Доброго времени суток, уважаемые игроки.   На ваш суд представляю гайд по американскому тяжелому крейсеру IX уровня USS Baltimore.       Вступление или Почему два гайда? В нашей игре традиционно считается, что американские крейсеры обязаны осуществлять ПВО-защиту союзных кораблей. И это правильно - одно из самых мощных ПВО отлично сбивает самолеты и обеспечивает почти 100% гарантию отсутствия налетов авианосцев на защищаемую крейсером зону. Однако, что делать этому самому крейсеру, если авианосцев в бою нет? Или если союзные линкоры не настолько эффективны и оказывают мало влияния на бой? Или, если уж совсем в открытую играть, капитану Балтимора попросту скучно "выгуливать" линкор и лишь иногда стрелять по врагам? Поэтому я скомпоновал гайд в двух версиях. Первая (назовем ее "Hit'n'Run") направлена на то, чтобы превратить Балтимор из крейсера поддержки в крейсер, который непосредственно влияет на исход боя. Ну и дает то, что наиболее удовляетворяет игрока - нанесенный урон. Поэтому для этой версии приоритетно: ставка на главный калибр; максимальное обеспечение живучести корабля; незаметность корабля. Вторая версия гайда - некая универсальная, более традиционная версия крейсера, который действует как поддержка линкоров. Так ее и назовем - "Крейсер поддержки". Итак, что мы имеем на борту. Привычная после Нового Орлеана схема ГК: 3х3 203-мм и самые мощные ББ-снаряды на уровне. Я не говорю об уроне, траектории или скорости перезарядки. Речь идет о дополнительной нормализации американских "бэбэшэк", которые способны выбивать цитадели линкорам-одноклассникам с дистанции до 10 км. Дополнительно отмечу, что топовые башни кроме улучшения перезарядки до 10 с имеют другой ББ-снаряд, у которого на 400 единиц больше урон, но существенно хуже баллистика особенно на максимальной дальности в 15.8 км. При стрельбе фугасными снарядами шанс пожара - 14%. Отличное базовое ПВО. Крейсер ПВО, не прокачанный в "убийство самолетов", тем не менее способен самостоятельно и эффективно противостоять авианосцам противника. Да, Балтимор уже не обеспечивает защиты линкорам, но сам легко выживает. Ну и репутация... репутация отпугивает, и обязательно при использовании "заградки" надо помнить, что основной урон в 191 единиц в секунду без перков дают 40-мм Бофорсы, а это средняя аура (3.5 км). 5-километровые 127-мм универсалки хороши только с перком РУОПВО, так как в базе выдают лишь "кливлендовские" 91 единицу урона. Ну и в ближней ауре 2 км самолеты "гостят" очень недолго, потому 20-мм автоматы фактически будут работать лишь на статистику (83 единицы урона). Низкое количество очков жизнеспособности: всего лишь 42.700 (из одноклассников меньше только у Ибуки), что вкупе с "никакой" ПТЗ в 4% ставит выживаемость корабля под большой вопрос. При этом формально Балтимор - самый бронированный из одноклассников, однако, это играет лишь в "минус" - снаряды линкоров прекрасно "взводятся", и вместо "сквозняков" американец получает пробития. Достаточно неяркая как максимальная скорость в 32.5 узла, так и динамика разгона. Это надо учитывать, когда используется остановка для стрельбы из укрытия в виде островов - резко уйти Балтимор не сможет. Радиус циркуляции сравним с остальными крейсерами 9 уровня и составляет 730 м, перекладка рулей - 7.8 с. Дистанция засвета составляет 12.6 км с кораблей и 9.1 км с самолетов. При полной прокачке в "инвиз" - 9.7 км и 7.2 км, похвастаться лучшими показателями могут только японцы.   Вывод в топ Очень не рекомендую катать Балтимор в стоке. Но если все же задаться такой целью, то советуюю открывать модули так:
Корпус >> Орудия главного калибра >> Система управления огнем
СУО в последнюю очередь, так как "рабочая" дистанция стрельбы будет в районе 10-12 км, так что базовых 14.2 км достаточно.   Hit'n'run: снаряжение, модернизации, перки капитана, сигналы, тактика   Крейсер поддержки: снаряжение, модернизации, перки капитана, сигналы, тактика