Рано утром 24 мая 1941 года к западу от Исландии в море прогремл страшный взрыв унесший жизни 1415 моряков, и закончивший историю флагмана королевского флота линейного крейсера "Hood".     Свой последний поход "Hood" начал 22 мая 1941 года в 00:50 выйдя из Скапа-Флоу для перехвата немецкого линкора "Бисмарк". Компанию в этом походе ему составлял новенький линкор "Prince of Wales" и 6 эсминцев «Экейтес» ,«Энтилоуп » , «Энтони » , «Эхо» , « Электра» , «Икарус» Первые данные о местоположении немецев были полученный в 20:02 23 мая с крейсера "Соффолк", а в 20:45 было полученно подтверждение с крейсера "Норфолк". Через 10 минут Худ и Принц оф Уэльс развили скорость 27 узлов. Сразу же после этого возникли проблемы с эсминцами, они были не в состоянии поддерживать такую скорость двигаясь против волн. В 21:05 флагман просигналил "Если вы не способны поддерживать эту скорость, я сделаю это без вас. Вы должны следовать за мной на пределе своих возможностей". После полуночи 24 мая 1941 года, адмирал Холланд провел совещание своего штаба, на котором обсудил план будущего сражения.   Бортовой журнал Prince of Wales. Суббота 24 мая 1941 года. "Погода в 00 ч 01 мин: северный ветер силой 4-5 баллов; видимость умеренная; море и волнение 3-4 балла. От крейсеров получено донесение, что противник на расстоянии 120 миль (223 км) от британского соединения, приблизительный курс противника 200°. В 00 ч 08 мин скорость хода соединения уменьшена до 25 уз., в 00 ч 12 мин курс изменен до 340° и в 00 ч 17 мин до 360°. В 00 ч 15 мин корабль приведён в готовность №1, экипаж занял боевые посты, проведены последние приготовления к бою и поднят боевой флаг. Ожидается, что первый контакт с неприятелем состоится вскоре после 1 ч 40 мин. Из-за низкой видимости и снежного заряда крейсера потеряли контакт с немецкими кораблями"   Решение о контакте после 01:40 базировалось на после на последнем сообщении с «Саффолка», посланного в 00-09 и гласящего о том , что «Бисмарк» закрытснеговым зарядом и что «Саффолк» снова ложится с юго-западного курса на южный. Холланд предполагал , что «Бисмарк» тоже повернет на юг.   После потери контакта в 00:31 флагман просигналил: "Если неприятель не в поле зрения, в 02:10 я намерен изменить курс до 180` и буду придерживаться его до тех пор пока крейсеры не обнаружат противника"   В 02:03 "Нооd" и "Prince of Wales" изменили курс до 200` и намереваясь расширить зону поиска отправили свои 4 эсминца (днем 23го мая 2 эсминца отправились в исландию на дозаправку) в противоположном направлении.   Контакт с противником был возобновлен в 02:50. К 4 утра британское соеденение двигалось курсом 240` на скорости 28 узлов, догоняя немцев со скоротью 3 мили в час.   В 05:10 обьявляеться боевая тревога, и команды занимают свои боевые посты. Корабли также занимают свои места. Интересно то, что ещё на базе в Скапа-флоу кептен Лич (капитан линкора Принц оф Уэльс) предложил перенести флаг эскадры на свой корабль, или хотя бы пустить его вперед. Так же он предложил сближаться с немцами в сильно разомкнутом строю, т.е самостоятельно. Но Холланд не принял идеии во внимание.   В 05:35 англичане обнаружили немецкое соеденение на дистанции около 19 миль. К этому моменту немцы знали о нахождении 2х британских кораблей, В 05:00 "Принц Ойген" своей гидроакустической станцией обнаружил шумы винтов 2х кораблей идущих полным ходом. После визуального обнаружения обе стороны делают сербезные ошибки. Немцы определяют силы англичан как 2 тяжелых крейсера, и не подозревают что им придеться драться против линейных сил. Англичане же в свою очередь определюят головной корабль как "Бисмарк" (хотя на сомом деле "Бисмарк" шел вторым из за сломаного локатора). На Принц оф Уэльсе правильно идентифицировали корабли, и вели огонь по "Бисмарку".   В 05:52 на дистанции 125кбт на "Худе" понимают ошибку и приказывают перенести огонь на 1 корабль влево.   Бортовой журнал Prince of Wales. Суббота 24 мая 1941 года. "На подходе "Hood" поднял GIC, за которым последовал GOB1, в момент перед открытием огня в 05:52" (During the approach 'Hood' made 'G.I.C.' - followed by - 'G.O.B.I.' - just before opening fire at 0552) (от себя добавлю что точную последовательность поднятия флагов уже ни кто не знает)   Сразу же после этого обе носовые башни линейного крейсера "Hood" открывают огонь, знаменуя этим о начале одного из самых драматических артелерийских сражений Второй мировой войны. Несмотря на приказ о переносе огня, Худ открыл огонь по головному "Принц Ойгену". По сей день ни кто не знает по ком стрелял "Худ". Выжившие моряки считают что огонь все таки перенесли на "Бисмарк", немцы же утверждают что "Худ" так и стрелял по "принц Ойгену" Около 05:55 немцы проливают первую кровь. "Принц Ойген" добиваеться оппадания в районе кормовой 102 мм установки, на палубе крейсера мнгновенно вспыхивает пожар. Возможно, это попадание оказалось не единственным. Кэптен Керр пытался связаться с наблюдателями на топе фок-мачты, однако связи с ними не было. Мичман Уильям Дандас , спасшийся с корабля , свидетельствовал о том, что в этот момент падали тела моряков. Возможно , через наблюдательный пункт прошел невзорвавшийся снаряд с «Бисмарка» из залпа, легшего перелетом. Если дело обстояло именно так, то «Худ» С первых же минут боя оказался в заметно ущербном состоянии в отношении управления огнем . Артиллеристы лишились помощи артиллерийского локатора и могли получать данные только от единственного дальномера в главном артиллерийском посту.   В 05:59 дистанция составляла 72 кбт, и Холланд приказывает отвернуть влево на 20`. В этот момент 5й залп с "Бисмарка" достигает палубы "Худа" Бортовой журнал "Prince of Wales". Суббота 24 мая 1941 года. "Hood продолжал держать поднятыми 2 "синих" вымпела, когда после 5 залпов "Бисмарка" между грот-мачтой и кормовой палубой произошел взрыв огромной силы. Это проиизошло около 06:00 "   Показания свидетелей расходяться в деталях, ноо в целом все выглядит так, в районе грот-мачты вырвалось узкая струя пламени, после этого корабль раскололся напополам. Так же свидетели отмечают то что они не слышали взрыва. Корабль затонул за 3 минуты, унеся с собой 1415 членов своего экипажа. Спасти удалось только троим.     В. Кофман. "Гибель владыки морей" W.J. Jurens "The loss of HMS HOOD"