Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Foxtrot324

"Фотография": Японские тяжёлые крейсера

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 099
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 442 публикации
9 040 боёв

 

Использован фрагмент из книги С.Б. Переслегина "Тихоокеанская премьера". В этой книге периодически встречаются интереснейшие фрагменты, посвящённые тем или иным кораблям. Они так и называются: "Фотография: Конго", "Фотография: Фусо", "Фотография: Аризона" и т.п.

http://books.imhonet.ru/element/92544/

 

Фотография: Японские тяжёлые крейсера.

 

Историку императорского флота, будь он профессионал или любитель, трудно не влюбиться в японские тяжелые крейсера. В своем классе они, несомненно, были и самыми оригинальными, и самыми сильными, и самыми красивыми кораблями.

 

Силуэты этих кораблей: стремительные, низкие, удлиненные, с «интегральной» надстройкой, где в единую закрытую конструкцию были сведены фок-мачта, рубки и боевые посты, с изогнутой назад, к корме, овальной в плане передней дымовой трубой, соединяющейся по верхней кромке со второй (прямой) трубой,— можно было увидеть в годы войны у Гавайских и Алеутских островов, в Южных морях, в Бенгальском заливе, вблизи Мидуэя, у австралийского побережья.

 

К японским тяжелым крейсерам более, чем к любым другим кораблям, когда-либо созданным человеком, подходит стереотипное выражение «скорость, отлитая в металле». Идеальная форма корпуса (удлинение составляло 11,22 на крейсерах серии «Фурутака», 11,27 — на типе «Аоба», 11,14 — у «Могами» и ее систершипов; лишь на «Тоне» и «Тикуме», которые предназначались для целей дальней авиационной разведки, что подразумевало повышенные требования к характеристикам корабля как устойчивой платформы-носителя гидросамолетов, оно снижалось до 10,38) в сочетании с турбозубчатыми агрегатами мощностью от 130 до 150 тысяч л.с. обеспечивала легкое достижение контрактной скорости в 35—36 узлов. Надежность механизмов не оставляла желать лучшего, а вот дальность хода, хотя и огромная по сравнению с «европейскими» соотечественниками, оказалась в ходе войны все же недостаточной.

 

Спроектированные в соответствии с ограничениями Вашингтонского договора, японские тяжелые крейсера оснащались восьмидюймовой артиллерией главного калибра. Японские конструкторы сумели разместить на кораблях со стандартным водоизмещением в 10 000 тонн (которое, конечно, превышалось, но ненамного) по пять двухорудийных башен (серии «Миоко», «Такао», «Могами»), в то время, как английские крейсера типов «Эксетер» и «Лондон» несли лишь по три таких башни. «Американский стандарт» позволял иметь на крейсерах девять орудий главного калибра, но — в тройных башнях, что заметно повышало уязвимость.

 

Система управления огнем не включала в себя радар, в отличие от американских и английских кораблей. Тем не менее, практически всю войну, в любых условиях освещенности и на любых дистанциях, японские артиллеристы добивались большего процента попаданий, чем их противники.

 

Неплохой была и вспомогательная батарея из восьми 127-мм орудий: по этому показателю японские крейсера уступали только американским значительно более поздней (военной) постройки.

 

По торпедному вооружению японские тяжелые крейсера вообще не имели равных в мире. Японцы, вынужденные по условиям Вашингтонского и Лондонского договоров иметь меньший флот, нежели их вероятные противники, приложили немало ума и фантазии к тому, чтобы каждый их корабль не только был сильнее неприятельского «визави», но и обладал определенной «изюминкой», которая при тех или иных обстоятельствах могла внести решающий вклад в результат боевого столкновения. К таким «изюминкам» относились и японские «длинные мечи»: кислородные торпеды повышенной скорости и дальности, превосходившие по своим характеристикам все, что могли противопоставить им союзники. И в то время, как американцы полностью отказались на своих тяжелых крейсерах от торпедного вооружения, а англичане сократили его до минимума, японские крейсера несли до 16 труб (серии «Миоко» и «Такао») и широко использовали их в бою.

 

К «изюминкам» относилась и стандартизация веса снарядов. Японские артиллеристы при смене типов боеприпаса не должны были менять данные стрельбы. Это позволяло выиграть в скоротечном ночном бою несколько бесценных секунд: залп осветительными снарядами, и сразу же — огонь на поражение бронебойными и фугасными. Отдельная ставка, не оправдавшаяся в реальных условиях войны, делалась на «ныряющие» снаряды, которые были оптимизированы для поражения противоторпедной защиты корабля при близких недолетах: снаряд уходил подводу и, сохраняя за счет специальной формы наконечника прежнюю траекторию, пробивал борт ниже броневого пояса.

 

Японские тяжелые крейсера несли и широко использовали в своих операциях гидросамолеты-разведчики. «Тикума» и «Тоне», спроектированные как крейсера дальней разведки и предназначавшиеся для обеспечения действий авианосных соединений, имели всю свою артиллерию (четыре двухорудийных башни 203-мм калибра) сосредоточенной в носовой части, кормовая же целиком отводилась под катапультные площадки для семи гидросамолетов.

 

Бронирование и особенно подводная противоторпедная защита выгодно выделялись даже на фоне традиционно «крепких» немецких проектов. Японские тяжелые крейсера выдерживали (при своем водоизмещении в 10 000 тонн) одно и даже два попадания современных им торпед.

 

Иногда они оставались на плаву и после трех попаданий. «Кумано», получивший 25 ноября 1944 года пять торпед в один борт, не считая четырех авиабомб, боролся за жизнь долгих 45 минут. «Нати», прозванный союзниками непотопляемым, пошел ко дну только после 10 авиаторпед, 21 бомбы и 16 авиационных ракет.

 

За годы войны японские тяжелые крейсера прошли с боями не одну сотню тысяч миль, потопили артиллерией и торпедами шесть тяжелых и три легких крейсера противника, эскортный авианосец, восемь эсминцев и значительное количество торговых судов. Они продолжали сражаться и в 1945 году, когда англо-американский флот полностью господствовал на море и в воздухе, оставаясь последней и единственной надеждой для японских гарнизонов, блокированных на дальних островах.

 

596px-Ship_takao2.jpg

 

1379801757_mogami_carrier.jpeg

 

Если уважаемым командирам интересно - буду публиковать подобные извлечения пару раз в неделю :honoring:

 

Изменено пользователем Foxtrot324
  • Плюс 20

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 299 боёв

Спасибо за статью, обожаю Японские тяжелые крейсера. Сейчас играю на Мёко, доволен этим крейсером, люблю Атаго, да и вообще начиная с Аоба, каждый кораблик радует глаз. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя

Только не "ешьте" много Кашалота - в больших дозах он вредит психике. :)

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 099
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 442 публикации
9 040 боёв

Только не "ешьте" много Кашалота - в больших дозах он вредит психике. :)

 

Хе-хе. Где ж Вы были лет 15 назад :) Был у меня форменный передоз в своё время :rolleyes:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя

Хе-хе. Где ж Вы были лет 15 назад :) Был у меня форменный передоз в своё время :rolleyes:

Бывает...:)

 

А у японцев были торпеды, называемые "Longsword"? ^^

Это у Переслегина поэтические аллегории...

"Меч" лучше звучит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Жду "Тоне" и "Исе".

 

 

 

 

G

 

M

 

T

 

 

Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu

 

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Text-to-speech function is limited to 100 characters

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
12 568 боёв

Если уважаемым капитанам интересно - буду публиковать подобные извлечения пару раз в неделю :honoring:

Опять капитаны.... командиры, а не капитаны. 

За статью +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 099
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 442 публикации
9 040 боёв

Жду "Тоне" и "Исе".

 
 
 

 

Сейчас делаю по "Фусо". Про "Исе" там будет, но немного.

09:55 Добавлено спустя 0 минут

Опять капитаны.... командиры, а не капитаны. 

За статью +

 

Поправил, спасибо. Очепяточка вышла.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
366 публикаций
8 490 боёв

насчет самыми сильными ты загнул. Вспомни например про Вичиту

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 099
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 442 публикации
9 040 боёв

А по "Тёкай" есть что-нибудь? Самая боевая из всего типа "Такао" =).

 

Такое же - вряд ли. Но вообще "Тёкай" - мой любимый японский КРТ, возможно отчасти потому, что он был в начале войны флагманом Одзавы. Его, помнится, чудом свои же торпедоносцы чуть не утопили в первые дни войны, попутав с "Принцем Уэльским".

 

Словом, про "Тёкай" - поищу, какие-то материалы быть у меня должны.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 403 публикации

 

Такое же - вряд ли. Но вообще "Тёкай" - мой любимый японский КРТ, возможно отчасти потому, что он был в начале войны флагманом Одзавы. Его, помнится, чудом свои же торпедоносцы чуть не утопили в первые дни войны, попутав с "Принцем Уэльским".

 

Словом, про "Тёкай" - поищу, какие-то материалы быть у меня должны.

 

Спасибо, было бы классно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×