Перейти к содержимому
KOT_ACTPOHOM_B_MOPE

ТЗ на чат в игре.

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Летом писал ТЗ на Тренировочную комнату.
 

Теперь настало время задуматься над чатом.

 

Введение

 

Типичная ситуация с чатом сейчас:
Создало сообщество чат для себя. Думало, хоть в отряды можно будет собираться непосредственно в игре без сторонних программ. И что получилось:
- игрок 1: кто хочет в отряд?

ждёт 5 минут, ответа нет. "Наверное, никто не хочет" - думает он и уходит в бой один.

- ещё через 5 минут игрок 2 возвращается из боя видит сообщение и отвечает: на каких уровнях?
ждёт 5 минут, ответа не дождался и в недоумении уходит играть один

если повезёт, через минут 5 ещё кто-нибудь ответит. Ну, через полчаса-час, может, и создадут наконец отряд.

Разработчики, вам не стыдно? Зачем нужен чат в игре, если он не выполняет своей функции? Для галочки? Что вообще можно сделать в игре с чатом, если в нём даже отряд собрать невозможно? Что может быть проще, сбора отряда? Но у нас почти обязательно нужен скайп, ТС, РК или ещё что-то другое. А чат только для написания "Привет, как дела?" ? И всё?
 

Мне было бы стыдно за такой чат.

 

У меня есть 3 версии:
- у ВГ нет руководителя, который понимает важность чата и готового дать задание улучшить его. Мол, буковки печатать и прочитать можно - значит чат есть
- у ВГ нет того, что может внятно сформулировать, что же такое - функциональный и удобный чат
- у ВГ нет программистов, способных это всё реализовать.

Понадеюсь, что проблема во втором пункте и напишу некое ТЗ (техническое задание) на чат.

 

Цитата

Чат - кровеносная система социальной составляющей игры!

 

 

Техническое задание.


Перечень базовых чатов:

- боевой общий
- боевой командный

- боевой для объявлений (о тимкилле, скором конце боя и т.п.)

- отрядный

- вопросы по игре
- поиск отряда
- поиск команды
- поиск клана

- командный
- клановый 

- альянсовый

- личные чаты (которые игроки могут создавать собственные чаты и приглашать в них выбранных людей).

 

Базовая функциональность любого чата:
- возможность прокрутки сообщений (просмотр истории);

- отображение времени всех сообщений (по серверному времени);

- возможность выделять и копировать любой текст (включая время и ники);

- кликабильность ников (и набор определённых операций с ними).

- изменение размеров окошка с чатами путём перетягивания за верхний левый угол. Изменяться размер должен как по ширине, так и высоте.

 

Возможные операции с игроками (по клику по их никам)
- добавить/удалить в друзья
- пригласить в отряд

- добавить в игнор

- пригласить в клан (при наличии соответствующих прав), удалить из клана, изменить должность

- написать личное сообщение 

- пригласить игрока в свой чат

- посмотреть информацию о игроке

 

Базовый функционал чатов.

1. Доступность чатов.

Чаты, которые должны быть доступны только в порту:

- боевой общий
- боевой командный
- отрядный

- вопросы по игре

 

Чаты, которые должны быть доступны только в бою:

- боевой общий
- боевой командный

- боевой для объявлений 
 

Остальные чаты должны быть доступны всегда и везде.

 

2. Вкладки с чатами.

Отображение всех чатов одновременно - излишне в большинстве ситуаций. Поэтом чаты сгруппированы по вкладкам. 

Основные принципы вкладок:

- на мониторе отображаются только те чаты ,что есть в текучей (открытой вкладке)
- история сообщений пишется во всех имеющихся у игрока вкладках
- по умолчанию есть определённый набор вкладок в каждой из которых есть один или несколько чатов

- игрок в каждой вкладке сам настраивать состав чатов

- один чат может быть включён в нескольких вкладках одновременно, а может быть не включён ни в одной из них

- игрок может создавать собственные вкладки, со стоим название и со своим набором чатов в них.

- если в одной вкладке игрок создал несколько чатов, это исключительно отображение для него все прочие участники чатов, не видят посторонних текстов.

- вкладки можно менять местами и менять им цвет

 

Пример:

 

 2af62142dfc97af3a7d7b09d3f0375b4.png

В данном примере показано 5 вкладок.
Боевая вкладка. Имеется изначально. Доступна только в бою. По умолчанию в ней есть следующие чаты:
- боевой общий
- боевой командный

- боевой для объявлений 
- отрядный

 

Общий портовый. Имеется изначально. Доступна только в порту.  По умолчанию в ней есть следующие чаты:

- вопросы по игре
- поиск отряда
- поиск команды
- поиск клана

 

Клановый. Имеется изначально. Доступна только в порту.  По умолчанию в ней есть следующие чаты:

- командный
- клановый 

- альянсовый

 

Личные сообщения. В этой вкладке появляются чаты если игроку приходит новое личное сообщение. На каждый чат, своя вкладка. Хотя потом игрок может и объединять их в одну вкладку (если не боится запутаться)

 

Свои вкладка (вкладки). Игрок само создал удобную для него вкладку. Например, "клановый" + "боевой общий" + "боевой командный". В этом случае он может видеть все сообщения в бою вместе с клановыми без переключения разных вкладок. В этом случае дурацкая ситуация, описанное в начале тему становится невозможной.

 

3. Чаты внутри вкладок.

Чтобы можно было различить к какому чату относится то или иное сообщение, все чаты имеют различные цвета. Цвета чатов заданы по умолчанию, но могут настраиваться игроком (по клику на соответствующую вкладку). Каждому чату можно выбрать собственный цвет. 

 

4. Некоторые особенности некоторых чатов.

Отрядный.
Если у игрока нет вкладки с отрядным чатом в порту, то при вступлении в отряд, она должна создаваться автоматически.

Клановый.

В нём должны быть несколько клановых функций управления и модерирования лидером:
- назначение офицерами
- возможность забанить в чате на определённый срок без исключения из гильдии
- офицеры должны иметь возможность давать некие "объявления", которые будет выделяться из всего чата.

- кланы должны иметь возможность объединиться в альянс. В этом случае у них появляется общий чат "альянсовый"

 

5. Саморегуляция общественных чатов.
В чат "вопросы по игре" игроки не должны иметь возможность писать чаще, чем раз в 30 сек. В этот чат игроки допускаются со первого уровня аккаунта.

В следующие чаты игроки не должны иметь возможности писать чаще, чем раз в 10 минут:
- поиск отряда
- поиск команды
- поиск клана

В эти чаты игроки допускаются только с определённых уровней аккаунта.

 

При клике по нику в общественном чате появляется возможность "пожаловаться". При наборе определённого количества таких жалоб, данный игрок банится автоматически. В случае выявления в ЦПП неоправданного использования данного функционала, он может отбираться у используемого.

 

6. Некоторые дополнительные мысли.

Если несколько человек создало для себя отдельный чат, он должен быть не менее устойчивым, чем все другие. Если игрок сворачивает чат или выходит из игры, он всё равно должен в нём оставаться, пока его оттуда не выгонит создатель или он сам явно не нажмёт "уйти из чата".

 

Созданным чатам не обязательно нужна уникальные названия. Пусть их поиск будет невозможен по названию, но зато название должно быть любым. Собственно даже более того: разные участники чата могут для себя его назвать по-разному.

 

Хорошо было бы, если личные сообщения накапливались в оффлайне (и хранились хотя бы сутки до их прочтения).

 

В 28.10.2016 в 12:25, Tjediai сказал:

к общему предложению было бы хорошо статусы еще:

Не в сети

В сети

В поисках отряда(команды)

В бою

Не беспокоить

Временно недоступен

Отошел

Сплю

 

Так.. Надеюсь, ничего не забыл. Если что забыл - пишите, добавлю.

 

П.С. Другая тема.

Изменено пользователем KOT_ACTPOHOM_B_MOPE
  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Не понимаю, что вас мотивирует  составлять эти тексты. а так +

Ну кто-то в косынку в обед играет, а я вот бумаго  форумомарательством занимаюсь)) правда до сих пор не уверен, что польза есть... 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
147
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
345 публикаций
27 603 боя

к общему предложению было бы хорошо статусы еще:

Не в сети

В сети

В поисках отряда(команды)

В бою

Не беспокоить

Временно недоступен

Отошел

Сплю

 

Система сообщений должны иметь систему автоматической модерации и цензуры

и баловую систему нарушений правил (набираешь 7 или сколько балов в неделю) получаешь ограничение 

не так как сейчас...вроде говоришь ерунду и опа бан на неделю.

в настройках персональных чатов также должна быть настройка- допускать нарушителей ненормативной лексики или нет...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
401
[ETTI]
Бета-тестер, Коллекционер
1 319 публикаций
18 100 боёв

хороший телескоп у астронома все видит что надо :look: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
12 568 боёв

 

 

У меня есть 3 версии:

- у ВГ нет руководителя, который понимает важность чата и готового дать задание улучшить его. Мол, буковки печатать и прочитать можно - значит чат есть

- у ВГ нет того, что может внятно сформулировать, что же такое - функциональный и удобный чат

- у ВГ нет программистов, способных это всё реализовать.

 

 

Кот, вы не боитесь за такие слова получит?

У нас тут как бы не особо любят конструктивную критику.

09:28 Добавлено спустя 0 минут
А так да, полностью с вами согласен!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
14 076 публикаций

Ну кто-то в косынку в обед играет, а я вот бумаго  форумомарательством занимаюсь)) правда до сих пор не уверен, что польза есть... 

 

я уже делал подробную тему, даже с картинками.Тоже довольно подробную. Воз и ныне там. Т. е.  даже без "спасибо, посмотрим" :(

 Хотя нет, ваша подробней. Но картинок нету! :)

Изменено пользователем Rikki_Tikki__Tavi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
707 публикаций
5 062 боя

Плюс, особенно про отображение логов в чате: как-то с приятелем играли в разных отрядах и переписывались... точнее, пытались, потому что в большинстве случаев уведомление о новом сообщении приходило, а само сообщение уже сто лет как кануло в Лету, и что там - одной Лесте известно.

Ну и поправка по поводу времени отправки сообщения: фраза про серверное время странная. Все события и так фиксируются по нему, а пользователю нужно отображать его текущее время. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

я уже делал подробную тему, даже с картинками.Тоже довольно подробную. Воз и ныне там. Т. е.  даже без "спасибо, посмотрим" :(

 

 Хотя нет, ваша подробней. Но картинок нету! :)

 

 

добавил ссылку на твою.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
246 публикаций
3 675 боёв

   Тут такое дело, я не могу союзнику написать после боя, потому что его ник не поместился в окошке послебоевой статистики. Можно конечно этому союзнику в цитадель накинуть, тогда его ник будет во вкладке урона... Но что-то мне подсказывает - после этого он будет не очень общительным. Вот такая вот беда. А Котяра аж вон на че замахнулся! Не, молодец конечно... Но ведь "у нас игра про корабли а не про чат" - предвосхищая ответ разработчиков, которым они скорее всего нас даже не удостоят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 815
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации

к общему предложению было бы хорошо статусы еще:

Не в сети

В сети

В поисках отряда(команды)

В бою

Не беспокоить

Временно недоступен

Отошел

Сплю

 

 

Самое главное забыли:

Забанен в чате.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Ну и поправка по поводу времени отправки сообщения: фраза про серверное время странная. Все события и так фиксируются по нему, а пользователю нужно отображать его текущее время. 

может быть... Я тут подумал про разрешение спорных моментов. Например, при засринивании чатов, хорошо бы иметь единое время, а не гадать про часовой пояс. Это и для турниров полезно, да и вообще для разбирательств разных нарушений.

 

Хотя вопрос спорный да.

Тут такое дело, я не могу союзнику написать после боя, потому что его ник не поместился в окошке послебоевой статистики.

Угу... полный ник вообще нигде найти невозможно... 

09:56 Добавлено спустя 0 минут

 

Самое главное забыли:

Забанен в чате.

Клановый должен баниться только главами кланов и офицерами. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 070
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 406 публикаций
9 102 боя

поддерживаю ТСа, крайне надо улучшать чаты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 053 публикации

 

я уже делал подробную тему, даже с картинками.Тоже довольно подробную. Воз и ныне там. Т. е.  даже без "спасибо, посмотрим" :(

 

Я могу сказать "Спасибо". :)

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 055
[GAZEL]
Участник
4 948 публикаций

Не надо в бою давать доступ к другим чатам, кроме боевого. Иначе народ будет чатиться, например, в клане, зевать ваншоты и сливать бои из-за этого. Ну или эти чаты должны быть доступны только в режиме read-only.

 

По функционалу - можно посмотреть ту же диабло3 и тупо оттуда все скопировать, не изобретая велосипед.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×