Перейти к содержимому
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 19Ъ - Ибо в море темно...

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 288 публикаций

019.thumb.jpg.3c41ad760dd14f2abd09746a2f6afda7.jpg

 

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 19Ъ

... и полно подлодок

 

Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.

Б. Гребенщиков, гр. "Аквариум", песня "Поезд в огне"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой девятнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Всем салют!  

 

Вступайте в канал ГК в Телеграмме! Там раздают вкусняшки (иногда) и может появляться полезная информация о проекте РАНЬШЕ, чем!

 

В телеграм-канале ГК также публикуется эксклюзивная информация для читателей! И розыгрыши прем-кораблей!

 

А ещё мы познали ДЗЕН!

 


Внимание! В статьях этого залпа могут попадаться грамматические, пунктуационные и прочие ошибки. Не пугайтесь, мы работаем над исправлением. Мы-то работаем, а форум чинит препятствия. Прошу отнестись с пониманием. 


 

Выпуск сегодня - полон мнений личный, субъективных и от того - интересный. Принимайте участие в дискуссиях, обсуждайте и/или осуждайте, спорьте и да пребудет с вами истина! Главное, чтоб не прибыли вахтёры...

 

 


 

В этом залпе:

 

  • Бета-тест подлодок. Куда, чего и зачем? И, главное, почему и за что?
  • Вангуем авианосцы. И КОНКУРС!!!! НА ДУБЛОНЫ!!!
  • Фрисланд - обзор, пропитанный страданием.
  • Очень Важное Мнение о двух вещах - шестом сезоне КБ и третьем Блитц-Ранговом. 
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 127
Бета-тестер, Коллекционер, Репортёр
261 публикация
13 171 бой

261720047_01.thumb.jpg.dc1ce7907f5dbb408eb2fa0349c4322e.jpg 

Бета-тест подводных лодок. Первые впечатления. 

image.png.0e12cc97dcafd5b2e3a7ce6cfd9dab98.png

Тонкий юмор с тест сервера

 

Мне повезло получить приглашение на бета-тест в первой волне и это просто отличная возможность поделиться тем, что сейчас там происходит, впечатлениями о том, как оно играется и какую нишу займёт в нашей игре новый класс. 

Важно! Всё, что описывается далее носит предварительный характер! Изменений будет ещё очень много, и в релизе подводные лодки могут выглядеть и играться совершенно по-другому!

 

Скрытый текст

При входе на тестовый сервер нам выдают все корабли 6го уровня, кучу игровой валюты и контейнер со случайной подводной лодкой. Мне достался американский CACHALOT. Не вижу смысла приводить подробные ТТХ, так как они явно не финальные и много раз поменяются. Публика на тесте разная - есть и представители WG, и супертестеры, и волонтеры. Так как на тесте играют со всех серверов, в чате чаще мелькает английская речь.

Скрытый текст

Вот такая красавица

shot-19_09.21_19_10.25-0704.thumb.jpg.5a5760c9d938eeea943610b238468456.jpg

Кастомизации внешнего вида (камуфляжи/флажки) на этом этапе теста ещё не подвезли, как и отдельных навыков экипажа для подводных лодок. В снаряжении есть ремонтная команда с параметрами от эсминца (5 секунд действия / 40 секунд перезарядки в премиумном варианте). Вооружение - акустические торпеды и акустический импульс. В общем,  ангарную часть еще предстоит дорабатывать. Жмём "В бой" и идём смотреть геймплей.

Скрытый текст

image.thumb.png.9aafcce6748c4587b38a0497d0ccaa68.png

Сразу в глаза бросаются новые элементы интерфейса:

- корабельный телеграф. Тут он из двух частей - привычный регулятор скорости хода и положение по глубине погружения. Плюс ненавязчивая подсказка на какую кнопку жать, чтобы всплыть, а на какую - чтобы погрузиться. Выглядит очень круто - я бы такой хотел и на обычные корабли; ))
- типы вооружения. В отличии от эсминцев, тут у нас отдельные торпедные аппараты разнесены в разные слоты. Также на отдельную кнопку назначен переход на перископную глубину. С учётом того, что атаковать субмарина может только из этого положения, отдельная кнопка для него - очень хорошее решение. Ну, и ещё одна незнакомая иконка - акустическая волна. Она нам пригодится позднее;

- запас кислорода. Иконка ненавязчивая и выглядит хорошо. Но вот информативность запаса кислорода в процентах - крайне низкая. Ну, что, погружаемся!

Скрытый текст

Настоящий Torpedobeat - не между торпед, а под ними.

image.thumb.png.43c6c9454f9eb682c7b1efa4da1aa38e.png

Помните морских чудовищ и проработанные глубины из ивента на прошлый Хэллуин? Ну, так вот, подобного на тесте пока нет. Оно и понятно: ресурсов на переработку всех карт в ещё одном измерении потребуется просто огромное количество. Впрочем, подсвечивающееся зеленой сеткой дно выглядит очень атмосферно и не отвлекает от боя. Очень хорошо выглядят снизу днища кораблей и волны от снарядов.
Положений подлодки у нас всего три:

- надводное. В этом положении подлодка идет с максимальной скоростью, максимально заметна и также максимально уязвима. Но надо отметить, что маскировка подлодки даже в этом положении намного лучше, чем у одноуровневых эсминцев. А ещё в надводном положении у нас восстанавливается кислород. Происходит это примерно с той же скоростью, что и расход кислорода - вынырнуть, быстро вдохнуть и снова уйти на глубину не выйдет;
- перископная глубина. Резко уменьшает заметность и усложняет прицеливание по нам. Но это не главное. Главное, что только из этого положения мы можем производить торпедные атаки. На перископной глубине мы движемся очень медленно, уязвимы для всех видов вооружений и расходуем кислород;

-погружение. Наверное, самое интересное. Скорость в погружённом состоянии близка к надводной, и на этом этапе теста погруженную подлодку невозможно уничтожить, а увидеть можно только подойдя на расстояние "рентгена" (2 километра). Но есть и минусы: помимо расхода кислорода, погружённая подлодка практически слепа: иконки противников на миникарте остаются в том же положении, что и в момент погружения, а наличие и близость противника можно определить лишь примерно по белым секторам вокруг "куклы" корабля. Когда кислород заканчивается, происходит экстренное всплытие и подводная лодка переходит в надводное положение независимо от нашего желания.

Скрытый текст

Всплытие произошло немного неудачно - прямо посреди ордера противников

image.thumb.png.7cc3941daed3c49d7108b53d9fff8e58.png

С подводным положением связан первый момент, который хотелось бы улучшить: количество кислорода указывается в абстрактных процентах, что крайне ненаглядно. Опытным путем нетрудно установить, что 1% кислорода расходуется примерно за 5 секунд, этому иметь индикатор не в процентах, а в секундах, на мой взгляд, было бы куда нагляднее.
И также спорно то, что восстанавливается кислород с той же скоростью, что и тратится: на полное восстановление уходит несколько минут. Понятно, что моментальное восстановление - это тоже неправильно, но не 8 же минут на полное пополнение запасов!

Переходим к самом вкусному - торпедированию целей. Как было видно из первого скриншота - торпеды у нас только в носу и имеют ооочень ограниченные углы пуска. Скорость перезарядки тоже не самая быстрая.

Итак, мы на перископной глубине и пустили торпеды по цели. Казалось бы всё. Но нет!

Скрытый текст

О, авик. Привет!

image.thumb.png.01699b9c809329d38b36259b02c3dbb5.png

После запуска торпед начинается мини-игра. В ней нам требуется гидроакустическим лучом попасть по крайним точкам корабля. По скорости гидроакустический луч движется как довольно быстрый снаряд, но в любом случае надо учиться брать правильное упреждение - ведь нам надо не просто попасть, но ещё и попасть в крайние точки. Первое попадание луча включает у торпед донаведение на цель. Конечно, торпеды не повернут под прямой угол за целью - их маневренность ограничена, но вот небольшие маневры цели они компенсируют отлично. Да и пройти "впритирку" рядом с такой торпедой довольно сложно.
Второе попадание луча позволяет торпедам полностью игнорировать ПТЗ цели. А это больно. Очень больно. На скриншоте выше один луч уже попал в беззащитный авианосец, а второй на перезарядке. На торпедах загорелись сигнальные огни - значит они взяли цель: даже если авианосец побежит, заметив торпеды, увернуться он уже вряд ли сможет.
Мини-игру можно и проигнорировать, тогда торпеды будут вести себя также, как и обычные - пойдут по прямой и, возможно, даже поразят цель. Но, судя по текущим параметрам, в таком виде они крайне неэффективны. 
Гидроакустический луч перезаряжается примерно 5 секунд и пулять им можно без ограничений всё время, пока идут торпеды. Но при этом надо помнить, что каждый пуск луча отображает текущее положение подлодки для противника. Попадать надо довольно точно и эсминцы от луча могут даже увернуться (хотя, цель этот самый луч никак не видит). Пока торпеды запущены, точки наведения отображаются у всех кораблей, то есть, даже если вы изначально целились по одному кораблю, то можно, пустив луч в другой, заставить торпеды сменить цель.

Скрытый текст

На скриншоте - последствия торпедной атаки. Ленточка попадания в цитадель торпеды, и довольно впечатляющие для 6го уровня 29 тысяч урона с двух торпед. Если бы не попали вторым лучом, было бы максимум тысяч 10-15 урона.

image.thumb.png.fb462c205b9eb2496fd7a8a79a47fcda.png

Текущая концепция акустических торпед мне в целом понравилась: в донаводке торпед есть определенная изюминка, а игнорирование ПТЗ это очень мощный бонус. Вот только реализация мини-игры с попаданием гидроакустическими лучами пока так себе. И дело даже не в том, что узким лучом попадать в небольшую точку корабля довольно трудно (тут как раз есть где скилл проявлять). Дело скорее в том, что это делать некомфортно. На расстоянии в 8 км габаритная точка корабля и стандартный кружок прицела имеют примерно одинаковые размеры. Целиться из-за этого очень неудобно. И даже некое подобие снайперского прицела не очень исправляет ситуацию. Впрочем, это субъективное мнение. Интересно и то, что, в отличие от эсминцев, для подводной лодки выгоднее запустить торпеды с максимального расстояния, чтобы иметь время на все эти гидроакустические импульсы и для того, чтобы дать торпедам пространство для маневра.
Взаимодействие подводных лодок с другими классами.
Эсминцы. Глубинные бомбы на тесте я попробовать не успел. Впрочем, процесс всё равно автоматизирован и от игрока почти не зависит. Но даже без глубинных бомб эсминцы - это уже самый неприятный противник для подводной лодки. Убежать от него не даст скорость, попасть в эсминец торпедами и гидроволнами крайне сложно, а скорострельные пушки эсминцев очень быстро множат подлодку на ноль. Подозреваю, что когда эсминцам добавят ещё и средства убийства подлодки в погруженном состоянии, они станут самыми заклятыми друзьями. Остаётся только надеяться, что из-за большого количества других ролей в бою, подводные лодки всё же не будут безальтернативно страдать от эсминцев.

Скрытый текст

Попасть по эсминцу гидроакустическим лучом сложно. Торпедами - ещё сложнее.

image.thumb.png.95ae98d7d567c6357388947dd8638102.png


Крейсеры. Тут сложно сказать что-то определенное. Ситуация примерно такая же, как сейчас между крейсерами и эсминцами. Да, противник опасен, но его можно довольно просто посадить на торпеды.


Линкоры. Казалось, бы: вот она, наша еда. Но и тут не всё так просто. Да, попадать торпедами с донаведением не просто, а очень просто. А игнорирование ПТЗ делает линкорам очень неприятно.
Но, с другой стороны, водитель линкора практически всегда знает заранее, что по его душу идут торпеды из-за отображения подлодки на миникарте во время пуска акустических лучей. А уход в полную циркуляцию запросто позволяет увернуться и от самонаводящихся торпед.
Ещё один неприятный для подлодки фактор - ПМК линкоров. Из-за отсутствия брони и малой боеспособности любое попадание очень существенно и под огнем вспомогательного калибра подлодка очень быстро уходит в свое последнее погружение.

Скрытый текст

Я прозевал иконку подлодки на миникарте, и через несколько секунд эти торпеды сделают из меня инвалида.

image.thumb.png.22a1d79282c66952e731355d1e2c68f7.png


Авианосцы. На данном этапе это просто корм. С одной стороны, штурмовики и бомбардировщики могут сделать подводной лодке очень больно. Но только кто ж им даст: времени на погружение, после того как вражеская эскадрилья обнаружена, не просто много, а очень много. А если учесть, что подводная лодка может запросто прорваться через всю команду и всплыть практически вплотную к авианосцу, порадовав того торпедами, то становится ясно, какой класс будет самой большой головной болью для авиководов.

Скрытый текст

Но она же была тут пару секунд назад!

image.thumb.png.b91ffa3748b320360150e71545cde55e.png


Подводные лодки. Дуэль подводных лодок дело крайне захватывающее, но очень нудное и скучное. Помните режим с торпедным супом? Вот тоже самое, только раз в пять медленнее. Постоянные маневры, всплытия/погружения. Проиграть или выиграть в такой дуэли можно разве что допустив грубейшую ошибку.

Скрытый текст

4khdvy.jpg

Не-не, на самом деле это выглядит примерно так:

Скрытый текст

Не знаю как мой визави, но я пару минут тщетно пытался пойти на таран.

image.thumb.png.5d728b8d5d6bdba8a0b91bcf16644e97.png

 

И, вроде бы, всем интересны подводные лодки - и новый геймплей, и взгляд на игру с другой стороны, и новые цели для прокачки. Но вот только в текущей мете подводные лодки сломают кучу вещей. Давайте по порядку.
1. Любите ситуацию, когда у противника в команде последний эсминец, а выигрывать по очкам ещё несколько минут? Вот здесь будет ещё хуже. Найти последнюю оставшуюся в живых подводную лодку очень сложно, а, значит, нас ждёт большее количество затянутых боёв. Спасибо хотя бы за то, что в подводном положении нельзя захватывать точки.
2. Перегрузка эсминцев. Сейчас эсминцу для эффективной игры надо бороться за точки, контрить вражеские эсминцы, торпедировать тяжёлые корабли противника. С подводными лодками добавится ещё одна задача. И если в текущей игровой ситуации скилл игроков на эсминцах практически всегда определяет какая из команд выиграет, а с вводом подлодок эта тенденция только усилится.
3. Популярность авианосцев. Авианосцы переделали, чтобы сделать класс более популярным. Теперь же тестируется практически абсолютное оружие против них. Останется ли у игроков мотивация играть на авиках, когда в каждом втором бою около тебя будет всплывать подводная лодка и отправлять на дно?
4. Сложность геймплея подводных лодок. На линкоре можно просто ехать и стрелять по красным. На подводной лодке надо играть в двух плоскостях, учитывать запас кислорода, возможные перемещения противников, планировать свой маршрут сильно заранее. По сути - это просто колоссальные требования к умению позиционировать свой корабль на поле боя. И процесс торпедирования цели посложнее простого клика мышью. Да, если всё это сделать правильно, то можно сеять панику в рядах противника. Но это не так-то просто. А это значит, что у подводных лодок большой потенциал стать тем, чем были авики до переработки: малопопулярным классом с очень большой скиллозависимостью. При этом неумелый игрок может за секунду уйти в порт, просто всплыв не в то время и не в том месте, а вот фиолетовый мутант будет держать в страхе все линкоры вражеской команды не хуже, чем Бенхем или Асасио.

5. Подводные лодки и соревновательные режимы. Это меньшая из проблем - ведь можно взять и не пускать субмарины в ранги и клановые бои. Но ведь это тоже как-то неправильно.

В заключении хочется сказать, что я бы хотел видеть в игре подводные лодки, но с двумя оговорками.

Во-первых, было бы неплохо, за месяц-другой до релиза подводных лодок сделать операции, в духе того, что было на прошлый Хэллуин, чтобы игроки смогли попробовать основные механики подводных лодок. Такой подход позволил бы снизить количество вопросов в духе "а как тут ехать?" во всех игровых чатах.

Ну, а во-вторых, хотелось бы, чтобы подводникам было ещё чем заниматься помимо охоты на крупные корабли противника: без привычного "пиу-пиу" геймплей кажется скучноватым.

Но, как бы то ни было, я верю, что разработчики учтут опыт переделки авианосцев и ввод подлодок не будет ломать рандом в течение полугода.

 

Вот такие впечатления от первой тестовой сессии. Ещё раз напоминаю: всё может измениться и обязательно десять раз до релиза изменится, а Главный Калибр будет стараться держать вас в курсе событий!

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя

1107078828_01.thumb.jpg.ccd6424cefc2b8e51c3d939f3aedb44a.jpg

 

Приветствую, командиры!

Предлагаю вашему вниманию серию статей о фанатских версиях новых веток кораблей, а также арок в уже существующих. В прошлый раз мы рассмотрели, какой могла бы быть арка американских линкоров. В настоящей статье мы узнаем историю французских авианосцев и на её основе создадим их возможную ветку в World of Warships. Как автор данной ветки, принимаю любой удар на себя) Совет - читать до конца, вас ждет конкурс, а в качестве приза - 1000 дублонов!
Устраивайтесь поудобнее, поехали!

 

 

1316471281_.thumb.jpg.912cbb84b384003f3abe3cc585a32889.jpg

Ветка французских авианосцев by _Zift_

 

Первые шаги

Скрытый текст

 

История французских авианосцев берет своё начало в декабре 1911 года, когда технический отдел Морского Министерства принял к рассмотрению доклад по проекту линкоров типа Bretagne. В нем говорилось о тактическом и техническом устаревании проекта и предлагалось начать разработку нового проекта, который, как минимум, не будет уступать предыдущему в скорости и бронировании, и будет вооружён новыми орудиями, отвечающими требованиям того времени. Уже через полгода флот выбрал проект A7bis - линкора с тремя четырехорудийными башнями главного калибра типа Normandie. Строительство 4х кораблей нового типа было включено в программу 1913 года. В декабре 1912 года был выдан заказ на строительство головного корабля серии Normandie и Flander, а в июле 1913 года на Gascogne и Langedoque. Позже было принято решение о строительстве пятого линкора Wande, заказ на который был выдан 3 декабря 1913 года. Ещё до закладки в январе 1914 он был переименован в Bearn. Но с началом Первой Мировой войны строительство всей серии было приостановлено. Первые четыре корабля были спущены на воду с августа 1914 по май 1915 года. Стоит отметить, что корпус Normandie на тот момент был готов на 65%, следовательно, спуск на воду был скорее для освобождения стапелей, нежели по готовности. Готовность же корпуса Bearn была всего 10%, поэтому было принято решение о его консервации до особых распоряжений.

Спустя три года, всего через день после заключения мира с Германией, технический отдел отправил в Морской Генеральный Штаб предложение о достройке четырёх линкоров типа Normandie. В феврале 1919 года Морской Генштаб принял решение о продолжении строительства кораблей, ведь новых линкоров, создававшихся на опыте Первой Мировой, пришлось бы ждать 6-7 лет. Но тут внесла свои коррективы подорванная после войны экономика Франции. Спустя три месяца после начала работ начальнику Морского Генштаба, адмиралу Ронаршу, сообщили, что окончание строительства будет весьма дорогим. В 1922 году после подписания Вашингтонского соглашения четыре корабля были официально исключены из состава флота, а затем проданы и отправлены на слом. И только Bearn была уготована иная судьба...

Благодаря тому, что корпус линкора был готов всего на 25%, он обратил на себя внимание моряков и летчиков. К тому моменту Францией проводились неоднократные эксперименты по использованию авиации на флоте и корпус крупного корабля без надстроек и артиллерийских систем представлял собой идеальный полигон для испытаний морской авиации. Морским Генштабом было дано указание техническому отделу по разработке проекта на основе имеющегося корпуса.


«Это должно быть, по возможности, быстроходное судно, способное действовать в составе эскадры, защищенное, главным образом, против торпед, с вооружением, обеспечивающим защиту от легких кораблей и противовоздушную оборону, способным нести эскадрильи разведчиков и корректировщиков, истребителей, бомбардировщиков, и, по возможности, торпедоносцев».


В апреле 1920 года корпус Bearn был спущен на воду, и на нем начались монтажные работы по установке временной полётной палубы. Летчики хотели начать осваивать приземление ещё до принятия проекта авианосца. В кормовой части была установлена платформа 43х9 м. 20 октября 1920 года на палубу Bearn приземлился первый самолёт Enrio HD.2 капитан-лейтенанта Поля Теста, пионера французской палубной авиации. Тем временем проектом перестройки корабля занимался генерал корпуса Корабельных инженеров Лежон. Пройдёт долгих три года прежде, чем его проект будет одобрен правительством, а заказ поступит на верфь, где и закладывался корпус Bearn. Интересен то факт, что проект Лежона технический отдел Морского министерства принял спустя полгода после вступления корабля в строй - 22 декабря 1928 года.

ТТХ на момент вступления в строй:

Водоизмещение

29.800 т

Длина х Ширина х Осадка, м

182,6 х 35 х 9,3

Броневой пояс

83 мм

Энергетическая установка, мощность, скорость

12 котлов, 2 паровых машины, 2 паровых турбины Parsons, 39.000 л.с., 21,5 узел

Артиллерийские системы

8х1 155 мм/55 орудий М1920

ПВО

6х1 75 мм/50 М1924, 16х1 8 мм Hotchkiss

Торпедное вооружение

4х1 550 мм

Ангар

30 самолетов

Полётная палуба

180х27 м

Авиагруппа

40 самолётов

Скрытый текст

f3QV_z_bfmU.jpg

 

 

Служба Bearn

Скрытый текст

1 мая 1928 г. авиносец официально вошел в состав флота и был зачислен в 1-ю эскадру линейных кораблей, которой командовал вице-адмирал Жюль Доктёр, державший свой флаг на линкоре Provance. На авианосец и его авиагруппу возлагались следующие задачи:

  • ведение разведки над морем в интересах главных сил;

  • нанесение торпедных и бомбовых ударов по неприятельским линкорам;

  • истребительное прикрытие эскадры.

В ходе первого плавания Bearn двигался со средней скоростью 16 уз, а его авиагруппа отрабатывала различные задачи. В частности, 10 июля капитан-лейтенант Жозэн осуществил первую ночную посадку, а 30 июля капитан-лейтенант Монреле впервые сел на корабль со стороны носа. Случилась и первая авария: 31 июля второй старшина Шаффурэн совершил вынужденную посадку на воду. Опыт первого полугодия эксплуатации Bearn показал необходимость внесения ряда изменений в его конструкцию (напомню, что только к этому времени был окончательно принят проект авианосца), поэтому вскоре после возвращения из второго плавания авианосец прибыл в арсенал Тулона для прохождения первой модернизации, продолжавшейся до марта 1929 года.

Скрытый текст

2c9RkPGPqd4.jpg

В июле-августе 1929 года авианосец несколько раз выходил в море, но не больше, чем на сутки, и не далее рейда Салэн. Еще один подобный выход состоялся 8 октября, но уже через день Bearn вынужден был срочно возвращаться для подготовки к отплытию в четвертый поход. Причиной тому стали разгоревшиеся на юге Марокко волнения среди местных кочевых племен.

15 октября авианосец покинул Тулон и поспешил к африканскому побережью. Простояв три дня в Касабланке, он перешел в Агадир. Там все его эскадрильи были перебазированы на береговой аэродром и вместе с самолетами армейской авиации участвовали в боевых вылетах против повстанцев. Через четыре дня большая часть самолетов вернулась на корабль, который взял курс на Дакар. В административном центре Сенегала Bearn простоял еще четыре дня. На обратном пути он совершил заходы в Лас-Пальмас на Канарских островах и Фуншал на острове Мадейра, дозаправился в Оране и 30 ноября прибыл в Тулон, где всего через несколько дней на нем начался второй этап модернизационных работ.

В течении долгого времени авианосец совершал переходы различной дальности, а летчики отрабатывали взлет-посадку на авианосец. Об уровне подготовки летчиков авиагруппы говорит выразительная цифра - за 4 года на авианосце произошло всего 2 аварии, погибло 3 человека.

15 апреля 1933 года корабль отправился в свое седьмое заграничное плавание. Если все предыдущие совершались в Западном Средиземноморье или Атлантике, то теперь Bearn вместе с другими кораблями эскадры взял курс на восток. Совершив заход в Бизерту, соединение направилось к побережью острова Крит. Вскоре после выхода самолеты с Bearn отразили учебную атаку подводной лодки на линкор Jean Bart. 6 мая линкоры Lorrean и Jean Bart, Bearn и гидроавианосец Commendante Teast бросили якоря в бухте Суда, где пробыли три дня. Оттуда Bearn и Commendante Teast направились к острову Кастеллорицо и далее к берегам Ливана, прибыв в Триполи 12 мая. После этого похода были ещё выходы, но не далее акваторий Тулона и Йера. Давала о себе знать устаревшая энергетическая установка, поломки случались постоянно при скорости более 15 уз. Механики смогли вздохнуть спокойно, когда в феврале 1935 года корабль встал на капитальный ремонт, который продлился до октября того же года.

Скрытый текст

Ljad99SK0EI.jpg

В течении следующих полутора лет Bearn совершил ещё минимум 8 выходов в Средиземноморье, побывав в Турции, Египте и Алжире.

7 октября 1936 года авианосец прибыл в Брест и присоединился к Атлантической эскадре, в которую входили линкоры Bretagne, Provance, Lorrean, крейсер Emile Bertin и большое количество контр-миноносцев и эсминцев. В её составе он участвовал в походах в Португалию, Гибралтар и Норвегию. Участвовал в совместных манёврах Атлантической и Средиземноморской эскадр.

5 октября 1940 года, спустя месяц объявления войны фашистской Германии, решением британского и французского Адмиралтейств были созданы несколько соединений для борьбы с немецкими рейдерами в северной Атлантике. Bearn вошёл в состав cоединения «L» под командованием вице-адмирала Жансуля вместе с линкором Dunkerque, легких крейсеров Georges Leygues, Montcalm и Gloire, но выйти в море ему так и не довелось. Сказалась тихоходность корабля, уступающего в скорости как крейсерам, так и линкорам, и фактическое отсутствие на его борту боеспособной авиагруппы.

Скрытый текст

4fJavzH53MU.jpg

10 мая пришло известие о начале немецкого наступления на Западном фронте, что заставило прервать программу летной подготовки и Bearn 11 мая вернулся в Тулон. Ему предстояло выполнить ответственную задачу - перевезти в Америку партию золота в уплату за военные поставки, а обратно доставить большую партию самолетов, закупленных в США. На борт авианосца погрузили 3880 ящиков, в которых находилось 194 тонны драгоценного металла на общую сумму 9 миллиардов 241 миллион франков. 19 мая 1940 года Bearn вышел в море и взял курс на Галифакс. На маршруте следования его эскорт сменялся несколько раз и 1 мая авианосец успешно прибыл в Галифакс, Канада. Разгрузив золото, началась погрузка самолетов. Некоторые из них собирались прямо на борту корабля. Через 2 недели Bearn в сопровождении крейсера Jeanne D'Arc отправился в порт приписки - Брест. Утром 18 июня французское Адмиралтейство отдало командиру крейсер, капитану 1-го ранга Руйе (он же — командир отряда), приказ изменить курс и следовать в порт Фор-де-Франс на

Мартинике, но на кораблях его не получили. На следующий день Брест был взят немецкими войсками. Лишь после повторной радиограммы корабли изменили курс и направились на Антильские острова. Четыре года, простояв без дела и полностью разоруженный, Bearn вышел в море. После присоединения кораблей на Антильских островах к силам "Свободной Франции", а их представителю удалось договориться с американцами о модернизации французских кораблей.
 В сентябре 1944 года авианосец отправился в Пуэрто-Рико, где восстановили работу силовой установки и заменили гребные винты. 4 мая 1945 года, переоборудованный в авиатранспорт, Bearn начал погрузку американских летчиков и самолетов.

После Второй Мировой войны Bearn успел поучаствовать во французских десантных операциях в Индокитае в 1946 году. После был зачислен в состав береговой противолодочной бригады Тулона, где и провел последние 20 лет своей службы в роли плавучей ремонтной базы.

Спустя 54 года после закладки, в 1967 году, Bearn был продан на слом.

 

 

755800083_02.thumb.jpg.987bc0e4726bcde57befaeb55d3878bb.jpg

Скрытый текст

 

В нашей игре ветеран авианосных сил Франции занял бы почетное место на VI уровне. Обладая самым большим ангаром в игре и тремя самолетоподъемниками, имеет ускоренную подготовку самолетов. Небольшая скорость хода компенсируется отличным для авианосца бронированием. Единственный авианосец в игре с торпедным вооружением. Отличительная особенность - начиная с Bearn на авианосцах используются самолеты стран Союзников.

hv9aX_yDQQM.jpg

Боеспособность

41.800

Бронирование

Бронепояс - 83мм, обшивка - 13 мм

ПМК

8х1 155 мм/55 орудий М1920

ПВО

6х1 75 мм/50 М1924, 16х1 8 мм Hotchkiss

Торпедное вооружение, дальность, перезарядка

4х1 550 мм, 6 км, 110 сек

Скорость

21 уз

Время перекладки рулей

18 сек

Радиус поворота

640 м

Авиагруппы

 

Штурмовики

Dewoitine D.376 6х2

Торпедоносцы

Levasseur PL.7 4х2

Бомбардировщики

Levasseur PL.10 6х2

Модули:

Корпус А:

Боеспособность

44.200

ПМК

4х1 127 мм/37 Mk12

ПВО

6х4 27 мм, 26х1 20мм

 

Самолеты:

Штурмовики

Curtiss P-36 Hawk 6х2

Торпедоносцы

Vougth 156F 8x2

Бомбардировщики

Loire-Nieuport LN-401 6x2

 

 

Незаконченный проект

Скрытый текст

 

Еще на этапе переоборудования корпуса Bearn в авианосец стало понятно, что необходима постройка специального авианесущего корабля. Созданию проекта авианосца предшествовал 7-летний цикл работ конструкторов и военно-морских специалистов, исследовавших различные эскизные варианты авианесущих кораблей. В конце концов французы остановили свой выбор на быстроходном авианосце без бронированной полетной палубы и с четырьмя спаренными универсальными 130-мм артустановками, расположенными впереди и позади «острова». Главной особенностью архитектуры было смещение полетной палубы размером 200x28 м влево от диаметральной плоскости корабля — таким образом компенсировался внушительный вес «острова». Ангар был двухъярусным. На верхней палубе имелось два Т-образных самолетоподъемника и 9 аэрофинишеров. Система бронирования включала в себя пояс по ватерлинии толщиной 105 мм. Основой ПТЗ служили продольные переборки толщиной

25-45 мм. Главная палуба несла 37-мм броню, в районе погребов боезапаса она утолщалась до 70 мм. Максимальная проектная скорость - 33 уз. Строительство двух авианосцев, получивших названия Joffre и Painlevé предусматривалось программой 1938 г. Строительство было прекращено в июне 1940 г.— одновременно с капитуляцией Франции. Позже корпус авианосца разобрали на металл. Второй корабль так и не был заложен. На апрель 1940 г. намечалась закладка третьего однотипного корабля, но она также не состоялась.


Интересный факт: немцы изьяли всю техническую документацию по проекту для усовершенствования проекта строящегося в Германии авианосца Graf Zepellin.

Скрытый текст

7DssXWvRTZo.jpg

 

 

1600799432_02.thumb.jpg.edbf8c9159416ecab08260cd81048b10.jpg

Скрытый текст

Проект авианосца специальной постройки. Сочетал в себе отличные скоростные показатели, два больших ангара и броневую защиту. Из минусов можно отметить низкую маневренность и ПВО.

1893835907_.thumb.jpg.3644727da1b2efa78da343a7c8e5e4f4.jpg

Боеспособность

52.700

Бронирование

Бронепояс - 105 мм, обшивка - 13 мм

ПМК

4х2 130-мм/45 Mle 1935

ПВО

4х2-37-мм, 7x4-13,2-мм

Скорость

33 уз

Время перекладки рулей

27 сек

Радиус разворота

890 м

Авиагруппы

 

Штурмовики

Curtiss P-36 Hawk 6х2

Торпедоносцы

Vougth 156F 8x2

Бомбардировщики

Loire-Nieuport LN-401 6x2

Модули:

Корпус А:

Боеспособность

55.200

ПМК

6х2 139 мм/56 Mle 1934

ПВО

6х4 43 мм Boffors, 10x2 20 мм Oerlikon

Самолеты:

Штурмовики

B-339 Buffalo

Торпедоносцы

SB2U-3 Vindicator

Бомбардировщики

SB2U-3 Vindicator

 

После войны

Скрытый текст

 

В 1939—1945 гг. Франция потеряла почти весь военно-морской флот и выпала из категории великих морских держав. Флот пришлось восстанавливать, чему препятствовало тяжелое экономическое положение страны.


«Хотя в послевоенный период мы и отдали предпочтение окончанию строительства линкора «Жан Бар», теперь становится все более ясным, что действительное возрождение нашего флота может осуществиться лишь на основе авианосцев. Во французском и американском флотах считали, что некоторое число авианосцев США, находящихся в резерве, может быть передано на вооружение французского флота. Эти авианосцы использовались бы таким образом в Европе» вице-адмирал П. Бурже


Как известно, во Вторую мировую войну наиболее эффективным средством ведения боевых действий на море оказались авианосцы и подводные лодки. Так, с 1943 г. доля первых в составе Тихоокеанского флота США возросла до 36%, а линкоров уменьшилась до 14%. К 1955 г, в военно-морских силах Великобритании это соотношение было 22 и 10%.

Как члену НАТО, США предоставил в аренду Франции эскортный авианосец Biter (тип Avenger), названный французами Dixmude. Боевой дебют авианосца в составе французского флота в Индокитае состоялся в марте 1947 года. Biter находился у берегов центрального Индокитая, и его самолеты проводили полеты с целью поддержки войск. Самолеты «Диксмюда» SBD Dounthless были такими же устаревшими, как и сам авианосец. Тем не менее, он вместе с другим арендованным авианосцем Arromanches внес серьезный вклад в действия войск Союзников в Индокитае. В 1948 году он вернулся в Тулон, и использовался в качестве учебного корабля. Спустя 5 лет был возвращен США.
ТТХ на момент аренды Францией:

Водоизмещение

15.125 т

Длина х Ширина х Осадка, м

150 х 21,1 х 7,7

Энергетическая установка, мощность, скорость

дизельный двигатель

«Доксфорд», 6000 л.с., 16,5 уз

ПВО

3 × 1 102-мм/50 Mk.9
19 × 1  20-мм

Авиагруппа

15 самолётов

Скрытый текст

CFdnP9Q5968.jpg RJA9bLaOfZo.jpg

 

 

127193553_02.thumb.jpg.cd05c13d0f490d0f2c1f32194ba30e1f.jpg

Скрытый текст

 

Авианосец Dixmude располагается на IV уровне в связи с тем, что был построен по ленд-лизу для Англии ещё в самом начале Второй Мировой войны. Малое бронирование, небольшая палуба и небольшая скорость делают идеальным кандидатом для IV уровня в игре World of Warships. Может отличаться отличным ПВО и скоростью сведения прицелов у всех типов самолетов, после Первой Мировой до начала Второй мировой французские летчики заслуженно считались лучшими в мире. Авиагруппа представлена пионерами корабельной авиации Франции.

imageproxy.php?img=&key=6ad3a720f7ff1875949034033_.thumb.jpg.e29e295ed886760d77f65c3ae70e7ba6.jpg

Боеспособность

31.800

Бронирование

Бронепояс - 20 мм, обшивка - 13 мм

ПВО

3 × 1 102-мм/50 Mk.9
19 × 1  20-мм

Скорость

18 уз

Время перекладки рулей

23 сек

Радиус поворота

520 м

Авиагруппы

 

Штурмовики

Dewoitine D1.С1 6х2

Торпедоносцы

Levasseur PL.2 3х1

Бомбардировщики

Levasseur PL.2 4х2

Модули:

Корпус В:

Боеспособность

33.200

ПВО

4×1 102-мм/50 Mk.9
15×1  20-мм

Самолеты:

Штурмовики

Wibault 74 4х2

Торпедоносцы

Levasseur PL.4 4х2

Бомбардировщики

Levasseur PL.4 6х2

 

Новые технологии

Скрытый текст

Использование арендованных кораблей позволило французским ВМС восполнить нехватку авианосцев и разработать за этот период собственный проект Clemenceau (R-98).

Авианосец Clemenceau спроектирован как многоцелевой корабль и предназначен для поддержания действий десантных сил и флота с воздуха, а также для борьбы с подводными и надводными силами противника. Он оснащен плоской полетной палубой. Посадочная площадка авианосца развернута на 8 градусов относительно линии корабля. На палубе установлены две паровые катапульты и два самолетоподъемника. Под полетной палубой расположен одноярусный ангар с размерами 180 м на 25 м полностью закрытый с бортов и кормы, что исключает попадание в него морской воды и осколков при обстреле корабля и вместительностью до 40 летательных аппаратов.

Большое внимание при проектировании уделялось повышению безопасности полетов. Для этого на авианосце была предусмотрена угловая посадочная палуба, оборудованная современными средствами торможения - четыре аэрофинишера и аварийным барбетом.
Авианосец R-98 в торжественной обстановке был заложен в ноябре 1955 года на верфи арсенала в Бресте. В ходе строительства в проект были внесены некоторые изменения - одну катапульту из носовой части перенесли на угловую палубу. Спуск корабля состоялся 21 декабря 1957 года и получил наименование Clemenceau в честь Жоржа Клемансо - премьер-министра Франции в период Первой мировой войны.

Авианосец Clemenceau был введен в эксплуатацию 22 ноября 1961 года. В состав радиоэлектронного оборудования авианесущего корабля входили радиолокаторы дальнего обнаружения и обнаружения надводных и наземных целей.

Скрытый текст

f3e0fkc4hjk.jpg


Для самообороны на военном корабле имелись восемь 100-мм универсальных артиллерийских установки типа MLE. Максимальная скорострельность орудий составляла 78 выстрелов в минуту, дальность стрельбы 17 км.
В процессе эксплуатации авианосец «Clemenceau» подвергался модернизации. В 1985 году вместо четырех артиллерийских установок на корабле смонтировали два зенитно-ракетных комплекса Croale Naval. Пусковая установка комплекса состояла из восьми пусковых контейнеров с ракетами, системы управления стрельбой, магазина на 16 ракет и пневматического механизма подачи ракет на палубу. Также была увеличена мощность катапульт и аэрофинишера. Возросший расход пара при катапультировании обеспечил установку двух дополнительных паровых котлов, в результате грузоподъемность самолетоподъемников увеличилась до 20 тонн. На полетной палубе появилась новая светотехническая система посадки.

Скрытый текст

E56EIO9hUEM.jpg

ТТХ на момент ввода в строй:

Водоизмещение

32.800 т

Длина х Ширина х Осадка, м

265 х 32 х 8,6

Энергетическая установка, мощность, скорость

Паросиловая установка, 2 вала, 126.000 л.с., 32 уз

Артиллерийские системы

4×1 100-мм 1968 Cadam

ПВО

8 × 40-мм, 2 Croale Naval

Полётная палуба

265 х 51 м

Авиагруппа

40 самолётов

 

Скрытый текст

ElV61WW4u5M.jpg

 

 

1116461157_02.thumb.jpg.519aace103560b2ce87689f1eec74757.jpg

Скрытый текст

В нашей игре это может быть уникальный авианосец - с угловой полетной палубой и значительно большим, по сравнению с другими на уровне, количеством самолетов на палубе. Высокая скорость и маневренность вкупе с сильной ПВО делают корабль одним из лучших авианосцев игры. В качестве самолетов авиагруппы используются самолеты США, отличные от самолетов авиагруппы Midway.

 

qXbPxGaP8Oc.jpg

Боеспособность

84.400

Бронирование

Бронепояс - 180 мм, обшивка - 19 мм

ПМК

8х2 139-мм/56 Mle 1948

ПВО

6х2 40-мм, 25x2 20-мм

Скорость

33 уз

Время перекладки рулей

24 сек

Радиус разворота

710 м

Авиагруппы

 

Штурмовики

B-339 Buffalo 8х2

Торпедоносцы

SB2U-3 Vindicator 9x3

Бомбардировщики

SB2U-3 Vindicator 8x2

Модули:
Самолеты:

Штурмовики

Republic P-47 Thunderbolt 12x3

Торпедоносцы

TBY (TBU) Sea Wolf 12x3

Бомбардировщики

SB2C-4 Helldiver 12x4

 

Вот такой мне представляется ветка французских авианосцев, если бы разработчики решили добавить её в игру.

А теперь, внимание, КОНКУРС! 

Как вы знаете, у авианосцев каждой нации имеются свои особенности: у американцев ракеты для штурмовиков на выбор и мощные фугасные бомбы, у японцев - бронебойные бомбы и мощные торпеды, а британцы накрывают ковровой бомбардировкой. Чем, по вашему, должны выделиться авианосцы Франции? Читай статью, цитируй вопрос, выскажи идею и ровно через 2 недели я выберу наиболее интересную идею и подарю её автору 1000 дублонов!

 

На этом все, командиры! Спасибо за прочтение, буду рад любым комментариям!) Ставьте + , так я буду знать, что вам интересна эта тема, и новые статьи не заставят себя ждать!

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций

290190278_01.thumb.jpg.8e56dec68c926051211b83957545725f.jpg

FRIESLAND

Как Flint, но за свободку

 

Вас смущает эсминец без торпед?

 

Что ж, у нас уже есть авианосец с ПМК, крейсер с ПМК (Siegfrid пока WiP, но…) и эсминцы без дымов. 

 

А Friesland, к тому же, не плод воображения разработчиков — такой корабль действительно существовал. Его построили для защиты конвоев от авиации и подлодок, поэтому торпеды ему не были нужны.

 

Что Friesland представляет из себя в WoWS и как на нём играть?

Скрытый текст

Чем он интересен:

  • Лучшая скорострельность в игре. ДПМ на уровне «Флинта» — крейсера, пусть и VII уровня

  • Всего две башни по два ствола, но крутятся на 360 градусов

  • Отличная для эсминца ПВО и заградка

  • Долгие американские дымы

  • ГАП на 5 км

Недостатки:

  • Плохая маскировка, хуже только у французов и советов

  • Плохая баллистика

  • Мало хп

  • Низкая скорость, нет форсажа

  • Противника приходится долго и упорно жечь, быстро сделать фраг можно разве что тараном

Что Friesland умеет лучше всего?

По сути это «Флинт» без цитадели и торпед, с улучшенной маскировкой и заградкой с ГАПом в разных слотах. Такой же фугасный пулемёт.

 

Он может:

  • Поджаривать всех вокруг из дымов

  • Выгонять с точек и топить вражеские эсминцы

Чаще всего в бою приходится медитировать в дымах с зажатой ЛКМ. Но не всё так просто.

 

Дымов мало — 3 без суперинтенданта, стоят они долго и хочется максимально каждый реализовать. Поэтому лучше всего их ставить там, где кораблей много и противник атакует. Но не слишком активно — иначе он подойдёт слишком близко, не боясь торпед и издевательски не включая ГАП. Оптимально — на фланге, чтобы не рашили дымы совсем уж нагло.

 

Friesland, конечно, может выбить цитадель «Минотавру», «Чапаеву» и прочему картону — но и в ответ получит больно. А более бронированные цели даже в упор пробиваются слабо. Поэтому от атакующих кораблей, у которых много хп, лучше убегать заранее, не дожидаясь, когда они подойдут на 6.4 км.

 

Одиночные линкоры можно сжигать с открытой воды, играя скоростью.

 

Когда дымы заканчиваются, можно косплеить «Вустер», прячась за островами. Без дыма, потеряв много хп, Friesland сильно ограничен в своих возможностях.

 

Борьба за точки

Комбинация ГАПа, дыма и скорострельности намекает на то, что Friesland хороший контрэсминец. Это почти правда. Почти — потому что без дыма и ГАПа даже торпедный японец снесёт ему большую часть хп. А в ситуации встречи с «Харугумо» и «Даринга» лучше вовсе не попадать. Эти ещё и блайндами в дым могут добить.

 

Поэтому охотиться на треугольники нужно очень осторожно.

 

Friesland хорошо себя чувствует на маленьких точках, окружённых островами. Тут он может подкараулить противника один на один, спрятаться в дым и перестрелять.

 

Большие открытые точки в центре карты тоже подходят. Тут крейсера и линкоры светятся заранее, близко подходить боятся, а, значит, враг останется с минимальной поддержкой. Если он встанет в дым, то наверняка закроет вас от своей команды.

 

Если точка открытая, вокруг полно красных, но её надо хотя бы заблокировать, на неё можно заползти. Подойти поближе, сбросить ход до 1/4, включить дымогенератор и протянуть длинную полосу дыма. Если повезёт, ГАП засветит обалдевшего от такой наглости вражеского эсминца. Главное — не попасть под РЛС.

 

Перки и модернизации

Скрытый текст

1684590322_1.png.320d096699863aecf0ecda66f2e59478.png

 

Отчаянный можно заменить ускорением отката дымов:

341748457_2.png.793cff9b71975ae4b154d098e5df42f9.png

 

Нужен ли ИВ?

ИВ мало эффективен против крейсеров десятого уровня и линкоров начиная с восьмого. Зато ЛК7 и КР8-9 будут получать много прямого урона. Часто вам будут попадаться «Кронштадты», «Чапаевы», «Вустеры», «Ибуки» и т.д., которых вы будете пробивать везде.

 

Для разнообразия можно посвятить себя истреблению эсминцев и заменить ИВ пеленгом. По перкам Friesland довольно гибок.

Вариантов геймплея всего два:

  • Фугасный дождь в стороне от точек

  • Потное вылавливание треугольников

Другие эсминцы более универсальны. Но возможность за пару минут сжечь фулловый линкор всё-таки очень соблазнительна.

 

 

  • Плюс 16
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

0Dp4PBA.jpg
 

Всем салют! Всего неделю назад подошёл к концу 6 сезон клановых боёв, и в этой статье я выскажу свое мнение по прошедшему сезону КБ. Также в конце я немного затрону тему Блиц КБ и развития режима в целом.

Официальное лого финала 6 сезона:

Скрытый текст

0pYUFXZ.png


Для начала опишем ключевые характеристики этого сезона:
I. Регламент:
Начало сезона — 31 июля, окончание — 15 сентября 2019.
Формат — шесть на шесть.

В них можно участвовать только на кораблях VIII уровня.

В команде может быть не более 1 линкора. Авианосцы к клановым боям не допускаются.

Режим доступен только в определенный прайм-тайм: каждую среду, четверг, субботу и воскресенье в периоды, зависящие от сервера:

  • ASIA 14:30 — 18:30 МСК;
  • RU 19:00 — 23:00 МСК;
  • EU 20:00 — 00:00 МСК;
  • NA 02:30 — 06:30 МСК.

Прайм-тайм можно выбрать только один раз за день.

Окно выбора прайма:

Скрытый текст

Jck2On2.png

 

II. Рейтинг:
В клановом рейтинге присутствует пять основных лиг (от низшей к высшей):

1) лига Шквала "Бронза";
2) лига Бури "Серебро";
3) лига Шторма "Золото";

4) лига Тайфуна "Платина";

5) лига Урагана "Фиолет".


Остальные моменты регламента можно узнать по этой ссылке на Wiki. Закончим с формальностями и перейдем к сути.

 


Раздел 1. Мнение о прошедшем сезоне


Этот сезон вышел, действительно, уникальным (относительно предыдущих пяти) не только благодаря переносу на новый для КБ VIII уровень, но и благодаря уменьшению количества игроков до 6. Что же нам дали такие изменения?

Первое, самое очевидное, все старые "наработки" ушли в архив, и с этого момента началась разработка новой меты всем сообществом и тактик, стратегий отдельными кланами в частности.

 

Первые полторы-две недели КБ:

В целом, на этом этапе большую роль сыграл фактор неготовности игроков к реалиям 6 сезона, когда не у всех были нужные кораблии и кэпы для игры для данного режима. Впрочем, многие быстро "очухались", набрали необходимый для победы набор и с шашкой наголо нажимали кнопку "В бой".

Я думаю, многие кланы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и придерживались типичного для КБ стандарта: один ЛК, один-два эсминца для света и игры на точках, а оставшиеся слоты оставались за крейсерами. Прямая калька с предыдущих сезонов КБ, так называемый "Дефолт" ака типичный набор кораблей. Дефолт некоторое время правил балом (а в нижних лигах встречался до конца сезона), но что-то пошло не так...

 

Вторая неделя и далее:

И началось нечто весьма странное, настала мета эсминцев. Особенно сильно это влияние было заметно в лигах "платины" и вершины "золота".


"Как известно, вся чума приходит из Европы" -- неизвестный.

Эсминцевая мета появилась как чёрт из табакерки, вгрызаясь в ногу каждому встречному. И, на мой взгяд, это самое неожиданное "достижение" этого сезона. По началу это начиналось как фарс, шутка, да даже профанация на стандартную крейсерскую мету! НО ЭТО ЗАРАБОТАЛО!
 

Стада "Киевов", "Акизук" и новомодных "Терриблей"/"Фантасков" рвали одноуровневые крейсера как Тузик грелку, чёртов абсурд витал в воздухе, и, по-началу, никто не верил, что это реальность...

Но затем это стало суровой необходимостью, т.к. в текущих реалиях большниство арт-эсминцев безбожно гнули и гнут "контркласс" крейсеров, и в этот момент народ сломался.
 

"Нам лгали! Всё что мы знали до этого -- ЛОЖЬ!"

Впрочем, безумие только начиналось. Настала необходимость перестроиться под новые реалии, а от бесплатного сброса перков к тому времени не осталось и следа. И сидеть бы у разбитого корыта, но, так или иначе, необходимость резко менять стиль коснулась многих как финансово, так и морально.
 

"Если ты не можешь победить безумцев, возглавь!"

Скрытый текст

Разношерстные сетапы из эсминцев стали ключом к победе:
ZaFel7o.jpg


И кто же правил балом во время чумы?
 

Корабли, которые, на мой взгляд, показывали лучшую результативность в этой мете.

Среди Линкоров:
1) "Владивосток" -- ультимативно доминировал на точках, хорошая альфа огорчала эсминцев, а почти полная неуязвимость к фугасам... Он определенно был хорош!

2) "Ленин" -- "Владивосток" донатера. Условно второе место. Просел по живучести, взамен став заметно быстрее крутить лицом. Увы, но чуть хуже прокачиваемого аналога. Однако в КБ, в отличии от Владика мог быстрее реагировать на обстановку на поле боя.

3) Kii/Amagi -- интересные лодки начала сезона, "Кий" лучше тем, что к нему не так просто подойти на кинжальную дистанцию.
 

Среди Крейсеров, обязательно наличие РЛС:

1) Edinburgh (РЛС) -- в мете крейсеров аутсайдер, но тут отличная машинка по свету/настрелу эсминцев. Жил явно лучше собратьев РЛСников, ибо бритохилка).

2) Cleveland -- РЛС & ДПС.

3) "Чапаев"/Baltimore -- "Клив" на анаболиках, но в мете маневренного боя он немного хуже. "Балтика" же просто про медитативную охоту у точек с РЛС, с периодическими врывами.

Эсминцы показали самое большое разнообразие и я их разделю на две категории: Артиллеристы и Саппорты.
1. Артиллеристы -- их задача много и быстро стрелять, быть мобильными для занятия позиции и не умирать слишком быстро.

1) Le Fantasque/Le Terrible -- отличные лодки для настрела на максимальной скорости, великолепные бронебойки не раз давали о себе знать цитаделями по крейсерам. Расходник на ГК решал в коротких разменах. Ключевой параметр, скорость, у них запредельный. Один минус - нужно грамотно играть.

2) Akizuki/HSF Harekaze -- "Акизуки", по факту, лучший дамагер, но у него есть существенный недостаток: для работы ему требуется подсвет. А самая худшая мобильность, особенно, привязанность к дымам, ограничивали его эффективность, но, с другой стороны, лучший ДПС. Второй идёт с упором на торпеды и более не продаётся. Сложный выбор).
3) "Киев" -- самый живучий ДПСер, но самый малодамажный. Из плюсов - со всеми хилками немного за 30к ХП и торпеды почти здорового человека, плюс хорошая мобильность позволяла многое.

2. Саппорты -- их задача подсвет точки, сдача дыма и ГАПа.

1) Cossack -- сверхуниверсальный, быстрый, незаметный, есть дым с ГАПом. Два минуса: чахлый торпедный залп и короткий по дальности ГАП.

2) Loyang -- условно второе место, крайне опасен если ловит "цель" в ловушку. Многие бои решались этим азиатом, но как самостоятельная боевая единица весьма слаб. Смертельно опасен для "Акизук".
3) Kidd -- увы, он может похвастаться лишь хилкой и дымом, которым помогает скрывать свои корабли в дымзавесах.

Особое замечание:
Bayard -- как ни странно, но вышла имба, бьёт больно и быстро, и сам очень быстрый, но малость скиллозависим, "Анри 4" на минималках. Доминировал в начале сезона.

 

Скрытый текст

Сетап "Акизук" весьма сложен в освоении, но в определенных ситуациях может заиграть. Впрочем, тут им не повезло.

M3odjZf.jpg


Как известно, "у простаков мысли сходятся" или "великие умы думают одинаково":

Скрытый текст

Обратите внимание на скрин выше, почти один в один. Правда, я не знаю почему у американцев выбор пал на Рому.

ogbaNnX.jpg


От чего строилась тактика? Всё просто, "Rush B!". А если по существу, чаще всего корабли разделялись по формату 4/2 или 5/1 и затем атакующая группа давила нужную точку. Самый агрессивный вариант, сразу по центру всей группой встречался чаще, чем обычно и команды, не готовые к столь агрессивным действиям, стухали ещё даже не закончив разъезд.

 

Впрочем, у меня был курьёзный случай - при игре на "Владивостоке", когда я на 3.5 минуте удирал от 5 "Фантасков" на своём респе. Кадры с места событий:

Скрытый текст

qKvBGvg.png


В целом, сезон вышел весьма неоднозначным. Он, действительно, получился разнообразнее предыдущих, однако, мнение игроков, что я слышал об этом сезоне может сказать о многом, и, увы, в основном оно было негативным. Я могу признать этот сезон не слишком удобным для игроков хотя бы из-за переходя на VIII уровень боёв. Но удался ли он? *Пожимает плечами*

Тезисно, недостатки сезона:

1) Сезон проходил одновременно с сезоном РБ  -- это основной недостаток (и особенность). Этот момент либо отнимал у играющих много времени на прохождение обоих режимов, либо лишал игроков возможности полноценно играть в один из них. Часто замечал в начале сезона, как в течение недели играли только против команд трёх-четырёх кланов. В некоторой степени это дополнительно приводит нас к следующей проблеме.
2) Уменьшение наград за сезон -- увы, в очередной раз. Теперь сталь ... плак плак. Плюс некоторые кланы могли не успеть нафармить сталь в КБ, ибо РБ отъедал часть времени.

3) Уменьшение игроков до 6 на 6 -- фактически выросла "нагрузка" на каждого игрока в целом, потеря одного члена команды в бою (из 6) сильнее бьёт по боеспособности группы. И, в целом, малое количество игроков урезает вариативность сетапов, что идёт в минус игре как командному режиму.

4) 8 уровень -- необходимость перетаскивать своё имущество с 10ок на 8ки, или выкупать корабли тем, у кого их нет. Как мне сказали несколько человек, они ожидали КБ как режим для 10ых уровней, а не 8ых. Плюс особенность уровня в некотором доминировании премов в начале сезона, причём, некоторые из них недоступны для покупки. Одноглазый гордо смотрит из-за угла.
 

Тезисно, положительные стороны:

1) Скоротечность -- бои, особенно в эсминцевой мете, происходили весьма быстро. Для некоторых это минус. Впрочем, вкусовщина. Скоротечность боёв особенно подчеркивалась наличием 6 человек в команде.

2) Уменьшение игроков до 6 на 6 -- хотя этот момент можно назвать и плюсом, проще собрать команду, но так дойдем до 1 на 1.

3) Кроссервер и выбор прайма -- хотя это и не новинка, но довольно удобно и интересно. Меру полезности каждый определяет сам.
4) Настройки экономики вкупе с 8 уровнем боев позволяло фармить много серы даже без ПА.

5) Майндгейм -- новые особенности сезона подкинули пищу для размышлений, включая эту статью.

В целом, большинство игроков получили удар по морали и виртуальному кошельку, а взамен получили несколько меньше, чем ожидалось. Лично мне местами понравился этот сезон, но и у меня были вопросы (баг выбора прайм тайма).

 


ruoYhlf.jpg

Раздел 2. Мнение про третий Блиц



Регламент:
21 сентября — на кораблях VII уровня.
Прайм-тайм:

  • CIS 18:00 — 23:00 (МСК)
  • EU 19:00 — 00:00 (МСК)
  • NA 02:00 — 07:00 (МСК)
  • ASIA 14:00 — 19:00 (МСК)

Формат — «3 на 3» (по одному эсминцу, крейсеру и линкору).

 

Лого:

Скрытый текст

VjqZxuC.jpg


Блиц - это весело!?

Смотря для кого, если вы ожидали чего-то серьёзного, то прошедший на этих выходных Блиц был максимально несерьёзным и местами напоминал драку в трактире, где непонятно что происходит, но реагировать нужно быстро! В целом, режим можно назвать интересным для быстрых схваток с знакомыми сокланами. Дистанции боя короткие, что диктует свои особенности. Вплоть до того, что унылые в обычном рандоме премы в блицах играют новыми красками. Каждому кораблю желательно обладать торпедным вооружением ("Шарики", "Гнезики", "Цетки" - всем врагам по торпеде, и пусть никто не уйдёт обиженным!).

 

Впрочем, какие конкретно корабли на мой взгляд оказались самые эффективные в таком Блице?

 

Линкоры, должны уметь в ближний бой:

1) Scharnhorst -- торпеды, в отличии от "Гнезика" плотность залпа, ну, и ПМК для ближнего боя.

2) Gneisenau -- дубликат "Шарика", но чуть хуже, маловато стволов и дольше КД.

3) "Синоп" -- снайпер ближнего боя, сколько обидных/тащущих ваншотов можно было увидеть!


Крейсера, лютая вкусовщина.

1) Flint/Atlanta -- ДПС и дым/РЛС.

2) Belfast -- РЛС, ГАП, дым, но нет торпед.

3) Yorck/Boise -- за немецем сильный ГАП и ББ, за амером живучесть и сильный фугасный вес залпа.

 

Эсминцы - ещё более лютая вкусовщина, вплоть до того, что мне удалось нагибать торпедами на "Минске". Я не успел оценить достоинства всех эсминцев 7 уровня в этом режиме, но эти лодки я хотел бы отметить отдельно:
Z-39, Haida, "Ленинград" -- ГАП на ножках, универсал и мастер захода в тыл/пикировщик. По своим специализации это простые имбы, выбирали по вкусу.

Это действительно весело:

Скрытый текст

aRrNBZr.jpg
                                                                                                                                                                                                    Да, да, все умерли.

 

Недостаток сезона:

Скоротечность -- как режима в целом (всего 1 день на несколько часов), так и боёв в частности. Не успеваешь оценить момент, часто решают секунды.

Минус ли, что всего один день на выходных, хотя, наверное, это к лучшему...

 

Тезисно, положительные стороны:

1) Скоротечность -- с другой стороны, в этом и скилл, быстро убить врага за секунды. Хотя, многое лежит на удаче).

2) Социальность -- режим требует большей коммуникации и самоотдачи от игроков, нежели обычные КБ.

3) Актуальность редких премов -- выкатить то, на что не было времени в ином случае. Тот же Z-39 был весьма интересен.

4) Майндгейм -- новый режим это новые идеи. Может быть, благодаря нему вы раскроете в себе талант полевика?

5) Настройка экономики "как в больших КБ", что даёт неплохие возможности для фарма.


В целом, режим хорош, хотя, он именно что развлекательный, и особо рассчитывать на серьёзную игру не стоит. Игралось на том, что есть, тем более, скоро, а именно 5 октября, нас ожидает очередной Блиц, но уже на X уровнях.

 

 

Заключение


В целом, надеюсь, следующий сезон Клановых Боёв вернётся в классическое русло игры на X уровнях. Так или иначе, но следующий сезон, однозначно, не будет повторением предыдущих, ведь у нас появилось несколько новинок в Адмиралтействе. И, даже, оставив формат 6 на 6, можно достичь слома старых тактик, добившись некоего разнообразия. Блиц КБ интересен, но только для развлечения.

Был ли 6 сезон хорош? Однозначного ответа нет, но одно сказать можно: этот сезон оказался провокационным и даже "сломанным", когда мета резко сменилась в сторону эсминцев.

  • Плюс 10
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

fOJ5wGq.jpg

 

Салют всем любителям шуток и мемов, сегодня перед вами предстаёт новая, уже третья по счёту, подборка мемов в формате jpg png.

Сегодня посмотрим мемы о спринте, директивах, раковости союзников и несколько "серьёзных шуток". А закончим набором небольших зарисовок на общие темы.


Итак, погнали!

 

Раздел 1. "На пульсе событий"


В данном разделе мы ознакомимся с "текущей ситуацией" и реакциями сообщества:

 

1) А начнём мы с рекурсии в сторону нашего журнала!

Скрытый текст

Cj5MtSV.png


2) Премы за свободный опыт сейчас самые доступные, даже миллион не остановит нас!*

Скрытый текст

dLCiz0z.png
                                                                                                                                                                                              * -- но не больше


3) Директивы и БЗ -- хлеб и соль каждого патча:

Скрытый текст

J6AGiHI.png


4) Небольшая зарисовка по спринту:

Скрытый текст

gaDBHmT.jpg
Слава богу, их можно проходить вдвоём!


5) 5 командиров и 1 солдат?

Скрытый текст

QXGijgb.png
                                                ... или больше?


6) "Баланс, баланс никогда не меняется"

Скрытый текст

OLk3zpa.png


7) "Ушёл спать", а по факту?

Скрытый текст

MRyPkzv.png


8) Технические баги, самое неприятное что можно встретить. Особенно в напряжённом бою!

Скрытый текст

DZuwWKf.png


9) Немного классики, и частично затронем предыдущую "заметку":

Скрытый текст

2MZ02g9.jpg

 

10) No comments

Скрытый текст

HyEbPf7.jpg


11) Небольшой реверанс в сторону фан-сайта SNT:

Скрытый текст

bAJyfSN.png


И на столь тонкой ноте мы закончим данный раздел.

 

 

Раздел 2. "Общая подборка"


В данном разделе мы затронем общие темы:
 
1) А начнём мы со "спорной" для некоторых механики. Поджимы у островов!

Скрытый текст

mu9O999.png
                     А вас тоже раздражает когда вас убивают из-за острова?


2) Как на самом деле выглядит новинка из Исследовательского Бюро:

Скрытый текст

u36V4om.png


3) Небольшая шутка об отношении к сосистам:

Скрытый текст

wzQa5uO.png


4) Точки -- ключ к победе, но так ли легко её взять?

Скрытый текст

EdSAVfO.png


5) Шутки про подлодки...

Скрытый текст

7C03U9q.jpg
... никогда не утонут.



Заключение


Как итог хочу заметить, что этот патч предоставит нам весьма разнообразное времяпрепровождение. Я уверен, что каждый сможет найти занятие по душе!

  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Дизайнер выпуска: @_Zift_

Корректоры: @kirgre и @FSG_Perm

Убитое форматирование: @WoWSh_Forum

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску ежеКТТСника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
334
[XPLOD]
Участник
415 публикаций
22 414 боёв

   Про подлодки очень интересная заметка. Жду новый класс с определённым интересом. но и с опаской, ибо натянутость видна невооружённым взглядом. Немного не согласен с сетованиями автора, что кроме торпед нечем заняться. Может быть это и ограничит повсеместное увлечение этим классом. Будут играть только ярые фаны, а остальные просто поставят в порт для коллекции.

   Французские авианосцы конечно в игре нужны, и они, рано или поздно, будут.

В 28.09.2019 в 14:31:03 пользователь _Zift_ сказал:

Чем, по вашему, должны выделиться авианосцы Франции?

Это сложный вопрос. Судя по тому, что "Клемансо" уже почти современность, то у них должно быть более эффективное вооружение, но в меньшем количестве. Возможно, что менее уязвимые самолёты с меньшим количеством точно попадающих торпед с большим уроном. Это вполне коррелируется  с французскими эсминцами - скоростными и с хорошими орудиями. Либо придумать что-то вообще новое. Например класс самолётов типа высотный разведчик. Несбиваемый, но видящий лишь небольшой участок карты.

   Ольгу всегда интересно читать - она честна! Но в данном случае тема мимо меня, т.к. эсминец без торпед действительно меня очень смущает. В целом, как всегда, качественное руководство, но хотелось бы чуть больше эмоций и субъективизма.) 

   Клановые бои вещь, наверное, полезная для умелых игроков, к числу которых я не отношусь. Да и катать предпочитаю соло. Последний раз выехали на семёрках с соклановцами в формате три на три и быстро слились. Эсминец наш  поехал на крейсер, союзный крейсер встал в дым и ждал от меня света. Я же на Колорадо умер от торпед вражеского эсминца. Больше в подобные бои не выходил.

  Подытоживая выпуск, а заодно последнюю статью, полагаю что иногда очень тонко, а следовательно не всем понятно. Из-за чего и явных читателей поменьше, чем у некоторых других журналов. Лично мне нравится, хотя порой тоже не всегда и не сразу всё понимаю. Желаю продолжать в том же духе!

 Вот такая мини-рецензия от постоянного читателя под пенное и под настроение.) Если слишком многа букаф, то прошу извинить, больше не буду..)

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 293
[CCCP]
Бета-тестер, Коллекционер
2 055 публикаций

Как всегда все актуально и интересно. Спасибо всем за труды!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой
В 28.09.2019 в 18:31:03 пользователь _Zift_ сказал:

Как вы знаете, у авианосцев каждой нации имеются свои особенности: у американцев ракеты для штурмовиков на выбор и мощные фугасные бомбы, у японцев - бронебойные бомбы и мощные торпеды, а британцы накрывают ковровой бомбардировкой. Чем, по вашему, должны выделиться авианосцы Франции? Читай статью, цитируй вопрос, выскажи идею и ровно через 2 недели я выберу наиболее интересную идею и подарю её автору 1000 дублонов!

 

На этом все, командиры! Спасибо за прочтение, буду рад любым комментариям!) Ставьте + , так я буду знать, что вам интересна эта тема, и новые статьи не заставят себя ждать!

Интересный конкурс, только предположение на основе того, какими могут быть французские авианосцы в игре с учетом того, что было присуще французской "школе кораблестроения" в реальном мире и только предположение о том какими могут быть французские авианосцы в игре с учетом концепции разработчиков - две огромные разницы.

К сожалению.

Данный процесс прогнозу не подлежит, ИМХО. А всем желающим - удачи!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя
Сегодня в 04:39:24 пользователь S_Alex_D сказал:

Интересный конкурс, только предположение на основе того, какими могут быть французские авианосцы в игре с учетом того, что было присуще французской "школе кораблестроения" в реальном мире и только предположение о том какими могут быть французские авианосцы в игре с учетом концепции разработчиков - две огромные разницы.

К сожалению.

Данный процесс прогнозу не подлежит, ИМХО. А всем желающим - удачи!

 

Спасибо за отзыв.

Но конкурс не являет собой «кто точнее угадает, что будет». Конкурс на оригинальность и актуальность в текущей мете. 

Это все плод фантазии, и естественно что идеи читателей не обязаны совпадать с видением разрабов, если вообще у них хоть какие наброски по этой ветке есть.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой
Сегодня в 11:24:21 пользователь _Zift_ сказал:

Спасибо за отзыв.

Но конкурс не являет собой «кто точнее угадает, что будет». Конкурс на оригинальность и актуальность в текущей мете. 

Это все плод фантазии, и естественно что идеи читателей не обязаны совпадать с видением разрабов, если вообще у них хоть какие наброски по этой ветке есть.

Тогда вопрос - какие критерии оценки победного результата? Чем ближе к реальности, чем ближе к видению разработки, или чтобы понравилось организаторам?

Если последнее - то уровень субъективизма слишком велик

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя
Сегодня в 08:39:32 пользователь S_Alex_D сказал:

Тогда вопрос - какие критерии оценки победного результата? Чем ближе к реальности, чем ближе к видению разработки, или чтобы понравилось организаторам?

Если последнее - то уровень субъективизма слишком велик

 

Оценивать буду только я, ибо приз оплачиваю я сам.

а критерии я уже указал

Сегодня в 07:24:21 пользователь _Zift_ сказал:

Конкурс на оригинальность и актуальность в текущей мете.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой
Сегодня в 12:45:12 пользователь _Zift_ сказал:

Оценивать буду только я, ибо приз оплачиваю я сам.

а критерии я уже указал

 

Отлично!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя
Сегодня в 08:46:53 пользователь S_Alex_D сказал:

Отлично!

Спасибо.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[-RF-]
Участник
21 публикация
17 908 боёв

Ну если французские корабли имеют фишку усиленного форсажа может тогда логично будет дать эскадрилиям какойнибудь супер расходник на увеличение скорости...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
215
[GSR]
Участник
333 публикации
12 384 боя
В 28.09.2019 в 16:31:03 пользователь _Zift_ сказал:

Как вы знаете, у авианосцев каждой нации имеются свои особенности: у американцев ракеты для штурмовиков на выбор и мощные фугасные бомбы, у японцев - бронебойные бомбы и мощные торпеды, а британцы накрывают ковровой бомбардировкой. Чем, по вашему, должны выделиться авианосцы Франции?

 

В 28.09.2019 в 16:31:03 пользователь _Zift_ сказал:

Может отличаться отличным ПВО и скоростью сведения прицелов у всех типов самолетов

Я думаю как то так.:cap_like:

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя
Сегодня в 17:04:31 пользователь Rassel760 сказал:

 

Я думаю как то так.:cap_like:

я думаю на уровнях ниже это будет не актуально. нужно что то, что будет выделять всю ветку, а не отдельно взятый корабль.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
215
[GSR]
Участник
333 публикации
12 384 боя
Сегодня в 19:06:20 пользователь _Zift_ сказал:

я думаю на уровнях ниже это будет не актуально.

В любом варианте корабль сперва оттестят отбалансируют, настроят механику и не факт что на выходе будет что то похожее на любой из любых предложенных в рамках конкурса вариантов. 

Если вообще соберутся вводить.

 

Изменено пользователем Rassel760
дополнение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[NORDS]
Репортёр
112 публикации
14 844 боя
Сегодня в 17:10:17 пользователь Rassel760 сказал:

В любом варианте корабль сперва оттестят отбалансируют и не факт что на выходе будет что то похожее на любой из любых предложенных вариантов. 

снова встречаю "они все равно сделают по своему и т.д. и т.п."
Суть конкурса в том, что бы представить свое видение, желаемую особенность вымышленной ветки кораблей)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×