Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

«Россия» броненосный крейсер

В этой теме 82 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

«Россия».

f061527fcdae52304ac4d4efef7d8021.jpg

Росси́я — броненосный крейсер российского императорского и советского флотов. Построен на верфи Балтийского завода по проекту корабельного инженера Н. Е. Титова.
Конструкция.

Крейсер представлял собой дальнейшее развитие идей, реализованных в проекте крейсера «Рюрик» — предпочтение было отдано дальности и автономности плавания в ущерб скорости, вооружению и бронированию. Основные отличия от «Рюрика» — более полное бронирование борта при меньшей толщине брони, наличие второго броневого пояса, размещение части артиллерии в броневых казематах, установка в батарейной палубе броневых траверзов, применение водотрубных котлов, отказ от тяжёлого рангоута. От броненосных крейсеров других стран отличался увеличенным водоизмещением, высотой борта и удлиненностью.
Проектирование «Рюрика № 2», как назвал его управляющий Морского министерства адмирал Н. М. Чихачев, началось ещё до спуска «Рюрика». Новый крейсер должен был, сохранив прежние размеры, характеристики и вооружение, отличаться от первого более полным бронированием: при 203-мм толщине главного броневого пояса по ватерлинии требовалось предусмотреть выше её второй пояс и траверзы в оконечностях.
По предложению управляющего Морским министерством заменили шесть 120-мм пушек на четыре 152-мм. С помощью перемещения пушек и боевой рубки удалось обеспечить нормальные углы возвышения носовых 203-мм орудий. Кормовую 152-мм пушку с батарейной палубы перенесли на палубу юта, но погонную 152-мм пушку переносить из-под полубака на его палубу не стали (это было сделано лишь в 1904 году). Разнокалиберность артиллерии ещё более усугубили установкой только что появившихся патронных 75-мм пушек.
Между орудиями в казематах установили разделительные полупереборки из 37-мм брони, увеличили до 305-мм бронирование боевой рубки, а незащищённые на «Рюрике» кожухи элеваторных шахт прикрыли 76-мм бронёй.

 

Spoiler 
Изображение
Постройка крейсера затягивалась из-за проектных неувязок, необходимости строительства крытого каменного эллинга и перестройки судостроительной мастерской. Тем не менее, к моменту официальной закладки 20 мая 1895 года в составе корпуса на стапеле было более 1400 т металла, включая 31-тонный бронзовый форштевень. В августе установили двойной ахтерштевень с рулевой рамой, к осени — кронштейны гребных валов. Тогда же стальной корпус стали обшивать деревом и медью. В октябре начали прибывать заказанные во Франции водотрубные котлы Бельвиля. Как раз в это время в мастерских завода завершали сборку главных машин.
Завод рассчитывал подготовить крейсер к ходовым испытаниям к осени 1896 года с тем, чтобы окончательно сдать его в 1897 году, но министра Н. М. Чихачёва эти сроки не устраивали, и он требовал завершить все испытания и подготовить крейсер к плаванию уже в октябре 1896 года, хотя Обуховский завод обещал поставить 152-мм пушки не ранее апреля 1898 года. Однако изготовление орудий и минного вооружения ускорили. Часть гарвеированных броневых плит заказали (с переплатой за срочность) в США на заводе Карнеги.
Форсирование работ сделало возможным его спуск на воду 30 апреля 1896 года, после чего начались работы по установке броневых плит, продлившиеся до конца лета. Чтобы крейсер не застрял на всю зиму в Кронштадте, завершение работ решили провести в незамерзающем порте Либава, для чего порт срочно пришлось дооборудовать. Наблюдать за достройкой крейсера в Либаве назначили младшего помощника судостроителя А. И. Моисеева.
Инцидент на Кронштадтском рейде.

1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг, вымпел и гюйс. Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.
Выход на кронштадтский рейд проходил при сильном ветре (порывы до 11 баллов). При приближении к месту стоянки на Большом рейде сильным порывом ветра нос крейсера резко бросило в сторону. Остановить снос корабля не удалось, и его всем бортом прижало к отмели. Волнами крейсер начало бить о грунт — пришлось затопить несколько междудонных отсеков, чтобы смягчить удары. Попытки снять корабль с мели с помощью броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» и эскадренного броненосца «Сисой Великий» не увенчались успехом — уровень воды заметно упал, и крейсер плотно сел на грунт.
Утром 27 октября к месту аварии прибыл управляющий Морским министерством вице-адмирал П. П. Тыртов, который одобрил решение углубить грунт под левым бортом крейсера, чтобы столкнуть его в вырытый рядом канал. В Петербурге, Либаве, Гельсингфорсе начали готовить землечерпательные и землесосные снаряды. В ночь на 29 октября, пользуясь подъёмом воды, предприняли ещё одну неудачную попытку стащить крейсер с мели на буксире.
30 октября на крейсере поднял флаг контр-адмирал В. П. Мессер, принявший на себя руководство работами. К 11 ноября вдоль левого борта крейсера был сделан ров глубиной 7,5—8,5 м. Одновременно грунт выбирали и из-под правого борта. При каждом подъёме воды броненосцы «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» пытались стащить крейсер с мели, но 15 ноября эти попытки были прекращены.
Несмотря на приближение зимы, отказался от предложения подготовить крейсер к зимовке во льдах и приказал форсировать дноуглубительные работы. Эти работы продолжались и после того, как Балтику сковало льдом — команда крейсера прорубала во льду проходы для землечерпалок. К 4 декабря до 30 м длины крейсера были уже на чистой воде. На льду в 200 м от борта крейсера установили три деревянных ручных шпиля. В 2 часа утра 15 декабря, с очередным подъёмом воды, шпили привели в действие. За ночь «Россия» подвинулась в сторону на 25 м и почти столько же прошла вперёд. Утром начали продвигать крейсер вперёд, постепенно разворачивая в канал на фарватер. Около 2 ч дня стало ясно, что крейсер уже на чистой воде. В 4 ч он отдал якорь в Средней гавани против Николаевского дока.

История службы.

 

Spoiler 
Изображение
Изображение
Изображение
Переведён с Балтийского моря на Дальний Восток в состав эскадры Тихого океана, где под командованием капитана 1-го ранга А. П. Андреева стал флагманским кораблём Владивостокского отряда крейсеров. За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.
1 августа 1904 — Бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело повреждён (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу.
Зима 1904−1905 — Использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду, для чего был вморожен в лёд у входа в бухту Новик.
1906—1909 — Капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода (отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, облегчён рангоут).
1909 — Зачислен в отряд первого резерва.
1911 — Зачислен в бригаду крейсеров Балтийского моря.
Сентябрь 1912 — март 1913 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
Сентябрь 1913 — 28 февраля 1914 — Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
1914 — Флагман 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.
Сентябрь 1914 — Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника.
Январь 1915 — Участвовал в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий лёгких сил флота.
1915—1916 — Перевооружён (6х203/45, 14х152/45, 2х47, 3 пулемета; для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак).
25 октября 1917 — Вошёл в состав советского Балтийского флота.
22—25 декабря 1917 — В составе отряда крейсеров перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.
Май 1918 — Поставлен на консервацию в Кронштадтском военном порту.
1919 — Часть 152-мм орудий передана для обороны Риги.
1 июля 1922 — Продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл».
3 октября 1922 — Сдан «Рудметаллторгу» для разборки.
Крейсер в Гельсингфорсе.
В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль, где и разобран.
Командиры.

26.06.1894-25.01.1896 — капитан 1-го ранга Сильверсван Ф. Н.
25.01.1896-27.03.1900 — капитан 1-го ранга Доможиров, Александр Михайлович
27.03.1900-09.09.1902 — капитан 1-го ранга Серебренников, Пётр Иосифович
09.09.1902-05.01.1904 — капитан 1-го ранга Арнаутов, Константин Петрович
05.01.1904-11.10.1904 — капитан 1-го ранга Андреев, Андрей Парфёнович
11.10.1904-20.11.1906 — капитан 1-го ранга Лилье, Владимир Александрович
02.10.1906-22.04.1907 — капитан 1-го ранга Студницкий, Ипполит Владимирович
22.04.1907-05.10.1909 — капитан 1-го ранга Загорянский-Кисель, Аполлинарий Сергеевич
05.10.1909-05.08.1912 — капитан 1-го ранга Блохин К. П.
05.08.1912-03.08.1914 — капитан 1-го ранга Ворожейкин, Сергей Николаевич
03.08.1914-27.04.1915 — капитан 2-го ранга (с 25.08.1914 капитан 1-го ранга) Подгурский, Николай Люцианович
27.04.1915-хх.хх.1917 — капитан 1-го ранга Щетинин А. А.
в 1918 — капитан 2-го ранга Гинтер

Основные характеристики.

Водоизмещение 12130/12195 т
Длина 144,2 м
Ширина 20,9 м
Высота 8 м
Бронирование Гарвеевская броня:
борт 152—203 мм,
казематы 127 мм,
палуба 51—76 мм,
боевая рубка 305 мм
Двигатели 3 паровые машины, 32 котла Бельвилля
Мощность 17 680 л. с.
Скорость хода 19,74 узла
Дальность плавания 7740 морских миль на 10 узлах,
5040 морских миль на 12 узлах
Экипаж 28/811 чел.

Вооружение.

Артиллерия:
4 × 203-мм/45,
16 × 152-мм/45,
12 × 75-мм/50,
20 × 47-мм,
18 × 37-мм,
2 десантные пушки Барановского
Минно-торпедное вооружение:
5 надводных 381-мм торпедных аппаратов

Схема.

6466ba725089b43725bb9a3f8a4eb596.jpg

 Фотографии.

8423a51d4dcbdbc33a61b90995c92dd9.jpg

ed87b11cf1d579d2d08ccb5bd7a56f86.jpg

9485c2280b5e404c888f1bb55ac58f9e.jpg

465a8263b72faf688a25be4b3a3e9124.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

стесняюсь спросить,а что это это на фото над кораблем висит в воздухе?

Аэростат,не?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 194 боя

Аэростат,не?

Нет, ну что вы, это новейшая конструкция надувных пушек))

Говорят надувались силами всего 10 человек и лупили по вражеским кораблям сверху...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Тема хорошая. + Я бы еще такой источник добавил Мельников Р.М.-Крейсер I ранга «Россия» (1895-1922). Самара 2007 год.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Добавил бы в первый пост

Я б тоже добавил бы,если б не было форумных ограничений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
76 боёв

стесняюсь спросить,а что это это на фото над кораблем висит в воздухе?

 

Аэростат вестимо.

------------------------------

Сколько пересмотрел фотографий наших военных кораблей времён царской России, так у всех столько хлама, столько открытого такелажа на палубе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

Я б тоже добавил бы,если б не было форумных ограничений.

 

А что есть ограничение  на добавление сообщений тему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Да не больше 10 фото например.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

 

А что есть ограничение  на добавление сообщений тему?

Нельзя больше 10 изображений на пост.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
152 публикации
1 060 боёв

Эх как бы я хотел World of Warships про утюги броненосцы конца 19 века.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Эх как бы я хотел World of Warships про утюги броненосцы конца 19 века.

Насколько я понимаю, утюги будут на начальных уровнях. В ветке линкоров они бы смотрелись хорошо. Такие же медленные и неуклюжие, но с хорошей броней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Насколько я понимаю, утюги будут на начальных уровнях. В ветке линкоров они бы смотрелись хорошо. Такие же медленные и неуклюжие, но с хорошей броней.

Броненосцев скорее всего не будет, по моему самые старые суда это до дредноуты. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

Красивый корабль. Но он уступал по ТТХ тогдашним японским броненосцам.

Порадовало... Разницу между эсминцем и крейсером наверное тоже не различаете?:teethhappy: Или там атомный крейсер и ракетный катер, а шо, и тот и этот "плавают-с", и ракеты есть...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Порадовало... Разницу между эсминцем и крейсером наверное тоже не различаете?:teethhappy: Или там атомный крейсер и ракетный катер, а шо, и тот и этот "плавают-с", и ракеты есть...

 

Один из примеров . Японские корабли довоенной и военной эпох превосходили русские. Я не говорю о конкретных кораблях. Я говорю обо всех.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

 

Один из примеров . Японские корабли довоенной и военной эпох превосходили русские. Я не говорю о конкретных кораблях. Я говорю обо всех.

 

Хорошо расскажите мне пожалуйста чем "Микаса" превосходил "Суворова" или "Ретвизана", или "Полтава" в чем уступала "Ясиме"... А заодно расскажите чем "Аскольд" с "Варягом" и "Олегом" уступали "собачкам"

Хотя если сравнивать "Аскольд" с "Асамой" тогды да, уступали... ведь разницы между броненосным крейсером, броненосцем и бронепалубным крейсером не разглядишь...

Изменено пользователем Destr80

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Если сравнивать например броненосцы , то они равны. Но сражение то они проиграли?

Хотя причин поражения в войне было много , стоит признать то , что одной из них было превосходство японских кораблей.

Изменено пользователем anonym_HWBiQY9EpBpz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×