Перейти к содержимому
Dantist

Режим обучения для новичков

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

На мой взгляд в игре не хватает обучения в начале игры для новичка. И весьма странно было принято решение выпускать игру в релиз без этого.

Люди, приходящие в эту игру, до этого могли играть во что угодно: в World of Tanks, Counter Strike или в Веселого фермера в контакте. Но вот они увидели рекламу, их заинтересовало и они после регистрации зашли в игру. Возможно у них и нет даже опыта подобных игр. Для начала нужно запустить обучение по интерфейсу (что кстати немного осложнится, так как тут присутствует система уровней послужного списка, не дающая вначале использовать флаги, модули и т.д.). Но хотя бы базовые красные квадратики сделать нужно в стиле "Здесь открываются новые модули, после зарабатывания опыта", "Здесь ставится камуфляж" и т.д.

 

Далее нужно придумать многоэтапную обучалку для новичка, желательно без возможности пропустить, можно с действующими ботами, которая должна научить:

1) Основным характерам ведения боя на всех классах (АВ, КР, ЛК, ЭМ) можно просто в виде пару-минутного видео-рассказа.

2) На АВ движение между островами (с назначением нескольких точек) и скидывание торпед и бомб по альту (пока новичок не попадет в движущегося бота - повторять обучение)

3) На КР показать наличие заградогня, гидроакустического поиска, истребителя и корректировщика, научить уворачиваться от торпед и базовой стрельбе с упреждением. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

4) На ЛК показать наличие лечилок, корректировщиков. Показать, что нужно ставить угол по отношению к противнику. Маневры уклонения от торпед. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

5) На ЭМ показать как лучше использовать дымы, чтобы не светиться в них. Как включить серую дорожку подсказку для упреждения и переключать между кораблями. Как расширять или суживать веер торпед. Ограниченный радиус действия торпед.

 

И пока новичок не пройдет успешно обучение какому-то классу (а лучше даже всем), то сделать кнопку "Стандартный бой" для него недоступной для данного класса (или всех классов).

 

Естественно надо сделать небольшие награды за успешное обучение.

 

Сейчас игра очень не дружелюбна к новым игрокам, предоставляя ему разве что кооперативный режим и то в котором зачастую игрок на 1 уровне пока поймет как передвигаться, не врезаясь в острова, его прихлопнет бот 5 уровня. А потом не знающие азов игры люди выходят в Случайный бой и расстраиваются еще больше от своих результатов, зачастую даже не понимая почему 5й бой подряд не может попасть ни одной торпедой. Единственный шанс - просмотр ютуба или чтение каких-то текстовых гайдов, и то комплексных роликов для новичка там весьма немного и часть из них устарела. На мой взгляд обучение должно идти внутри самой игры, а не в виде сторонних ресурсов. И играть станет намного приятнее с игроками, знающими основы игры.

 

Изменено пользователем Dantist63
  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 078
[PB45]
Участник, Коллекционер
12 588 публикаций

Жэстачайше плюсую!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
133 публикации
17 701 бой

Чтобы научиться плавать, нужно прыгнуть в воду.....

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 993 публикации
521 бой

На мой взгляд в игре не хватает обучения в начале игры для новичка. И весьма странно было принято решение выпускать игру в релиз без этого.

Люди, приходящие в эту игру, до этого могли играть во что угодно: в World of Tanks, Counter Strike или в Веселого фермера в контакте. Но вот они увидели рекламу, их заинтересовало и они после регистрации зашли в игру. Возможно у них и нет даже опыта подобных игр. Для начала нужно запустить обучение по интерфейсу (что кстати немного осложнится, так как тут присутствует система уровней послужного списка, не дающая вначале использовать флаги, модули и т.д.). Но хотя бы базовые красные квадратики сделать нужно в стиле "Здесь открываются новые модули, после зарабатывания опыта", "Здесь ставится камуфляж" и т.д.

 

Далее нужно придумать многоэтапную обучалку для новичка, желательно без возможности пропустить, можно с действующими ботами, которая должна научить:

1) Основным характерам ведения боя на всех классах (АВ, КР, ЛК, ЭМ) можно просто в виде пару-минутного видео-рассказа.

2) На АВ движение между островами (с назначением нескольких точек) и скидывание торпед и бомб по альту (пока новичок не попадет в движущегося бота - повторять обучение)

3) На КР показать наличие заградогня, гидроакустического поиска, истребителя и корректировщика, научить уворачиваться от торпед и базовой стрельбе с упреждением. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

4) На ЛК показать наличие лечилок, корректировщиков. Показать, что нужно ставить угол по отношению к противнику. Маневры уклонения от торпед. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

5) На ЭМ показать как лучше использовать дымы, чтобы не светиться в них. Как включить серую дорожку подсказку для упреждения и переключать между кораблями. Как расширять или суживать веер торпед. Ограниченный радиус действия торпед.

 

И пока новичок не пройдет успешно обучение какому-то классу (а лучше даже всем), то сделать кнопку "Стандартный бой" для него недоступной для данного класса (или всех классов).

 

Естественно надо сделать небольшие награды за успешное обучение.

 

Сейчас игра очень не дружелюбна к новым игрокам, предоставляя ему разве что кооперативный режим и то в котором зачастую игрок на 1 уровне пока поймет как передвигаться, не врезаясь в острова, его прихлопнет бот 5 уровня. А потом не знающие азов игры люди выходят в Случайный бой и расстраиваются еще больше от своих результатов, зачастую даже не понимая почему 5й бой подряд не может попасть ни одной торпедой. Единственный шанс - просмотр ютуба или чтение каких-то текстовых гайдов, и то комплексных роликов для новичка там весьма немного и часть из них устарела. На мой взгляд обучение должно идти внутри самой игры, а не в виде сторонних ресурсов. И играть станет намного приятнее с игроками, знающими основы игры.

 

 

Хорошее предложение, специализированное обучение для новичков конечно нужно...

Сейчас функции обучения выполняет кооператив (напомню, что стандартный бой не доступен на 1 уровне аккаунта).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 873
Участник
2 126 публикаций

Чтобы научиться плавать, нужно прыгнуть в воду.....

 

"Не зная броду - не суйся в воду" (с).:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

 

Хорошее предложение, специализированное обучение для новичков конечно нужно...

Сейчас функции обучения выполняет кооператив (напомню, что стандартный бой не доступен на 1 уровне аккаунта).

 

Вроде кооператив этот проходится на 1 бой, за который многие освоят максимум движение по карте и немного стрельбу. А оставшиеся 80% нужных умений им придется постигать случайно открывая для себя уже в процессе реальных боев с другими игроками. Это как выпускать рядового бойца в бой, объяснив только, что стрелять надо нажатием на спусковой крючок, а как дело до перезарядки дойдет - пускай сам доходит, как это делать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 845
[LONER]
Альфа-тестер
3 487 публикаций

<...>

Сейчас функции обучения выполняет кооператив (напомню, что стандартный бой не доступен на 1 уровне аккаунта).

Кооператив эти функции выполняет плохо, ибо:

а) боты, как соперники, слишком сильно отличаются от людей

б) 1й уровень аккаунта проскакивается (именно так) максимум за пару боев

как положительноую сторону этого нынешнего "обучения" стоит отметить, что для того, что бы его закончить требуется сдать тест (который, спасибо "интуитивно понятному интерфейсу", не все проходят сразу): нужно еще догадаться, что играешь с ботами и найти "Случайные бои" :teethhappy:

Изменено пользователем GhostBow

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 677
[IA]
Альфа-тестер
3 489 публикаций
13 913 боёв

Кооператив эти функции выполняет плохо, ибо:

а) боты как соперники слишком сильно отличаются от людей

б) 1й уровень аккаунта проскакивается (именно так) максимум за пару боев

как положительноую сторону этого нынешнего "обучения" стоит отметить, что для того, что бы его закончить требуется сдать тест (который, спасибо "интуитивно понятному интерфейсу", не все проходят сразу): нужно еще догадаться, что играешь с ботами и найти "Случайные бои" :teethhappy:

 

Обучая друга игре на авиках в коопе, застал двух товарищей, которые ругали противников за их нубскую игру. Кое-как доказал им что они играют против ботов. А ведь играли на кораблях 5-6 уровня.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 066 публикаций

Согласен, я на ЗБТ попал, не имея опыта ни водном из проектов ВГ, и многое открывал для себя, выискивая темы на форуме или просто спрашивая в чате игры. В кораблях до сих пор существует куча неявных моментов, как в плане управления, так и в плане геймплея. Взять хотя бы фокус авиагрупп по ctrl или сброс по альту. Мне на момент старта было просто непонятно, как изменять зум прицела. Обучение просто обязательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
467
[W_AT]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 299 публикаций
9 109 боёв

 

Хорошее предложение, специализированное обучение для новичков конечно нужно...

Сейчас функции обучения выполняет кооператив (напомню, что стандартный бой не доступен на 1 уровне аккаунта).

А функция лоцманов вроде бы задумывалась как раз таки для обучения новичков...Но когда же был последний КМБ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
23 624 боя

Я тоже плюсанул,но..."хороша ложка к обеду"

если разрабы сами не сделали, то поздновато будет с предложением

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 312
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
1 869 публикаций
6 120 боёв

Безусловно нужны обучение,пусть это будет видео встроенное в порту,просто уже надоело читать на форуме,мол ЛК не нагибает,в итоге узнаётся что человек на ОФ играет всё время,приоритет не ставит,лупит ББ по ЭМ и.т.д.

Изменено пользователем zulaltank

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 191
[FOS]
Участник
2 894 публикации
12 663 боя

Чтобы научиться плавать, нужно прыгнуть в воду.....

 

 

 а если нужно не столько плавать (плаваньем у новичков проблем обычно нет, без сторонней помощи почти не тонут), сколько охотится на акул? Тоже прям сразу к акулам кидать людей? 
Изменено пользователем Eranise

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Я тоже плюсанул,но..."хороша ложка к обеду"

если разрабы сами не сделали, то поздновато будет с предложением

 

Ну можно хотя бы снять видео минут на 20, не в виде Мореходки в 15 частей, а где "от первого лица" все будет показано для новичка и выложить это в одной новости с релизом. А в клиенте после первой авторизации отправлять на его просмотр. Конечно 75% закроют сразу же, но может позже откроют, когда поймут что не все они в игре поняли. Впоследствии уже допилить полноценный режим обучения для новичка можно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 848 публикаций

На мой взгляд в игре не хватает обучения в начале игры для новичка. И весьма странно было принято решение выпускать игру в релиз без этого.

Люди, приходящие в эту игру, до этого могли играть во что угодно: в World of Tanks, Counter Strike или в Веселого фермера в контакте. Но вот они увидели рекламу, их заинтересовало и они после регистрации зашли в игру. Возможно у них и нет даже опыта подобных игр. Для начала нужно запустить обучение по интерфейсу (что кстати немного осложнится, так как тут присутствует система уровней послужного списка, не дающая вначале использовать флаги, модули и т.д.). Но хотя бы базовые красные квадратики сделать нужно в стиле "Здесь открываются новые модули, после зарабатывания опыта", "Здесь ставится камуфляж" и т.д.

 

Далее нужно придумать многоэтапную обучалку для новичка, желательно без возможности пропустить, можно с действующими ботами, которая должна научить:

1) Основным характерам ведения боя на всех классах (АВ, КР, ЛК, ЭМ) можно просто в виде пару-минутного видео-рассказа.

2) На АВ движение между островами (с назначением нескольких точек) и скидывание торпед и бомб по альту (пока новичок не попадет в движущегося бота - повторять обучение)

3) На КР показать наличие заградогня, гидроакустического поиска, истребителя и корректировщика, научить уворачиваться от торпед и базовой стрельбе с упреждением. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

4) На ЛК показать наличие лечилок, корректировщиков. Показать, что нужно ставить угол по отношению к противнику. Маневры уклонения от торпед. Постановке приоритета на авиагруппы. Различию в применении бронебойных и фугасных снарядов.

5) На ЭМ показать как лучше использовать дымы, чтобы не светиться в них. Как включить серую дорожку подсказку для упреждения и переключать между кораблями. Как расширять или суживать веер торпед. Ограниченный радиус действия торпед.

 

И пока новичок не пройдет успешно обучение какому-то классу (а лучше даже всем), то сделать кнопку "Стандартный бой" для него недоступной для данного класса (или всех классов).

 

Естественно надо сделать небольшие награды за успешное обучение.

 

Сейчас игра очень не дружелюбна к новым игрокам, предоставляя ему разве что кооперативный режим и то в котором зачастую игрок на 1 уровне пока поймет как передвигаться, не врезаясь в острова, его прихлопнет бот 5 уровня. А потом не знающие азов игры люди выходят в Случайный бой и расстраиваются еще больше от своих результатов, зачастую даже не понимая почему 5й бой подряд не может попасть ни одной торпедой. Единственный шанс - просмотр ютуба или чтение каких-то текстовых гайдов, и то комплексных роликов для новичка там весьма немного и часть из них устарела. На мой взгляд обучение должно идти внутри самой игры, а не в виде сторонних ресурсов. И играть станет намного приятнее с игроками, знающими основы игры.

 

 

Во всех онлайн играх есть такой режим, только ВГ как будто с другой планеты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 993 публикации
521 бой

А функция лоцманов вроде бы задумывалась как раз таки для обучения новичков...Но когда же был последний КМБ?

 

Это было давно и неправда... :)

Тем более (вспоминая альфу) КМБ проводилось довольно просто: брались желающие и загонялись в треньку. К сожалению, боюсь, после релиза всех желающих в треньку не загонишь, тренька лопнет под наплывом :) 

Но желание возродить КМБ есть, сейчас обдумываем концепцию реализации... 

 

Кооператив эти функции выполняет плохо, ибо:

а) боты, как соперники, слишком сильно отличаются от людей

б) 1й уровень аккаунта проскакивается (именно так) максимум за пару боев

как положительноую сторону этого нынешнего "обучения" стоит отметить, что для того, что бы его закончить требуется сдать тест (который, спасибо "интуитивно понятному интерфейсу", не все проходят сразу): нужно еще догадаться, что играешь с ботами и найти "Случайные бои" :teethhappy:

 

Я не спорю, полноценное обучение поможет новичку быстрее адаптироваться к игре.

 

 

Вроде кооператив этот проходится на 1 бой, за который многие освоят максимум движение по карте и немного стрельбу. А оставшиеся 80% нужных умений им придется постигать случайно открывая для себя уже в процессе реальных боев с другими игроками. Это как выпускать рядового бойца в бой, объяснив только, что стрелять надо нажатием на спусковой крючок, а как дело до перезарядки дойдет - пускай сам доходит, как это делать.
 

 

Думаю, что разработчики знают о проблеме. Так что предлагаю подождать новостей по данной теме. 

Изменено пользователем Undead_Cheb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[RAO]
Участник
405 публикаций
9 877 боёв

Ага, а после покупки Атаго при нажатии кнопки "В боль" сразу обязательный просмотр видео: как

правильно кидать торпеды НЕ в союзников, что ГК у крейсера основное оружие и так далее...

 

Мечты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Ага, а после покупки Атаго при нажатии кнопки "В боль" сразу обязательный просмотр видео: как

правильно кидать торпеды НЕ в союзников, что ГК у крейсера основное оружие и так далее...

 

Мечты.

 

Ну покупка премиум корабля не должна позволять пропускать обучение. На самом деле сейчас если на ютубе поискать всякие видео от папок-гайдоделов, то там на японских крейсерах 75% боев где именно автор показывает оло-ло торпедные атаки против каких-нибудь линкоров, даже не стреляющих в них. https://www.youtube.com/watch?v=-wqtNguwJzU&feature=youtu.be как пример, вчера выкладывал кто-то. И посмотрев такой гайд действительно новичок может подумать, что нужно плыть к линкору и торпедировать его, какой смысл там пулькать по 1к хп с залпа пушек. Нужны официальные обучалки от разработчиков, которые объяснят правильный геймплей и все возможности корабля.

Изменено пользователем Dantist63

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[RAO]
Участник
405 публикаций
9 877 боёв

 

Ну покупка премиум корабля не должна позволять пропускать обучение. На самом деле сейчас если на ютубе поискать всякие видео от папок-гайдоделов, то там на японских крейсерах 75% боев где именно автор показывает оло-ло торпедные атаки против каких-нибудь линкоров, даже не стреляющих в них. https://www.youtube.com/watch?v=-wqtNguwJzU&feature=youtu.be как пример, вчера выкладывал кто-то. И посмотрев такой гайд действительно новичок может подумать, что нужно плыть к линкору и торпедировать его, какой смысл там пулькать по 1к хп с залпа пушек. Нужны официальные обучалки от разработчиков, которые объяснят правильный геймплей и все возможности корабля.

 

С тем, что не должна позволять пропускать обучения -- полностью согласен. Вообще принудительное обучение для всех новоприбывших

и в особенности тех, кто покупает прем 8-го левела не заморачиваясь с прокачкой не помешало бы, однако на это имхо разрабы не пойдут.

Ладно еще ололо атаки линкоров, вот когда они со второй линии торпеды прямо в нос тебе пускают всем веером почти в упор по цели в

15 км, это да... Ну а видео -- фейспалм. Видимо просто сей спамалекс не встречал пока нормальный линкор, который бы ему показал, как

Мёко прекрасно пробивается в любой проекции бронебойками.

Изменено пользователем 80r0da

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×