Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_kNL7qlOIj2Xl

Кобуксоны - одни из первых бронированных кораблей.

В этой теме 73 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя

Сходство есть, но только внешне. Кобуксоны корабли как черепахи: медленные, неповоротливые, с палубой в виде "панциря", недалеко отплывали от берега. Галеасы же юркие, без всяких панцирей. Да и у разных стран была разная конструкция галеасов. Например, в России при Петре 1 строили в основном плоскодонные корабли, которые применялись для битв во фьордах. 

 

С галерами не путаете?

 

Как раз не палуба "панцирь",а крыша палубы,вот здесь и отличие от европейской схемы.Только непонятно,зачем бронировать крышу,при небронированном борту.Ещё непонятно,как из под этого навеса управлять , через перископ что ли:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
76 публикаций

Очень неожиданно от корейцев. Особенно учитывая любовь японцев к лукам вместо пушек, и такой же любви пиратов к абордажу. На западе такое сразу не прокатило бы.

От сюда и непобедимость Ли Сун Сина - правильно выбирал противников :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Только непонятно,зачем бронировать крышу,при небронированном борту.Ещё непонятно,как из под этого навеса управлять , через перископ что ли:teethhappy:

Как управлять не вкурсе... а бронировать крышу против арт обстрела .

ИМХО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя

Как управлять не вкурсе... а бронировать крышу против арт обстрела .

ИМХО

 

Да врядли против артобстрела.Скорее против навесной стрельбы из луков,самое то. А при их артиллерии на порядок  проще попасть в борт,чем в палубу мортирной траекторией.Да и про мортиры на кораблях средних веков - это что новое)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Эм, при японских пушках того времени (отвратных) основным боеприпасом почти наверняка были грейпшоты (крупнокалиберная картечь). От них такое бронирование вполне помогало прикрыть экипаж.

 А при их артиллерии на порядок  проще попасть в борт,чем в палубу мортирной траекторией.

 

Тут дело вот в чем:

1) На больших (по меркам времени) дистанциях стреляли ядрами - но из-за низкой начальной скорости траектория получалась так и так более навесной

2) На малых дистанциях (т.е. почти в упор) эффективнее были грейпшоты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
45 публикаций
1 982 боя

 

С галерами не путаете?

 

Дык, галеас - суть вооружённая бастард-галера. Первые вообще были переделаны из готовых корпусов больших торговых галер, стоявших на верфи в недостроенном виде.

 

Скорее линкор:tongue:

 

Я в своё время дал такое определение: блиндированая канонерская лодка (ибо на броненосную не тянет)

 

Нигде не нашел как производили эти металлические пластины, возможно, что Ли Сун Син - единственный кто знал технологию производства- забрал секрет с собой в могилу, поэтому "черепахи" были вскоре забыты.

 

Пластинки были тонкие, несколько миллиметров. А у корейцев была по тем временам развитая металлургия, в частности, для проковки железа массово использовались молоты с приводом от водяных колёс.

 

Странно всё с этими кобуксонами.Очень уж похожи они на европейский галеас.Толи передрали каким-то образом у европейцев,то ли корабельная наука развивалась параллельно.

 

Галеас против этого - как линкор "Парижская коммуна" против мониторов Эрискона...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
18 публикаций
11 боёв

Статья интересна даже не столько самой конструкцией корабля, сколько личностью, её разработавшей. А вот влиянию изобретения на ход войны действительно в комментариях уделено больше внимания, чем в самой статье. Так или иначе она весьма познавательна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 публикации
2 530 боёв

Очень неожиданно от корейцев. Особенно учитывая любовь японцев к лукам вместо пушек, и такой же любви пиратов к абордажу. На западе такое сразу не прокатило бы.

От сюда и непобедимость Ли Сун Сина - правильно выбирал противников :)

 

Так ведь Ли Сун Син этот свой кобуксон разработал как ответ на "японскую угрозу", причем она была не то чтоб вероятно-потенциальной, а вполне себе реальной. Так сказать, данной в ощущениях :) И да, можно говорить, что бронирование на кобуксоне так себе, и те стальные пластинки мало от чего защищают, но в те времена, против того оружия были вполне эффективны. Особенно, ежели учитывать, что остальные тамошние суда не обладали никакой защитой. Не забывайте, что эти стальные пластинки набиты еще на толстую деревяху :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
287 боёв

Странное название для такого корабля

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
20 публикаций

ООООО кобуксоны - это вообще моща!! Уникальное просто изобретение корейцев. Не зря азиаты пионеры во многих технологиях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

Давно я читал про Корабли-Черепахи, но главное их достоинство было в наличии корейский дальнобойный пушек, поэтому вот это...

 

Очень неожиданно от корейцев. Особенно учитывая любовь японцев к лукам вместо пушек, и такой же любви пиратов к абордажу. На западе такое сразу не прокатило бы.

От сюда и непобедимость Ли Сун Сина - правильно выбирал противников :)

 

Неверно.

 

Корейские пушки того времени довольно метко стреляли на дистанции до 1,5-2 км (ну как метко - 20-50 метров отклонение). В то время как даже пушки европейцев в лучшем случае стрелял на дистанции 400-600 метров, что в свою очередь и приводило к столь плачевным результатам. А если добавить тот факт, что Панкесоны и Кабуксоны плавали со скоростью европейский фрегатов того времени, то тактика "не убежишь" и "не догонишь" вообще позволяла пилить врагов при правильном знании поля боя без потерь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×