Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LongBen

Пасхалка Стол конструктора "Семь лет World of Warships" (мозговой штурм открыт)

В этой теме 410 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
24 публикации
937 боёв

А много ли знать надо? В этом то квесте особого уровня знаний не требуется, по большому счёту - знать, что такое примерно из себя предствавляет морзянка и шифр Плейфера, причём инфа про последний была слита разработчиками ещё даже до того момента, ккогда она могла себя отыграть

Изменено пользователем ragnar98

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации

Что-то просто очень неудачное время для занятия пиксельхантингом. Даже с учётом того, что я верфь не строю, хлопоты с подготовкой к переносу аккаунта и внезапно открывшаяся вероятность отправиться поиграть в танчики IRL отвлекли от раскапывания циферок и буковок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
109 публикаций

Ну, что я могу сказать, ключевое слово как по мне не из 6 букв, потому что я всё перебрал, вроде как, и ничего внятного не получил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 398
[LESTA]
Pазработчик
1 307 публикаций
2 788 боёв

Напомню, что мы всегда награждаем активных участников «мозговой команды».
То что скрывается под кодом никогда не было главным призом, его же могут активировать все желающие игроки =)

Сегодня в 19:25:30 пользователь Rattler сказал:

Манал я, короче. Эта мозго**** не окупает трат времени и нервов.

Главное, как вам правильно заметили, это сам процесс поиска решения, общение с людьми, которым ваш интерес близок и наконец разгадка =)
Основной целью этой задачки было развлечение игроков т.е. вас.:cap_tea:
Если вы думаете, что мы не затратили сил и времени на разработку этой загадки, вы немного ошибаетесь.:fish_aqua:

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
492
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
436 публикаций
12 861 бой
Сегодня в 20:03:42 пользователь GeneralPunk_WG сказал:

Основной целью этой задачки было развлечение игроков

DECIPHERINGISFUN
 

Скрытый текст

sdas.thumb.jpg.933997b2f1cea085abdd7bd264e2eb88.jpg

 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации
Сегодня в 19:10:31 пользователь GeneralPunk_WG сказал:

Вспомните, какие буквы встречались вам на пути к найденным кораблям, они помогут вам составить ключ.

Остался последний рывок друзья =) 

Буквы координатной решётки только, но тоже ерунда получается. Ну, допустим, найденные на картах намёки на корабли - это только для того, чтобы найти на них цифры. А букву надо взять с координат (HFSKEY) - я предполагаю, что квадрат H3 на большой гонке идёт первым. А почему для этих кораблей - с координат, а для других - с морзянки? Вот слово KEY обозначилось в такой кодировке, но после абракадабры. А если вообще только квадраты, то HFEFEF, но куда девать морзянку? Только названия кораблей - G(под вопросом) DHBVA.

 

И ключ, блин, к чему??? То есть, ещё и закодированный текст надо понять где?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
937 боёв

Думаю, что ключ имеется ввиду именно к тексту *DHBVA(или *DSKVY). Эти тексты видимо зашифрованы с помощью шифра Плейфера с использованием ключа, сборку которого нам и пытаются тут подсказать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
109 публикаций

А по моему ключ это и есть *DSKVY**... а текст - это DECIPHERINGISFUN. Я думаю из внятного может снова получиться внятное при дешифровке

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации

 

Сегодня в 20:30:44 пользователь ragnar98 сказал:

Думаю, что ключ имеется ввиду именно к тексту *DHBVA(или *DSKVY). Эти тексты видимо зашифрованы с помощью шифра Плейфера с использованием ключа, сборку которого нам и пытаются тут подсказать

Так что является зашифрованным текстом, а что ключом? В подсказке сказано - составить _КЛЮЧ_. Ключ применяется для расшифровки методом Плейфейра зашифрованного текста - откуда теперь взять ещё и текст?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
217
[IWAKI]
Старший альфа-тестер
284 публикации

Вот еще БЗ на ДР.

Скрытый текст

Mission.thumb.png.dc76756ca6131c748eed89e864e32137.png

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
937 боёв
Сегодня в 20:39:00 пользователь Rattler сказал:

Так что является зашифрованным текстом, а что ключом? В подсказке сказано - составить _КЛЮЧ_. Ключ применяется для расшифровки методом Плейфейра зашифрованного текста - откуда теперь взять ещё и текст?

На мой взгляд, может быть так: зашифрованный текст - это то, что мы составляли, используя первые буквы кораблей и цифры с них. А вот ключ, возможно, то, что мы получим, используя те буквы, о которых нам подсказали выше. Возможно, тут же нужно применить буквы, взятые из морзянки. Или всё таки запихнуть их в шифротекст вместо первых букв соответствующих кораблей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[STORM]
Бета-тестер, Коллекционер
77 публикаций
23 848 боёв

Разгадка How we solved the 2022 birthday riddle : WorldOfWarships (reddit.com)

 

Мы были рядом. И да я был прав про 6 цифр!!!!!!!!!

 

On the basic level it consisted of finding a plaintext, the encryption method and the cipher key, similar to last year.

The first step was finding the plaintext. Remember the letters on the items for the new Seven Seas collection? Spelling 'PEUNSCINGRIEHIFD' if viewed chronological. When searching for anagrams one may arrive at the correct phrase 'DECIPHERINGISFUN' already, but the intended way to find that phrase is by looking for hidden numbers in each of the depicted ports and ordering the letters that way. Some of the hidden numbers were especially hard to find (Dunkirk and Rotterdam come to mind). 'DECIPHERINGISFUN' was/is a bonuscode rewarding seven 'Thetis' camouflages.

The second step, finding the correct encryption method, which was fairly easy. Under the above the treasure map there was the cryptic phrase 'Find your way to the treasure as fast as player FairPlayer_I did. Who will be the first?'. People who know their ciphers will have immediately jumped to the conclusion that this is a reference to the Playfair Cipher.

Usually, a Playfair cipher consists of a 5x5 square generated from a key word or phrase (duplicated letters in there will be skipped) that is put in first and rest of the square is filled with the rest of the letters of the alphabet in alphabetic order (normally skipping 'J'). Then a ciphertext can be deciphered using this square, which is done in pairs, but I spare you the details.

Step three, the key. The most in your face hint was the missions for Black Swan, Hermes and Albermale. Obviously, it was a hint to check the ships carefully. When doing so one will find maps corresponding to ingame minimaps on each of the ships' bridges. As well as a hidden number. Combined with the given combat Missions we got the following:

  • Get one spotting ribbon in Black Swan (Map: Ring, Number: 4)

  • Get one set on fire ribbon in Hermes (Map: Hotspot, Number: 3)

  • Get one aircraft shot down ribbon in Albermale (Map: Mountain Range, Number, 6)

The next step was visiting the maps and looking for anything odd. Here the combat missions proofed to be vital: On all three maps are hidden Morse codes: on Hotspot in the active volcano (hint: 'fire'), on Mountain Range at the airport (hint: 'aircraft') and on Ring at the harbour (hint: 'spot ship') The morse codes decoded revealed the following:

  • Hotspot / 3: 'SSS'

  • Ring / 4: 'KKK'

  • Mountain Range / 6: 'YY'

Promising, but we got more hints: The anniversary special (200% daily bonus and reduced module prices and the like) was titled as Big race on a little road — I. With Big Race being a map in the game it was clear where we had to look next. The trains used on the map have 'Little River Railroad' written onto them, so narrowing the search was easy. In the coal harbour next to the trainyard one can hear a music piece playing. And it turns out to be La donna è mobile by Giuseppe Verdi. On the model of the ship Giuseppe Verdi one can find the hidden digit '1'. Which leaves us with

  • Big Race / 1: 'I' * since the '- I' part isn't used in this riddle.

The next two clues were both hidden in the Designers Table port: We have a photo of an islands lying on the table. If you know your maps you can relative quickly narrow the position of the photo down to one of the pit mines on Land of Fire. When investigating the spot further we will find a huge skeleton partially uncovered in the mine, as well as a sign saying '59,3t'. This was quite the hard clue but eventually one will lend on a Wikipedia page about a recently discovered dinosaur type, that is estimated to have weight '59,3t' based on a skeleton found in the southern part of Argentina (relatively close to Land of Fire). The name of the type of dinosaur is 'Dreadnoughtus' and it was even named after the famous Dreadnought battleships. On the Dreadnought ingame we'll find the digit '2'. Combined with the sign we get the following:

  • Land of Fire / 2: 'T' *

The final clue was the Battleships or Warship Strike grid right below the photo: It shows a single hit in 'E7'. The map this time might not have been as straight forward, but with the Warship Strike map not featuring any islands, it leaves only one option: Ocean. Also there is 'Pacific' written next to the Strike square. After navigating to 'E7' on Ocean one will hear Richard Wagner's Ride of the Valkyries. Since we don't have a Richard Wagner in the game (yet) the only ship to check was the British Valkyrie. On it we'll find the digit '5' combined with the 'E7' hit we get:

  • Ocean / 5: 'E'.

And therefore, our key after combining all the clues is: ITSKEY

The last step is putting everything together. Which means creating a playfair square with 'ITSKEY' as key and encrypting 'DECIPHERINGISFUN' to the following: MDYKWPDZYUFTIHIU (which is a bonuscode rewarding 7x Rare Bonus Containers)

Appendix (screenshots with the clues).

https://eu.wargaming.net/shop/redeem/?bonus_mode=MDYKWPDZYUFTIHIU

Изменено пользователем vvperedery
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
233 публикации

Не, слишком дофига переменных. Шесть возможных букв из названий кораблей, шесть из координатной сетки, три из морзянки. Они тупо перемудрили, программисты-а.... утисты. Напихали неоднородных данных.

766gxlu34lw81.png?auto=webp&s=dcbf823dd4

 

 

Понятно только с нарисованными на кораблях цифрами - это позиция букв в последовательности, так как они не повторяются (в отличие от названий кораблей и номеров квадратов сетки).

 

 

 

 

Сегодня в 21:14:46 пользователь vvperedery сказал:

А, ну понятно. Ещё более неоднородно, чем я думал. Тут у нас буква сразу в подсказке, тут она на знаке написана (хотя при этом является подсказкой, обозначая вес - кто может предположить, что её нужно ещё и юзать после этого?), тут действительно квадрат сетки.

 Дерьмовый дизайн, господа.

Где они нашли проклятую единицу на Верди, интересно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
937 боёв

Вот оно как. Ну, не скажу, что идея использовать нечитаемый ответ в конце очень уж удачная. Всё таки, получая в конце абракадабру, ты приходишь к выводу, что что-то сделал не так на одном из этапов, и вместо проверки очевидно неверного для тебя результата, ты идешь пробовать ещё версии. Но тем не менее было весело и увлекательно(лично мне). Спасибо за интересно проведённое время

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
109 публикаций

Ну, что было весело тыкаться в модельки кораблей - то правда!) Но вот всё остальное ребята глазастые и ушастые конечно круто нашли. Как и в прошлый раз, убеждаюсь, что пора бы какие-нибудь штуки для развития внимательности поюзать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
54 публикации

Уххх...экая наркомания то... Смешались в кучу кони, люди. 

Но разрабам за старания спасибо) 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
109 публикаций

Ну про старания то вообще молчу. Сколько людей и времени на такое уходит? Вроде бы решение укладывается в страничку текста, но сколько инфы! И тупиков куча, и всяких новых эффектов на картах. Это ж насколько заранее надо начать придумывать?)

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×