Перейти к содержимому
WeiseTaktik

Нерф или не Нерф? вот в чём вопрос.

В этой теме 100 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
93 публикации
2 086 боёв

Тут я подниму необычайно важную тему, а именно тему Нерфа, как способа балансных правок. Нет я вполне себе понимаю, что без Нерфа, порою не обойтись, но всё же хотелось бы поднять тему целесообразности Нерфа, в погоне за балансом. 

Плюсы Нерфа. (Под нефом подразумеваю серьёзные изменение в ТТХ корабля, танка, класса, "серьёзные" влияющие на его гейплей.)

1. Простота. Это очень просто решение, очень простое, достаточно поменять несколько параметров, и возможно проблема с имбо танком, самолётом, эльфом решена. 

2. Моральное удовлетворение обладателей других классов. 

Объективно других плюсов я не вижу. 

Минусы(по моему мнению их больше)

1. Простота. Да как и у большинства простых решений это и плюс и минус. Можно сравнить это с ампутацией в хирургии больного органа, очень эффективный способ лечения болезни на корню, но однако, человек не может в дальнейшем обычно вести полноценную жизнь. Так и игре, у какого то класса какой то параметр вносить дисбаланс, но после го ампутации, мы получаем, ампутанта со всеми вытекающими. К чему я виду, у каждого кораблика, свой уникальный стиль игры, и если, мы бездумно ампутируем, ту часть, которая и придаёт ему эту уникальность, мы по сути делам из одного корабля, другой корабль(возможно даже ущербный). Во много это ведёт к усреднению геймплея, потерю разнообразия, сведения всего к механически повторяющимся одинаковым действия. 

2. Круговорот Нерфа. Простой пример, есть у нас волки, которые кушают оленей, популяция оленей держится на примерно одинаковом уровне, но затем, волков понерфили(Волки резко разучились бегать, не могут догнать оленя, и все сдохли с голоду.), Олени возликовали, и популяция волков упала до критического уровня, теперь, расплодились олени сверх всякой меры и доминируют. Значит пора нерфить оленей.

Более сложный пример, баланс артиллерии из смежного проекта, проблема созданная на пустом месте, поскольку примерно к середине прошлого года, это проблема была заключена только в головах. После тотального нефра, начали доминировать тяжи, после чего, понерфили тяжей, начали доминировать СТ, понерфили СТ(динамика упала в разы), пт возликовали, принялись за пт, и так всё пошло по порочному кругу. Хотя честь и хвала в это направлении наметился переломный момент. 

3.  Усреднение.... излишние упрощение. В данному случае речь идёт о том, что бы усреднять игроков при помощи гейплейных элементов. Срезание всего, того, что может вызвать сложность у новичков, но при этом, выводит игру немного дальше по сложности чем пасьянс косынка. Тут далеко ходить не надо, несчастные самолётики тому самый известный печальный памятник, когда в угоду новичкам срезали основные изюминки гейплея, и игроки, вместо того, что возрадоваться, просто покинули проект. 

Наверное получилось слишком много букв, но проект меня зацепил, и теперь риторический вопрос, может пора, придумать альтернативу Нерфу? Хотя да в некоторых аспектах, это большой плюс, только когда затрагивает всех, как нерф ББ в танках, и призван разнообразить общий гейплей. 

 

Изменено пользователем WeiseTaktik
  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 203
[ONB]
Старший бета-тестер
1 749 публикаций
7 568 боёв

Чушь. Так любую балансную правку можно назвать нерфом. Отличайте уже нерф от баланса.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
167
[RISES]
Бета-тестер кланов, Коллекционер
125 публикаций

Спасибо за формулировку) Порадовала. Я 1,5 года отдал проекту самолетов и с тобой полностью согласен. В угоду возрадовавшихся оленей пришлось проект покинуть. Причины тобой описаны.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 476 публикаций
759 боёв

Проблема баланса WoWs не столько в имбах (с обоих сторон их море: Миник, Сент Луис, Омаха, Мурманск, Кливленд, Юмиказе и т.д.), сколько в самом балансере-комплектовщике команд.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 269 публикаций

Яп.ЭМ будут мстить тем самым оленям, за волков, даже если им американские торпеды прикрутят!:izmena:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
167
[RISES]
Бета-тестер кланов, Коллекционер
125 публикаций

много букав

 

Видно ты не был летчиком

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
93 публикации
2 086 боёв

Проблема баланса WoWs не столько в имбах (с обоих сторон их море: Миник, Сент Луис, Омаха, Мурманск, Кливленд, Юмиказе и т.д.), сколько в самом балансере-комплектовщике команд.

 

Ну вот и не нужно, лечить проблемы Балансира, ампутацией) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
420 публикаций

Тут я подниму необычайно важную тему, а именно тему Нерфа, как способа балансных правок. Нет я вполне себе понимаю, что без Нерфа, порою не обойтись, но всё же хотелось бы поднять тему целесообразности Нерфа, в погоне за балансом. 

Плюсы Нерфа. (Под нефом подразумеваю серьёзные изменение в ТТХ корабля, танка, класса, "серьёзные" влияющие на его гейплей.)

1. Простота. Это очень просто решение, очень простое, достаточно поменять несколько параметров, и возможно проблема с имбо танком, самолётом, эльфом решена. 

2. Моральное удовлетворение обладателей других классов. 

Объективно других плюсов я не вижу. 

Минусы(по моему мнению их больше)

1. Простота. Да как и у большинства простых решений это и плюс и минус. Можно сравнить это с ампутацией в хирургии больного органа, очень эффективный способ лечения болезни на корню, но однако, человек не может в дальнейшем обычно вести полноценную жизнь. Так и игре, у какого то класса какой то параметр вносить дисбаланс, но после го ампутации, мы получаем, ампутанта со всеми вытекающими. К чему я виду, у каждого кораблика, свой уникальный стиль игры, и если, мы бездумно ампутируем, ту часть, которая и придаёт ему эту уникальность, мы по сути делам из одного корабля, другой корабль(возможно даже ущербный). Во много это ведёт к усреднению геймплея, потерю разнообразия, сведения всего к механически повторяющимся одинаковым действия. 

2. Круговорот Нерфа. Простой пример, есть у нас волки, которые кушают оленей, популяция оленей держится на примерно одинаковом уровне, но затем, волков понерфили, Олени возликовали, и популяция волков упала до критического уровня, теперь, расплодились олени сверх всякой меры и доминируют. Значит пора нерфить оленей.

Более сложный пример, баланс артиллерии из смежного проекта, проблема созданная на пустом месте, поскольку примерно к середине прошлого года, это проблема была заключена только в головах. После тотального нефра, начали доминировать тяжи, после чего, понерфили тяжей, начали доминировать СТ, понерфили СТ(динамика упала в разы), пт возликовали, принялись за пт, и так всё пошло по порочному кругу. Хотя честь и хвала в это направлении наметился переломный момент. 

3.  Усреднение.... излишние упрощение. В данному случае речь идёт о том, что бы усреднять игроков при помощи гейплейных элементов. Срезание всего, того, что может вызвать сложность у новичков, но при этом, выводит игру немного дальше по сложности чем пасьянс косынка. Тут далеко ходить не надо, несчастные самолётики тому самый известный печальный памятник, когда в угоду новичкам срезали основные изюминки гейплея, и игроки, вместо того, что возрадоваться, просто покинули проект. 

Наверное получилось слишком много букв, но проект меня зацепил, и теперь риторический вопрос, может пора, придумать альтернативу Нерфу? Хотя да в некоторых аспектах, это большой плюс, только когда затрагивает всех, как нерф ББ в танках, и призван разнообразить общий гейплей. 

 

 

Грань баланса очень тонка! на одном и том-же корабле новичек с 1-м очком капитана и "папка" с 19 очками и опытом, это 2-ва совершенно разных корабля...
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций
1 817 боёв

Так давайте просто будем апать все перечисленные популяции, и так по кругу, я думаю будет лучше! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 175
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 677 публикаций
12 812 боёв

ТС расскажите, как отбалансить разную технику не изменяя ТТХ этой самой техники? Просто способ? Ап одного класса будет приводить к ухудшению ощущений на другом и это тоже можно обозвать нерфом.. Так что давайте способ в студию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
420 публикаций

Проблема баланса WoWs не столько в имбах (с обоих сторон их море: Миник, Сент Луис, Омаха, Мурманск, Кливленд, Юмиказе и т.д.), сколько в самом балансере-комплектовщике команд.

 

Уж не предлагаете ли вы баланс по скилу? или хотя-бы по( сток-топ опыт капитана) балансировать тимы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 476 публикаций
759 боёв

 

Грань баланса очень тонка! на одном и том-же корабле новичек с 1-м очком капитана и "папка" с 19 очками и опытом, это 2-ва совершенно разных корабля...

Все решает скилл и фарт

08:42 Добавлено спустя 3 минуты

 

Уж не предлагаете ли вы баланс по скилу? или хотя-бы по( сток-топ опыт капитана) балансировать тимы?

 

Нет. Но не должно быть: СЕМЬ эсминцев в одной команде и 1 во второй; отряд семерка+2 пятерки попала к девяткам; 2 авика в одной команде и ни одного во второй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 477 публикаций
18 654 боя

Тут Тема даже не в балансе как таковом , точнее в балансе другого . Тут хотят чтобы и у меня было как у того Васи с %60+ , а если я ещё и что то задонатил , то это уже требование . И плевать на сами корабли , пусть их хоть не трогают но чтобы сделали чтобы у меня лично и стреляло поточнее , и броня попрочнее ..... Вон Петя больше побеждает , я так же хочу и т.д 

Если идти этим путём , то просто потеряется интерес .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

 

 За что судьба нам посылает,

 минуты боли и стыда,

 и в сердце гордое вонзает,

 стальной клинок, печаль - беда?


 Ведь всё, что нас не убивает,

 лишь закаляет гопода,

 и Дух теперь наш, крепче стали,

 и мы сильны, как никогда.

 

 Пусть пролетят тысячелетья,

 но будем помнить мы всегда,

 и эту горечь пораженья,

 и Раков, тучные стада.

 

Изменено пользователем anonym_qoDsYsxZtVv4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
825
Участник
1 037 публикаций
3 258 боёв

 Наверное получилось слишком много букв, но проект меня зацепил, и теперь риторический вопрос, может пора, придумать альтернативу Нерфу? Хотя да в некоторых аспектах, это большой плюс, только когда затрагивает всех, как нерф ББ в танках, и призван разнообразить общий гейплей. 

 

Одна вода,вот лучше бы придумал и написал,как  балансить технику не затрагивая цифры ттх.Например запускать имбу только за дублоны в бой,или раз в час:popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 175
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 677 публикаций
12 812 боёв

Тут Тема даже не в балансе как таковом , точнее в балансе другого . Тут хотят чтобы и у меня было как у того Васи с %60+ , а если я ещё и что то задонатил , то это уже требование . И плевать на сами корабли , пусть их хоть не трогают но чтобы сделали чтобы у меня лично и стреляло поточнее , и броня попрочнее ..... Вон Петя больше побеждает , я так же хочу и т.д 

Если идти этим путём , то просто потеряется интерес .

Ну в общем- то так и есть.. Вон нерф яп авиков еще не случился, а водители имб уже завопили..)))

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
93 публикации
2 086 боёв

ТС расскажите, как отбалансить разную технику не изменяя ТТХ этой самой техники? Просто способ? Ап одного класса будет приводить к ухудшению ощущений на другом и это тоже можно обозвать нерфом.. Так что давайте способ в студию!

 

Покрайней мере, не будет ощущения, что это не та техника, на которой я раньше играл. Корабль славиться своей скоростью и маневренность, так, значит срежем ему и то и другое. И всё теперь это другой корабль. Я предлагаю, меньше трогать основные фишки в ТТХ, усредняя технику. 

Корабль слишком незаметный, апнуть крейсерам и линкорам самолётик, что бы он его видел дальше. 

08:47 Добавлено спустя 0 минут

 

Одна вода,вот лучше бы придумал и написал,как  балансить технику не затрагивая цифры ттх.Например запускать имбу только за дублоны в бой,или раз в час:popcorn:

 

Я не где не написал, что ТТХ надо совсем не трогать. 
Изменено пользователем WeiseTaktik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
420 публикаций

Все решает скилл и фарт

08:42 Добавлено спустя 3 минуты

 

Нет. Но не должно быть: СЕМЬ эсминцев в одной команде и 1 во второй; отряд семерка+2 пятерки попала к девяткам; 2 авика в одной команде и ни одного во второй.

чем вам поможет 7-мь стоковых крейсеров в вашей команде и 7-топовых с перекачанными кэпами в соседней??? разумеется одинаковых по уровню!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

Проблемы нерфа какого-либо корабля объясняются весьма просто.

 

Есть корабль (условно назовем его "имба"), и в силу комплекса своих характеристик от имеет явное преимущество перед соперником даже в случае, когда навыки капитанов этих кораблей одинаковы -> эти корабли вносят в игру значительный перекос в свою пользу -> такое положение вещей более чем устраивает капитанов этих кораблей, поскольку у них в бою уже появляется определенная фора в силу более лучших ТТХ -> такое положение вещей начинает НЕ устраивать большую часть игроков на других кораблях при встрече с имбой, поскольку они уже находятся в заведомо более слабом положении из-за более лучших ТТХ имбы -> логично и правильно несколько срезать ТТХ имбы, чем апать характеристики ВСЕХ остальных кораблей -> появляется логичное недовольство игроков на имбе, поскольку они теряют это преимущество в более лучших ТТХ

 

Короче, всегда грустно, когда отрезают от тебя, но в то же время всегда приятно, когда отрезают от тех, кто мешает тебе.

 

Важно то, что что эта система работает и в обратную сторону, когда апают явно более слабую технику. Ведь никто же не будет рад, если, к примеру, все остальные корабли на 3 ур понерфят до уровня Кавачи?

 

Почему вообще что-то нерфят? Ну, потому что невозможно создать идеальный баланс техники с самого начала, и невозможно вносить изменения в игру, не влияя на уже сложившийся в ней баланс техники. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×