Юбари (яп. 夕張) – премиумный японский крейсер IV уровня. Сегодня разговор пойдёт о премиумном японском крейсере четвёртого уровня, Юбари. Данный корабль может быть приобретён в премиумном магазине в одном из пакетов раннего доступа. Что же он из себя представляет? Корабль является лёгким крейсером, лидером эсминцев. Что же это значит, спросите вы, и как на нём играть? Об этом и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре. Прежде чем говорим о тактике и хитростях, применяемых в бою, следует произвести осмотр корабля, его тактико-технических элементов, определить его сильные и слабые стороны. Наш красавец в полный рост. Spoiler Живучесть Spoiler Количество HP                                                    18300 Бронирование                                                     6-57 мм Артиллерия Spoiler Главный калибр 2х2 140 мм/50 Скорострельность                                              9.2 выстр/мин Время поворота на                                            180° 24.0 с Дальность стрельбы                                          12.8 км Максимальный урон ОФ снарядом                   1420 Максимальный урон ББ снарядом                    3020 Вспомогательный калибр 1х1 120мм/45 Дальность стрельбы                                          2.0 км Торпеды Spoiler Торпедные аппараты 2х2 610 мм Максимальный урон                                           14600 Дальность хода торпед                                      6.0 км Скорость хода торпед                                        63 узла Скорострельность                                              1.0 выстр/мин ПВО Spoiler ПВО 8х1 25 мм/60 Средний урон в секунду                                     23 Дальность стрельбы                                          3 км ПВО 4х2 25 мм/60 Средний урон в секунду                                     23 Дальность стрельбы                                          3 км ПВО 3х3 25 мм/60 Средний урон в секунду                                     26 Дальность стрельбы                                          3 км ПВО 1х1 120 мм/45 Средний урон в секунду                                     2 Дальность стрельбы                                          5 км Маневренность Spoiler Максимальная скорость хода                            35 узлов Радиус циркуляции                                            690 м Время перекладки руля                                     5.0 с Маскировка Spoiler Дальность видимости с кораблей                     9.9 км Дальность видимости с самолётов                  4.7 км Из таблички с параметрами крейсера видно, что корабль обладает весьма слабым бронированием,  малым количеством очков боеспособности, но достойной артиллерией  (4 140мм орудия в 2 двухорудийных башнях).  Но не торопитесь расстраиваться! Наша боевая единица располагает неплохим торпедным вооружением, 2 двухтрубных торпедных аппарата, с торпедами Type 8. Дальностью хода торпед составляет 6 км, а уроном - 14600, и это на 4 уровне! Крейсер оснащен хорошим ПВО, но главная особенность -  это замечательная скорость и маневренность, сравнимые с характеристиками эсминцев! Чего не скажешь, к сожалению, о маскировке. Дальность видимости с кораблей составляет 9,9 км. Из вышеперечисленных ТТЭ, делаем вывод: корабль слабобронирован, но очень маневренный; артиллерия - приемлемая; мощное торпедное вооружение, с небольшой дальностью действия; Корабль попадает в засвет намного раньше, чем может атаковать противника торпедами. Рассмотрим, как воспользоваться данными ТТЭ с наибольшей пользой для нас и команды.   Тактика. На Юбари, как и на любом японском крейсере, возможно эффективное применение двух тактик. Первая, ведение маневренного артиллерийского боя, вторая же, стремительные торпедные атаки. Но обе они, претерпели некоторые изменения, по сравнению с игрой на более высокоуровневых японских крейсерах. Давайте поговорим о первой, наиболее очевидной и доступной тактике. Корабль обладает достойным артиллерийским вооружением, и его необходимо реализовать как можно лучше. Юбари не является кораблем первой линии. Это значит, что молниеносные атаки и сближение с противником не рекомендуются. Бронирование и количество очков боеспособности не позволяют вести “лихой” ближний артиллерийский бой, так что ни в коем случае не идите впереди сокомандников, не светитесь первым, галантно пропустите вперёд более бронированных товарищей и следуйте за ними. Выполняйте роль поддержки, используйте преимущества хорошего ПВО, защищайте себя и команду от налётов вражеской авиации. Так же не забывайте вести огонь по неприятелю, но только не из первой линии. Самая комфортная дистанция для боя составляет 8-10 км. Корабль способен наносить урон и избегать вражеского огня благодаря своей великолепной маневренности. И так, действуем из второй линии, из-за спины более тяжёлых кораблей, защищаем их своим ПВО, постоянно маневрируем и ведём огонь, не сближаемся с неприятелем, не входим в бой без прикрытия. Золотые правила артиллерийского боя на Юбари. Вторая же тактика более сложна в освоении, но и плоды, в виде урона она приносит более впечатляющие. Торпедная атака - это всегда риск, так как для обеспечения приемлемой точности приходится сближаться с противником. На Юбари же это вдвойне опасно, из-за немалых габаритов, большой заметности и низкой живучести. Исходя из этого, лучшим вариантом для торпедной атаки будет атака из-за острова, или любого другого укрытия. Наша задача, по-возможности, незаметно для противника подойти к укрытию, и там, дождавшись его подхода, пустить торпеды из-за укрытия ему на ход, одновременно, уходя от противника. .         Spoiler
                Дымами крейсер не наделён, так что приходится использовать географию карт по-максимуму. Второй вариант, это открытая атака, с подходом к противнику. Но позволить её себе можно, будучи уверенным, что цель отвлечена боем, или не успеет довернуть свою артиллерию, атаковать вас. Так же, хорошо иметь в отряде эсминцев, которые могут укрыть от противника дымами, прикрыть атаку или отступление. Скорость с эсминцами будет примерно одинакова, что упростит взаимодействие. При использовании торпедного вооружения не стоит забывать общие золотые правила, а именно: - не пускайте торпеды из второй линии, если не уверены, что никто из вашей команды их не поймает (писать в чате предупреждая, зачастую бесполезно); - всегда учитывайте дальность хода ваших торпед; - не раскидывайте боезапас попусту, помните о долгой перезарядке (перезарядка равна 63 секундам). Халатность может стоить вам жизни, а команде победы. Далее рассмотрим рекомендованные комплекты модификаций и варианты обучения командира:   Модификации.   Первый слот - Торпедные аппараты модификация 1. Ускоряет время ремонта торпедных аппаратов и делает их более живучими. Таким образом в самый ответственный момент торпедной атаки шанс остаться безоружным уменьшается). Второй слот - Энергетическая установка модификация 1. Данная модификация позволит уменьшить вероятность критического повреждения двигателя.  Почему не Рулевые машины модификация 1? Лучше остаться без рулей и двигаться по кругу, чем просто встать на месте из-за повреждённого двигателя. Движение - жизнь, особенно для Юбари.   Навыки командира.   Перво-наперво выбираем перк “Основная огневая подготовка”, далее идём к умению “Экспертное наведение”, третьим выбираем навык “Радиоперехват” (остальные перки на этом уровне нам просто бесполезны). Четвёртым перком советуем выбрать “Усиленная огневая подготовка”, а пятым “Экспертная маскировка”. Данное сочетание навыков командира позволит по максимуму использовать плюсы корабля и сгладить минусы. Мы усиливаем артиллерийское вооружение и ПВО, делаем крейсер более незаметным, а значит пригодным для торпедных атак.