеды, или заползти за остров. Без него вы будете по инерции двигаться без возможности остановиться в собственном дыму.   7) ОБЯЗАТЕЛЬНО берите перк на маскировку, модуль на маскировку, вешайте камуфляж на маскировку и берите перк на ХП с 8ого уровня и выше.  Исключение – хабаровск, ему можно не брать маскировку, но это отдельная тема для разговора. Без максимальной маскировки вы будете давать гигантские преимущество противнику, право первого выстрела и не сможете убежать в случае опасности.   8) Обязательно берите голдовый дым, хотя бы дым. В идеале – все расходники должны быть голдовыми. Но дым важнее всего, без дыма эсминец не может нормально воевать и бороться за точки. Короткое КД дыма жизненно важно, как и его заряды.   В следующей теме я затрону момент как все же правильно захватывать точки без огневого контакта и как бороться за точки.