Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Tirpitz - немецкий премиумный линкор VIII уровня (0.6.15.1)

В этой теме 10 025 комментариев

Рекомендуемые комментарии

5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

 ca254961cbee.jpg


39980f97d3ff.jpg


 

"Tirpitz" - немецкий линкор, входивший в состав Кригсмарине. Несмотря на то что в боевых действиях этот корабль почти не участвовал, его присутствие в Норвегии представляло угрозу арктическим конвоям в СССР и сковывало значительные силы британского флота. Потоплен в ноябре 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа Tallboy после многолетней "охоты" и десятка неудачных операций.

 

…Пока существует "Тирпиц", британскому флоту необходимо постоянно иметь в наличии два линкора типа "Кинг Джордж V". В водах метрополии постоянно должны находиться три корабля данного типа — на случай нахождения одного из них в ремонте…

 

 Первый морской лорд Адмиралтейства, адмирал Дадли Паунд

 

Общие сведения

 

1a27306ed9ec.png


Концептуальные исследования будущего 35 000-тонного линкора начались ещё в 1932 году.

На тот момент предполагалось, что данное водоизмещение позволит спроектировать и построить достаточно сбалансированный корабль, в котором хорошо будет сочетаться огневая мощь, бронирование и хорошие мореходные качества. Первоначально предполагалось использование 305-мм артиллерии. Однако, из-за того, что Франция уже на тот момент строила линкоры с орудиями калибра в 330-мм, было принято решение на изменение главного калибра до 330-мм. Пересчёты показали, что возможно построить линкор водоизмещением в 35 000 тонн, 330-мм орудиями главного калибра и скоростью в 30 узлов.

Весной 1934 года всё же были начаты предварительные разработки.

Однако уже на стадии проектирования стало очевидно, что выбранный уровень защиты нельзя обеспечить в пределах 35 000-тонного водоизмещения. В связи с чем было принято решение об уменьшении толщины основного бронепояса с 350 мм до 320 мм, носовых оконечностей со 150 мм до 70 мм и кормовых со 150 мм до 90 мм.

Одновременно с этим шли работы по проектированию энергетической установки. Рассматривались дизели, паровые турбины и турбоэлектрическая установка.

Осенью 1934 года уже были рассчитаны основные размеры корабля с восемью 330-мм орудиями, скоростью хода 30 узлов. В качестве основной схемы размещения главной артиллерии рассматривались четыре двухорудийные башни. Данный вариант был наиболее предпочтительным.

Несмотря на больший вес и длину линкора, такое размещение обеспечивало лучшее управление огнём, более простые системы подачи, и, как следствие, более высокую скорострельность.

19 января 1935 года Эрих Редер принял решение разрабатывать проект линкора «F» с 350-мм главным калибром и турбозубчатыми агрегатами.

1 апреля 1935 года было принято решение по водоизмещению в 41 000 тонн и главному калибру, состоящему из восьми 350-мм орудий, размещённых в четырёх двухорудийных башнях.

Однако, уже 9 мая 1935 года был утверждён новый проект линкора с 380-мм орудиями главного калибра.

И уже на следующий год проект был готов. 14 июня 1936 года верфь Вильгельмсхафена получил заказ на постройку. 

 

Постройка и испытания

 

258b4b83a72b.jpg af05fca30d6f.jpg


Второй корабль серии – линкор «G», именуемый иначе «Тирпиц» - был заказан 14 июня 1936 года военно-морской верфи в Вильгельмсхафене. Формирование корпуса и его дальнейшая постройка начались 24 октября того же года на стапеле №2. Официальная закладка корпуса всё же состоялась 2 ноября. Темпы строительства будущего линкора оставляли желать лучшего, даже несмотря на то, что им придавалось важнейшее значение. И, тем не менее, стапельный период занял на 2,5 месяца меньше, чем у корабля головной серии – Бисмарка и составил 29 месяцев.

Церемония спуска на воду состоялась 1 апреля 1939 года. Крёстной матерью корабля стала фрау фон Хассель, внучка Альфреда фон Тирпица.

В связи с началом войны темп достроечных работ на «Тирпице» заметно снизился. Причинами этого были перебои с поступлением материалов, отвлечение рабочих на другие заказы, а так же воздушные налёты англичан, желающие помешать достройке нового линкора.

В начале 1941 года началось комплектование экипажа. 25 февраля этого же года линкор официально вступил в строй. 9 марта 1941 года «Тирпиц» покинул Вильгельмсхафен, перешёл в Киль, пробыл там несколько часов и направился в Готенхафен для прохождения последних испытаний, которые продлились до 20 сентября, когда линкор наконец-то был признан боеспособным. 

 

Описание конструкции

 

При проектировании корпуса нового линкора, немецкие конструкторы применяли весь свой богатый опыт, накопленный при проектировании тяжёлых броненосных кораблей.

Корпус имел характерную веретенообразную форму, был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем (позже изменённым на «атлантический») и округлой кормой. В средней части корпуса имелась заметная «седловатость» так как оконечности были немного приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту были следующими: длина – 241,6 м, ширина – 36 м. В носу в подводной части обводы корпуса имели выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования.

Наиболее важным элементом при проектировании и постройки корпуса был подбор материалов.

Для конструкций толщиной 20-мм и более – использовалась сталь высокого напряжения. Для элементов меньшей толщины и формы – применялась более мягкая.

При постройке использовались все новейшие достижения того времени. Прежде всего – электросварка, опыт применения которой был уже хорошо изучен как практически, так и теоретически. С её помощью собиралось 90-95% всех конструкций. В том числе набор, обшивка, основная палуба, нецементированная броня. Клёпаными оставались лишь некоторые наиболее важные узлы конструкции – килевая балка и штевни.

Кроме того, широкое использование получили лёгкие сплавы, такие как алюминий.

В целом, использование электросварки, применение более прочных и лёгких материалов и внедрение алюминия дали значительную экономию веса по сравнению с кораблями Первой мировой войны.

Корпус корабля набирался по смешанной продольно-поперечной схеме. Для докования киль был подкреплён пластинами, приваренными с интервалом в 500 мм. Двойное дно занимало 83% корабля и имело высоту 1700 мм в центральной части корпуса и 1200 мм в оконечностях. Оно имело сварную конструкцию и отделения для хранения нефти и воды. 

 

96ec99b1150d.jpg


bf960adb980a.jpg


Вертикальная защита

Броневой пояс состоял из верхнего и нижнего ряда плит и прикрывал 68% длины корпуса по ватерлинии. Нижний ряд плит толщиной 315 мм на 70% своей высоты, а затем плавно утончался до 170 мм по нижней кромке. По верхней кромке пояс имел желоб и уступ для соединения с плитами верхнего ряда. Верхний пояс (каземат)имел толщину 145 мм и доходил по высоте до верхней палубы. За главным поясом (на расстоянии в 5,5 м от борта) размещалась продольная противоторпедная переборка. Её нижняя часть (от днища до броневой палубы) толщиной 45 мм. Выше броневой палубы ПТП была продолжена до верхней палубы 25-30 мм противоосколочной переборкой.  

В носу и корме броневой пояс закрывался траверзами. Толщина носового траверза составляла 145 мм от верхней до батарейной палубы, 220 мм между батарейной палубой и верхней платформой и 180 мм между верхней и средней платформами. Кормовой траверз был устроен аналогично, но не имел 180-мм участка между верхней и средней платформами, поскольку в корме рули защищала более толстая броневая палуба. Ещё один броневой траверз защищал рулевое управление. Его толщина составляла 150 мм в центральной части, а выше (между батарейной и главной палубами) и ниже – 45 мм.

В оконечностях борт защищали тонкие противоосколочные пояса. Пояс в корме имел толщину 80 мм, высотой 2100 мм, из которых 1500 мм находились ниже ватерлинии. Носовой пояс толщиной 60 мм шёл от носового траверза до самого форштевня и имел высоту 3895 мм.

Горизонтальная защита состоит из двух броневых палуб: верхней и главной (броневой). Верхняя палуба простиралась на 213,5 м, что составляло 85% длины корабля. Она была равномерно бронирована 50 мм плитами, утолщаясь до 80 мм в районе барбетов 150-мм башен.

Нижняя или главная броневая палуба располагалась несколько выше ватерлинии. Её наиболее широкий, плоский участок – между противоторпедными переборками – имел толщину 80 мм над машинно-котельными отделениями. Но над погребами усиливался до 100 мм.

С внешней стороны противоторпедной переборки главная броневая палуба имела скосы, расположенные под углом 22° и примыкавшие к главному броневому поясу примерно на 1 м выше его нижней кромки. Толщина палубной брони на скосах была усилена до 110 мм и в районе погребов до 120 мм. Вне цитадели главная палуба не бронировалась, однако в корме ниже уровня ватерлинии имелась специальная броневая промежуточная палуба, защищающее рулевое управление корабля. Она тянулась от кормового траверза цитадели до траверза румпельного отделения и имела сложную форму. Её толщина составляла 110 мм.  

Барбеты башен главного калибра бронировались только выше броневой палубы и состояли из двух колец. Нижнее кольцо – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, верхнее кольцо, располагавшееся над верхней палубой – имело толщину 340 мм.

Сами башни главного калибра состоят из 14 броневых граней. Лобовая плита выполнена из 360 мм брони и занимает практически всю лобовую проекцию башни, переходя сверху в сильнонаклоненную 150 мм плиту, которая спускается по бокам в виде двух граней толщиной 150 мм, и соединяется со130мм горизонтальной крышей башни. Вертикальные боковые стенки имеют толщину 220 мм, задняя стенка – 320 мм, а задняя скошенная плита – 150 мм. Снизу – 150 мм броневой пол.

Носовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 350 мм, 200мм крышу и 70 мм пол.

Кормовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 150 мм, 50 мм крышу и 50 мм пол.

КДП на боевой боевой рубке – 200 мм стенки, 100 мм крыша, 50 мм пол.

КДП на башенноподобной надстройке – 30 мм стенки, 20 мм крыша и пол.

КДП на кормовой надстройке – 100 мм стенки, 50 мм крыша и 30 мм основание.

Лёгкое противоосколочное бронирование состояло из 10-20 мм броневых листов. 

 

Противоторпедная защита (ПТЗ) проектировалась для защиты от взрыва 250-кг заряда тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Схема защиты основывалась на полномасштабных испытаниях, проведённых на старом броненосце «Пройссен». Коридоры для электрических кабелей, размещавшиеся за противоторпедной переборкой, было решено сделать частью ПТЗ – их дополнительная ширина должна была служить защитой жизненно важных частей от затоплений в случае пробоины. Кабели должны были крепиться в местах минимальной возможной деформации в верхней и нижней частях отсеков ПТЗ.
Внутренняя (главная) 45-мм противоторпедная переборка тянулась по всей длине цитадели и поднималась от обшивки второго дна до верхней броневой палубы. Толщина ПТП определялась экспериментально. Слишком тонкая переборка не выдержала бы нагрузок, а слишком толстая не обладала бы достаточной эластичностью и могла бы быть сорвана с креплений. 
В целом конструктивная подводная защита линкоров типа «Бисмарк» соответствовала требованиям своего времени, однако если учесть, что меньшие по размерам корабли типа «Шарнхорст» имели подводную защиту такой же глубины, то можно считать, что на «Бисмарках» её можно было сделать и мощнее. Так же ПТЗ гарантировала надёжную защиту только от маломощных авиационных торпед и оказалась на пределе сопротивляемости против британских корабельных торпед. 

 

 

e4ca8314b1ab.png


Котлы

Главная паропроизводительная установка линкоров типа "Бисмарк" включала 12 высоконапорных водотрубных котлов Вагнера, размещённых парами один перед другим в шести котельных отделениях (КО). Размещение котлов в шести (вместо трёх на "Шарнхорсте") котельных отделениях должно было улучшить живучесть установки. Котлы были изготовлены фирмой "Блом унд Фосс".  

Котлы могли запускаться в течение 20 минут и включаться в работу в множестве различных комбинаций для большей живучести ГЭУ. На линкорах типа "Бисмарк" при крейсерской скорости 19-21 узел на каждый вал обычно работало по два котла, дополнительные котлы подключались для увеличения скорости. При скоростях в 27 узлов и выше были задействованы все котлы. 

Турбозубчатые агрегаты

Немцы традиционно отдавали предпочтение на крупных надводных кораблях трёхвальным силовым установкам, считая, что она обеспечивает более эффективное деление на отсеки благодаря симметричному размещению турбозубчатых агрегатов. Линкоры "F" и "G" имели такую компоновку с размещением бортовых турбин в отдельных отсеках за котельными отделениями, а средней - ещё дальше к корме. 

Турбозубчатые агрегаты для "Бисмарка" изготовила фирма "Блом унд Фосс", при этом они были почти аналогичны установленным на тяжёлом крейсере "Адмирал Хиппер".

На испытания при водоизмещении 41 700 тонн "Бисмарк" показал среднюю продолжительную скорость 30,12 уз при мощности машин 150 700 л.с. и 265 об/мин. Позже, на мерной миле, была зафиксирована скорость 31 узел. 

 

 

0f26a88e2370.png


Манёвренность линкора обеспечивалась двумя балансирными рулями. Они имели форму усечённой трапеции размером 648084490 мм, наибольшей толщиной 900 мм и площадью 24,2 м2

Испытания и эксплуатация кораблей показали, что они превосходно управлялись на полных и средних ходах и легко реагировали даже на небольшие (около 5 градусов) отклонения руля. На полном ходу при перекладке рулей на максимальный угол крен не превышал 3 градусов, однако корабль терял до 65% скорости. В то же время во время испытаний "Бисмарка" на Балтике выяснилось, что из-за трёхвинтовой установки линкор несколько хуже держит курс и требует более частой его коррекции рулём.

На малом и заднем ходу линкор слушался рулей гораздо хуже. Частично это объясняется тем, что рули были установлены между струями от винтов, которые на высоких оборотах усиливали эффективность рулей, но на малых оборотах создаваемый ими напор воды ослабевал, а эффективность рулей зависела от их площади, которой для таких огромных размеров линкора было недостаточно.   

 

Во время достройки, в конце 1940 года, для маскировки от английских воздушных налётов «Тирпиц» был закамуфлирован под бараки и портовые сооружения. После вступления в строй линкор имел стандартную окраску: тёмно-серый корпус, светло-серые надстройки и башни. В июле 1941 года крыши башен главного калибра и орудийные стволы, а так же козырёк трубы были окрашены в тёмный цвет. В декабре башни главного калибра были вновь перекрашены в светло-серый.
В феврале 1942 года, уже при нахождении в Норвегии, оконечности «Тирпица» получили тёмную окраску. Такая схема оптически укорачивала корабль и создавала впечатление, что он имеет меньшие размеры или находится дальше, чем в действительности. 
В мае 1942 года надстройки и башни частично были окрашены зелёным камуфляжем, а в июне корабль получил более полную маскировочную окраску для стоянки в норвежском фьорде. Надстройка и башни были полностью закамуфлированы с преобладанием зелёного цвета. Кроме того, правый борт был так же закамуфлирован зелёным и коричневым цветом, а оконечности покрашены в очень светлый тон. Левый борт, которым корабль стоял к берегу, не перекрашивался.
Перед операцией «Рёссельшпрунг» в июле 1942 года «Тирпиц» получил камуфляжную окраску для действий в северных широтах со светло-серыми и тёмно-серыми полосами в средней части корпуса и замаскированными очень светлым цветом оконечностями. В дальнейшем, в сентябре 1942 года, июле 1943 года и марте 1944 года, рисунок камуфляжа менялся, но общая схема оставалась всё той же. Только в июле 1944 года схема окраски была изменена – корпус, нижняя часть надстройки и нижние башни были окрашены в очень тёмный цвет, остальная надстройка и верхние башни – в обычный серый, а верх передней надстройки и дальномер – в белый. Такой рисунок камуфляжа корабль сохранил на момент гибели.

 

Вооружение

 

Линкор "Тирпиц" вооружался восемью 380-мм орудиями C/34, установленными в четырех башнях модели Drh LC/34. Башни также разрабатывались Круппом. Они обозначались традиционно – "Anton""Bruno""Caesar" и "Dora" – и были расположены по классической схеме: две в носу и две в корме, причем "Bruno" и "Caesar" – в возвышенных позициях. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным, так как оно давало оптимальное число снарядов в залпе – четыре, равный огонь по носу и корме и минимальные мертвые углы обстрела.


1541710d958d.png


Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю.

Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника.


3c31e1b1048f.png


Орудия размещались в индивидуальных люльках, но обычно наводились вместе. Вертикальная наводка осуществлялась при помощи гидравлического поршня, передававшего усилие на секторный подъемный механизм через зубчатый шток и шестерню. Углы возвышения орудий составляли от -5½ до +30°. Все башни первоначально оснащались 10 метровыми дальномерами (из носовых башен их впоследствии убрали). Башенные визиры были расположены с внешних сторон от каждого орудия. Электрические вентиляторы для вытяжки дыма и газов устанавливались в задней части башни. 


640cb5c4519f.png


Боекомплект по проекту составлял 108 снарядов на ствол, но затем был постепенно увеличен до 112-120 снарядов на ствол. Максимальная вместимость погребов – 1004 снаряда (353 бронебойных, 338 фугасных с донным взрывателем, 313 фугасных с головным взрывателем).
Баллистические характеристики выбирались, исходя из требования обеспечить максимально настильную траекторию, а значит – малое рассеивание снарядов по дальности, что, как считалось, давало преимущества в условиях Северного моря. Таким образом, немцы склонились к концепции “легкий снаряд – высокая начальная скорость”. В результате новое 380-мм орудие получило ствол длиной около 52 калибров и придавало 800 кг снаряду начальную скорость в 820 м/c.

Скорострельность каждого 380 мм орудия в установке Drh LC/34 составляла 2,3 выстр/мин при угле возвышения равном углу заряжания, несколько уменьшалась при больших углах. В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. 


Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов:                                                                        

Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие (мм)/дальность (м)
Pz.Spr.Gr. L/4,4 Бронебойный 800 18,8 167,2 820

510 / 10 000

419 / 18 000

364 / 20 000

Spr.Gr. L/4,5 Bdz Полубронебойный 800 32,6 171 820 150 / 9 500
Spr.Gr. L/4,6 Kz Фугасный 800 64,2 174,8 820 65 / 9 500

 

Бронебойный Pz.Spr.Gr. L/4,4 предназначался для поражения хорошо бронированных целей и снабжался баллистическим наконечником из алюминиевого сплава с радиусом закругления около 10 клб., рассчитанным на сверхзвуковую скорость полета, и донным взрывателем Bdz.38. Время задержки взрывателя составляло 0,015-0,025 секунд;

Полубронебойный Spr.Gr. L/4,5 Bdz также имел хорошую бронебойность за счёт наличия баллистического наконечника и донного взрывателя Bdz.38. Применялся против средне бронированных целей.

Фугасный Spr.Gr. L/4,6 Kz с головным взрывателем Kz.27 мгновенного действия. Применялся против слабо бронированных целей. В 1944 году в боекомплект "Tirpitz" был включен фугасный снаряд с установкой взрывателя по таймеру, предназначенный для ведения заградительного огня по воздушным целям.

 

В период разработки проекта линкоров типа "Бисмарк" артиллерийской бюро германского флота не считало возможным создать по-настоящему универсальное орудие, пригодное для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям. Немецкие эксперты полагали, что для эффективного отражения массированных атак неприятельских эсминцев необходим калибр не менее 150-мм. Однако из-за большого веса, недостаточной скорострельности, а так же отсутствия дистанционных взрывателей и устройств для их быстрой установки такое орудие не годилось для использования против авиации.

Исходя из этого, немцы сохранили разделение средней артиллерии на противоминную и зенитную. По составу противоминной баатареи новые линкоры потовряли "Шарнхорст", имея по двенадцать 150-мм орудий, только на этот раз все они размещались в спаренных башенных установках. 


ad66f7efb316.png


150-мм SK C/28  корабельное орудие времён Второй Мировой Войны, разработанное и производившееся в Германии. Стояло на вооружении Кригсмарине, устанавливалось в качестве противоминной артиллерии на линейных кораблях типа «Шарнхорст» и «Бисмарк», и на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд».
Орудие было разработано немецким концерном Крупп на базе корабельных пушек времен Первой мировой войны, специально для "карманных линкоров". Орудие состояло из внутренней трубы, лейнера, кожуха и казённика. Лейнер вставлялся с казенной части и весил 2 680  2 710 кг. Затвор был клиновым, вертикального типа. Имелось два гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник. Живучесть ствола оценивалась в 1 000 выстрелов полным зарядом.

Для 150-мм пушек линкоров немцы использовали два типа снарядов: фугасный с донным взрывателем L/4,6 и фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без). Они имели одинаковый вес 45,3 кг,но различались по наполению взрывчаткой: в первом её было 3,058 кг, во втором - 3,892 кг. Кроме того имелся осветительный снаряд весом 41 кг. Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли.

Скорострельность – 6-8 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 875 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 22 000 м.

Масса снаряда – 45,3 кг

Принцип заряжания – раздельно-гильзовое

 

Во второй половине 1930-х годов стандартным крупнокалиберным зенитным орудием германских тяжёлых кораблей было 105-мм/65-калиберное орудие SK C/33. Оно имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1 кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с. 

Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150-мм башням. 

На «Тирпице» же в отличии от «Бисмарка» все установки были новой модели Dop. LC/37, специально спроектированной под 105-мм орудия. Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150 мм башням.


54b1dd8d3871.png


105-мм орудие SK C/33 немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран.

Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. 

В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона  1 164-мм, а вес  27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха.


b147a343cd62.jpg


Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°.

Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома.

Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков:

- слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля;
- силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики.

По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира.

Достоинства:
- высокая начальная скорость;
- высокая досягаемость по высоте;
- высокая скорострельность;
- хорошие углы вертикальной наводки;
- наличие гиростабилизации.
Недостатки:
- средняя дальность стрельбы;
- ненадёжная система гиростабилизации;
- недостаточная защищённость орудия и прислуги.


Скорострельность – 12-15 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 650-900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 17,7 км.

Масса снаряда – 14,7-15,8 кг

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

По проекту противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37-мм пушек С/30 и двенадцать 20-мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном «Рейнметалл-Борзинг». 


Легкое зенитное вооружение линкора включает в себя:

12х1 20-мм автоматов Flak 38

8х4 20-мм автоматов Flakvierling 38

8x2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30


fcf39263314d.png


37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. 

Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое)

Начальная скорость снаряда – 1 000 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 740-1780 г

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. При общем весе 2 150 кг «Фирлинг» развивал практическую скорострельность до 880 выстр./мин. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие. 

Скорострельность – 800 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 115-150 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

"Тирпиц" в сентябре 1941 года получил два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. Их смонтировали между катапультами и кормовыми 150-мм башнями. Дополнительные торпеды хранились на палубных стеллажах перед аппаратами, а боевые части - в погребах под броневой палубой. 


Боезапас: 24 торпеды G7a. Никакой системы управления торпедной стрельбой не предусматривалось. 

 

Линкор имел три авиационных ангара. Ангар №1 на два самолета находился под грот-мачтой и имел форму трапеции длиной 12,8 м, шириной 9,6 м, высотой 6,0 - 6,2 м и общей площадью 120 м2. Он делился на две половины грот-мачтой (диаметр 70 см), которая очень затрудняла введение самолетов. Между грот-мачтой и воротами ангара помещался стол для складывания парашютов и полка для их хранения. Слегка выпуклые ворота состояли из двух створок: правой внутренней и левой наружной. При необходимости эти створки совмещались, заходя одна за другую и открывая проход в любую половину ангара. При вводе самолета его сначала ставили носом к ангару, затем разворачивали под углом 10-15° к диаметральной плоскости корабля и в таком положении завозили на тележке внутрь ангара.

Ангары №2 и №3 располагались на корабле слева и справа от дымовой трубы и использовались для предполетной подготовки гидросамолетов. Их площадь составляла 60 м2, что позволяло разместить в них по одному самолету со сложенными крыльями. Уже в процессе постройки кораблей крыши ангаров были усилены специальными брусьями для размещения наверху корабельных шлюпок.

Рельсовые пути обеспечивали перемещение самолетов от ангаров к катапульте, а с помощью кранов, установленных побортно в районе дымовой трубы самолеты перемещались на пусковую тележку катапульты. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов – двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте. Теоретически это было возможно, но на практике из-за трудностей, связанных с подготовкой к старту, корабли никогда не несли больше 4 машин. Бомбы и патроны для самолетов, а также 34 т авиационного топлива и антифриза хранились в погребе под нижней палубой.


Линкор "Тирпиц" использовал гидросамолеты только одного типа – "Арадо" Ar.196 A-4. Все корабельные машины принадлежали 196-й бортовой авиагруппе (Bordfliegergruppe 196). Пилоты и обслуживающий персонал относились к Люфтваффе, а не к флоту, и на кораблях носили авиационное обмундирование.


85f1ed48bbf4.png


Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения линкора катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10

 

Гибель линкора

 

«Операция Paravane» была предпринята Королевскими ВВС Великобритании 15 сентября с базы Ягодник под Архангельском. Самолёты Avro Lancaster были вооружены 5-тонными бомбами «Tallboy» и экспериментальными 500-фунтовыми (230 кг) подводными «ходячими» минами. Несмотря на дымовую завесу, поставленную для защиты «Тирпица», одна из бомб всё-таки попала в нос корабля, сделав его немореходным. У немцев практически не было возможности поставить «Тирпиц» в сухой док на ремонт, поэтому в октябре линкор перевели в Тромсё в качестве плавучей артбатареи на случай ожидавшегося вторжения союзников в Норвегию. Новое место дислокации корабля уже находилось в пределах досягаемости воздушного флота из Шотландии, и англичане продолжили атаки на него, не зная о принятом немцами решении не восстанавливать корабль.


28 октября с базы Лоссимут в Шотландии был предпринят очередной налёт на «Тирпиц», под названием «Операция Obviate», однако в последний момент корабль был скрыт облаками, и лишь одна бомба «Tallboy», разорвавшись недалеко от корабля, погнула гребной вал.


Но в следующий раз, 12 ноября, во время «операции Catechism» над «Тирпицем» не было ни дымовой завесы, ни облаков. В корабль попали три бомбы «Tallboy»: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали 200-футовую (61 м) дыру в его левом борту и привели к пожару и взрыву в пороховом складе, который оторвал башню «С». В итоге «Тирпиц» затонул к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн, через несколько минут после атаки, унеся с собой на дно 1000 человек из команды в 1700.

Уничтожение «Тирпица» устранило последнюю серьёзную угрозу для союзников на поверхности северной Атлантики. Это позволило перевести главные силы — линкоры и авианосцы — из европейского региона, где они держались в качестве сдерживающих сил, — в Индийский и Тихий океаны, где они приняли участие в боевых действиях против Японии....


644a00b221dd.jpg

 

Медиа часть

 

Используемая литература

 

Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" - Сергей Патянин, Арсений Малов

Статья по линкору "Тирпиц" (wiki.wargaming.net)

 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 47
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
921 публикация

Имхо, самый имбовый корабль на своем уровне.У него есть хорошее гк, маневренность, скорость, отличная живучесть с читерной цитаделью и на десерт торпеды Единственный его недостаток это конечно ПВО, но это сейчас не особо критично, т.к авиков сейчас мало, да восьмерки не такие уж и злые, правда не знаю как авикам 7 и ниже противостоит.

Изменено пользователем anonym_JZgqkOUCApGv
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
540
[-SEA-]
Старший бета-тестер
1 462 публикации
5 916 боёв

Всё хорошо, но есть

 

...... Один 


вопрос .......:


....зачем...


.............столько...


.....точек...


....... и подчёркиваний.......?

 

Читабельность страдает.

Изменено пользователем Quantazm
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 637
Участник
29 780 публикаций
8 481 бой

"- ПВО. У «Тирпица» оно хуже, чем у одноклассников. По факту, на дно отправить нашего Тирпица может и 7-ой авианосец"

Топил на "Индепенденсе" (6 уровень). Не напрягаясь.

  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 013
Бета-тестер
7 274 публикации

 

- Аварийная команда II. Как и говорил ранее  это уже зависит полностью от вас .... Если можете возить его каждый бой - возите. Чем быстрее она "откатится" по времени - тем лучше. Эти 30 сек не раз спасут ваш крейсер.

 

Крейсер?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

- Аварийная команда II. Как и говорил ранее  это уже зависит полностью от вас .... Если можете возить его каждый бой - возите. Чем быстрее она "откатится" по времени - тем лучше. Эти 30 сек не раз спасут ваш крейсер.

 

Крейсер?

 

ой)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
452 публикации
18 475 боёв

с такими перками кэпа далеко не уехать, зачем линкору маскировка, если лучше выкачать аварийную команду и пожар, немцы горят как свечки и тирпила не исключение.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

с такими перками кэпа далеко не уехать, зачем линкору маскировка, если лучше выкачать аварийную команду и пожар, немцы горят как свечки и тирпила не исключение.

 

У вас нет Тирпица. Откуда вам знать, что для него лучше, а что хуже ? 
  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
452 публикации
18 475 боёв

 

У вас нет Тирпица. Откуда вам знать, что для него лучше, а что хуже ? 

 

Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него?

какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км.

это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны

Изменено пользователем x_Thomas_x
  • Плюс 8
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

 

Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него?

какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км.

это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны

 

Следите за словами


Моя эффективность на Тирпице в таком виде выше, чем у вас на Монтане, Айове, Каролине и так далее ....


Не важно, с какой дистанции он светится стреляя. Важно то, с какой дистанции светится он (А это 12 км) и кто сделает первый выстрел

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 711 публикация
9 170 боёв

 def94e7c0343.jpgd77bf485ca58.jpg

 

 

А у Бисмарка чтоли нет бантика на носу?

Изменено пользователем JadeRabbit

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
800
[TEA]
Участник, Коллекционер
1 289 публикаций
4 370 боёв

Отличная статья! Плюсанул за труд! Наконец и мой любимчик получил полноценный гайд! Спасибо еще раз!

 

Билд как раз из варианта, который я тоже задумываюсь сделать и опробовать. Даже мысль еще есть под такой билд вместо точности ГК поставить точность и дальностьПМК - получить в итоге что-то типа сурового милишника, разрывающего всех и вся на близких дистанциях. Но не уверен, что хватит пока скила для реализации такого стиля игры.

 

 

Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него?

какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км.

это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны

 

А как вы себя ощутите, будучи на той же норке или амаги, когда внезапно на встречном курсе "материализуется" такой Тирпиц в 12км на полной скорости в 30 узлов? Уже не важно, что он при выстреле светится на 18км. Важно то, что через несколько секунд он будет уже в 8км, а вы начнете нервно чесать репу и думать "Отворачить или Таран?", но будет уже слишком поздно.
Мыслите шире. Не надо быть настолько узко мыслящим игроком.

Изменено пользователем BogoHoC
  • Плюс 9
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
349 публикаций
7 182 боя

В общем, почитывал я форум и удивлялся скринам с кучей цитоделей у водил Тирпильца ... и грустил из-за отсутствия оных ... а тут вот как-то раз в бою где топами было по одному сабжу с каждой стороны, с 16 км, засадил своему оппоненту 42к с залпа ... парень наверно расстроился. Короче, какой-либо корреляции между скилом и цитодельками пока что не заметно на этом аппарате ... однако выгулять его всегда приятно :)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 340
[KINGS]
Участник
6 337 публикаций
9 121 бой

Автору +++ за отличный гайд гайд!! )

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 190 публикаций

Тирпица у меня нет, поэтому сужу о нём как о противнике - сильный корабль по броне, ГК ну так себе, для Амаги особой опасности не представляет, для Нагато головная боль, пробить его в цитадель не реально, убивается в основным белым уроном, мне было очень тяжело воевать на Нагато против него. Амаги проще ибо вес залпа всё таки решает и завалить Тирпиц на ней не проблема - у меня был бой против меня было сразу 2 раковых Тирпица, оба пошли на дно после перестрелки со мной на 15+-км. На Норке я его не застал, как он против амера не скажу.

 

Стоит ли его покупать - на мой взгляд нет, ибо будет точно но такой же, но совершенно бесплатный аналог, собственно это основная причина почему я его не купил, да и потом прем для фарма к тому моменту у меня уже был.

Имхо, самый имбовый корабль на своем уровне.У него есть хорошее гк, маневренность, скорость, отличная живучесть с читерной цитаделью и на десерт торпеды Единственный его недостаток это конечно ПВО, но это сейчас не особо критично, т.к авиков сейчас мало, да восьмерки не такие уж и злые, правда не знаю как авикам 7 и ниже противостоит.

 

Нет не самый, в плане набития урона Амаги лучше, причём ощутимо так лучше, да он хорош.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
243
[PF_V]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
807 публикаций

Не совсем со всем согласен, но вполне годно, молодец ! :medal:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
255 публикаций

Дополню только что фарм с флажком и премом такой, что через неделю просто забываешь что нужно на что-то фармить. Спасибо за гайд по моему любимчику )

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 340
[KINGS]
Участник
6 337 публикаций
9 121 бой

Хотелось бы уточнить, корабль был введен в продажу около трёх месяцев назад (хоть и не на постоянной основе, где то читал инфу что было куплено около 6 тыс.единиц)…

Старая тема была закрыта в связи полноценного гайда (этого)

Вопрос: почему тема не создана в виде опроса (кто что использует):

- снаряжение

- модернизации

- перки кэпа

- оценка корабля в целом

????

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×