Далее: ПЛО - Противолодочная оборона или ASW (Anti-submarine ***)
И речь здесь пойдет про Эсминцы – “антикласс” подводных лодок. (не касаясь др. классы). Я сперва разберу как это в принципе должно работать (и реально работало) с сжатой мат.частью, и далее можно сравнить как … у нас в игре.       Итак, все ASW можно условно разделить на три группы:
1). Depth Charge Tracks – Бомбосбрасыватели. 
Это классические траки сбрасывающие ГБ “под себя” (т.к. они механические сброс бомб происходит непосредственно под борт самого корабля). Располагаются в массе своей на корме, могут быть также бортовыми. 
2). Starboard Depth Charge Projectors - Бортовые Бомбометы.
Это установки “разбрасывающие” те же самые бомбы по бортам уже на расстояние (использующие пиротехнические заряды, сжатый воздух и т.п.). Таким образом значительно увеличивая площадь накрытия бомбами, тем самым повышая шансы на поражение ПЛ. Распространены были так называемые K-guns и Y-guns.
3). Ahead-Thrown Projectors - Стреляющие по курсу/вперед установки. 
Были наиболее прогрессивными ASW. Установки могли выстреливать заряды вперед корабля (и это уже могли быть заряды специально разработанные для своего типа установок, + уже иметь самые различные взрыватели – контактные, магнитные, или комбинированные и т.д. К тому же приборы совершенствовались, процессы расчета атаки автоматизировались). Нивелировался недостаток других установок - атака при прохождении над целью когда она была уже в слепой зоне гидролокатора. Смысл как раз и был - атаковать подлодку перед кораблем на расстоянии, когда она все еще находилась в прямой зоне обнаружения Сонара. Все выше перечисленное позволяло данным установкам с большей точностью и эффективностью поражать подлодки. Наиболее известны “ATP”: Hedgehog; SQUID; Limbo.    У нас в игре с 1-ой и 2-ой группами ASW механика реализована нормально, но вот с 3-ей – творится какой-то полный “Трэш, Угар и прочее”.   В пример рассмотрим пару акционных 10-ок: Druid и Vampire II :   Druid оснащен “SQUID” :  Трехствольный бомбомёт. Бомбы ложились треугольником со стороной около 40 м на расстоянии 250 (от 230 до 270) м по курсу корабля. Большинство установок использовали две группы бомбомётов. На некоторых кораблях бомбомёты устанавливали на корме — бомбы выстреливались по ходу судна. Послевоенные испытания установили, что Squid был в девять раз эффективнее, чем обычные глубинные бомбы… Для большего удобства расчета возле установки были проложены короткие пути для транспортной тележки, что было необходимо для перемещения бомб.     Работает SQUID:   Перезарядка. Обратите внимание на расположение установки и путей для транспортной тележки:   Сейчас SQUID wows (Druid):     SQUID развернут назад... И, да неисповедимы пути для транспортной тележки…   Кстати когда-то давно SQUID красовался на Даринге и там он был расположен аутентично - вперед:     Работа в WoWS:  что как-бы совершенно... НАОБОРОТ от оригинала       Vampire II оснащен “Limbo” : Cстреляющий по курсу противолодочный бомбомёт, первоначально разработанный во время Второй Мировой Войны. Дальность выстрела бомбомёта контролируется клапанами сжатого воздуха и составляет 400-900 м. Оружие было связано с гидроакустической системой корабля, выстрел производился по команде, когда цель была в зоне досягаемости. Снаряды выстреливались под такими углами, что они падали треугольником вокруг цели. «Лимбо» может стрелять в любом направлении вокруг корабля и обладает большой точностью.   Вариант 2xLimbo: 
Работает Limbo:
“Ahead-Thrown” Limbo:
      Работа в WoWS:   Тут у нас вообще происходит какой-то "Фантастик-Бомбастик"... Анимация и эффекты норм, но заряды кидает себе под нос, после чего бомбы телепортируются за корму и взрываются там.   эсминец неподвижен. в центре скрин-разрывы от бортовых траков под бортом. а вот далее за кормой - от Лимбо.     Итого: с одной стороны - по форме мы имеем одни из самых передовых и эффективных установок ПЛО военного времени - а с другой - по факту геймплея какие-то недоразумения. Особенно обидно за Друид у которого кроме 1xSQUID то особо установок больше на борту нет, а такая работа SQUID (с тремя бомбочками, которые не просто под корму падают а улетают за нее вдаль) в практике игры даже получается менее эффективна обычных Бомбосбрасывателей.   Собственно остается вопрос - это так и должно? или недоработанно или временное решение?..