Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_8xo2yJdV0ILN

HMS Warrior

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
447 публикаций

http://www.bishopmar...hms-warrior.gif

 

 

«Уорриор» (англ. Warrior — «Воин») — первый в мире цельнометаллический броненосец британского королевского флота для плавания в открытом море, спущеный на воду 29 декабря 1860 года. Дал название типу бронированных кораблей; два месяца спустя на воду был спущен второй броненосец этого типа — «Чёрный принц». С 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте.

 

Строительство

 

«Уорриор» был задуман в противовес французскому броненосцу «La Gloire», заложеному 4 марта 1858 года в Тулоне. Чуть больше, чем через год, 25 мая 1859 года, судостроительная компания «Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering» на своей лондонской верфи приступила к строительству «Уорриор», первого в мире цельнометаллического броненосца, предназначенного для плавания в открытом море. Однако следует отметить, что французский броненосец «La Couronne» был заложен раньше, чем «Уорриор», и тоже был цельнометаллическим, но из-за ряда задержек был спущен на воду позже.  

  Из-за морозов в конце декабря 1860 года оказался затруднительным спуск судна на воду — «Уорриор» примёрз к слипам стапелей на верфи. Тем не менее 29 декабря спуск судна произвели. К 24 октября 1861 года броненосец был полностью готов. Общая стоимость корабля составила 357 291 фунт стерлингов (эквивалентно 23 млн фунтов в 2006 году).

  К моменту спуска броненосца на воду, он считался практически неуязвимым для корабельной артиллерии. Чтобы ещё больше улучшить живучесть, корабль был разделён на 92 изолированных отсека, машинное отделение и отсек для боеприпасов имели двойное дно. Единственным уязвимым местом была кормовая подводная часть судна, где бронирование отсутствовало.

Также корабль имел двойное дно. Броневой пояс состоял из плит весом до четырех тонн. Выступы одной заходили за другой, о чем говорила тщательная и продуманная работа корабелов. Это обеспечивало прекрасную прочность общей брони. В качестве дополнительной защиты использовались брусья из тика со средней толщиной бруса до 50 см. Артиллерия тоже имела высокое преимущество. Орудия всех калибров располагались на поворотных платформах, что давало весомое преимущество сектора обстрела при применении орудий. Также на броненосце было установлено десять орудий казенной части, которые заряжались разрывными снарядами. Это было принципиально новое орудие, продемонстрировавшее невероятную эффективность в ходе Крымской компании.

В движение корабль приводился с помощью 5 267-сильной горизонтальной паровой машины, снабжаемой паром от 10 котлов. 850 тонн угля, максимальное количество загружаемое на борт, хватало на 2 100 миль плавания. Но на паровые машины адмиралы полностью не рассчитывали, поэтому у боевого корабля было полное трёхмачтовое парусное вооружение площадью 4 500 м?. При ходе под парусами, для уменьшения сопротивления воздуху и воде, технически предусматривалась возможность убирать обе трубы и гребные винты в корпус корабля. 35-ти тонный винт снимался с гребного вала и поднимался в колодец на корме судна.

Тип "Уорриор" отличался закругленными обводами корпуса и большим отношением длины к ширине, в результате чего оказался быстроходнее своих иностранных коллег. У типа "Уорриор" были и оригинальные особенности. На борту корабля были телескопические дымовые трубы, которые могли складываться при использовании парусов.

 

Вооружение

Изначально корабль был вооружен 28 68-фунтовыми дульнозарядными гладкоствольными пушками,10 7-дюймовых (110-фунтовых) нарезных казнозарядных пушек Армстронга и 4 40-фунтовых (калибром 4,75 дюйма) нарезных казнозарядных пушки Армстронга. В 1867 году, корабль был полностью перевооружен казнозарядными нарезными пушками 4 восьмидюймовками и 28 7 дюймовками.

 

Эксплуатация

«Уорриор» никогда не участвовал в сражениях, хотя на момент постройки, броненосец был самым большим и самым мощным военным кораблём в мире. В 1869 году «Уорриор», «Чёрный принц» и фрегат «Terrible» участвовали в буксировке корабельного сухого дока от Мадейры к Бермудским островам. Плавание длилось 39 дней.

Быстрое развитие кораблестроения во второй половине XIX века привело к тому, что в течение 10 лет «Уорриор» (как и однотипный ему «Чёрный принц») технически устарел. 1 апреля 1875 года он был переведён в резервный флот, 31 мая 1883 года броненосец прекратил свою службу как боевой корабль, с него было снято артиллерийское вооружение и мачты, а трюмы стали использоваться под склады. В 1902—1904 годах он был приписан к одной из крейсерских флотилий как депо для хранения боеприпасов и топлива, а в 1904 году был передан на военно-морскую базу в Портсмуте для торпедной школы «Vernon» и переименован в «Vernon III», в это время как судно он не использовался, лишь его паровая машина была в эксплуатации для выработки электроэнергии и пара.

В 1925 году корабль планировалось продать на металлолом, но снижение спроса и соответственно цены на лом спасло бывший броненосец от уничтожения. В 1929 году он был передан на одну из верфей в Уэльсе, ещё раз переименован в «Oil Fuel Hulk C77» и в течение последующих 50-ти лет использовался как плавающий заправщик.

http://www.hmswarrio...tory/1.3.11.jpg

 

Реставрация и современный статус

 

Реставрация корабля началась 3 сентября 1979 года, планировашиеся работы оценивались в 8 млн фунтов. Реставрация началась с очистки судна от мусора и грязи, которых было вывезено около 80 тонн. Полностью был восстановлен внешний и внутренний вид, изготовлены новые мачты и такелаж. Работы были завершены в 1984 году. Броненосец вновь получил своё изначально название и с 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте.

 

http://www.hmswarrio...s/index/1.8.jpg

 

Официальный сайт корабля-музея.

http://www.hmswarrior.org/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Несмотря на то, что Уориор был задуман в противовес Глуару, это не мешает ему оспаривать пальму первенства за счёт более высокой мореходности.

 

Ожидаем рассказа про Маженту - единственный двухпалубный батарейый броненосец (сразу оговорюсь, двухпалубный - значит с двухярусной батареей).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Просмотр сообщенияGig_Hoh (22 Авг 2012 - 00:35) писал:

Несмотря на то, что Уориор был задуман в противовес Глуару, это не мешает ему оспаривать пальму первенства за счёт более высокой мореходности.

Ожидаем рассказа про Маженту - единственный двухпалубный батарейый броненосец (сразу оговорюсь, двухпалубный - значит с двухярусной батареей).

Если руки дотянутся) то сделаем, но скорее сначала про Сражение при Лиссе.

По поводу Глуара, он и меньше и слабее и не цельнометалический, и скорость ниже на 5 узлов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

..и это тоже, зато первый самоходный...

А про Лиссу - очень интересно. Если не считать боя перуанского монитора с чилийскими броненосцами - это единственное сражение броненосных кораблей той эпохи. Японо-китайская и Испано-американская войны (не говоря уже о балканских) скорее к русско-японской можно отнести.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Просмотр сообщенияGig_Hoh (22 Авг 2012 - 00:54) писал:

..и это тоже, зато первый самоходный...
А про Лиссу - очень интересно. Если не считать боя перуанского монитора с чилийскими броненосцами - это единственное сражение броненосных кораблей той эпохи. Японо-китайская и Испано-американская войны (не говоря уже о балканских) скорее к русско-японской можно отнести.

Да вообще, на эпоху пара мало войн припало крупных, вроде еще Греко-турецкая война и локальные разборки британских броненосцев с китайскими пиратскими флотилиями можно назвать, и все.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций

Цитата

В 1925 году корабль планировалось продать на металлолом, но снижение спроса и соответственно цены на лом спасло бывший броненосец от уничтожения. В 1929 году он был передан на одну из верфей в Уэльсе, ещё раз переименован в «Oil Fuel Hulk C77» и в течение последующих 50-ти лет использовался как плавающий заправщик.

крепкий корабль однако
+1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Просмотр сообщенияHohenfrei (22 Авг 2012 - 01:16) писал:

Да вообще, на эпоху пара мало войн припало крупных, вроде еще Греко-турецкая война и локальные разборки британских броненосцев с китайскими пиратскими флотилиями можно назвать, и все.
Ну тогда можно ещё и бои французкого флота с китайскими джонками припомнить, и бомбардировку египетских береговых укреплений англичанами.

Просмотр сообщенияB777_ (23 Авг 2012 - 00:39) писал:

крепкий корабль однако
+1
Если я ничего не путаю, англичане скрепляли пластины броневого пояса между собой. Тогда это показалось слишком дорого, сложно и чрезмерно. Затем к этому пришли уже к ПМВ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×