Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del13701310

«La Couronne» («Ла Куронн») — первый линейный корабль Франции

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
252 публикации

 

Всем привет! Подошло время рассказать о кораблике  с очень интересной не военной историей.

 

1721fd3b3d7d.jpg

Заранее хочу поблагодарить Black_Hunter  за помощь в оформлении  

До XVII века Франция считалась исключительно сухопутным государством. В то время как британцы уже спокойно распивали ром:glasses:, а испанцы ели бананы одновременно стреляя из пушек, французы все еще продолжали осваивать пеший стой и учиться ходить:izmena:. Из кораблей в её наличии находилось всего лишь пару десятков никчёмных и старых галер, еле еле плававших в водах Средиземного моря(что уж говорить о их боевой ценности). Но ситуация изменилась (ведь были те кто не боялся воды во Франции).  Благодаря герцогу Решельё – политику, который первым заговорил о французском господстве на морских просторах. Скептики восприняли эту задумку безумной и глупой – бессмысленно было соперничать с такими государствами как Англия или Испания не имея при этом ничего изначально...

 

Achtung! Achtung! Картинки под спойлером. Так как они очень большие.

 

План Разбора:

1. Процесс постройки.

2. Конструкция данного корабля.

3. Служба в мирное и военное время.

4. Характеристики.

5. Биография тех ,кто принимал участие в строительстве.

6. Галерея.

7. Видео.

8. Книги и ссылки.

9. Моделька

10. Использованная литература.

 

Процесс постройки

 

Но его решимость и настойчивость помогла  Решельё перевесить и убедить перестать кричать и плакать  :sad: весь негатив к этой затее,  и он всеми силами  и умом взялся за выполнение своей идеи. В кратчайшие сроки были модернизированы все порты:coin:, закуплены первые военные суда у голландцев и начата подготовка в постройке своих собственных кораблей. Итак 1636 года на воду был спущен первый французский линейный корабль «La Couronne»,:izmena: в переводе на наш язык «Корона». Корабль был заложен на верфи Ла-Роше Бернар в 1629 гг. по личной инициативе и при непосредственном участии кардинала Ришелье. 
«La Couronne» был построен известным мастером Шарлем Морье, а интерес к постройке подогревало ещё непосредственно само участиегерцога и кардинала.  :medal:И надо сказать, что всё это не прошло даром. Судно получилось достаточно внушительных размеров.:eyesup:Водоизмещение первого французского корабля составляло более 2000 тонн, длина корпуса переваливала за полсотни метров, высота самой высокой мачты (грот-мачты) была длиннее корпуса – около 60 метров! Суммарная площадь всех парусов на корабле приближалась к отметке в 1000 квадратных метров. Сам корпус был изготовлен из твёрдых сортов дуба, и высота его до верхней палубы была чуть больше 10 метров. Это был первый шаг маленькой и слаборазвитой Франции к господству в море.:honoring: 

 

 

Конструкция данного корабля

 

 

Кклассификация: Трёхмачтовый парусный линейный корабль.

Шпунтовый пояс был из бука, остальная обшивка из дуба. На концах планок обшивки ставили 2 толстых железных болта, проходивших через шпангоуты, с подложенными под головку круглыми шайбами.

 

 

 

Картинка

6harowcZ.jpg

 

 

 

Бархоуты представляли собой брусья, установленные сверху на обшивку и закреплённые железными болтами к шпангоутам.
Пушечные порты на «Couronne» были удалены друг о друга на 3,57 м. Они были 1 м шириной и закрывались сверху, как было принято в Англии и Голландии.

WlLTt9yw.jpg

 

Вкорме внизу находилась камера для сухарей (надо где было хранить закуску), обшитая буком и с проконопаченными стыками. Из-за острых обводов в корме вода туда не попадала; для этого должно было бы быть больше чем 3 фута воды в трюме. Ниже этой камеры находился обитый провосченной парусиной пороховой погреб. Над камерой находилась каюта констебля, где хранилось ручное оружие и заряды к нему; она была также кладовой для канониров, там проходил румпель и стояли кормовые орудия. На третьей палубе — полупалубе соответственно — находилась каюта капитана и перед ней кают-компания, там же находился рулевой (чтобы при затоплении можно было успеть отмолить все грехи).  По бортам корабля размещались каюты сержантов.( ведь они вели содат моряков в атаку). Впереди находился нактоуз с 3 или 4 нишами для компасов, лампы и песочных часов. На корабле было 8 компасов и 24 песочных часов ( КИТАЙСКИЕ КОНЕЧНО, ПОЭТОМУ И МНОГО), из них, соответственно, по одному на 3 и 4 часа, остальные на полчаса и на минуту.
Палубой выше располагалось помещение для судового мастера и штурманов. Трап вёл вниз к каюте капитана, помещении размером 30 на 26 французских футов( 1 фут  = 12 дюймам). Второй каютой пользовался капитан корабля, если его каюта была занята адмиралом(а что он там делал?). Вокруг каюты шла кормовая галерея, стороны которой назывались галионами. По углам галереи на Couronne были художественно вырезанные и раскрашенные павильоны или кабинеты(от скуки во время длительных плаваний, хотя, лучше был PS 3 дали) . Галереи корабля могли поместить в среднем от 100 до 150 человек. Над кормовой галереей находился транец с изображением покровителя корабля. Так же, согласно инструкции, там находились гербы короля и адмирала. На самом верху находилась платформа с поручнями. Там располагались вахтенные кормовых фонарей. На Couronne было 3 кормовых фонаря из позолоченной меди со слюдой вместо стекла.
Couronne была богато украшена цветными и позолоченными орнаментами, как то было положено королевскому кораблю.( ведь это и авторитет короля). Согласно старым картинам, изображающим французские корабли того времени, бархоуты на Couronne должны были быть чёрного цвета, а обшивка между ними, а также между портами цвета охры.
Палуба гальюна, разновидность имитации «тарана» на галерах и шебеках, поддерживалась снизу под клюзами двумя кницами и сверху двумя другими изогнутыми частями, которые назывались «Herpez» или ригели гальюна, которые простирались от бака до конца княвдигеда. Шпангоуты ригелей и сами ригели образовывали здесь пространство, способное уместить много людей. Здесь стиралось белье, исполнялась нужда(я промолчу про запах)  и при хорошей погоде иногда, в качестве наказания, привязывался провинившийся(пороли или давали пощечину)..
Палуба гальюна Couronne имела 47 футов (15,27 м) в длину. Таким образом, корпус корабля с вместе гальюном имел 63,34 м в длину. Длина киля равнялась 38,91 м. На Couronne, как  на прочих больших французских кораблях имелось помещение - «львиная яма» — между фок-мачтой и битенгом, где жили помощники боцманов и где хранились блоки и канаты. Внизу под палубой находились 3 камбуза — для капитана, для командира пехоты и для солдат и матросов — все из древесины, обитые белой жестью и выложенные огнеупорными кирпичами. Наряду с камбузами были 2 прекрасных хлебных печи, место для баранов (зверей разумеется а не баранов людей) , индюков (более 500 птиц), черепах и другой свежей пищи.

 

gR751ep1.jpg

 

Не все так идеально...

Хотя ко времени постройки «Couronne» ни водоизмещение, ни остойчивость не рассчитывались, по современным данным о размерениях и объёме трюма корабля можно судить по следующим расчётам. Водоизмещение между нижней кромкой шпунтана киле и ватерлинией 2181,4 т, водоизмещение носовой части судна 1146,87 т, водоизмещение кормовой части 1034,55 т, разница 112,32 т; коэффициент полноты водоизмещения 0,590, площади ватерлинии 0,859, плоскости мидель-шпангоута 0,829; площадь ватерлинии 740 м², площадь погруженной части мидельшпангоута 60,4 м²; расстояние от центра тяжести до WL 1,998 м, высота метацентра над центром тяжести 3,200 м. Расчёт сделан для размеров по шпангоутам; если учитывать обшивку толщиной в среднем 0,30 м, то водоизмещение составит 2460 т, и метацентр будет несколько выше из-за большей ширины. Верхний край гакаборта возвышался на 24 м над килем и на 18,50 м над водой, кормовой подзор, напротив, только на 9 м ипланшир на миделе на 6,50 м.

 

Вооружение

 

Корабль был вооружён 68/72 пушками калибра до 48 фунтов. 8 корабельных пушек располагались на гондеке в корме корабля.

3abf2ba7a1a3.jpg

Очень хорошо видны пушки  в корме корабля.

 

 

 

 

 

Однако прогресс не стоял на месте и появлялись более быстрые и лучше вооруженные корабли и данный  кораблик  выбыл из списков флота в 1641 году, разобран в 1643—1645 годах. Увы но в музее вы его уже не увидите.:trollface: 

Кораблик так и не успел никого потопить... Вечная память ему! :amazed:

 

Характеристики

 

Водные

 

 

 

Биография тех кто принимал участие в создании данного кораблика.

 

Так как я не помню имени каждого плотника которые стоили этот корабль, то  ограничимся лишь самыми основным.(О других ничего не осталось)

 

Ришельё, Арман Жан дю Плесси - кардинал

Корма

c33664318c49.jpg

a03559315459.jpg

69dc695bfd79.jpg

 dbb877de9408.jpg

 8dcf6fcd7713.jpg

Еще больше в следующем посте. Так как есть ограничение.

 

 

Видео.

 

Еще больше в следующем посте так как есть ограничение.

 

Изменено пользователем HOPMAHH__

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Галерея

 

Как здесь все трудно и непонятно...

7625a95b0262.jpg

 c72d74a3d796.jpg

 522c5dd4bd66.jpg

 7719bfde8fa5.jpg

 

 

Видео

Тык

Видео готового корабля. Правда на суше...

Уже на воде...

 

Книги и ссылки

1. Достигнутый сегодня уровень совершенства вызывает интерест к путям, которыми наш военный корабль так далеко пришел. Так уж удачно получилось, что 17 век оставил нам после себя очень интересную книгу, интересную для истории мореплавания и особенно для истории корабля. Эта книга содержит, наряду с часто странными представлениями той эпохи, описание самых памятных военных кораблей того времени. Эти корабли, освобождаясь от весел, возвышаясь над водой, неся на двух палубах орудия большого калибра, вытесняли постепенно легкую галеру, так как последняя, обремененная веслами, должна была ограничиваться малым количеством орудий. А дальше Тык Одна из немногих интересных книжек про этот корабль.

2. Тык. Книга называется: Парусные корабли. Самые красивые и знаменитые. Очень интересная.

3. Тык. Сайт где можно найти информацию и чертежи разных кораблей в том числе и "Короны".

4. Тык. Форум моделистов собирающих данный корабль.

5. Тык. Подробная сборка корабля.

6. Тык еще один сайт про корабль. Информация трудна для чтения.

 

Моделька

 

 

Использованная литература.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
258
[7W]
Старший альфа-тестер
914 публикации
169 боёв

Слишком много сообщений. И как-то всё сумбурно. Над оформлением ещё работать и работать. А так плюсик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
252 публикации
4 763 боя

Что-то я совсем заблудился в спойлерах

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
825 публикаций

ТС тема очень хорошая, но вставьте видео, а не ссылки на них.

Используйте Функцию редактора сообщений, пункт 7.

Еще необходимо сделать источники активными, пункт 40

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация

В тексте написано 

"Итак 1636 года на воду был спущен первый французский линейный корабль «La Couronne»"

а потом "Спущен в 1632/1633 гг."

так когда он был точно спущен на воду?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

В тексте написано 

"Итак 1636 года на воду был спущен первый французский линейный корабль «La Couronne»"

а потом "Спущен в 1632/1633 гг."

так когда он был точно спущен на воду?

Подправлю. Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Уже работаю над этим просто есть ограничение по меди файлам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 332 боя

да ладно нормально если поднатужиться то и так все можно прочитать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Нечитабельно.

Буквы огромного размера, куча смайлов и абсолютно лишних спойлеров. И, да, к чему это  содержание?

Учитесь пользоваться текстовым редактором и грамотно оформлять темы.

Вот, теперь  уже гораздо лучше!  Держите планку, +.

 

 

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Я так и не понял. Одни говорят что картинки в спойлеры другие что нет. Так кого придерживаться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

себя придерживайся, одним нравится одно другим - другое

Спасибо за все ваши плюсики.  Сделал тему лучше. Ну как?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Интересно, но текст оформлен не очень (

И как его надо оформить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Я так и не понял. Одни говорят что картинки в спойлеры другие что нет. Так кого придерживаться.

Во-первых, действительно лучше придерживаться себя. 

Во-вторых, есть определенные правила визуализации и красивой подачи информации (уже дизайнерские). 

Для хорошего впечатления и быстрого понимания читателями при описании чего-то в самом начале дается картинка описываемого предмета и краткое описание. И спойлера тут нафиг не нужны. А уже потом более подробную информацию с разными картинками можно позагонять под спойлеры. А то заходит человек, слабо знакомый с кораблями, видит "Ля Куронь" в названии темы и начинает копать что это за агрегат чтоб на него глянуть, пока не найдет картинку в каком-нибуть стопиццотом спойлере. 

Если есть только большая картинка - можешь уменьшить в том же Пайнте размер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Во-первых, действительно лучше придерживаться себя. 

Во-вторых, есть определенные правила визуализации и красивой подачи информации (уже дизайнерские). 

Для хорошего впечатления и быстрого понимания читателями при описании чего-то в самом начале дается картинка описываемого предмета и краткое описание. И спойлера тут нафиг не нужны. А уже потом более подробную информацию с разными картинками можно позагонять под спойлеры. А то заходит человек, слабо знакомый с кораблями, видит "Ля Куронь" в названии темы и начинает копать что это за агрегат чтоб на него глянуть, пока не найдет картинку в каком-нибуть стопиццотом спойлере. 

 Спасибо большое

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×