1.  Падения клиента на конфигурациях с малым количеством оперативной памяти Всем привет!   В нашей игре постоянно увеличивается количество и качество контента, добавляется много новой функциональности. Все это, к сожалению, не является «бесплатным» с точки зрения использования ресурсов компьютера. На высокопроизводительных конфигурациях игроки практически не сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточным количеством ресурсов, но на конфигурациях с 32-битными операционными системами или малым количеством оперативной памяти (ОЗУ) клиент может зависать и падать. В теории Вы вообще можете не столкнуться с данной проблемой, если «звезды не встанут в нужном порядке» - выпадение «тяжелой» карты с кораблями высоких уровней в качестве примера.    И все же в последнее время увеличилось количество обращений в ЦПП, связанных с падением клиента World of Warships на компьютерах с 32-битной операционной системой или малым количеством оперативной памяти. В связи с этим, мы хотели бы поделиться советами, которые помогут многим игрокам повысить «выживаемость» клиента.   С технической стороны, проблема связана с физическим ограничением максимального объема виртуальной памяти, выделяемой под процесс в операционной системе. Найти официальную информацию можно прямо на сайте Microsoft - https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/aa366778(v=vs.85).aspx Нас интересует первая строчка в таблице, а именно:     Что это значит? Это означает то, что для процесса игры на x86 системах (Windows XP 32bit, Windows Vista 32bit и так далее) максимальный объем «виртуальной» памяти для процесса равен 2 ГБ, даже если в системе установлено больше ОЗУ. Для x64 операционных систем этот лимит равен 4 ГБ.   Что же такое «виртуальная память» процесса»? Это полный размер памяти, включающий в себя всё выделение памяти приложением + системные вызовы + DirectX + отображение файлов в память + отображение видео-памяти в пространство процесса. Важно понимать, что «виртуальная память» процесса, это не тоже самое, что Вы видите в Диспетчере Задач Windows.   При ограничении в 2 ГБ возможна игра с использованием только "Низко" пресета графики, даже если ваша конфигурация позволяет комфортно играть на "Очень высоко" (сильнее всего на вероятность падения влияет настройка «качество текстур»).   В данный момент мы активно работает на минимизацией вероятности такого рода падений, но если Вы все же столкнулись с такой проблемой, то попробуйте ниже приведенные возможные решения.   Если на вашем компьютере установлено больше 2Гб оперативной памяти – рекомендуется установить 64-битную операционную систему. Если по каким-либо причинам это сделать не представляется возможным – читайте дальше.   1.Увеличение лимита на использование виртуальной памяти процессом до 3-х ГБ (только для x86 ОС) Для 32-битных версий Windows Vista/7/8 вам нужно сделать следующее: 1. Запустить командную строку с правами администратора. Для этого в  меню пуск/на стартовом экране  наберите cmd, нажмите на появившейся  иконке правой кнопкой мыши и выберите "Запуск от имени администратора". 2. В окошко командной строки введите bcdedit /set IncreaseUserVa 3072 3. Перезагрузите компьютер. Видеоинструкция       2.Для систем с малым количеством оперативной памяти (2 ГБ) и интегрированной видеокартой (IntelHD и другие) (для x86 и x64 ОС) Включите так называемый «файл подкачки» (именуемый также как swap file). Данное решение может привести к небольшому падению производительности при достижении доступного физического лимита оперативной памяти, но предотвратит падения за счет того, что при нехватке памяти система начнет использовать файл подкачки. Видеоинструкция     2. Долгое время загрузки на Windows 7   В операционной системе Windows 7 присутствует дефект, который может замедлять время загрузки в порт и бой более чем в два раза. Наиболее остро эта проблема проявила себя после запаковки клиента. Данный дефект был исправлен в одном из обновлений Windows 7 после Service Pack 1. Проблема  проявляется на сборке "Windows 7  64-bit (6.1, Build 7601) Service Pack 1 (7601.win7sp1_rtm.101119-1850)", и решена на сборке    "Windows 7 64-bit (6.1, Build 7601) Service Pack 1 (7601.win7sp1_ldr.160408-2045)". Соответственно, дефекту подвержены все сборки между ними. Если вы столкнулись с очень медленной загрузкой в бой (более минуты) и у вас Windows 7, попробуйте установить последние обновления для этой операционной системы - велика вероятность того, что проблема уйдет.   3. Возможные проблемы с производительностью игры при работающем интернет-браузере   Ни для кого не секрет, что запущенные параллельно с игрой приложения могут в той или иной степени влиять на конечную производительность игрового клиента. Обычно это влияние носит отрицательный характер и особенно сильно проявляется на относительно слабых конфигурациях.   Далеко не все приложения вносят какой-либо заметный вклад в использование ресурсов ПК и на практике одним из самых "прожорливых" приложений оказывается веб-браузер. Держать открытым веб-браузер с большим количеством вкладок сейчас стандартная практика, но, к сожалению, это может сильно сказаться на производительности игры даже на мощных конфигурациях.   Какие же проблемы могут возникать с современными браузерами? Большое количество используемой оперативной памяти. Это может приводить как к падениям игры из-за нехватки ОЗУ, так и к падению производительности, если начинается использование файла подкачки. Использование CPU - характерно для некоторых "тяжелых" сайтов, перегруженных анимациями и т.д. Часто, в фоне сайты или веб-приложения могут потреблять значительное количество ресурсов. Использование сети. Характерно для некоторых плагинов и при хорошем широком канале какого-то влияния можно и не заметить. Но, например, если соединение происходит через WIFI, даже на мощной конфигурации можно будет наблюдать "лаги" в игре, проявляющиеся в периодическом замирании картинки.   Что же в итоге? Стоит отметить, что большое влияние оказывают установленные плагины в веб-браузере и виды так называемых "сборок". В большинстве случаев, вы можете вообще не столкнуться с описанными выше проблемами. Но, если вдруг вы замечаете падение производительности и "лаги" в игре, попробуйте закрыть браузер (естественно, если он запущен) и попробуйте понаблюдать за игрой снова.   На данный момент замечены лаги в игре, при запущенном браузере FireFox на основе сборки от Yandex при использовании WIFI соединения. Проблема проявляется при включенном плагине "Визуальные закладки".   4. Отключение дополнительного контента Начиная с версии 0.7.3, вы можете немного разгрузить видеопамять, отключив дополнительный контент в бою.
До версии 0.7.3 мы всегда держали все эффекты в видеопамяти. Данная стратегия позволяла обеспечить хорошую производительность на GPU, но только в случае монолитного набора эффектов. 
Так как количество разнообразных эффектов в игре растет, мы решили оптимизировать использование видеопамяти, реализовав логику загрузки только тех эффектов, которые реально будут использоваться в бою. То есть, эффекты для камуфляжей Halloween будут загружаться только в том случае, если в бою есть корабль с этим камуфляжем.
  Соответственно, отключив отображение наборов кораблей, которые используют нестандартные эффекты, такие как Arpeggio или Halloween, вы можете сэкономить некоторое количество видеопамяти и уменьшить вероятность фризов, связанных с ее переполнением.   P.S. В будущем мы планируем обновлять эту тему и публиковать подобную полезную информацию. Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете написать свой вопрос в теме для фидбека по производительности, в личку мне или в личку Alexbljack