121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 29 ноя 2013, 12:51:48 Здравия желаю, уважаемые форумчане! И с вами вновь выпуск клуба ППП. Клуба Путешествий Познания и Приключений. В предыдущем выпуске я показал вам экраноплан «Лунь». Во время просмотра темы Zamuchryshkin’a о поездке в Голландский Военно-морской музей, я сразу приметил для себя один броненосец, который напоминал мне другой корабль – «Буффел», и, как оказалось, вовсе не зря. Ведь это его систершип! И имя у него… Schorpioen HNLMS "Schorpioen" (нидерл. «Скорпион») тип "Stier" — заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен на воду 18 января 1868 г. "Schorpioen" бортовой № HW 5 (с 15 октября 1950 A 882) Корабль был спроектирован с двумя паровыми машинами и двумя винтами (что позволяло увеличить маневренность), развивал скорость до 13 узлов. Также было установлено парусное вооружение, однако, затем было признано излишним и демонтировано. Главной первоначальной задачей ставилось защита прибрежной зоны. С мая 2000 года открыт для посещения в морском музее в Ден-Хелдере (Нидерланды). История службы Заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен 18 января 1868, вступил 17 мая 1868. 9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!), поднят в 1886 и вновь введен в строй в 1886, в 1893 переклассифицирован в броненосец. С 14 февраля 1903 в резерве, в 1908 на верфи "Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord" в Роттердаме переоборудован в плавучую казарму и вновь введен в эксплотацию 1 апреля 1909, в мае 1940 захвачен Германией в Ден-Хелдере и использовался как плавучая казарма, затем был переведен в Гамбург, а после мая 1945 вернулся в Ден-Хелдер и использовался как плавучее жилище для сотрудников министерства судоходства Нидерландов. «Скорпион» переоборудованный в плавучую казарму 18 мая 1947 возвращен ВМС Нидерландов и вновь введен как плавучая казарма, исключен, в 1982 продан фонду "Stichting Ramschip Schorpioen", отремонтирован и восстановлен в первоначальном виде на верфи "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, в 1989 открыт как музей в Мидделбурге. В 1998 выкуплен ВМС Нидерландов, отремонтирован и с мая 2000 года открыт для посещения в морском музее в Ден-Хелдере. Технические хар-ки При построении корабль был оснащен двумя мачтами и мог нести 600 кв.м. парусов. Поскольку целесообразность установки парусного вооружения была поставлена под сомнение, несколько лет спустя, паруса были демонтированы.«Схорпиоен» был вооружен двумя 9-ти дюймовыми нарезными дульнозарядными пушками Армстронга, установленными в башнях, защищенных шестидюймовой броней, и развивал скорость до 13 узлов. Наиболее привлекательным оружием на то время считался носовой таран , он имеет значительно больший размер в отличие от «Буффел’я», однако, носовой таран был переоценен, и как оружие никогда не использовался . Сравнение конструкции броненосца-тарана "Schorpioen" с его систершипами. Тип судна: Броненосец – таран.Водоизмещение: 2140 тДлина: 62,5 мШирина: 11,9 мОсадка: 4,8 мЭкипаж: 136 человек Силовая установка: 2 паровые машины (4 котла)Мощность силовой установки: 2225 л.с.Скорость: 13 узловЗапас угля: 246 тоннОснастка: Бриг(Паруса) Площадь парусов: 600 м2Скорость: неизвестна Бронирование: борта: 15 см (6 дюймов)палубы: 30 см (12 дюймов) Вооружение: 2х23 см (9 дюймовые) пушки Армстронга Итак, после краткого введения в курс дела, можно приступить и к осмотру корабля, которому уже 145 лет! «Схорпиоен» во время восстановления своего первоначального облика в Флиссингене. После открытия в 1989 году как музей в Мидделбурге. С 2000 года корабль находится в Ден-Хелдере. (Его координаты: 52.96242, 4.77206) Можно заметить, что броненосец-таран прикреплён к стенке причала стальной конструкцией. Корма корабля. Ну что ж, давайте поднимемся по трапу на борт и рассмотрим броненосец поближе! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 29 ноя 2013, 12:52:20 Итак, рядом с нами находится шлюпбалка, справа бимсовые кница (уголочки) поддерживают верхнюю палубу. Дальше виден трап, ведущий на штурманский мостик, а чуть позади него – орудийная башня с двумя 9-дюёмовыми орудиями. Если посмотреть вверх с того же места, мы рассмотрим, как голова шлюпбалки заканчивается ноком, имеющим гак для подвески обоймы с двумя шкивами. Также можно увидеть трубу и грот-мачту. http://img201.images...1/8321/tk9g.jpg Мы на верхней палубе (вид на корму). Прямо на нас «смотрит» вентиляционная труба. Поздоровайтесь с ней. За ней располагаются световые люки и нактоуз и бизань-мачта. Честно говоря, я очень удивился, когда не увидел рядом с нактоузом штурвала. Чуть левее на фото виден «ящичек» - это тамбур - пристройка у дверей тех или иных помещений корабля (напр. у кочегарки, где давление повышено) или, как в данном случае, над сходными люками. На этой фотографии можно увидеть, как размещаются шлюпки на верхней палубе (места стало значительно меньше). Чуть ниже марса крепятся две опоры, поддерживающие мачту. Горизонтальный брус – это бизань-гик. Сразу за трубой находится штурвал, как видите, рядом с ним нактоуза нет, что странно. Но, как я понял, здесь первоначально располагалась надстройка (лёгкий мостик), на которой находился нактоуз.Ссылка на панораму с верхней палубы А это главное оружие «Скорпиона» - две 9-ти дюймовых орудия в бронированной башне. С кормовой части башни располагаются люки для загрузки боеприпасов и доступа прислуги орудий внутрь. Конусы на крыше башни – смотровые баши, через которые наводчики наблюдали за успешностью стрельбы и корректировали огонь. Вот так выглядят эти грозные пушки. Так как они были дульнозарядными, для их перезарядки требовалось откатить орудия по рельсам, а затем, при помощи лебёдки, заложить заряд и снаряд. После чего, пушка вновь подкатывалась к орудийному порту.Ссылка на панораму внутри орудийной башни Также на крыше башни распологается вентиляционный люк, иначе бы прислуга орудий просто задохнулась от пороховых газов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 29 ноя 2013, 12:53:16 Мы прошли по крыше орудийной башни к баку. Прямо перед нами осветительный или, как его ещё называют, светлый люк Скайуокер Перед нами один из двух якорей, а впереди виден другой корабль - Hr.Ms.Abraham Crijnssen Ну что ж, давайте откроем тамбур и проберёмся по трапу внутрь корабля. Здесь располагается множество кают, заглянем в одни из них. Каюта первого лейтенанта. Как вы видите, условия были достаточно комфортны, даже личный умывальник есть. Нет, это не камбуз, это всего лишь кладовая, где хранилась роскошные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда для офицеров.Ссылка на панораму кладовой А это капитанский салон.Ссылка на панораму капитанского салона Это кают-компания. Здесь капитан отдыхал со своими офицерами и проводил совещания. Вверху можно заметить румпель, я так думаю, он здесь для того, чтобы капитан был всегда в курсе, каково положение руля.Ссылка на панораму кают-компании Мастерская. Запчасти на все случаи жизни. На нижней палубе находится экспозиция, посвящённая этому броненосцу-тарану. Можно увидеть верхнюю часть силовой установки, а также модель корабля. Вот и подошла моя статейка к концу. Всем спасибо за внимание! Желаю удачи! И до новых встреч! Используемые источники: http://www.panoramio.../photo/25176976http://blog.hagen-ho...afie.de/?p=2615http://www.kriegssch.../Schorpioen.htmhttp://www.flickr.co...in/photostream/http://www.flickr.co...in/photostream/http://www.arbeitskr...ffel/buffel.htmhttp://www.defensie....epen/schorpioenhttp://navyworld.nar...tserschepen.htm 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 anonym_UxK7JkciUcEm Участник 537 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 29 ноя 2013, 13:04:00 Цитата 9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!),Заслуженно назвалиЦитата Броненосец - таран "Схорпиоен" :teethhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 gette Старший альфа-тестер 159 публикаций 800 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 ноя 2013, 13:07:55 В 1998 выкуплен ВМС Нидерландов, отремонтирован и с мая 2000 года открыт для посещения в морском музее в Ден-Хелдере. умеют на западе помнить историю и чтить предков. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 69STALKER69 Бета-тестер 308 публикаций 191 бой Жалоба #6 Опубликовано: 29 ноя 2013, 13:19:51 отличная тема,фотографии вообщу супер,огромное спасибо автору,от меня + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 [ADO] IENYBR Бета-тестер 150 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 29 ноя 2013, 13:40:07 ТС спасибо,эх побольше-бы таких тем. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 [-KOC-] CKOTUHA Старший альфа-тестер 251 публикация 11 002 боя Жалоба #8 Опубликовано: 29 ноя 2013, 14:18:49 Спасибо, интересно. Сидел очень долго высматривал орудийную башню на всех фотках. Только по схеме понял, что этот круглый бак и есть башня. Отсутствие орудийных стволов вводит в заблуждение. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_7016690 Участник 82 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 29 ноя 2013, 14:38:07 Спс Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 sid2508 Старший бета-тестер 488 публикаций 3 202 боя Жалоба #10 Опубликовано: 29 ноя 2013, 14:57:32 красивый Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 Wilhuff__Tarkin Альфа-тестер 300 публикаций 106 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 29 ноя 2013, 15:04:26 "Заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен 18 января 1868, вступил 17 мая 1868. 9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!), поднят в 1886 и вновь введен в строй в 1886, в 1893 переклассифицирован в броненосец." Мне интересно как его смогли поднять ведь на сколько я знаю это и сейчас с нынешними технологиями не легко сделать а в то время... Ну вы поняли? А модель корабля красивая, хотел бы я такую себе в коллекцию... Спасибо за экскурсию, было интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 032 боя Жалоба #12 Опубликовано: 29 ноя 2013, 16:56:35 к сожалению плюсы закончились, троллей сегодня с утра кормлю ими. tankowik, тема замечательная, спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 NoWar2011 Участник 4 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 29 ноя 2013, 20:19:14 пожалуй плюсану, норм инфа. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 30 ноя 2013, 00:38:57 Спасибо! Приличный заряд позитива! Отомстил стрельбой из плюсомета по зеленому сектору. :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию