Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MoGwaai

Нехватка гайдов на форуме.

В этой теме 147 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 727
[GREML]
Участник, Коллекционер
1 535 публикаций
10 795 боёв

Долго думал, стоит ли писать нижеследующее. Решился.

 

1. Очень надеюсь, что раздел выбрал правильно. Если нет, то просьба к администрации перенести в подходящий.

2. Все написанное (включая название темы) является моим личным мнением, и, несмостря на мое стремление быть объективным, остается не более чем субъективным мнением.

 

В одной из тем администрацией форума был создан опрос о "нужности" возвращения минусов на форуме, что в некоторой степени стало "триггером" для создания конкретно этой темы.

Мне лично кажется, что возвращение минусов - не то, что стоит обсуждать в первую очередь среди вещей, которые стоило бы вернуть.

 

В последние годы форум утратил одну из своих основных функций - образовательную. В том смысле, что наблюдается конкретная проблема с гайдами.

Это странно, учитывая то, какая работа ведется по привлечению новых игроков. И видно, что новичков хватает.

 

1. Темы по кораблям. Сравните стартовые посты в темах про старые корабли и про более новые. В старых темах расписаны не только особенности кораблей - там ТСы еще пытались подробно расписать тактику применения того или иного корабля, что можно/нужно делать, а что - нельзя.

А по некоторым кораблям даже стартовых тем нет (Anson, Mika - понимамаю, что корабли редкие, ну и что?).

 

2. Уже довольно давно в игру введены дирижабли и гонка вооружений. И если второй режим довольно простой и концептуально не сильно отличается от "Превосходства", то дирижабли явно отличаются в плане геймплея от остальных. Тут гайд по применению различных классов кораблей на различных участках карты и различных этапах маршрута дерижабля явно не помешал бы.

 

3. Многие гайды "заброшены" и/или уже не актуальны. Например:

 

Тема временно закрыта. Временно - уже 4 года!

 

Все это не только расстраивает, но и удивляет, учитывая наличие команды КМов, среди которых хватает действительно грамотных игроков.

 

Я понимаю, что раньше подобные темы создавались отдельными игроками, и ими же в этих темах поддерживалась жизнь. Но не стоит ли команде проекта "подхватить выпавшее из рук игроков знамя"?

Изменено пользователем MoGwaai
  • Плюс 22
  • Круто 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
18 293
[W-D-W]
Участник
4 886 публикаций
16 245 боёв

Я как-то подумывал написать гайд, но потом прочел стопятьсот требований к ТСу и все желание как рукой сняло, хотя формально мог продолжать работу. Так что проблема еще и в том, что нужно держать планку, а сейчас на это никто не хочет тратить силы и время

 

Хотя форумные гайды в свое время помогли мне разобраться как в отдельных лодках, так и вообще в механиках игры. Жаль терять их((

  • Плюс 13
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 431
[MORDR]
Участник
755 публикаций
824 боя

К сожалению, становится все меньше текста и все больше видеообзоров.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
570
[L-U_R]
Участник
271 публикация
Сегодня в 05:34:39 пользователь MoGwaai сказал:

Многие гайды "заброшены" и/или уже не актуальны

лично я в нескольких ветках кораблей, которые я +- понял и на которые подписан, стараюсь отвечать на вопросы по сборкам. Хотя действительно на первы страницы многих тем даже не заглядываю, т.к. там ещё навыки командиров до переделки и неактуальные реалии версий игры, когда она совсем другая была, без уничтожения бочками торпед, без пл и т.д.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 443
[KKZ50]
Участник
3 480 публикаций
25 215 боёв
Сегодня в 08:34:39 пользователь MoGwaai сказал:

В последние годы форум утратил одну из своих основных функций - образовательную. В том смысле, что наблюдается конкретная проблема с гайдами.

С темой согласен. И с тем, что "одну из своих основных функций - образовательную".

Почему этого мало/меньше сейчас?

1) А им=МАССОВЫМ новичкам нужно это? -- мой ответ - ИМ скорее нет.

2) корабли, механики постоянно "эволюционируют" (зачем?== чтоб была "новизна"), что старит гайды и советы быстро.

 

Вот мои ответы.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 051
[COD]
Участник, Коллекционер
8 763 публикации
20 654 боя

Новичкам гайды не особо нужны в большинстве случаев.

У них «любой геймплей правильный».

  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Ха-Ха 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 228
[MIMIK]
Участник
2 693 публикации
8 812 боёв
Сегодня в 12:34:39 пользователь MoGwaai сказал:

Все это не только расстраивает, но и удивляет, учитывая наличие команды КМов, среди которых хватает действительно грамотных игроков.

 

Я понимаю, что раньше подобные темы создавались отдельными игроками, и ими же в этих темах поддерживалась жизнь. Но не стоит ли команде проекта "подхватить выпавшее из рук игроков знамя"?

Вы всегда можете и сами помочь проекты. Могли бы взять да и написать какой-либо гайд к механике или новому кораблю.

Изменено пользователем Maks_Taller
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 448
[45KM]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 330 публикаций
Сегодня в 08:34:39 пользователь MoGwaai сказал:

 

Да, это проблема. 
Огромное спасибо "Лоцманам",  коллективу журнала NAVYgaming и другим, кто делал статьи и можно было учиться играть и узнавать что-то новое.

Жаль, что уже давно никого не видно на форуме(

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 849
[R0GER]
Бета-тестер
1 360 публикаций
12 645 боёв

Так эти гайды никому не нужны. Те, кому хватило бы упорства и терпения зайти на форум и прочитать стену текста — и так не дурачки, и в принципе сами могут разобраться как играть. А те, кому действительно не помешало бы чему-то научиться, просто не станут это читать) Да и в целом, что написать в гайде? Как стрелять? Как ставить угол? Что не надо танковать цитой, и играть на Хабаре от инвиза и торпед? Ну такое. Да даже как раскидать перки и модерки это больше индивидуальная тема. Имхо, единственная польза от корабельных тем это собственно обсуждение — заходишь вот например в тему Фалкенхайма и видишь сплошняком хвалебные оды, значит корабль топ, надо брать. 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
287
[SPLIT]
Участник, Коллекционер
221 публикация
21 153 боя

И придется эти гайды обновлять почти раз в квартал? Сегодня АУ, завтра ГБ, послезавтра иконки поменяем. Попробуйте написать гайд на подводную лодку, посмотрим через сколько его надо будет править :cap_hmm:. Постоянства мало стало в последнее время.

Игра не в бете уже давным-давно. Но из-за частых изменений лично я начал уставать и стал играть в другие проекты.

Изменено пользователем Ninzya_Medved
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
344 публикации
1 169 боёв

Плюсану, но с поправкой, что полноценные огромные гайды имеют крайне ограниченно применение и формат ИМХО изжил себя,
а вот хорошо свёрстанная стартовая, вроде Комиссара от Шэди_ДК - это то, что совершенно необходимо. За несколько минут даёт очень хорошее представление о корабле и базовые подсказки, про что это, с чем это едят, во что это собирать и т.д.

 

И вообще раздел целиком выглядит крайне заброшенно, тексты преимущественно старые (наиболее новый корпус относится к патчам 0.10.х - это сколько лет уже? а условный Кёнигсберг вообще по-моему 0.5.х). Раздел нужно просто приводить в порядок, возможно менять подход к наполнению, возможно изменять подход к систематизации тем (когда кораблей в какой-либо подтеме на несколько страниц - искать очень неудобно, например), т.е. идея

Сегодня в 14:12:16 пользователь Maks_Taller сказал:

Вы всегда можете и сами

тут не сработает, тут нужно переосмыслять концепцию раздела как таковую.

 

PS. Ну и, возможно, какие-то планы у адм-ции форума на это есть, поскольку на портале волонтёров есть вот это
 

Скрытый текст

image.thumb.png.ca4b37b7e388f9c73af88f34942471a1.png

ссылка

Может что и придумают:fish_book:

 

Изменено пользователем Tvorozhok_Ne_Vorobey
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 478
Участник
783 публикации
Сегодня в 10:32:52 пользователь A_zero_fail сказал:

Новичкам гайды не особо нужны в большинстве случаев.

У них «любой геймплей правильный».

Соглашусь. Вот пример 

У человека возникла проблема, потому, что он даже правила игры не прочитал. Такой и гайды читать не станет. Даже зайдя на форум, он не пошел в раздел для новичков, где подобные вопросы уже давно разжеваны, а создал тему. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 727
[GREML]
Участник, Коллекционер
1 535 публикаций
10 795 боёв
Сегодня в 12:12:16 пользователь Maks_Taller сказал:

Вы всегда можете и сами помочь проекты. Могли бы взять да и написать какой-либо гайд к механике или новому кораблю. 

У меня стата как бы говорит: "Могваюшка, не делай гайды - нехорошо может получиться!!!"

А советами стараюсь делиться, если есть возможность

 

Сегодня в 13:15:02 пользователь DrArrow сказал:

Да и в целом, что написать в гайде? Как стрелять? Как ставить угол?

 

Сегодня в 13:22:53 пользователь Ninzya_Medved сказал:

Попробуйте написать гайд на подводную лодку, посмотрим через сколько его надо будет править :cap_hmm:. Постоянства мало стало в последнее время.

Ну почему же?

Я привел вполне конкретные примеры: дирижабли и корабли.

Понятно, что разжевывать мелочи смысла нет - стиль игры у человека в итоге вырабатывается свой, но общие принципы то не меняются.

Изменено пользователем MoGwaai
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 849
[R0GER]
Бета-тестер
1 360 публикаций
12 645 боёв
Сегодня в 16:26:35 пользователь MoGwaai сказал:

Я привел вполне конкретные примеры: дирижабли и корабли.

Понятно, что разжевывать мелочи смысла нет - стиль игры у человека в итоге вырабатывается свой, но общие принципы то не меняются.

Если человеку нужен гайд, что бы понять, что в режиме с дирижаблем нужно толкать свой кружок для победы, то ему не нужен гайд.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 727
[GREML]
Участник, Коллекционер
1 535 публикаций
10 795 боёв
Сегодня в 17:06:35 пользователь DrArrow сказал:

Если человеку нужен гайд, что бы понять, что в режиме с дирижаблем нужно толкать свой кружок для победы, то ему не нужен гайд.

Вы - человек, который находится много лет в проекте, и состоите в серьезном клане. Предположу, что вы при изменении механик или вводе новых режимов, благодаря опыту, способны прийти к нужным выводам самостоятельно. 

Новичок - нет, поскольку не обладает нужным опытом. Если будет написан гайд, 9 человек его, может, и проигнорируют, но 10й сделает выводы.

 

А многие олды осознают, что Гонка Вооружений, это тот же старый добрый Эпицентр, только в котором теперь вся команда не лезет дохнуть в центр прямо со спавна? А всего-то: "вкусняшки" раскидали по карте, а точка одна и появляется не сразу.

 

С дирижаблем вам вопрос: а кто должен толкать? Вот лезут линки толкать, а их Фреи с Баярдами жгут в труху; крейсеры толкают - цитадели ловят через одного. Многие застревают на том краю карты, откуда дирижабль уже ушел, а другие в начале игры бросают фланг, куда дирик должен прийти вместо того, чтобы давить или дефить, в зависимости от сетапа. Одни Ягеры, которые вместо толкания дирижабля в поисках сокровищ, не иначе, отправляются в сольный проход по краю карты вместо того, чтобы, например, идти с дирижаблем или впереди него и спамить красным на ход торпеды.

Я молчу о том, что там один грамотный авик простым светом и люстрами, в отличие от других типов боя, может принести больше пользы, чем пытаясь дамажить.

 

Это я вам как рак говорю. Пусть и "обросший ракушками".

Вы же, полагаю, можете многое из написанного оспорить или дополнить - получается, что даже мне умный гайд не помешал бы.

  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 060
[-F1-]
Участник
562 публикации
2 838 боёв
Сегодня в 14:24:28 пользователь Tvorozhok_Ne_Vorobey сказал:

Плюсану, но с поправкой, что полноценные огромные гайды имеют крайне ограниченно применение и формат ИМХО изжил себя,
а вот хорошо свёрстанная стартовая, вроде Комиссара от Шэди_ДК - это то, что совершенно необходимо. За несколько минут даёт очень хорошее представление о корабле и базовые подсказки, про что это, с чем это едят, во что это собирать и т.д.

База. Нужна объективная картинка ТТХ, плюсов-минусов, а там уже в треде народ пообсуждает. 

Я как автор некоторых танковых гайдов бы вполне мог помочь с рядом таких стартовых тем формата "мини-гайд", в т.ч. с поддержанием их актуальности, но... нет стимула. Была бы оплата гайдоделам в голде (как в танках опять же, сумма за создание и меньшая сумма каждый месяц за поддержание актуальности) - оукей, без проблем.

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 849
[R0GER]
Бета-тестер
1 360 публикаций
12 645 боёв
Скрытый текст
Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

Вы - человек, который находится много лет в проекте, и состоите в серьезном клане. Предположу, что вы при изменении механик или вводе новых режимов, благодаря опыту, способны прийти к нужным выводам самостоятельно. 

Дело тут не в клане и не во "много лет". А просто во внимательности, и в желании понять. Что бы понять, что твой кружок ускоряется когда на него наезжаешь, а вражеский тормозится — достаточно просто внимательно наблюдать за ходом боя. Просто смотреть на карту. Для этого не нужно много лет состоять в серьёзном клане.

Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

А многие олды осознают, что Гонка Вооружений, это тот же старый добрый Эпицентр, только в котором теперь вся команда не лезет дохнуть в центр прямо со спавна? А всего-то: "вкусняшки" раскидали по карте, а точка одна и появляется не сразу.

А зачем это осознавать? Зачем проводить вот эти сравнения? Для этого нужны гайды, или что? Всё что надо знать про гонку вооружений, это что надо подбирать бонусы, а потом захватить точку. Для этого не нужны гайды (а если кому-то нужны, то я выражаю искренние соболезнования).

Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

С дирижаблем вам вопрос: а кто должен толкать?

Никто не должен. Ничего. Вообще. Если заходить в бой с установкой что ты что-то там кому-то должен, то это сразу прямая дорога в порт. Каждый бой начинается с того, что ты смотришь на сетапы, на респы, кто куда поехал. И дальше делаешь выводы. Если никто толкать не поехал, значит делаешь выбор ехать толкать самому, или забить. Для этого нужен гайд?

Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

чтобы, например, идти с дирижаблем или впереди него и спамить красным на ход торпеды.

Из-за чего ни разу этими торпедами не попасть ни в кого, и слить бой, потому что он мог бы пройти по флангу и закошмарить авика или пару ЛК.

Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

Я молчу о том, что там один грамотный авик простым светом и люстрами, в отличие от других типов боя, может принести больше пользы, чем пытаясь дамажить.

Свет и люстры от авика не противоречат дамагу, это всё делается одновременно.

Сегодня в 17:38:45 пользователь MoGwaai сказал:

- получается, что даже мне умный гайд не помешал бы.

Еще раз. Никому никакой гайд не поможет, если нет желания анализировать обстановку и собственную игру. А если оно есть, то и гайд не нужен. Это не сложная игра, по сути это обычный шутан. Только сильно замедленный и с небольшими нюансами. Кому нужны гайды что бы играть в шутан?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31 561
[FW]
Блогер, Коллекционер
19 483 публикации
Сегодня в 09:00:06 пользователь Tia_alLankarra сказал:

К сожалению, становится все меньше текста и все больше видеообзоров.

Не в этом дело. Мне раньше было интересно писать гайды. А потом ввели кучу правил для них. И писать, стараться, тратить день а то и несколько, чтобы потом дядя пришёл и снёс твои труды, начал бы критиковать твоё видение корабля итд - такое себе. Я художник, я так вижу, я пишу такой гайд, какой считаю нужным сам. У вас есть лучше гайд? Отлично, заменяйте им мой. А пока лучшего нет, то лучше хоть что-то чем вообще ничего... 

ЛЮБОЙ гайд это старт для интересной дискуссии. Пусть игроки пишут, критикуют если что. Это интересно. И это гораздо лучше, чем когда корабль вышел, а по нему даже темы нет месяцами... 

 

 

 

Изменено пользователем SuperJedi2009
  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 333
[KRNGM]
Участник, Коллекционер
660 публикаций
12 732 боя
Сегодня в 10:32:52 пользователь A_zero_fail сказал:

Новичкам гайды не особо нужны в большинстве случаев.

У них «любой геймплей правильный».

А еще им сразу дают 9 тир, кхе-кхе. И они на этом Свердловске сразу лезут в высокоуровневые бои, где им нынче даже в доступной форме с применением великого и могучего нельзя сообщить о некоторых ошибочных действиях в боях.
Вот в наше-е-е время давали Аврору, и делай с этим великим вторым тиром чо хош под град осуждающей лексики без всяких фильтров. Отлично вправляло лапы.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 802
[MIMIK]
Бета-тестер
3 814 публикации
17 792 боя
Сегодня в 08:34:39 пользователь MoGwaai сказал:

1. Темы по кораблям. Сравните стартовые посты в темах про старые корабли и про более новые. В старых темах расписаны не только особенности кораблей - там ТСы еще пытались подробно расписать тактику применения того или иного корабля, что можно/нужно делать, а что - нельзя.

А по некоторым кораблям даже стартовых тем нет (Anson, Mika - понимамаю, что корабли редкие, ну и что?).

Ранее, за такие темы игроков вознаграждали. Как - говорить не буду, не уверен, что можно. Я такое вознаграждение получил за одну из профильных тем, по "7 провинций"

К сожалению, только за одну, остальные делал чисто на энтузиазме и потому, что кораблик ну очень мне нравился. Я бы занимался этим, если бы знал, что мой труд и время будет оплачено, хотя бы игровыми ценностями
 

Изменено пользователем Transformation
  • Плюс 9
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×