Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
xSHURUPx

"Адмирал Корнилов" крейсер I ранга

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
28 публикаций
44 боя

Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов”. 1885-1911 гг.

Изображение


Место постройки: "Societe des Ateliers Chantiers de la Loire", Сен-Назер, Франция
Заложен: 31.10.1885
Спущен на воду: 28.03.1887
Исключен из списков: 02.05.1911

Постройка и судьба крейсера “Адмирал Корнилов” составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание.

Судьба крейсера с одной стороны уныла, так как в ней нет геройских подвигов и побед. Но с другой, судьба избавила “Адмирала Корнилова” от позора Порт-Артура, Цусимы и кровавых мятежей первой русской революции. Ему “повезло” не дожить до крушения флота и всей российской государственности в 1917 г.В истории ему достался удел свидетеля “серебряного века”, в период безмятежного доцусимского существования флота он стал участником, важных в его истории, плаваний и экспедиций. Через его командный мостик прошли многие известные командиры и адмиралы, его палуба помнила десятки в разное время по-хозяйски ступавших по ней офицеров. Двадцать лет содрогалась она под топотом многих сотен ног сменившихся в команде матросов, на ней школу службы, плаваний и боевой подготовки проходили кадеты и гардемарины последних поколений старого флота.С честью пронес корабль по океанам данное ему имя одного из самых ярких представителей отечественной флотоводческой школы — вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова. Судьба, однако, не предоставила крейсеру возможности таких свершений и подвигов, которые были бы достойны памяти адмирала, чей светлый образ и трагическая судьба и доныне остаются для нас великим примером истинного патриота своей родины.

Конструкция:
"Адмирал Корнилов" представлял собой стальной рангоутный крейсер 1-го ранга. Проект разработан на основе французского крейсера «Cecille» (1888 г.; ок. 5840 т), поэтому корабль приобрел характерные «французские» черты: завал бортов, высокие мачты с парусным вооружением барка и огромный таран.

Днище покрыто тиком и медью.Вокруг МО был смонтирован броневой гласис толщиной 76-114 мм. Артиллерию ГК прикрывали только щиты: концевые орудия с каждого борта стояли в слабо выраженных спонсонах, остальные — на верхней палубе. По большей части длины ватерлинии проходил коффердам, заполненный кокосовыми оческами. Новшеством в русском флоте было применение в качестве вспомогательных водотрубных котлов системы Бельвиля

Чертежи:

 

На момент спуска на воду:

 

Изображение

 

После модернизации в 1906г.

 

Изображение


ТTX (на момент вступления в строй)
Длина: 112,8 м
Ширина: 14,8 м
Осадка (носом / кормой): 6,2 / 7,8 м
Водоизмещение: 5880 тонн
Вооружение: 152мм/35 орудия 14х1; 47мм орудий 6х1; 37мм орудий 10х1; 64мм дес. пушки Барановского 2х1.
Минно-торпедное вооружение: 6х1 381-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование: палуба 38-60 мм; рубка 76 мм
Механизмы: 2 горизонтальные машины тройного расширения мощностью 6580 и.л.с.. 8 циллиндрических котлов, 2 винта
Скорость: 17.6 узла
Запас топлива: нормальный - 800 тонн, максимальный - 1000 тонн
Дальность плавания: 5 000 миль
Экипаж: 481 чел.

Служебная хронология крейсера:


19.10.1888 г. - вышел из Шербура.
26.10.1888 г. - прибыл в Кронштадт.
Лето 1889 г. - установка артиллерии
Октябрь 1889 г. - испытания стрельбой из всех орудий.
Осень 1889 г. - плавания в европейских водах.
Начало 1890 г. - ушел на Дальний Восток. Затем плавал на Средиземном и Черном морях.
09.03.1891 г. - перечислен в 7-й флотский экипаж.
Лето 1891 г. - возвратился в Кронштадт.
С 01.02.1892 г. - Крейсер I ранга.
18.05.1902 г. - перечислен из 4-го флотского экипажа в 6-й флотский экипаж.
6.10.1892 г. - ушел на Дальний Восток. (фото того периода)
Июнь-конец 1896 г. - во Владивостоке на крейсере заменили все восемь главных котлов и сняли, для уменьшения нагрузки, три вспомогательных котла
Бельвиля, уменьшили рангоут и парусность фок- и грот-мачты.
С 1902 г. - служит на Балтике.
В середине 1902 г. - вошел в учебный отряд кадетского корпуса на Балтике, что послужило поводом для снятия с него 4 152-мм орудий.
С 29.09.1905 г. - крейсер II ранга.
04.11.1906 г. - перечислен из 6-го флотского экипажа в 4-й флотский экипаж
С 27.09.1907 г. - переведён в разряд учебных судов.
08.12.1907 г. - зачислен в разряд судов 2-го резерва; причислен к дивизии миноносцев БФ.
12.11.1909 г. - зачислен в УМО.
17.06.1910 г. - перечислен в I ранг судов флота
15.04.1911 г. - сдан к Кронштадтскому порту
02.05.1911 г. - исключен из списков, как непригодный к дальнейшей службе

Кораблем командовали:


капитан 1 ранга Е.И.Алексеев 1-й (17.11.1886 - 09.09.1891);
капитан 1 ранга М.И.Ельчанинов (09.09.1891 - 10.01.1894);
капитан 1 ранга П.Н.Вульф (10.01.1894 - 16.10.1895);
капитан 1 ранга П.П.Молас 1-й (16.10.1895 - 09.06.1897);
капитан 1 ранга С.С.Черкасс (09.06.1897 - 07.06.1899);
капитан 1 ранга И.И.Петров 1-й (07.06.1899 - 18.04.1900);
капитан 1 ранга Н.А.Матусевич 1-й (18.04.1900 - 06.08.1900);
капитан 1 ранга А.Т.Тарасов (06.08.1900 - 06.09.1900);
капитан 1 ранга П.Ф.Нельсон-Гирст (06.09.1900 - 25.10.1904);
капитан 1 ранга К.П.Арнаутов 1-й (25.10.1904 - 25.04.1905);
капитан 2 ранга Б.Н.Мартынов (25.04.1905 - 26.09.1905);
капитан 2 ранга А.В.Петров 4-й (26.09.1905 - 29.05.1906);
капитан 1 ранга И.В.Студницкий (29.05.1906 - 02.10.1906);
капитан 2 ранга А.Н.Стратанович (02.10.1906 - 18.06.1907);
капитан 2 ранга В.Е.Лахтин (18.06.1907 - 13.10.1908);
капитан 2 ранга А.В.Плотто (02.02.1909 - 14.10.1909);
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга В.Я.Ивановский (14.10.1909 - 14.03.1911).


Фото крейсера "Адмирал Корнилов":



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение





 

 

Поход крейсера в Чифу 1895г. (фото)


При подготовке темы использованы материалы:
-Яровой В.В. Крейсер "Адмирал Корнилов" // Морская Кампания. М. 2007. №10
-Мельников Р. Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов”. 1885-1911 гг.// C.-Пб.: Издатель P.P. Муниров

Изменено пользователем xSHURUPx
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
85 боёв

Скудно написано.  :sceptic:

Информации надо побольше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
44 боя

Просмотр сообщенияNafalar (18 Окт 2013 - 14:36) писал:

Скудно написано.  :sceptic:
Информации надо побольше.
буду расширять, еще не до конца оформил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Цитата

Днище покрыто тиком и медью.

Цитата

Проект разработан на основе французского крейсера «Cecille» (1888 г.; ок. 5840 т)

«Cecille» вроде был полностью из металла?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
85 боёв

Просмотр сообщенияxSHURUPx (18 Окт 2013 - 14:40) писал:

буду расширять, еще не до конца оформил
Тогда, ждем-с.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации
6 боёв

Спасибо довольно интересно, будем ждать новых постов  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияNafalar (18 Окт 2013 - 14:36) писал:

Скудно написано.  :sceptic:
Информации надо побольше.
Вместо того что б писать такие комментарии.
Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 244 боя

Просмотр сообщенияlerov (18 Окт 2013 - 15:17) писал:

Вместо того что б писать такие комментарии.
Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает.
Надо же, себе, сообщения набивать, для теста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Цитата

Вместо того что б писать такие комментарии.
Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает.
Здесь людям, которые не умеют думать и ленятся искать, врядли помогут. И правильно сделают. Если размещаешь тему, надо бы поработать над ней, а не писать такие как эта или набивать ее спойлерми с содержанием из трех слов - "продолжение в отдельной теме"
Хотя многие этого не понимают, а зря  :sceptic:
Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Просмотр сообщенияflashfires (18 Окт 2013 - 19:18) писал:

Здесь людям, которые не умеют думать и ленятся искать, врядли помогут. И правильно сделают. Если размещаешь тему, надо бы поработать над ней, а не писать такие как эта или набивать ее спойлерми с содержанием из трех слов - "продолжение в отдельной теме"
Хотя многие этого не понимают, а зря  :sceptic:
А если существует тема которая находится в архиве, то можно ли мне пересоздать её заново?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6
[EVEN]
Альфа-тестер
66 публикаций
15 110 боёв

Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
904
[KM]
Альфа-тестер
2 428 публикаций
18 242 боя

Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :)

Ну как жеж. Крейсер он для пресечения торговли. А торпедой купца всяко удобнее топить чем из пушек. (еще удобнее, конечно, взрывчаткой :))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация

Просмотр сообщения_Sudden_Death_ (11 Ноя 2013 - 15:13) писал:

Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :)
Так торпедный аппарат лишним не бывает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×