Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Armail_UA

ГАЙД ЛИНКОР IOWA

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
36 публикаций
245 боёв

ГАЙД ЛИНКОР IOWA

 

 

 http://uma-gaming.com/wp-content/uploads/2015/11/Iowa-817x320.jpg

 

В нашем первом и нелогичном обзоре, речь пойдет о рубине, нет, даже больше — о бриллианте коллекции, наверное каждого «линкоровода» World of Warships — линкор девятого уровня IOWA(Айова). Нелогичный он (обзор) потому, что мы сразу начали с интереснейшего, в меру сбалансированного и с более чем успешного в рамках проекта WoWS, корабля.

Да, скажете вы, ну и замашки, к тому же сразу на 9 уровень. Но в этом тоже есть резон. Какой смысл описывать вам всю боль и страдания, полученные нами, да и вами пожалуй тоже, в ходе «прокачивания» линейки линкоров какой-либо нации. Речь не о том, что вот уж действительно — одна только боль. Нет, что вы, играть будучи линкором интересно, увлекательно, но, увы, по всей видимости, ваши сокомандники не разделяют вашего энтузиазма, особенно это заметно на ранних этапах. Впрочем, и на поздних, ближе к топам, да и на топах тоже это бросается в глаза. Последствия банальны: срабатывание датчиков дыма и огня, миллионы, целые поколения загубленных нервных клеток, приступы агрессии, сменяющейся апатией и т.д.


Но речь не об этом, критика будет позже, ее будет много и для этого есть иные разделы.

Что же касается данного замечательного линейного корабля, то прежде всего хотелось бы отметить явное эстетическое удовольствие при осмотре, все-таки, как гласит первая часть небезызвестной пословицы — встречают по одежке. Так вот, одежка у «Айовы» просто блеск, настоящий франт, пижон, ну или как хотите, так и называйте, красоты не убавится.


На что стоит обратить внимание во внешности в первую очередь, так это стремительные линии борта, низкий силуэт, заостренный, обтекаемый нос корабля, в сочетании с низкими, словно «притаившимися» башнями делают его не только красивым, но и живучим. Справедливости ради стоит сказать, что броневой пояс «Айовы» уступает по толщине однокласснику — японскому линкору IZUMO. Но если принять во внимание то, что второй больше похож на плавучий стадион с торчащей где-то посередине диспетчерской вышкой аэродрома, то есть —  с абсолютно иррациональным использованием полезного пространства, то как и говорилось ранее — «Айова» просто образец лаконичности, рациональности и…разумности. Да-да, разумности. Вы видели IZUMO? Во-первых, не совсем понятно, почему разработчики «одарили» японскую линейку именно этим чудом, так как на этапах проектирования великолепного YAMATO, японские умельцы строили и более привлекательные суда, ну или хотя бы имели чертежи этих судов. Wargaming давно славится тем, что использует в качестве «живой» техники прототипы, но здесь возможно историчность все-таки взяла свое.


Так вот, броневой пояс у «Айовы» действительно слабее, но все это компенсируется рикошетным бронированием, подвижностью и маневренностью, плюс узкий нос, который любезно выручает вас, когда нужно быть «лицом» к вражескому кораблю.

Однако для тех, кто надеется именно на эти конструкторские решения, здесь кроется ловушка, рикошетная форма носовой части корабля, плавно перетекающая в расширяющийся центр корпуса несет в себе опасность. Как вы понимаете, рикошет срабатывает лишь под определенным углом. В случае же если угол от острого плавно переходит в прямой, а далее — тупой, например, при маневре циркуляция, изгиб корпуса, наиболее ярко выраженный в месте расположения башен носовых орудий и смежного с ними порохового погреба, из рикошетного превращается в уязвимую выемку с наиболее вероятным пробитием цитадели и возможного подрыва погреба боеприпасов.

Поэтому, в случае, если в кинжальном бою, или даже на расстоянии, будьте внимательны к тому, наводится ли на вас противник и выжидает ли вашего маневра. Если вы видите, что вражеский линкор нацелен на вас, но маневр совершить необходимо, чтобы уцелеть или произвести отступление, постарайтесь сбросить ход, и держась носом, под широким углом, вынудить противника произвести залп, после чего, выполнив команду «полный вперед», резко заложите рули в направлении текущего курса, в среднем у вас после залпа противника от 26 до 33 секунд.


В остальном же, это прекрасный линкор, и кстати, не забывайте отступая идти тоже под углом, либо маневрировать, но без полной перекладки руля, чтобы сохранить скорость. Необходимо это для того, чтобы вас не пробили через корму в цитадель, так как поражение американских линкоров через корму в цитадель распространенная болезнь среди звездно-полосатых. Связано это в первую очередь с обширным округлением кормовой части, представляющей из себя широкую платформу. Особенно это заметно на американских линкорах, начиная с 8-го уровня. Палубное покрытие плохо держит пробитие, а также малое количество переборок внутри корабля (что подразумевает коллижн-модель) — все это способствует поражению наиболее важных узлов корабля. Плюс ко всему, стоит учитывать и то, что зачастую баллистика их основных и классовых противников на данный момент — японских линкоров имеет вид довольно острой в угловом эквиваленте параболы, то есть снаряды заходят сверху, кстати, именно поэтому прицеливание на американских и японских линкорах немного отличается по методике.


Сравнение с другими линкорами. Тактика и поведение в бою.

Как и говорилось ранее, «Айова» имеет заметно более низкий профиль, особенно это заметно при сопоставлении с IZUMO. Борт выше ватерлинии у японского одноклассника высотой сравним с 6-и этажный дом. И не смотря на более мощный броневой пояс, в некоторых местах превосходящий пояс «Айовы» чуть ли не до 50 мм в максимальном соотношении, броня IZUMO имеет менее рикошетный профиль. Что естественным образом делает его более уязвимым, чем «Айову».

Что касается огневой мощи, то они сопоставимы, но с одним нюансом, угол для полного залпа «Айовы» менее развернут, чем угол для полного залпа всеми орудиями IZUMO, что опять-таки говорит о том, что IZUMO более уязвим в бою. Согласитесь, залп 9-ю орудиями «Айовы» со всех трех башен под безопасным углом по курсу, куда интереснее, чем отворот на IZUMO чуть ли не до 70 градусов относительно противника, для того, чтобы вести огонь всеми орудиями. Плюс ко всему, на IZUMO мягко говоря тяжело отстреливаться от преследователей при отступлении, в виду более худшей маневренности и попросту — из-за отсутствия кормовых башен ГК. Фактически при отходе, если противники продавили фланг, IZUMO выбывает из обороны при вынужденном отступлении. Более того, высокий профиль, широкая палуба — все это тоже элементы уязвимости для бронебойных снарядов, равно как и для осколочно-фугасных.

Итак, что делать если вы попали в бой против IZUMO. Ответ прост — ничего особенного. Как правило игрокам не хватает опыта понять, что подставлять борт — довольно рискованная затея, и завидя вас, IZUMO чуть чаще, чем всегда, начинает отворачивать, открывая вам борт, пытаясь обеспечить себе полную огневую мощь, на которую способен этот японский линкор. То есть, если вы внимательно прочли, то вы поняли, что как правило IZUMO не представляет для вас опасности не потому что он плох, вовсе нет, дело лишь в том, что игроки-командиры судов не умеют грамотно распоряжаться ресурсом корабля. В тех случаях, когда японский линкор не хочется идти к вам бортом, и упрямо ползет на вас, попутно поливая из орудий, кстати говоря тоже, обладающих прекрасной точностью и разовым уроном, то вам не нужно пытаться пробить его в нос корпуса, либо напугать попытками сделать это. Перезаряжайтесь на фугасы и жгите палубу, орудия. Прекрасно сочетают себя чередования: ОФС, ББ, ОФС, ББ…И стреляйте именно в боевую рубку и орудия. Орудия у IZUMO выбиваются куда охотнее, чем на «Айове».

Если же достаточно сблизившись, либо сразу, пошел отворот, то берите упреждение: 1) при неполном отвороте — под 1-2 орудийную башню. Бронепояс IZUMO довольно массивен, и образует даже легкую выпуклость ближе к ватерлинии, угол и положение корпуса становится более удачным, и есть шанс если не поражения цитадели, до довольно ощутимых повреждений, 2) при отвороте более значительном, до 65-70 градусов по отношению к вам, все становится еще проще. Расчет прост: слегка выгнутые наружу скосы борта от носа и до кормы у IZUMO находятся под углом, но при отвороте, центробежная сила создает крен противоположный направлению маневра, образуя из скоса практически прямой по отношению к вам угол. Броневой пояс конечно же остается на месте, но даже без цитадели ущерб наносится очень высокий, при полном залпе в район борта под боевой рубкой, или под 2-3 орудийную башню — до 30 тысяч, с цитаделью соответственно выше. А с учетом прекрасной баллистики «Айовы» это сделать не сложно. Кстати говоря эта особенность бронирования IZUMO хорошо заметна, если смотреть на корабль в анфас.

Убегающий IZUMO собственно уже не опасен, но также, в виду отсутствия угла атаки по корпусу, просто сжигайте корабль, идущий от вас кормой.

По правде говоря, так я поступаю со всеми линкорами 9-10 уровней, а также уровнями ниже. Более того, YAMATO хорошо получается урон от наших ОФС, независимо от угла, недели от ББ снарядов, и вы не так часто встретите бою YAMATO стоящего или идущего по отношению к вам откровенно бортом. Аналогично дела обстоят и с топовым американским линкором — MONTANA.

Корабли на класс ниже, NORTH CAROLINA и соответственно — AMAGI в редких случаях представляют для вас опасность, не смотря на, казалось бы, аналогичную боевую мощь. NORTH CAROLINA — из-за более уязвимых бортов, слабого бронирования кормы и более «хрустальных» орудий, а также податливого носового бронирования. AMAGI же имеет «прекрасный» разброс и рикошет по вам при угловых атаках, так как, если вы находитесь под безопасным оперативным углом, то помните еще и то, что большое количество башен с орудиями, как на AMAGI, как вы помните из подсказок, говорит о том, что каждая из башен ведет огонь по цели под разным ракурсом.


Подведем итоги.

Линкор «Айова» — прекрасный образец конструкторской мысли времен Второй Мировой Войны, и как доказательство — модернизированная «Айова» стояла на вооружении ВМФ США до 2012 года. Полагаем, что другие доводы вам не нужны.

Преимущества:

  • Низкий профиль корабля;
  • Рикошетная броня на фоне более слабого броневого пояса в классе;
  • Низкопрофильные и удачно посаженные башни орудий с хорошей живучестью и рикошетным бронированием;
  • Прекрасное ПВО, преимущественно мелкокалиберное, в сравнении с IZUMO, но более удачно расположенное, разреженное по всему корпусу (что обеспечивает живучесть ПВО) и превосходящее по количеству японский линкор;
  • Прекрасная крейсерская скорость — более 30 узлов;
  • Умеренная маневренность;
  • Огневая мощь не уступает аналогам линкоров Японии;
  • Хорошая кучность залпа и прекрасная баллистика снарядов;

Недостатки:

  • Проявляются в бою лишь при неграмотной эксплуатации данного корабля;
  • Уязвимая корма;
  • Опасный угол для поражения снарядами в районе носовых орудий;
  • Средний по устойчивости противоторпедный пояс — вероятность средних и крупный пробоин в результате торпедной атаки от 50 до 70 процентов в зависимости от сектора поражения;

Модули: абсолютно субъективно конечно же, но ориентировочно выглядят вот так:

http://uma-gaming.com/wp-content/uploads/2015/11/modules_iowa.png

А именно:

  1. Живучесть орудий ГК;
  2. Дальность стрельбы ПВО;
  3. Снижение времени перезарядки орудий ГК (обычно я ставлю сюда еще одно усиление — эффективность ПВО, но оно на этом линкоре и без того прекрасное);

И как правило следующих два модуля, 4-й и 5-й, отвечают за живучесть корабля (противопожарная защита и более эффективное устранение затоплений)

Последний модуль я не использую, тем более, на так называемых «перевалочных кораблях», то есть до топов. Так он довольно дорогой и не особо эффективный в бою, не смотря на ассортимент.

К слову, наличие линкора IOWA в вашей команде, если отбросить ожидания по способностям командира, управляющего кораблем, всегда дарит определенные надежды, так как этот корабль действительно флагманский в своем классе.

 

Автор: Sorcesman

 

источник: http://uma-gaming.com/guide-warship-iowa/

Изменено пользователем Armail_UA
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 708
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
20 670 боёв

А где картинки? Воспользуйтесь bb кодами пожалуйста.

по ссылке автор гайда - некий Sorcesman, "чет падазрительна" (с).

 
Изменено пользователем dreameater_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
87
[B_R_T]
Участник, Коллекционер
88 публикаций
22 174 боя

Что то у ТС я не наблюдаю в порту этого бриллианта...твинк? Но для твинка стата слабовата.

Изменено пользователем xlupusx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
640 публикаций
4 822 боя

Все больше любят видосики, а не букавки. А если решились делать в текстовом варианте, то оформите, пожалуйста, более приглядно. Ну хотя бы картинки для начала..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
625 публикаций
17 745 боёв

Один из самых больших минусов корабля это то что стоит прозевать один залп в борт и у тебя нет пол хп) корабль просто сплошная длинная цитадель :) в остальном машинка нравится. Смущает только длина в 270 метров, из-за чего сложновато уворачиваться от торпед. ПВО хорошее, баллистика хорошая.

Изменено пользователем Natsuru77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
36 публикаций
245 боёв

А где картинки? Воспользуйтесь bb кодами пожалуйста.

по ссылке автор гайда - некий Sorcesman, "чет падазрительна" (с).

 

 

выдает, что "В вашем сообщении содержится ссылка на сайт, запрещенный администрацией форума"  ---я про картинки
Изменено пользователем Armail_UA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
58
[BRIG]
Участник, Коллекционер
267 публикаций
9 419 боёв

Все больше любят видосики, а не букавки. А если решились делать в текстовом варианте, то оформите, пожалуйста, более приглядно. Ну хотя бы картинки для начала..

 

категорически с вами согласен !:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 592
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 299 боёв

Мдаа, приплыли...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 219
[FE_B]
Бета-тестер, Коллекционер
2 926 публикаций

Сложилось впечатление что автор на айове просто не играл, да и на изюме тоже.

06:23 Добавлено спустя 2 минуты

Записать в плюсы айовы маневренность карл!  920 радиус и 17с перекладка, это просто плюсище.

А то что изюм лучше айовы доворачивает башни на ретираде, вы наверное тоже не знали :trollface:

Изменено пользователем Evisc
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×