Допустим, вы на авике попали в бой с кораблями выше уровнем, где немало мягких и быстрых целей, по которым очень удобно работать штурмовиками, особенно британскими и американскими, а также британскими бомберами.
Если вы попробуете на эскадрилье штурмов использовать атаки всех звеньев, особенно на корабль с хорошим ПВО, то вскоре у вас не будет штурмов, а потом и бомберов. Поэтому нужно как-то ухитриться, чтобы и рыбку съесть, и на кол не сесть. То есть, надо наносить урон с минимальной потерей самолётов.
Такой способ есть ‒ только одна атака на эскадрилью с максимальным сейвом от разрывов.
Для американских авианосцев это совсем не проблема, потому что у них наивысшая скорость штурмовиков и после возврата эскадрильи новая с корабля очень быстро долетает, чтобы добить подранка.
Миновать разрывы для одной атаки возможно почти полностью методом телепортации авиагруппы. На скриншотах я покажу, как это работает. Видео снять не могу, а реплей не имеет смысла, так как уже много патчей не могут поправить баг с исчезновением прицела эскадрильи. Поэтому скриншоты делал прямо в тренировочном бою, после увеличил их контрастность.
Для примера взял американский авик 6 уровня Ренджер и в противниках неподвижный Вустер с включенным ПВО. Карта имеет квадраты со стороной 2,4 км, что облегчит понимание дистанции.
Алгоритм: заходим на дистанцию, с которой скинем одно звено, после чего наша авиагруппа сделает рывок вперёд примерно на 2,5 км от точки сброса (одна клетка), пройдёт дальнюю ауру и выйдет на дистанцию атаки.
Перед атакой на противника между нами должно быть минимум 3 км, отсюда можно рассчитать полную дистанцию, с которой мы начинаем наш манёвр:
2 (заход на сброс) + 3 (сброс и рывок) + 3 (атака) = 8 км
Это оптимальная дистанция для Ренджера, так как надо учитывать скорость самолётов. На амерах выше уровнем это будет примерно 9-10 км, на Фурии 7 км. Поскольку штурмы и бобры британцев имеют примерно одинаковую скорость и бобры не пикируют и заходят под любым углом, то для них телепортация также эффективна. Бобры Арк Ройала могут пробовать дистанцию 6 км.
Для остальных самолётов телепорт возможен, но менее эффективен.
Теперь дам описание по скриншотам, по порядку:
1. 8 км ‒ Начало манёвра
2. 6 км ‒ зелёный прицел, момент сброса
3. 3,5-3 км ‒ после рывка выход на атаку
4-6. совершение атаки, 8 попаданий, 7 пробитий, 3к урона.
Скриншоты 1-3
Скриншоты 4-6
Форсаж на время манёвра не используем. Во время атаки он может пригодиться, если мы чуток не рассчитаем с дистанцией или противник будет маневрировать.
На последних скриншотах видно, что Вустер срезает нам 3 самолёта, это и есть наши потери. Это 10-ка, а при залёте на Кливленд я терял 1-2 самолёта. Бот Вустер ‒ это аналог игрока на Кливленде с прокачанным ПВО.
Эти потери справедливы для Ренджера, но при заходе на корабль уровнем ниже и потери будут меньше. Бриты могут терять меньше в любом случае, потому что у них больше хп.
Теперь несколько нюансов.
Вустер светится на 8 км, поэтому в начале манёвра он виден в прицеле. ПВО включается на 7 км, это видно на 2-м скриншоте, и благодаря логике его работы мы успеваем проскочить одну-две волны разрывов. В последнюю мы всё равно попадаем, но такое будет не на всех кораблях, особенно легче на средних уровнях.
Кливленд светится на 7 км, ПВО на 6 км, поэтому мы заранее должны засветить тех, кто имеет засвет меньше, чем дистанция манёвра. Для штурмов это не проблема, особенно, когда ещё светят союзники.
Бобры бритов очень хорошо проходят разрывы, потому что их высота атаки отличается от обычной высоты полёта и логика ПВО не успевает поставить перед нами разрывы. Ещё бриты хороши тем, что и штурмы, и бобры прекрасно заходят вдоль корабля с максимальным уроном, а при таком заходе ПВО трудно нас выцелить.