Перейти к содержимому
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Спецзалп, Этюд IV

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

MXsj0Lp.jpg&key=132b2dca93565cac9acbc338

 

Еженедельник "Главный Калибр"

Спецзалп

Этюд IV

 

Рисуй кровью
Апокалипсис сейчас.
На дворе средневековье,
Мракобесие и джаз.

Э. Шклярский, гр. "Пикник", песня "Мракобесие и джаз"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт четвёртый спецзалп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Всем салют!  

 

Вступайте в канал ГК в Телеграмме! Там раздают вкусняшки (иногда) и может появляться полезная информация о проекте РАНЬШЕ, чем!

 

В телеграм-канале ГК также публикуется эксклюзивная информация для читателей! И розыгрыши прем-кораблей!

 

Внимание. На некоторые корабли, описанные в Этюдах, можно было бы задонатить!

 

А ещё мы появились на Яндекс.Дзене!

 



 

Этюд IV спецвыпуска посвящён Смоленску и итальянцам. Так же вас ждёт отчёт о походе на гичках и итоги 13-ого ракового сезона. 

 


 

В этом этюде:

 

  • Смоленск - брать или не брать?
  • Итальянские крейсера - как, куда и зачем?
  • Итоги 13-ого сезона Ранговых б. 
  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 379
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 429 публикаций

dA-oBUydyKs.jpg

 

Приветствую! Сегодня предложу рассмотреть целесообразность приобретения Смоленска, - что это такое, как на нём играть и как с ним бороться.

 

Скрытый текст

В обновлении 0.8.7 в Адмиралтейство был добавлен советский крейсер X уровня Смоленск,

доступный за 244 000 угля.

 

2fs99NNYrxE.jpg
 

С купоном корабль обойдется в 183 000 угля.

(для корректного открытия ссылки на Адмиралтейство и получения возможности пользоваться полным функционалом ресурса, требуется предварительно авторизоваться на портале WoWS. А здесь есть 3D модель корабля).

 

В игре Смоленск представляет реализацию послевоенного проекта малого лёгкого крейсера. С Базовыми ТТХ вы можете ознакомиться здесь.

 

Характеристики.

Скорость хорошая — 35 узлов, с сигналом 36,75 узлов. Боеспособность очень низкая — 32400, с навыком 35900 единиц. Радиус циркуляции средний — 750 метров. Время перекладки руля хорошее — 8,2 секунды. Заметность с кораблей низкая — 11,2 км., с самолетов 6,7 км. (с учетом камуфляжа и модернизации), при полной маскировке с учетом навыка — заметность с кораблей 10 км, с самолетов 6 км. Видимость при стрельбе из-за дымов всего 5,9 км. Дальность ПВО 0,1-6 км. 8 разрывов в дальней ауре. ПТЗ нет.

 

Торпеды. ТА 2 по 5 труб с уроном торпеды 14400, дальностью хода 8 км и скоростью 60 узлов. Перезарядка 131 сек. Примерно через бой удается реализовать торпеды, в основном из-за острова по атакующим ЛК и крейсерам.

 

Главный калибр. 4 башни по 4 х 130 мм орудия. Дальность стрельбы базовая 13,8 км, с навыком 16,6 км, с модернизацией 16 км, с навыком и модернизацией 19,2 км. Скорость снарядов 950 м/с. Время полета снаряда на 19 км — 14,9 секунды, на 16,6 км — 11,9 секунды, на 12 км — 7,3 секунды, на 10 км — 5,6 секунды. Угол падения на дальности 8 км — 12,5°, 10 км — 20,7°, 12 км — 35,6°, 15 км — 43,4°. Т.е. дальше 10 км снаряды будут попадать поровну в борт и палубу, а ближе больше в борт. Время перезарядки 4,5 сек. Очень быстрое время поворота башен на 180° — всего 6 сек. Кучность как и у эсминцев 2.00 σ.

 

Бронебойный снаряд . Урон 2600 ед. Бронепробитие на дальности 5 км — 140 мм, 8 км — 95 мм, 10 км — 75 мм, 12 км — 62 мм,15 км — 50 мм. Нормализация 10°, порог взведения детонатора 22 мм, задержка детонатора 10 мс.

 

Осколочно фугасный снаряд. Урон 1800 ед. Бронепробитие 21 мм (29 мм с навыком ИВ). Шанс поджога 8%.

 

 

bMpRgmX15DE.jpgБронирование. Носовая и кормовая обшивка 16 мм, надстройки 13 мм, палуба и бронепояс 30 мм, траверс каземата 100 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83jEwGC33i4.jpg

 

Цитадель. Палуба 50мм, бронепояс 70мм, траверс — верх 100 мм, низ 16 мм.

 

 

 

 

 

Плюсы:

  • Высокий урон в минуту с ОФ и ББ, выше любого крейсера 10 уровня, кроме Colbert.
  • Низкая задержка детонатора, почти не бывает сквозных пробитий.
  • Высокий шанс поджога за минуту.
  • Наличие дымов, торпед и ремонтной команды.
  • Хорошая ПВО.
  • Низкая заметность.
  • Высокая скорость.

 

Минусы:

  • Низкая боеспособность и слабое бронирование.
  • Высокая, оголенная с бортов, слабо бронированная цитадель, но её достаточно, чтобы взводились все ББ снаряды.
  • Большинство линкоров могут пробить цитадель ОФ снарядом.
  • Обязательно требуется брать навык Инерционный взрыватель для нанесения урона крейсерам, в чём возникает необходимость каждый бой.

 

Какие же выводы следуют из всего вышеперечисленного?

Смоленск - это нечто промежуточное между эсминцем и крейсером. Поэтому ему под силам выполнять задачи как одного, так и другого класса. Он чуть хуже выполняет задачи как крейсер, но лучше других крейсеров может выполнять задачи эсминцев.

 

Применение в боях.

  1. С начала боя следуем за союзными ЭМ на точку, это значит, что если нас зареспило на фланге, где нет ЭМ, идем туда, где он есть, стараясь прикрыть своим ПВО, а это часто бывает. АВ противника пролетая над ЭМ обнаруживает нас уже после того, как попадает под наше ПВО. При этом или атакует Смоленск или пролетает дальше, в большинстве случаев теряет всю эскадрилью и у него пропадает желание подлетать к нам ещё раз и вообще действовать по данному флангу.
    При подходе к точке держим направление на близкий к точке остров, за которым мы сможем укрыться и который как можно меньше противников сможет простреливать на подходе. Рекомендуется попросить дымов у союзных ЭМ, - если их поставят, то очень хорошо. Когда происходит засвет эсминцев врага на точке, стараемся нанести как можно больше урона. Прожимаем ГАП. Обычно ЭМ тонут еще до того, как успевают остановиться в дымах, реже уже в дымах и ещё реже умудряются выжить.
  2. Занимаем позицию за островом так, чтобы перекидывать его и нас не мог обнаружить противник или так, чтобы только-только перекидывать через остров снаряды в находящуюся дальше остальных от их респа цель и нам не могли бы закинуть за остров большинство врагов. Если не удаётся, то ставим дым.
    Начинаем по одному расстреливать врагов, пользуясь чужим подсветом.
  3. Далее, если враги стоят или малоактивно действуют, продолжаем расстреливать. Если активно давят малыми силами, то можно остаться на позиции и при попытке выйти из-за острова можно утопить любой корабль, показав всё, на что способен Смоленск. Начав сразу стрелять по носовой обшивке, только показывающейся из-за острова, с ББ, снимая до 13к с залпа, пока угол не составит 45° и менее, затем пускаем торпеды в упор и наверняка.
    Если же активно давят большими силами, то лучше начать отступать заранее и стараться не светиться, пока не будет разорвана дистанция до 12-15 км от ближайшего тяжелого корабля.
  4. Если же враги отступают, то преследуем их, стараясь прикрываться ландшафтом или, подойдя на 10 км, встав в дымы. На открытой воде преследуем только одиночную цель или если есть большая уверенность, что враги не будут стрелять по вам. Так как сфокусированный огонь даже 2-х кораблей достаточно опасен для Смоленска.

 

Общие рекомендации.

С залпа ОФ Смоленск наносит до 9600 урона, тут без рикошетов, а с залпа ББ до 13800 урона, но тут при угле менее 45° даже не стоит и пытаться, - почти все уйдет в рикошет. Хорошо заходят ББ и в ЛК по оконечностям, и по надстройкам, в середину борта лучше не стрелять ни с ОФ, ни с ББ. ББ эффективны даже против ЭМ, при тех же углах более 45°. Хорошо выбивает цитадели крейсерам. При угле 80°—90° Демойну с 4,6 км, Зао с 5,4 км,  Вустеру с 6,4 км, Минотавру с 8,6 км. Это предельные дистанции с которых выбивается им цитадель, для гарантированного поражения под большим углом стоит подойти ближе. Поэтому стоит почаще вспоминать про ББ снаряды, ибо они очень хороши, особенно вблизи. Способен за 2-4 залпа утопить эсминец (был случай, когда дали "Сокрушительный удар" за утопление ЭМ Блэк с ГК, который отправился с 2-х залпов ОФ на дно без детонации).

Приоритет желательно соблюдать в такой последовательности: приближающиеся, затем стоящие, затем удаляющиеся ЭМ, потом приближающиеся крейсера с РЛС, приближающиеся ЛК, стоящие и удаляющиеся крейсера с РЛС, стоящие и удаляющиеся крейсера, стоящие и удаляющиеся ЛК, АВ.

К выходящему ЛК лучше подставить борт ровно под 90°, в этом случае возникает огромный шанс сквозного пробития, или ровно носом или кормой, тогда минимизируются попадания и почти всегда не более 1-ой цитадели можно получить с залпа. А к легким крейсерам можно и ромбом стоять. К тяжелым крейсерам только строго носом или кормой; только если уж очень сильно уверены в том, что враг не переключится на ББ, то можно и ромбом к тяжелым крейсерам. Ни в коем случае нельзя принимать ББ линкоров под 30°-40°, можно словить ваншот. На близкой дистанции не подставлять борт под ББ эсминцев. Советские, французские, немецкие эсминцы могут уже с 8 км выбивать цитадель. За 15 секунд с ББ француз отправит на дно запросто. Остальные поближе, но тоже цитки повыбивают.

 

Снаряжение.

FwjVogd6Zis.jpg

Это без навыка Суперинтендант. Вместо ГАП можно установить Заградительный огонь ПВО при желании, но после десятка боев выяснилось, что ПВО вполне достаточное и лучше выбрать ГАП.

 

Модернизации.

C3LY3yo5fEs.jpg

Зеленым полезные.

Оранжевым возможный альтернативный вариант.

Красным бесполезные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки.

I3K5LgyXcwA.jpg
Оптимальный билд с лучшим у меня винрейтом и уроном.

Зеленым — берем в первую очередь.

Желтым — во вторую.

Оранжевым — в третью.

Красным в последнюю.

SJWrwqDTc3k.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимум урона.

Здесь хуже маскировка. Заметность с кораблей 11,2 км с самолетов 6,7 км. Зато шанс поджога 10% вместо 8%. И чуть лучший урон в минуту при получении урона за счет отчаянного.

x5-VSDWuUso.jpg
 

 

 

 

 

Возможные варианты.

Есть еще много вариантов комбинаций из выделенных навыков. Не буду их все тут перечислять. Скажу только, что Мастер борьбы за живучесть дает 3500-4000 ХП, а это дополнительно 10,8%-12,3% прибавка к базовому ХП. Суперинтендант дает +1 хилку (которая может восстановить от 4536 до 5096 ) и + 1 дым. Так что определять, во что точить корабль и чего больше не хватает именно вам, нужно будет уже на личном опыте. Например, можно повысить дальность до 19,2 км, заточить в дальний бой + живучесть и испепелять врагов издали.

 

Как играть против Смоленска?

Максимальный фокус команды при малейшем засвете.
Попросить в чате союзников фокусировать огонь на Смоленске.
Не подходить на ЭМ к Смоленску на 8-10 км. Чем от него дальше, тем лучше. Он и на 15 км может попадать по эсминцу.
Постараться лишить его света, а, значит, и возможности наносить урон из дыма или из-а острова и вынудить покинуть укрытие.
Можно подловить Смоленск, стоящий в дымах бортом, и быстро уничтожить его с ББ при засвете от РЛС.
С линкора лучше стрелять ровно в борт с ОФ, есть шанс выбить цитадель и наносить урон пробитиями, так как с ББ ЛК скорее всего будут лишь сквозные пробития. При углах 60° и менее с ББ, тогда они начинают заходить и взрываться внутри, в том числе и в цитадели. На остальных кораблях наоборот. До 45° с ББ, а если угол меньше, то с ОФ.

 

Фарм.
Крейсер не имеет бонуса прем корабля, повышающий доходность кредитов, но камуфляж дает +20% кредитов с боя. Чистый доход без ПА (премиум аккаунта) 150 000 — 200 000 кредитов, с ПА 250 000 — 500 000 кредитов. 

Выводы.

Смоленск, однозначно, стоит своих 244 000 угля. Имеет большое количество вариантов и гемплэйных возможностей. Следует начинать играть с большей дистанции, а затем, всё лучше осваивая данный корабль, сокращать дистанцию, устраивая всё более каверзные засады. Легок в освоении и применении. Занимает второе место по урону в минуту после крейсера Colbert, но, в отличие от него, имеет намного лучшую баллистику, которая позволяет легче реализовать потенциал, а также дымы и годные торпеды. В текущем виде это имба для рандома на 100%. Все наверное знают, как опасен Хабаровск против любого класса, а тут в одном корабле сосредоточена мощь 2-х Хабаровсков, только ещё и с большей дистанцией стрельбы и 8 км торпедами. Имеет разные варианты прокачки капитана, позволяющие настроить корабль под свой стиль игры. Универсальность расходников и вооружения. Эффективен для борьбы с любыми классами. Но зависим от поддержки союзников, требуется тот, кто будет ему светить и тот, кто будет танковать урон, так как сам он плохо переносит сосредоточенное внимание. Идеален для отряда, где эти проблемы решаются выбором подходящих кораблей и Смоленск может лучше проявить себя в бою. Некоторые комбинации кораблей в отряде со Смоленском могут быть крайне эффективны, что дает повод играть на нем больше боев, позволяет пробовать новые сетапы и тактики, а не держать в порту, как коллекционный экземпляр, пригодный только для любования (в отличии от других предложений в Адмиралтействе, где как прокачка капитана, так и геймплэй кораблей однообразны).

 

Готов обсудить с вами в комментариях к статье содержимое и ответить на возможные вопросы.

 

Автор CerberusGosha, специально для журнала "Главный Калибр»

 

  • Плюс 10
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций

172641143_.thumb.jpg.ec4386ba720c44a3e37ceb044ac4bd46.jpg

 

Итальянские крейсера для тех, кто хочет зарабатывать победу собственным скиллом, играть активно, смело и минимально зависеть от ВБР.

 

Скрытый текст

 

На них не получится стоять весь бой за островами. Стрелять на 20 км тоже нельзя. Халявного урона от пожаров не будет.

 

А придётся выходить на открытую воду, уворачиваться от залпов, троллить линкоры, постоянно светиться и стрелять.

shot-19_09.06_00_17.01-0635.jpg.3af7d3474b87f7861da439694a5bd1d0.jpg

 

Итальянцы на первой итерации теста, ТТХ будут меняться, но концепция и геймплей наверняка сохранятся. Поэтому расскажу о ветке в целом — что в ней интересного и как pizza ships чувствуют себя в рандоме.

 

Адреналин, двойные рули и арттревога

Хотите наносить урон и быть полезным — выходите вперёд. Дальность стрельбы всего 16 км. Отлично для VI уровня, хорошо для VII, скромно для VIII. А на IX-X — всего-то 17 км.

 

Но, благодаря отличной маневренности, итальянцы и на таких дистанциях живут лучше любых других крейсеров.

  • Они быстрые

  • С быстрой перекладкой рулей

  • И маленьким радиусом циркуляции, как у эсминца

Поэтому они протискиваются между снарядами там, где остальные ловят ваншот.

 

Броня

Цитадель высокая, как у «Москвы» или «Минотавра». Её легко выбить в борт, но ромбом крейсера танкуют очень хорошо. Причём, часто они не получают даже белый урон — часть снарядов рикошетит от высокого бронепояса, часть — от казематов. А есть ещё дополнительные пояса на оконечностях.

 

Бронирование Venezia X уровня:

shot-19_09.06_00_21.23-0100.thumb.jpg.a758030ab55a210282cbf412159fc28c.jpg

 

Жизнь без поджогов

У итальянцев нет фугасов — вместо них полубронебойные снаряды. По действию они напоминают очень мощные фугасы, которые не поджигают и не пробивают строго в нос.

  • ПББ наносят большой белый урон

  • Иногда выбивают цитадели крейсерам

  • Взводятся в эсминцах вплоть до ваншота

shot-19_08.31_13_57.15-0235.jpg.e683aa302a6417b4f3d4cbe75a589687.jpgshot-19_09.06_00_52.29-0630.jpg.95fe85d70b4264a6640df12034f4f658.jpg

shot-19_09.06_00_51.29-0017.jpg.3b24752f0cd85d216f0b918cc204ebed.jpg

Они очень эффективны против крейсеров и эсминцев, слабо — против немецких и советских линкоров.

 

Это заставляет правильно выбирать цели в бою. А поскольку перезарядка долгая — 15-17 сек, стрелять надо хорошо. Стрелять в нос линкору смысла мало, гораздо эффективнее — по крейсеру. Причём баллистика позволяет и по эсминцам попадать на 13-15 км.

 

На других крейсерах большой урон нажигается с линкоров и во многом это заслуга ВБР — насколько везло с пожарами. На итальянцах если у вас много урона — вы были действительно полезны и круто сыграли. 

 

Нефтяные дымы

Они ставятся на полном ходу и сразу скрывают корабль.

  • Можно в дымах подойти прямо на точку и шотнуть эсминец по засвету союзника

  • Или начать стрелять по линкору, дождаться, когда он почти переведёт орудия, и ехидно задымиться

  • Дым прощает ошибки — если рядом нет РЛС и противники дальше 10 км, можно спокойно развернуться и убежать. А если ближе — не стрелять 20 сек и всё равно убежать

  • И самое весёлое — пикировать в дымах, подсвечивая себе цель самолётом

Дым — не имба. С СИ на бой всего 3 заряда, ставится он максимум 40 сек (модернизация на дым на итальянцах недоступна), стоит 10 сек, а перезаряжается три минуты. Его приходится беречь и использовать максимально рационально.

 

 

 

Наконец-то!

Итальянцы — глоток свежего воздуха после фугасных спамеров с геймплеем «встань в дым или за остров и сожги всех».

 

Приходится думать, следить за миникартой, отслеживать залпы по себе и постоянно жать A/D. Это сложно, но интересно и весело. 

shot-19_08.29_16_28.48-0029.jpg.9543206538999d5b82a2cb84b53687dd.jpg

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 127
Бета-тестер, Коллекционер, Репортёр
261 публикация
13 176 боёв

13й Ранговый. Как оно было?

 

Отгремел очередной большой сезон ранговых боёв и у нас есть возможность не пованговать о том, какой корабль самый топовый в РБ, а, проанализировав статистику, рассказать о том, на чём можно было пролететь ранги не задумываясь, и какие корабли реально тянули команду на дно. Тех, кому интересно, какой корабль имбовал, сколько боёв ушло на самый долгий первый ранг и прочие подобные вещи - прошу под спойлер.

Скрытый текст

Разумеется, полная и детальная статистика по всему сезону доступна только разработчикам, но наши японские коллеги каким-то невообразимым образом её добывают и выкладывают вот тут. А мы уже анализируем и делаем красивые картинки. Следовательно, надо сразу предупредить читателей о том, что в статистике не учтены игроки со скрытой статистикой, а опыт учитывается по стандартной корабельной схеме с бонусом от премиум аккаунта. Ну, и учитываем мы только наш родной СНГ сервер.
Полную табличку результатов выкладывать сюда особо не имеет смысла, желающие могут ознакомится с ней по ссылке.

Мы же сразу дадим красивый график процента побед и среднего опыта для всех кораблей.

Скрытый текст

Красные треугольники - эсминцы, зеленые кружки - крейсеры, синие квадраты - линкоры. В золотой оправе - премиум корабли.

image.thumb.png.cba8a585049cdf76445b3cdd99d52d13.png

И чемпионом ранговых боёв становится внезапно Mogador! И не просто чемпионом, а чемпионом с каким-то запредельным отрывом. Запредельный средний опыт понять можно: уверен, что все 351 игрок, выкативших в бой нового француза, играют исключительно с премиум аккаунтом. Но вот процент побед всё равно у Mogador'а крайне высок: 55,97%. Для сравнения - у Alaska, идущей на втором месте, процент побед 52,58%. С другой стороны, я вот на имбу потратил всего-то 25 тысяч дублонов - глупо было бы не нагибать)

Дальше идут Кронштадт и Alaska - достаточно схожие корабли в ранговых реалиях. Кронштадтов было побольше, что слегка просадило процент побед, но большая выживаемость обеспечила советскому большому крейсеру чуть более лучшее значение среднего опыта. Azuma, результаты которой намного скромнее, наглядно демонстрирует важность наличия РЛС в рангах.

Не знаю, можно ли считать релевантной статистику Неустрашимого - его в ранги выкатили 196 человек, и уверен, что все они играть умеют очень хорошо (иначе откуда у них столько стали, чтобы покупать ЭТО).

А теперь звучат фанфары и мы встречаем самый народный корабль этого сезона и по совместительству действительную имбу - Musashi. Почему имба? Потому, что с учётом того, что этот линкор был самым массовым в рангах (кто бы сомневался) он смог показать высокие результаты и по среднему опыту, и по проценту побед, да и средний урон у Musashi самый большой среди всех кораблей.

А непремиумные корабли в топе будут? Да, будут. И самый топовый из них - Kitakaze. Показательно сравнение Kitakaze и Yugumo - количество сыгранных на них боёв примерно равное, но вот процент побед и средний опыт отличаются значительно. Но это, опять же, не удивительно, учитывая, что сезон был наполнен эсминцами под завязку. Kitakaze в таких условиях чувствует себя отлично. Как, впрочем, и Z-46. Кто-нибудь вообще предполагал, что немец будет на лидирующих позициях среди всех эсминцев, по проценту побед опережая Black и Jutland? Продолжая тему эсминцев хочется отметить, что Benham в ранги действительно не зашёл - высокий средний урон давала "ненужная" дамажка по линкорам, которая победу не приближала: это видно по низкому проценту побед. Сдал свои позиции Black - в условиях, когда сталь на него может накопить кто угодно, это уже не ультимативная ранговая имба, а кораблик чуть выше среднего. Ну, а лидеры антитопа эсминцев также были известны заранее: Ташкент, Yugumo и Удалой

Переходим к крейсерам. Про пермиум варианты мы уже поговорили, а среди прокачиваемых кораблей многие ставили на первое место Buffalo, но внезапно оказалось, что его эффективность ниже чем у Roon: при близком показателе среднего опыта, процент побед немца выше. Neptune и Дмитрий Донской ожидаемо самые неподходящие для рангов корабли, но вот то, что Ibuki по эффективности оказался между Buffalo и Seattle несколько удивляет.

А вот в статистике линкоров есть и неожиданности. Внезапно на топовых позициях Советский Союз, пригодность которого к ранговым боям большинство считало спорной. Но самое интересно не это. Посмотрите на Iowa и Missouri - разница в одном расходнике, но как он вытягивает наверх статистику корабля! Ожидаемо слабо на победу влиял Lion, а статистика Izumo говорит нам о том, что его ап был недостаточным.

Но помимо общей статистики по кораблям, у нас есть еще одна: показатель эффективности кораблей у игроков, взявших 1 ранг. То есть, у очень упорных или скилловых. Картинка под спойлером.

Скрытый текст

image.thumb.png.46e48ab98179a5e03720f84a2d084607.png

Видите Mogador? Конечно, видите, - у него заметность почти 8 километров. Вот только это не мешает ему быть просто в небесах по сравнению с остальными кораблями. Кстати, на втором месте по среднему опыту тут внезапно Ташкент: то есть, если вы на нём умеете играть, то и результат у вас хороший. Не умеете - не беритесь. Тоже самое можно сказать и про Удалой: в высшей лиге он эффективнее  чем Black.  

В средней весовой категории у перворангов с отрывом побеждает Кронштадт. Уверен, что это связано с его колоссальной живучестью в умелых руках. Далее идут те же Alaska и Azuma, а вот среди прокачиваемых кораблей лидирует, как и было наванговано, - Buffalo. Показательна группа Roon, Saint-Louis, Дмитрий Донской и Neptune. При схожем проценте побед их средний опыт прямо пропорционален живучести корабля. РЛС Донского, как это ни странно, не вытягивает.

У тяжеловесов опять непредсказуемый, но логичный результат: самый большой вклад в победу вносили линкоры, которые позиционировались в ближнем бою: Friedrich der Grosse, Советский Союз и Georgia. Интересно, что Alsace в эту группу не зашел. Если говорить об аутсайдерах, то низки результаты Izumo и Lion не удивляют, но вот Missouri существенно отстает от других премиум линкоров.

Ну, и для тех, кто дочитал, немного статистики:

Всего в ранги поиграло 53965 игроков, из них 3024 дошли до 1го ранга. В среднем у перворангов 57,43% побед и на достижение первого ранга ушло 189,5 боёв.

На самый быстрый перворанг ушло 48 боёв, а самый упорный игрок шёл к нему через 967 боёв. Самое интересное, что игрока с самым худшим винрейтом в рангах (45,88%) на перворанг ушло всего 473 боя.

 

Вот такой вот вышел сезон ранговых боёв с точки зрения статистики. А в комментариях прошу поделиться своими впечатлениями от 13го рангового сезона.

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 915 публикаций

xlCjNUSLcjQ.jpg

Как я на выходных под парусом ходил

Есть в Санкт-Петербурге крутые ребята, которые ходят по Неве и Финскому заливу на капитанских гичках. Эти ребята из организации «Проект «Штандарт». Они занимаются популяризацией парусно-гребного движения в городе, участвуют в международных соревнованиях, участвуют в различных мероприятиях, так или иначе связанных с морской тематикой и проводят тренировочные выходы, в принципе, для всех желающих на этих самых капитанских гичках. Кому интересно - оставлю ссылку на них в соц сети «ВКонтакте»

Скрытый текст

 

Капитанская гичка — парусно-гребная лодка, с тремя мачтами (и тремя парусами), использовалась ещё с XVIII века для перевозки старшего офицерского состава с корабля на корабль/берег и обратно. В рамках международных соревнований Atlantic Challenge, проходящих раз в два года, используются реплики сохранившейся с конца XVII века гички Bantry Bay, которая в настоящее время хранится Национальном морском музее Ирландии. Насколько известно, эта лодка — единственная сохранившаяся представительница своего типа и является старейшим сохранившимся судном французского военно-морского флота.

 

Ну так вот, в последний день лета эти ребята устроили однодневный парусно-гребной поход из Центрального Яхт-Клуба к Юго-западной части Санкт-Петербурга, в котором я принял участие.

Скрытый текст

MvDOESPnsyY.jpg

Генеральный маршрут перехода в одну сторону, обратно - практически идентично.

 

Сбор на верфи, где в межсезонье лодки хранятся и ремонтируются силами участников проекта и волонтеров, был 8 утра. После сбора все участники похода помогали переносить необходимое снаряжение на лодки (мачты, паруса, спасательные жилеты, аптечку, средства навигации, личные вещи) и раскладывали это всё на лодках в определённом порядке. После разбились на два экипажа (поход был в две лодки), загрузились и поотрабатывали работу с парусами у берега, затем отчалили и погребли к выходу в залив.

Скрытый текст

 

cEwbQdExqzY.jpg0223MXs55hk.jpg

g-0bK1ETy5Q.jpg

Укладка инвентаря в лодку и проверка парусного снаряжения у берега

 

 

После того как вышли достаточно далеко в залив, начали переход с вёсел на паруса. Вначале убрали внутрь лодки все вёсла, закрепили их по-парусному, затем поставили мачты, и уже в конце концов дело дошло до парусов. После постановки парусов и начался, собственно, переход к юго-западному берегу. Основной проблемой было то, что идти строго определенным курсом было не очень просто, приходилось идти галсами до определённого момента, после которого (спасибо ветру за то, что не сильно менялся по направлению) смогли уже просто идти примерно по прямой, не сменяя галса.

Скрытый текст

 

_uMdNAAoitg.jpg

Вторая лодка, участвующая в походе, завершила поворот и идёт новым курсом

ivBB11RKLe8.jpg

Рулевой, часть команды грот-мачты, Зенит-Арена на горизонте

 

Одной из проблем перехода была необходимость безопасно пересечь фарватер, по которому достаточно активно ходили «Метеоры», но с этим справились без особых проблем, дождавшись момента, когда интесивность их появления снизилась. Но поскольку мы пересекали ещё один фарватер, необходимо было следить теперь уже за другими кораблями, всякие танкеры, сухогрузы, контейнеровозы... Но с ними было проще, интенсивность их движения гораздо ниже, скорости ниже.

 

Скрытый текст

 

4nTto88hQuQ.jpg

Метеор

fCKZ6pMxigk.jpg

Гичка "Nati"

K4rFkefxNeE.jpg

Какой-то грузовой корабль

 

 

Если вы к этому моменту могли подумать, что на воде нам встречались только Метеоры да всякие грузовые корабли, то нет, акватория Финского залива жила в тот день достаточно активно — пока мы шли к намеченному месту, встретили большое количество разнообразных яхт, катеров, лодок, теплоходиков, и если относительно недалеко от Центрального яхт-клуба наши гички уже не такое удивление вызывают, то в районе Юго-западного берега, куда эти лодки ходят очень редко, интерес к лодкам был весьма силён.

 

Скрытый текст

 

s1qh9ugYmTw.jpg

Катерок

A5XO38QUArE.jpg

OW8dGicf07I.jpg

Паруса "бабочкой", удобно, когда ветер дует в спину, т.е. фордевинд

-DV5tu8BOM0.jpg

В таком режиме парусов их надо чем-то распирать, что ребята и делают

 

 

На подходе к юго-западному берегу мы «срубили мачты», как скомандовал рулевой, т.е. убрали их, и перешли на вёсла, т.к. на парусах дальше уже было не пройти. Прошлись по паре каналов, это было весьма интересно, и в конце концов ошвартовались около ТЦ Жемчужная Плаза на отдых (как кто-то на лодке сказал, наши люди по магазинам на лодке ходят). Кто-то пошел в магазин, кто-то отдыхал на берегу, кто-то лежал в лодке. К нам подходили и интересовались, а кто вы, а откуда, а можно с вами? Было очень приятно своим появлением вызывать позитивные эмоции у тех, кто застал проход лодок по заливу, по каналам, у ТЦ.

Скрытый текст

 

e6pS6pSWmCc.jpg

Краткая остановка

1vdkeIfr8i8.jpg

2BWXs2mUX5I.jpg

Манёвры в каналах

D3ftsUi_r2I.jpg

А вот и торговый центр!

 

 

После отдыха у ТЦ мы направились в обратную сторону. Схема была примерно та же, сначала идём на вёслах, выходим в залив, ставим паруса и идём к дому, там снова на вёсла и швартовка в яхт-клубе. Но впечатлений на выходе в залив было много, дул сильный встречный ветер, и пришлось очень хорошенько налечь на вёсла, чтобы выйти достаточно в акваторию, и то, мачты и паруса мы ставили, предварительно заведя якорь, чтобы течением не унесло к берегу, но после того как парус смогли поставить всё стало гораздо проще, и пусть ветер был сильнее, и в начале обратного парусного перехода пришлось брать рифы на парусах, это было здорово. Где-то спустя треть пути ветер подуспокоился, и мы распустили паруса на полную, и дальше уже шли на ровном курсе к яхт-клубу. Под конец перехода снова перешли на вёсла и уже спокойно пришвартовались к берегу. Далее была переноска всего, что не должно оставаться на лодке в ангар, посиделки в кают-кампании, обсуждения прошедшего дня...

Скрытый текст

 

JkWfHzcmq6g.jpg

Лежбище котиков

o7qkrxh3QcI.jpg

Готовимся к отходу

lWC5K-Tg-1c.jpg

Ветерок свежий, паруса слегка зарифлены

oXBNSZn3OGA.jpg

Виднеется вдали Лахта-центр, идём под парусами к базе

uA0KUrRvfwU.jpg

Красота же!

KVQEMf4KlTE.jpg

Закат через вёсельный порт

ieh-MgBmHOE.jpg

Подходим к ЗСД

cqtHDGWNB_E.jpg

Прошли

 

 

В общем могу сказать только одно, если у вас появится возможность выйти на воду на такой лодке - постарайтесь воспользоваться этой возможностью, это здорово, ощущения непередаваемые!

 

По итогу могу сказать, что в тот день мы прошли на лодке порядка 32.5 морских миль, или 60.6 км, если вам так проще. А на сегодня всё, до новых встреч, и как показывает практика, выйти в море может каждый!

Скрытый текст

 

qiqCAJkclGk.jpg

Финальный трек похода

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Дизайнер выпуска: @_Zift_

Корректоры: @kirgre и @FSG_Perm

Убитое форматирование: @WoWSh_Forum

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску ежеКТТСника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92
[OPSM]
Участник
27 публикаций
16 761 бой

Эххх, вспоминается мое отрочество, когда мы с товарище спёрли простую деревянную лодку с целью присобачить на нее парус, но на следующий день у нас самих ее кто-то спёр:) Остаётся только изучать историю освоения моря человечеством и клеить модельки...

 

P.S. Интересно, а какие ещё расходники будут у макаронников, кроме специфичных дымов?

Изменено пользователем Nahimov_PS
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 144
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 097 публикаций
13 886 боёв
В 12.09.2019 в 21:41:40 пользователь CerberusGosha сказал:

Готов обсудить с вами в комментариях к статье содержимое и ответить на возможные вопросы

Спасибо, интересно. А то как то не очень идёт игра на нём. :Smile_sad:

В 12.09.2019 в 21:45:10 пользователь K_a_M56 сказал:

А в комментариях прошу поделиться своими впечатлениями от 13го рангового сезона

Хороший был сезон, гораздо лучше аналогичного на 9-ках, но с гонкой вооружений :etc_hide_turtle:

Играл на Ташкенте больше всего и наиграл на нём 66% побед . Всё потому, что играть надо от хилки, а не от дымов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 379
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 429 публикаций
В 18.09.2019 в 13:41:47 пользователь ShotNoise сказал:

Спасибо, интересно. А то как то не очень идёт игра на нём. :Smile_sad:

Могу скинуть реплэев.
Но почти все старой версии, надо проверить, пойдут ли на текущем клиенте.
79 боев на Смоленске. Но только 3 в новом патче.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 144
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 097 публикаций
13 886 боёв
Сегодня в 13:04:45 пользователь CerberusGosha сказал:

Могу скинуть реплэев.
Но почти все старой версии, надо проверить, пойдут ли на текущем клиенте.
79 боев на Смоленске. Но только 3 в новом патче.

Было бы неплохо. Особенно случаи, когда вемь фланг слился, и остался один. То что с прошлого патча - хорошо, я ещё не обновился, свои реплеи разбираю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 379
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 429 публикаций
Сегодня в 13:15:03 пользователь ShotNoise сказал:

Было бы неплохо. Особенно случаи, когда вемь фланг слился, и остался один. То что с прошлого патча - хорошо, я ещё не обновился, свои реплеи разбираю.

Скину на портал реплэев. Но после 9 часов. С ночной смены, надо срочно поспать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 144
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 097 публикаций
13 886 боёв
Сегодня в 13:18:52 пользователь CerberusGosha сказал:

Скину на портал реплэев. Но после 9 часов. С ночной смены, надо срочно поспать.

Приятных сновидений :Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
В 12.09.2019 в 21:41:40 пользователь CerberusGosha сказал:

Готов обсудить с вами в комментариях к статье содержимое и ответить на возможные вопросы.

Оке, комментирую:cap_horn:.

Цимес такой - что ж за поветрие такое, брать на эсминцевые калибры инерционку? Мотивируется - "будете пробивать крейсера". Во первых, далеко не все и не в любую точку(многие кр10 имеют обшивку в средней части корпуса 30мм). Во вторых, это далеко не приоритетные цели для лёгкого крейсера с мелким калибром - его дело контрить эсмы и заливать ЛК для пожаров. В третьих, в случае советских 130мм есть неплохие ББ для стрельбы по оконечностям, что впрочем в тексте отмечено.

В итоге получается, что инерционка нужна для довольно редких случаев - дуэлей с одноклассниками, когда те идут носом/кормой или острым ромбом. И по большому счёту всё. А стоит 4 очка.

Моё имхо - на калибры 127-138мм инерционка скорее вредна, чем полезна:cap_yes:.

  • Плюс 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 379
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 429 публикаций
В 19.09.2019 в 13:15:03 пользователь ShotNoise сказал:

Было бы неплохо. Особенно случаи, когда вемь фланг слился, и остался один. То что с прошлого патча - хорошо, я ещё не обновился, свои реплеи разбираю.

Извиняюсь, что так и не скинул реплэи.

Умер SSD с виндой и корабликами.

Реплэев не сохранилось со Смоленском.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 144
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 097 публикаций
13 886 боёв
Сегодня в 04:57:24 пользователь CerberusGosha сказал:

Извиняюсь, что так и не скинул реплэи.

Умер SSD с виндой и корабликами.

Реплэев не сохранилось со Смоленском.

Бывает. Ничего, я более менее разобрался. Переставил модку с дальности на скорострельность. На 19 км всё равно эффективно стрелять только по стоячим целям можно.

В 19.09.2019 в 14:55:32 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Цимес такой - что ж за поветрие такое, брать на эсминцевые калибры инерционку

 

В 19.09.2019 в 14:55:32 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Моё имхо - на калибры 127-138мм инерционка скорее вредна, чем полезна

Насчёт эсминцев соглашусь, а вот по Смоленску можно поспорить.

Если рассуждать с точки зрения матчмейкера. Эсминец будет баланситься эсминцем же в команде противника, так что здесь полезность инерционки сомнительна. А вот против Смоленска в команде противника будет крейсер, против которого нужно эффективное оружие

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 09:53:49 пользователь ShotNoise сказал:

Насчёт эсминцев соглашусь, а вот по Смоленску можно поспорить.

Если рассуждать с точки зрения матчмейкера. Эсминец будет баланситься эсминцем же в команде противника, так что здесь полезность инерционки сомнительна. А вот против Смоленска в команде противника будет крейсер, против которого нужно эффективное оружие

Достаточно умозрительное рассуждение. Тем паче видна "натяжечка", если вспомнить изначальную концепцию игры - так называемые "контрклассы" и "принцип К-Н-Б". Не должен крейсер бороться с крейсером - его первая цель эсминцы и авиаэскадрильи. Потом наиболее опасные враги(то бишь линкоры), и уже в самом конце списка пищевых предпочтений - одноклассники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 144
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 097 публикаций
13 886 боёв
Сегодня в 11:20:59 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Достаточно умозрительное рассуждение. Тем паче видна "натяжечка", если вспомнить изначальную концепцию игры - так называемые "контрклассы" и "принцип К-Н-Б". Не должен крейсер бороться с крейсером - его первая цель эсминцы и авиаэскадрильи. Потом наиболее опасные враги(то бишь линкоры), и уже в самом конце списка пищевых предпочтений - одноклассники.

Натяжечка есть немного, но в текущей мете контркласс лёгким крейсерам скорее тяжёлые крейсера.

Целенаправлено бороться с тяжКР на Смоленске не надо, но иметь возможность накидать ему в нос из дымов - не лишне.

Впрочем, я сам считаю инерционку для Смоленска третьестепенным перком

Изменено пользователем ShotNoise

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
Сегодня в 11:50:22 пользователь ShotNoise сказал:

Целенаправлено бороться с тяжКР на Смоленске не надо, но иметь возможность накидать ему в нос из дымов - не лишне.

Поджигаем, потом переключаемся на ББ и бьём в надстройки = профит:cap_yes:. Торпеды - вишенка на торте для не понявших намёка:fish_viking:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×