Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
sauvage77

Авианосец Taiho.

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
377 публикаций
2 637 боёв

Добрый день уважаемые читатели форума Warships. Сегодня, я хотел бы вам рассказать о авианосце Taiho.

                                                           0133d5d571b6.jpg

 

Проектирование

    "ТАЙХО" (большая сказочная птица).

     Постройка была предусмотрена "Четвертой программой замещения" 1937 г. Первоначальный проект предполагал постройку АВ типа "ДЗУЙКАКУ" с бронированной полетной палубой. Ввиду отсутствия свободных производственных мощностей закладку перенесли на бюджет 1939 - 1940 гг., что позволило значительно переработать проект с учетом европейского боевого опыта и имеемых данных о постройке в США АВ типа "ESSEX". 

 

Конструкция и модернизации

                                              dbff727c473c.jpg

     Конструкция "Тайхо" содержала много передовых решений. Полетная палуба представляла собой интегральную часть корпуса и участвовала в обеспечении его продольной прочности. Нос был выполнен полностью закрытым — такое решение японцы применили впервые. Нетипично для японского флота выглядел и "остров" на большом спонсоне с наклонной дымовой трубой, созданный по подобию авианосца "Дзуньё".
   Ангар был двухъярусным, размеры каждого яруса — 152 х 22,5 м, высота около 5 м. Два самолетоподъемника (14 х 14 м) располагались за пределами броневой палубы, довольно далеко друг от друга. Размеры полетной палубы — 257,5 х 30 м. Катапульт не предусматривалось.
   Горизонтальное бронирование включало в себя 95-мм полетную палубу (76-мм броня на 19-мм рубашке из обычной стали) над верхним ангаром и 48-мм (32 + 16) нижнюю ангарную палубу; над погребами палуба утолщалась до 40 — 90 мм. Стены ангара имели толщину 25 мм. Верхняя ангарная палуба не бронировались. 55-мм пояс прикрывал лишь чуть более 50% длины корпуса; по высоте он доходил до нижней ангарной палубы. Наиболее мощной (до 165 мм) была локальная защита погребов боезапаса, цистерн авиабензина и двух румпельных отделений. Противоторпедные переборки являлись продолжением 152-мм броневого пояса. Танки авиационного бензина находились в районе подъемников самолетов и были защищены броневыми листами. 
   Зенитное вооружение состояло из шести новых спаренных 100-мм артустановок типа 98, а также 17 трехствольных 25-мм автоматов.
   Системы управления артиллерийским огнем включало в себя:   
СУАО для 100-мм орудий: 2 стабилизированных поста наводки тип 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами тип 94; прибор управления стрельбой тип 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 6 колонок прицельного визира тип 95.
   Радиоэлектронное вооружение состояло из 2РЛС обнаружения воздушных целей тип 21 мод. 3, РЛС обнаружения воздушных целей и управления огнем тип 13 (по проекту).
   Уже в ходе постройки корабля, все посты заправки топливом и подвески оружия убрали с ангаров и вынесли на полетную палубу, емкость топливных танков уменьшили и за счет этого их дополнительно защитили бетонными блистерами. МТД, считая конструкцию "ТАЙХО" наиболее удачной, по переработанной программе 1942 г. планировал построить еще 7 подобных кораблей (заказы №№ 801. 802, 5021-5025) по несколько измененному проекту (с удлиненной полетной палубой и большим числом принимаемых на борт самолетов), но из-за сложной конструкции и складывавшейся военно-экономической обстановки, от этих планов пришлось отказаться.

 

Служба

                                                       6be1805d0f45.jpg

    После вступления в строй был зачислен в состав 1-й ДАВ, входившей в 1-е Ударное соединение вице-адмирала Одзава. Экипаж "ТАЙХО" был набран еще до начала войны и опыта боевых действий не имел. 15.05.1944 г. АВ перешел в бухту Тави-Тави. С 20.05.1944 г. он являлся флагманским кораблем вице-адмирал Одзава и формально был выведен из состава 1-й ДАВ. 
    12.06.1944 г. совместно с Ударным соединением (Соединение специального назначения Первого флота) вышел из Тави-Тави для противодействия захвату американцами Марианских островов. Утром 19.06.1944 г. в Филиппинском море японские самолеты-разведчики обнаружили американские АВ (5 авианосных групп 5-го флота) и для атаки с кораблей 1-й ДАВ в т.ч. и "ТАЙХО" были подняты 53 пикирующих бомбардировщика, 27 торпедоносцев и 48 истребителей. В момент подъема самолетов, "ТАЙХО" атаковала 6-ю торпедами американская ПЛ "ALBACORE". Взлетевший с палубы корабля истребитель спикировал на идущие к цели торпеды и подорвал одну из них, 4 прошли мимо цели. Взрывом попавшей в АВ торпеды были повреждены бензопроводы и носовой самолетоподъемник, в момент нахождения его платформы в нижнем положении.         "ТАЙХО" не снизил хода, предназначавшиеся для удара по АВ противника самолеты были подняты в воздух, поступление воды быстро остановили, возникшие пожары погасили. Однако, ангары были задымлены и насыщены парами авиационного бензина (видимо, где-то вышел из строя трубопровод). Командир дивизиона живучести корабля ошибочно включил принудительную вентиляцию ангаров и это привело к объемному взрыву.

   В результате полетная палуба была полностью разрушена, с детонировали боеприпасы и начались пожары авиационного топлива. Вице-адмирал Одзава перенес свой флаг на "СЁКАКУ". Спустя 2 часа (через 3 часа после торпедной атаки) "ТАЙХО" затонул. Корабль находился в составе флота ровно 3 месяца -своеобразный рекорд для АВ в годы 2-й MB.

                          dfe3c428c0fe.jpg

 

 

Командиры

15.8.1943 — 23.12.1943 капитан 1 ранга (тайса) Митио Сумикава (яп. 澄川道男);
23.12.1943 — 19.6.1944 капитан 1 ранга (тайса) Томодзо Кикути (яп. 菊池朝三);

 

 

ТТХ

Спущен на воду                                              25 сентября 1943 года
Введён в эксплуатацию                                  7 марта 1944 года

 

Водоизмещение                                              34 200 т

Длина                                                               260,6 м
Ширина                                                            30 м
Осадка                                                             7,8 м
Бронирование    борт                                    150 мм,
палуба                                                             75 мм (до 125 мм)
Движитель                                                       4
Скорость хода                                                 33,3 узла
Дальность плавания                                       8000 морских миль (14 700 км) на скорости 18 узлов
Экипаж                                                             1751 человек
Вооружение
Артиллерия                                                     12 (6x2) 100-мм/65 АУ Тип 98
Зенитная артиллерия                                     51 (17x3) 25-мм/60 Тип 96,
                                                                         6×2 — 13,2-мм пулемёта Тип 93
Авиационная группа
(март-июнь 1944)                                           27 истребителей A6M5, 18 торпедоносцев B6N,
                                                                         27 пикирующих бомбардировщиков D4Y,
                                                                         3 разведчика D4Y1C

 

Дополнение

Эта тема может считаться дополнением к основной теме Японские авианосцы автора Blask_dragon

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/353-%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B/page__hl__%20%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5#topmost

 

 

Источники

1) книга Ю. Апальков Боевые корабли японского флота: Линкоры и авианосцы 1918-1945
2) книга Балакин, Дашьян, и др авторы. Авианосцы Второй мировой - новые властелины океанов.
3) http://historius.narod.ru/foto/carriers/taiho.htm
4) http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%A4%A7%E9%B3%B3_(%E7%A9%BA%E6%AF%8D)
5) http://blog.livedoor.jp/irootoko_jr/archives/866523.html 

Изменено пользователем sauvage77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Хорошая тема +. Всегда интересовали японские названия кораблей. Они то подходили к этому творчески :"Большая сказочная птица" "Утренний бриз" и так далее. Романтиками были японцы )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
6 публикаций
54 боя

Все очень здорово, спасибо. История этого авианосца лишний раз напоминает о соблюдении техники безопасности, но все равно зачет 2 года продержался.

Изменено пользователем DimmasTAHK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

Все очень здорово, спасибо. История этого авианосца лишний раз напоминает о соблюдении техники безопасности, но все равно зачет 2 года продержался.

 Внимательнее читайте тему...откуда вы взяли 2 года?

Корабль находился в составе флота ровно 3 месяца -своеобразный рекорд для АВ в годы 2-й MB.

ТС тема норм. Ещё один антирекорд и случай который погубил корабль.:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
2 637 боёв

Интересная тема, а это, он один такой был?

 

Читайте пожалуйста внимательно тему, как я ранее писал всего по проекту был построен 1 авианосец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
147 публикаций
287 боёв

Вот что значит порядок почти каждые 5 лет замена перевооружение , не то что у нас по 30 лет корабли служат.:angry:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
498 публикаций

Вот что значит порядок почти каждые 5 лет замена перевооружение , не то что у нас по 30 лет корабли служат.:angry:

 

30 лет это нормально, особенно если корабль атомный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
147 публикаций
287 боёв

30 лет это нормально, особенно если корабль атомный.

Атомников нету и двух десятков у нас, с нынешней скоростью развития науки в условиях не гласной информационной войны которая стимулирует развиваться быстрее и быстрее уже через десяток лет не просто техника устаревает , а даже от утиля не слишком много пользы .

 

      Я говорю О сейчас , а не о наработках СССР увлекшие чуть ли не на добрую сотню лет (люди не те в России что при СССР)да есть умы но их проекты 99%уходят за границу за гроши.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
498 публикаций

Атомников нету и двух десятков у нас, с нынешней скоростью развития науки 

51 атомный корабль по состоянию на 2013 год. Все вот тут, в таблицах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
147 публикаций
287 боёв

51 атомный корабль по состоянию на 2013 год. Все вот тут, в таблицах.

Омг извиняюсь за дезинформацию, и дох сих пор сложно поверить в эти цифры 51 атомный корабль....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Вот что значит порядок почти каждые 5 лет замена перевооружение , не то что у нас по 30 лет корабли служат.:angry:

"У них" корабли и самолёты по полвека служат. Если тыкать конкретно - то Б52, Мидуэи и Айовы. Это не считая старый добрый крупнокалиберный пулемёт Браунинга, который и сейчас живее всех живых. Так что долгая служба - это норма.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
147 публикаций
287 боёв

"У них" корабли и самолёты по полвека служат. Если тыкать конкретно - то Б52, Мидуэи и Айовы. Это не считая старый добрый крупнокалиберный пулемёт Браунинга, который и сейчас живее всех живых. Так что долгая служба - это норма.

Интересная информация...:smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций
33 боя

 

Читайте пожалуйста внимательно тему, как я ранее писал всего по проекту был построен 1 авианосец.

Спасибо, извиняюсь, ночью не дочитал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Тема закрыта в связи с появлением более информативной.

Все обсуждения переносятся сюда.

 

Данная информация также будет полезна нашим форумчанам, поэтому оставляю 2 темы открытыми. Belleville.

Изменено пользователем anonym_Rl9214Bg3Kc2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
41 публикация

Ну что сказать, Taiho. если он есть или буде в игре.

С радостью погоняю на нем. :veryhappy:

 

Что значит "погоняю"? :) Это же не какой то экскортник!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×