Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_D5FcvA3Eqomm

Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
216 публикаций

Для начала, что же такое броненосец береговой обороны?

16.06.1892 г. - начало работ. 
29.08.1892 г. - зачислен в список судов Балтийского флота. 
22.10.1892 г. - официальная закладка. 
29.12.1892 г. - зачислен в I ранг судов; зачислен в 11-й флотский экипаж. 
27.10.1893 г. - спущен на воду. 
18.09.1897 г. - укомплектован. 
04.10.1898 г. - перечислен в 1-й флотский экипаж. 
27.09.1900 г. - перечислен в 7-й флотский экипаж. 
09.09.1902 г. - перечислен в 1-й флотский экипаж. 
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг. 

 

Длина между перпендикулярами - 81,9 м 
Длина по ВЛ - 84,8 м 
Длина максимальная - 86,4 м 
Ширина - 15,9 м 
Осадка проектная - 5,2 м 
Водоизмещение - нормальное 4 126 тонн, фактическое 4 648 тонн 
Вооружение - 254 мм/45 орудия 2х2, 120 мм/45 орудий 4х1, 47 мм орудий 6х1, 37 мм орудий 18х1, 63,5 мм (дес.) орудий 2х1 
Минно-торпедное вооружение- 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты) 
Бронирование- пояс по ВЛ (53x2,14 м), нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм, носовой траверз 203 мм 
                       кормовой траверз 152 мм, башни 178 мм, барбеты 152 мм, рубка 178 мм, палуба 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности) 
Механизмы - 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз./ на испытаниях 5.769 = 16,1 уз. 
Скорость -16 узлов 
Запас топлива - 214 / 400 тонн 
Дальность плавания - 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля 
Экипаж- 21 офицер и 385 нижних чинов, в 1905 г. 422-424 

 

 

В начале 1892 года были заложены два броненосца береговой обороны. Один на Балтийском флоте, другой в малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства . По сложившейся традиции право выбора названий двух новых кораблей было предоставлено Александру III. В докладе по ГМШ от 24 августа 1892 года, подписанным генерал-адмиралом, императору представили пять возможных вариантов: «Адмирал Лефорт», «Граф Орлов-Чесменский», «Адмирал Кроун», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин». Император выбрал два последних названия. В освободившимся в 1895 году, после спуска на воду "Сисоя Великого", доке, был заложен ещё один однотипный броненосец. Он был назван «Генерал-адмирал Апраксин». В проект последнего корабля серии были внесены некоторые изменения, как в состав и расположение артиллерии (кормовая башня была одноорудийной, с рекордным для своего времени углом возвышения орудий в 35°, изменён состав и расположение противоминной артиллерии), а также несколько усовершенствовано бронирование. Кроме того, корабль получил несколько усовершенствованные орудия главного калибра.

Последним капитаном этого корабля был Владимир Николаевич Миклуха-Маклай, брат знаменитого путешественника.

 Фото

 54eaed15d8ee.jpg

  • Командир - Капитан 1 ранга В.Н. Миклуха-Маклай
  • Старший офицер - Капитан 2 ранга А.А. Мусатов
  • Ревизор - Мичман А.А. фон-Транзе
  • Минный офицер - Лейтенант Б.К. Жданов
  • Старший артиллерийский офицер - Лейтенант А.А. Гаврилов 2-й
  • Старший артиллерийский офицер - Лейтенант Н.Н. Дмитриев 3-й
  • Младший артиллерийский офицер - Лейтенант А.П. Гезехус
  • Старший штурманский офицер - Лейтенант Е.А. Максимов 4-й
  • Младший штурманский офицер - Юнкер флота, с 07.02.1905г. Мичман Я.В. Сипягин
  • Вахтенный начальник - Лейтенант Д.Д. Тыртов 1-й
  • Вахтенный начальник - Мичман В.В. Голубев
  • Вахтенный начальник - Мичман И.А. Дитлов
  • Вахтенный офицер - Прапорщик по морской части Э.И. Зорич
  • Старший судовой механик - Капитан К.И.М. Ф.А. Яковлев
  • Помощник старшего судового механика - Поручик К.И.М. Н.Е. Трубицын
  • Трюмный механик - Поручик К.И.М. Л.Ф. Джелепов
  • Младший судовой механик - Прапорщик по механической части А.И. Красков
  • Судовой врач - Коллежский асессор Я.Н. Младенцев
  • Судовой врач - Лекарь П.В. Бодянский
  • Комиссар - Коллежский регистратор П.А. Михеев
  • Судовой священник - Иеромонах отец Иона

 

 БОЙ

"Наварин"

14 мая «Адмирал Ушаков», ишел концевым кораблем кильватерной колонны броненосцев, в самом начале боя , вследствие неисправности одной из главных машин, он должен был идти на буксире парохода «Свирь». Ликвидировав неисправность и отдав буксир, стал догонять далеко ушедшую вперед сражающуюся свою эскадру.

Увидев впереди тоже отставший, накренившийся, горящий, осыпаемый японскими снарядами броненосец «Наварин», выйдя на левый его траверз, как бы прикрывая «Наварин», приказал застопорить машины и открыть интенсивный огонь по неприятелю.
Командир «Наварина», капитан 1 ранга барон Фитингоф, справившись с креном и пожарами, в мегафон крикнул их командиру: «Спасибо, Владимир Николаевич! Иди вперед с Богом!»

 

Так как японцы в сосредоточили свой огонь на новейших броненосцах, "Адмирал Ушаков" не сильно подвергался обстрелу, но в первый день Цусимского сражения он случайно оказался под огнём японских кораблей, стрелявших по броненосцу «Александр III». Корабль получил две подводные пробоины, вышло из строя одно 120-мм орудие. Одну пробоину не удалось заделать, в результате чего был затоплен отсек трюма. Скорость упала до 10 узлов, но броненосец остался в строю. В следствии малого хода броненосец отстал от основной колоны, состоявших из броненосцев «Император Николай I» (флаг Адмирала Небогатова), «Орел», «Генерал-Адмирал Апраксин» и «Адмирал Сенявин».  Оставшись в море один, потушив огни, он спасся от минных атак. Капитан лег на курс норд-ост 23 , решил самостоятельно идти во Владивосток.

Рано утром, 15 мая, были сделаны приготовления к погребению убитых в дневном бою. Убитые были положены на шканцах, приготовлена парусина обернуть их и балластины для груза. Собрались офицеры и команда. Началось заупокойное богослужение, но когда на горизонте за кормой показались силуэты быстро идущих четырех японских крейсеров «Матсушима», «Итсукушима», «Хашидате» и «Нийтака», командир попросил священнослужителя иеромонаха о. Иону ускорить и сократить отпевание, так как не сомневался в неизбежности боя. Когда японские крейсеры приблизились на дистанцию нашего огня, командир приказал предать убитых морю и пробить боевую тревогу, под звуки которой и под пение: «Вечная память» тела убитых, с привязанными балластинами были опущены в море.

Когда японские крейсеры приблизились на дистанцию нашего огня, командир приказал предать убитых морю и пробить боевую тревогу, под звуки которой и под пение: «Вечная память» тела убитых, с привязанными балластинами были опущены в море.
Продолжая идти тем же курсом, японские крейсеры прошли на север, не открывая стрельбы, ведь имея большое преимущество в силах, они, без сомнения, могли был весьма быстро покончить с подбитым броненосцем.(Из воспоминаний моряков: "Уже находясь на японском крейсере «Якумо» в качестве пленных, от японских офицеров мы узнали причину этого непонятного нам случая: нам была показана карта, на которой от Цусимского пролива были нанесены несколько расходящихся на север курсов, по которым, согласно заранее выработанного плана, японские корабли должны были искать и преследовать остатки русской эскадры в случае ее поражения. «Вы все равно никуда не могли бы уйти, мы знали, в каком вы состоянии; те крейсеры шли на присоединение к главным силам», — сказали нам японские офицеры" )
Часов около 10 утра слева по носу были видны дымы многих кораблей и слышна недолгая артиллерийская канонада. Только что произошла сдача судов Адмиралом Небогатовым.
Продолжая по возможности идти курсом «NO 23°», уклоняясь в сторону от каждого замеченного на горизонте дыма, около часа или двух пополудни появились на горизонте на носу силуэты около двадцати японских кораблей. Стало ясно, что прорыв невозможен, а бой и гибель неизбежны. Командир повернул от неприятеля, от которого отделились в погоню за нами два корабля. Стали готовиться к последнему бою: выбросили за борт оставшиеся от отражения ночных минных атак на верхней палубе и на мостике снаряды мелких скорострельных орудий, готовили из бревен плотики, чтобы к ним привязывать раненых, разнесли по кораблю спасательные пояса и койки; команда и многие офицеры переоделись во все чистое и новое; одному из офицеров командир, выйдя из своей каюты, сказал: «Переоделся, даже побрился, теперь и умирать можно».
Японские крейсеры «Ивате» и «Якумо», идя большим ходом, сходящимся курсом, шли на сближение.
На головном из них был поднят какой-то длинный сигнал. На броненосце пробили боевую тревогу. Когда японские крейсеры, находясь сзади правого траверза, были в пределе дальности наших орудий (63 кабельтова), командир приказал дать залп. Крейсеры на огонь не ответили. К удивлению, на фок-мачте головного крейсера «Ивате» мы увидели большой русский коммерческий флаг и только . тогда, сигнальщики разглядев вымпел переговоров по международному своду, поняли, что сигнал относится к ихнему кораблю. Когда доложили командиру разобранную часть сигнала: «Советую Вам сдать Ваш корабль...» и что есть еще и продолжение сигнала, командир сказал: «Ну, а продолжение сигнала нам знать не надо», приказал не подымать «до места» ответное «ясно вижу», чтобы, продолжая сближаться, крейсеры подошли бы еще ближе. Когда же дистанция уменьшилась до возможной действительности  огня броненосуа, командир приказал поднять ответ «до места», а со спуском его снова открыть огонь. Японские крейсеры, пользуясь своим огромным преимуществом в ходе и большею дальнобойностью своих орудий, отойдя за пределы досягаемости  снарядов броненосца , открыли по нему огонь.

 

Так начался их  последний неравный бой 

Очередной совет офицеров единогласно решил «драться, пока хватит сил, а потом уничтожить броненосец». У подчиненных В. Н. Миклухи не появилось и мысли о возможной сдаче. С приближением противника пробили боевую тревогу. Сигнал, поднятый на «Ивате», разобрали не сразу. Противник успел еще приблизиться и, подвернув вправо, лег на параллельный курс: «Адмиралу Ушакову» предстояло сражаться поврежденным правым бортомВскоре же начались попадания в броненосец, появились пробоины, вспыхнули пожары. Наши же снаряды ложились безнадежно далеко от неприятеля. От пробоин образовался крен, выровнять который из-за перебитых труб отливной системы не представлялось возможным. Крен на правую сторону все более и более увеличивался, а, из-за крена, дальность полета наших снарядов все более и более уменьшалась; этим обстоятельством пользовались японские крейсеры, подходя все ближе и ближе к броненосцу. Наконец, как следствие крена, заклинились обе башни. Одно из двух 120-мм орудий правого борта было разбито; загорелись снаряды в беседках на верхней палубе. Действовало только одно оставшееся 120-мм (под управлением мичмана И. А. Дитлова)орудие для подбодрения команды и... «на страх врагам». Японские крейсеры, видя, что наш огонь почти совсем прекратился, подойдя почти вплотную, в упор расстреливали броненосец из всех своих орудий (на обоих крейсерах восемь 8" и тридцать 6"). Тогда командир приказал открыть кингстоны и взорвать трубы циркуляционных помп и, не давая «отбоя», разрешил команде спасаться «по способности», бросаясь в море. Все шлюпки были разбиты или сгорели.

«Адмирал Ушаков», перевернувшись, шел ко дну (По японским данным, последний бой броненосца «Адмирал Ушаков» произошел в 60 милях к западу от острова Оки. Корабль скрылся под водой около 10 ч. 50 мин. 15 мая 1905 г. Координаты гибели: 37°02’23″ с. ш., 133°16' в. д.); кто-то из плавающих матросов крикнул: «Ура «Ушакову»! — с флагом ко дну идет!» все бывшие в воде ответили громким долгим «ура», и действительно: до последнего мгновения развевался Андреевский флаг. Несколько раз был он сбит во время боя, но стоявший под флагом часовой строевой квартирмейстер (строевой унтер-офицер) Прокопович каждый раз вновь поднимал сбитый флаг. Когда разрешено было спасаться, старший артиллерийский офицер, лейтенант Николай Николаевич Дмитриев в мегафон крикнул с мостика Прокоповичу, что он может покинуть свой пост, не ожидая караульного начальника или разводящего, но Прокопович, стоя на спардеке вблизи кормовой башни, вероятно, оглох за Два дня боя от гула выстрелов и не слыхал отданного ему приказания. Когда же к нему был послан рассыльный, то он был уже убит разорвавшимся вблизи снарядом.
После того, как «Адмирал Ушаков» скрылся под водой, японцы еще некоторое время продолжали расстреливать плавающих в море людей. Значительно позже, вероятно, получив по радио приказание, спустили шлюпки и приступили к спасению погибающих. Спасали долго и добросовестно; последних, как говорили, подобрали уже при свете прожекторов. (В японских газетах при описании боя и гибели броненосца «Ушаков» было напечатано, что когда к плавающему в море командиру броненосца подошла японская шлюпка, чтобы спасти его, Миклуха-Маклай по-английски крикнул японскому офицеру: «Спасайте сначала матросов, потом офицеров». Когда же во второй раз подошла к нему шлюпка, он плавал уже мертвый на своем поясе. Так погиб в Цусимском бою 15 мая 1905 года броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай, а с ним старший офицер капитан 2 ранга Мусатов, минный офицер лейтенант Жданов, старший механик капитан Яковлев, младший механик поручик Трубицын, младший штурман прапорщик Зорич, комиссар чиновник Михеев и около ста матросов)

В кают компании висел портрет адмирала Ф.Ф. Ушакова. «Кают компанейская молодежь в последнее плавание броненосца верила, что лицо на портрете меняется в зависимости от обстоятельств и зачастую спрашивала: Как пойдут наши дела, Федор Федорович?
Офицер, видевший последним портрет в полуразрушенной кают компании, утверждает, что лицо Адмирала было хотя грустное, но довольное.
Таким образом, дух Адмирала как бы напутствовал броненосец своего имени в час его славной гибели».

b02a4cd52b01.jpg
 

 

 

0518f9cc5ac1.jpg

Ну не совсем фото.
(буду очень благодарен если кто-то найдет имя художника)

ab93e213cb36.jpg

c41a09d015d9.jpg

ff3ab847ad8a.jpg

b4ed03656462.jpg

a95d3dc3e8b2.jpg

d7e14b09d5d2.jpg

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
395 боёв

Вообще броненосцы береговой обороны штука интересная, зря командование бросило их на верную гибель в Цусиму, по сути эти корабли только ослабили эскадру и толку от них в таком сражении не было. Сам хотел создать тему на этот корабль, теперь придется сабли в ножны :eyesup:.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

конечно было бы интересно почитать подробнее про проектирование и постройку, тем не менее - отличная тема, однозначный +

Вообще броненосцы береговой обороны штука интересная, зря командование бросило их на верную гибель в Цусиму, по сути эти корабли только ослабили эскадру и толку от них в таком сражении не было. Сам хотел создать тему на этот корабль, теперь придется сабли в ножны :eyesup:.  

ага, в бою с большими бронедядьками они смотрятся вяло, но вот гонять всякую мелюзгу типа канонерок да бронепалубников или как охранение - могли бы наделать шороху.

например если бы такие стояли в охранении при атаке японских эсминцев на Порт-Артур, думаю результаты атаки были бы еще скромнее. тем более если бы и подорвали пару ББО - их ремонтировать легше и на боеспособности эскадры меньше бы сказалось. брандерам ББО тоже бы дали прикурить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 622 боя

Какой то он узкий...  86,4/15,9= В 5,43 длиннее своей ширины)

Это нормально. Выглядит вполне гармонично.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
395 боёв

конечно было бы интересно почитать подробнее про проектирование и постройку, тем не менее - отличная тема, однозначный +

ага, в бою с большими бронедядьками они смотрятся вяло, но вот гонять всякую мелюзгу типа канонерок да бронепалубников или как охранение - могли бы наделать шороху.

например если бы такие стояли в охранении при атаке японских эсминцев на Порт-Артур, думаю результаты атаки были бы еще скромнее. тем более если бы и подорвали пару ББО - их ремонтировать легше и на боеспособности эскадры меньше бы сказалось. брандерам ББО тоже бы дали прикурить

Ну так, конечно, для этого они и создавались и при правильном применении показали бы высокую эффективность, то что они так бесславно закончили свой век, виноваты не корабли и даже не их команда, виновато высшее руководство флота!  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 449 боёв

Ну так, конечно, для этого они и создавались и при правильном применении показали бы высокую эффективность, то что они так бесславно закончили свой век, виноваты не корабли и даже не их команда, виновато высшее руководство флота!  

Согласен с вами, однако если посмотреть с другой стороны - а что могло сделать руководство по другому? С Балтики и так вывели практически весь флот. А с Черного моря, другой сильной боевой единицы, флот попросту  нельзя было вывести  - турки не пропускали через проливы военные корабли, только если на них не присутствует особа императорской фамилии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
216 публикаций

Согласен с вами, однако если посмотреть с другой стороны - а что могло сделать руководство по другому? С Балтики и так вывели практически весь флот. А с Черного моря, другой сильной боевой единицы, флот попросту  нельзя было вывести  - турки не пропускали через проливы военные корабли, только если на них не присутствует особа императорской фамилии.

 

Пусть вместе с кораблями поплыл :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Согласен с вами, однако если посмотреть с другой стороны - а что могло сделать руководство по другому? С Балтики и так вывели практически весь флот. А с Черного моря, другой сильной боевой единицы, флот попросту  нельзя было вывести  - турки не пропускали через проливы военные корабли, только если на них не присутствует особа императорской фамилии.

руководство могло отправить ББО на Тихий Океан году эдак в 1900-1902 ))) они бы дошли без проблем и имели бы все шансы сорвать первую ночную атаку на Артур

но это вариант из разряда "знал бы прикуп, жил бы в Сочи"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
64 публикации
376 боёв

Подскажите, а капитан корабля кем-то приходится великому русскому ученому и путешественнику (приходилось читать в свое время мизерную часть его трудов по Океании)? По инициалам на брата похоже. Интересно, старшего или младшего?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Подскажите, а капитан корабля кем-то приходится великому русскому ученому и путешественнику (приходилось читать в свое время мизерную часть его трудов по Океании)? По инициалам на брата похоже. Интересно, старшего или младшего?

Владимир Николаевич Миклуха был младшим братом знаменитого путешественника.

В Вике даже есть коротенькая статья о нём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
64 публикации
376 боёв

А, ну да, точно. Прочел и не обратил внимания "Последним капитаном этого корабля был Владимир Николаевич Миклуха-Маклай, брат знаменитого путешественника."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 449 боёв

руководство могло отправить ББО на Тихий Океан году эдак в 1900-1902 ))) они бы дошли без проблем и имели бы все шансы сорвать первую ночную атаку на Артур

но это вариант из разряда "знал бы прикуп, жил бы в Сочи"

Ну во-первых, в 1900-1902 годах мы были в относительно дружеских отношениях - даже вместе участвовали в подавлении Боксерского восстания. Да, претензии Японии к России возникли еще раньше, году так в 1895-96, однако в воинственную риторику они перешли только ко второй половине 1902 года. Так что в указанный период они там были не нужны.

А во-вторых, в Порт-Артуре и так была весьма сильная эскадра, и я очень сомневаюсь, что один устаревший ББО сделал бы то, что не смогли сделать 7 находившихся  там броненосцев. Почитайте литературу повнимательней, дело там было далеко не в количестве стволов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Ну во-первых, в 1900-1902 годах мы были в относительно дружеских отношениях - даже вместе участвовали в подавлении Боксерского восстания. Да, претензии Японии к России возникли еще раньше, году так в 1895-96, однако в воинственную риторику они перешли только ко второй половине 1902 года. Так что в указанный период они там были не нужны.

А во-вторых, в Порт-Артуре и так была весьма сильная эскадра, и я очень сомневаюсь, что один устаревший ББО сделал бы то, что не смогли сделать 7 находившихся  там броненосцев. Почитайте литературу повнимательней, дело там было далеко не в количестве стволов...

ну потому я и написал:

но это вариант из разряда "знал бы прикуп, жил бы в Сочи"

а на счет "смог бы-не смог", так во-первых не 1, их было 3 однотипных.

а во-вторых они смогли бы главное - принять удар на себя. даже если бы их все 3 затопили (что маловероятно и, конечно, не на фарватере:teethhappy:), но эскадренные броненосцы не пострадали - можно было бы давать японцам бой с хорошими шансами. 

а так пришлось ждать ремонта подорванных броненосцев.

мож япы при таком жидком начале войны вообще бы рыпаться не рискнули на эскалацию , а какнить свели бы к миру

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 343 боя

Вряд ли, не те цели были. Да и в целом начало войны для мангафилов складывалось удачно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Вряд ли, не те цели были. Да и в целом начало войны для мангафилов складывалось удачно.

в смысле "не те цели"? это ж не супермаркет, чтобы между судов спокойно походить-повыбирать))) была бы этакая брандвахта, пришлось бы по ней торпедами отстреливаться. а когда эскадра проснулась, насколько я помню, там такой шухер начался, что япы умотали)))

а в чем удача начала войны? то что 1ТОЭ ослабили да в Корее высадились. а тут все перевозки на материк могли накрыться. чтобы в таких условиях переть надо быть совсем отмороженным))) а если бы япы все таки поперли, все могло сложиться для них куда как печально

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 343 боя

в смысле "не те цели"? это ж не супермаркет, чтобы между судов спокойно походить-повыбирать))) была бы этакая брандвахта, пришлось бы по ней торпедами отстреливаться. а когда эскадра проснулась, насколько я помню, там такой шухер начался, что япы умотали)))

а в чем удача начала войны? то что 1ТОЭ ослабили да в Корее высадились. а тут все перевозки на материк могли накрыться. чтобы в таких условиях переть надо быть совсем отмороженным))) а если бы япы все таки поперли, все могло сложиться для них куда как печально

 

Цели войны были не те, чтобы после таких вложений и кредитов разворачиваться назад из за какой то неудавшейся атаки миноносцев.

В остальном, повторюсь, для них удачно складывалось всё начало войны.

Никакая брандвахта не нужна была - достаточно было использовать сети, о чём и было зачем сказано.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Цели войны были не те, чтобы после таких вложений и кредитов разворачиваться назад из за какой то неудавшейся атаки миноносцев.

В остальном, повторюсь, для них удачно складывалось всё начало войны.

Никакая брандвахта не нужна была - достаточно было использовать сети, о чём и было зачем сказано.

ааа, понял, прошу пардону )))

а на счет цели войны - да япам отступать особо не куда было, согласен

и все же - опишите поподробнее в чем японская удача в начале войны? хотя бы к 1 марта

если исключить атаку на 1ТОЭ, хоть и с ограниченными результатами, но удачную

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 343 боя

ааа, понял, прошу пардону )))

а на счет цели войны - да япам отступать особо не куда было, согласен

и все же - опишите поподробнее в чем японская удача в начале войны? хотя бы к 1 марта

если исключить атаку на 1ТОЭ, хоть и с ограниченными результатами, но удачную

 

Ну, есчли исключить внешний рейд Порт-Артура, то это Чемульпо и беспрепятственная высадка в Корее.

Это по март.

Но, так как далее было затишье и пассивность русских, яппонцы беспрепятственно высаживаются в Квантуне, режут ЖД-сообщение Артура с Россией, осаждают Артутр, в конце концов.

Да ну и вообще, сплошная цепь удач всю войну.

Офтопим, однако...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Ну, есчли исключить внешний рейд Порт-Артура, то это Чемульпо и беспрепятственная высадка в Корее.

Это по март.

Но, так как далее было затишье и пассивность русских, яппонцы беспрепятственно высаживаются в Квантуне, режут ЖД-сообщение Артура с Россией, осаждают Артутр, в конце концов.

Да ну и вообще, сплошная цепь удач всю войну.

Офтопим, однако...

ну пассивность это как раз результат удачной атаки на Артур. а так может и в Корею бы зря высадились, если бы РИФ снабжение нарушил

а так - что еще про Ушакова скажешь?)))) вот и оффтопим)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×