Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
144 публикации
14 боёв

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево.

Затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д. (G) (O)) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37.

300px-Oscar_II_class_SSGN.svg.png

 

Постройка

 

 

 

Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.

Заложена в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1992 году.

В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».

Спущена на воду в мае 1994 года из эллинга цеха №55 (начальник цеха Е.А.Сучок)[источник не указан 67 дней], принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.

В марте 1995 года ректор Курской духовной семинарии епископ Белгородский владыка Иоанн освятил атомную субмарину. Тогда он подарил экипажу список 700-летней Курской иконы Божией Матери, а каждому подводнику — маленькие иконки с изображением Николая-угодника, покровителя и заступника моряков.

 

 

 

 

История службы

 

 

 

В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России.

Поход АПРК «Курск» осуществлялся по замыслу и под управлением командующего КСФ адмирала Попова В. А., который дал ему следующую характеристику: «Командиру „Курска“ удалось полностью реализовать наш замысел. Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. Это был не прорыв, а песня!»

«Курск» вёл скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам.

Внезапное появление в Средиземном море новейшего «убийцы авианосцев» вызвало панику в рядах 6-го флота США. К поискам «Курска» были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…

Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а «Курск» и его командир, фактически, возводятся в ранг «личных врагов Америки». Командир АПЛ представлен к званию Героя России.

Из официального документа:

В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПРК «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан 1-го ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России. АПРК «Курск» признан лучшей подводной лодкой СФ. Губернатор Мурманской области вручил командиру корабля приз «Лучшая подводная лодка Северного флота».

По итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 «Курск» — лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей — «отличные». 23 % членов экипажа — мастера военного дела. Остальные 77 % — специалисты 1-го и 2-го классов.

В последний год XX-го века капитан 1-го ранга Г. П. Лячин готовит экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия, после распада СССР, вновь готовилась вернуться в Средиземное море.

30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвящённом Дню Военно-морского флота в Североморске.

На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей «Курск».

 

 

 

Катастрофа

 

 

 

По плану учений «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года.

В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

 

 

 

Возможные причины гибели

 

 

 

 

Взрыв учебной торпеды

 

Официальная версия

Официальный отчёт, опубликованный в 2002 году генпрокурором Устиновым: в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки. Торпеды на пероксиде водорода не использовались в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надёжности, на «Курске» же такие торпеды были — модель 65-76 «Кит», разработанная в 1976 году, — так как более дёшевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода, которую в целях экономии пытались вернуть на флот, была окончательно снята с вооружения.

[править]Версия вице-адмирала Рязанцева

По версии Валерия Дмитриевича Рязанцева, входившего в правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы ПЛ «Курск», причиной первого взрыва, взрыва так называемой «толстой» торпеды 65-76 ПВ стало её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления 11 августа 2000 года, произведённое экипажем лодки, пользовавшимся неправильными инструкциями. До 12 августа необезжиренный воздух не мог попасть в резервуар окислителя, так как практическая торпеда была на стеллаже, запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода началась после загрузки торпеды в торпедный аппарат. Из-за недостатка конструкции подлодок этого класса экипаж для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке при залповой стрельбе торпедами оставляет открытыми захлопки системы общесудовой вентиляции, в результате чего ударная волна от взрыва торпеды 65-76 ПВ попала во 2-й отсек и весь личный состав командного отсека получил тяжёлые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. Второй взрыв, по версии Валерия Рязанцева, произошёл из-за столкновения АПЛ с грунтом, а не в результате объемного пожара в первом отсеке — АПЛ К-141 «Курск», с заполненным водой первым отсеком, на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40-42 градуса на глубине 108 метров столкнулась с грунтом. Торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряженными взрывателями, смялись и разрушились, что стало причиной взрыва боевых торпед.

[править]Торпедирование

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала умалчиваться в пользу официальной версии. Однако французский режиссёр Жан-Мишель Карре (Jean-Michel Carré), в своём фильме «Курск. Подводная лодка в мутной воде» (фр. Koursk: un sous-marin en eaux troubles)[10], который был показан 7 января 2005 на французском телевидении France 2, утверждает, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». Согласно его версии, «Курск» выполнял показательный выстрел новой торпеды «Шквал», эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками «Мемфис» и «Толедо».

«Толедо» шёл на опасной близости под прикрытием «Мемфиса», который находился «в тени». В один момент, «Курск» и «Толедо» столкнулись, (видеозапись лежащего на дне «Курска» показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел «Курска» в «Толедо», (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата «Курска»), «Мемфис» открыл огонь торпедой Mk-48 по «Курску».

Карре утверждает, что президент России Владимир Путин преднамеренно скрыл правду о том, что случилось, чтобы не допустить резкого ухудшения отношений, а, возможно, и военного конфликта с США.

Этой же версии придерживаются канадские документалисты и некоторые отставные военные.

При анализе версии о торпедировании АПРК «Курск» необходимо, впрочем, учитывать, что информация, которая в фильме режиссёра Карре названа официальной, в действительности в первые дни после трагедии выдвигалась в предположительном ключе наряду с другими версиями, в числе которых были и самые невероятные. Доступные на сегодня материалы не дают оснований для её подтверждения. Строго говоря, и в самом французском фильме единственным фактическим доказательством её правдоподобности служит стоп-кадр, запечатлевший отверстие в лёгком корпусе справа по борту. Однако это отверстие находится в непосредственной близости от линии отреза носового отсека, но явные признаки происхождения этого дефекта от попадания торпеды не присутствуют, а прочный корпус в этом районе цел. Американские торпеды Мк-48, о которых идёт речь в фильме, взрываются снаружи корпуса и не оставляют подобных отверстий. Ещё одним веским контраргументом против версии торпедирования служит несоответствие мощностей 1-го и 2-го взрывов на «Курске», зафиксированных сейсмологами, и мощности американской торпеды.

 

 

 

590px-Kurskvstoledo.png

Сравнение размеров «Курска» и «Толедо»

 

В память о подводной лодке были установлены памятники и в других городах:

800px-Severodvinsk_Kursk_memorial.jpg

Северодвинск

800px-Submarine_Kursk_monument.jpg

Курск. Аллея подводников (изготовлен из фрагментов корпуса подлодки)

И это далеко не всё.

:Smile_honoring:Спасибо за внимание! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Всё отлично,но можно было ещё указать ссылки откуда взята информация.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя

Всё отлично,но можно было ещё указать ссылки откуда взята информация.

Гугл знает всё...и откуда инфа, тоже...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций
280 боёв

Министерство правды:Одобряет!

Вот только тему с ПЛ лучше не поднимать=)

Многие и так с трудом перенесли отказ от них...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
117 публикаций
221 бой

Жалко подлодку и ни важно по какой причине она затонула. я каждый день в лагере радио слушал когда авария случилась. :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

ТС - ты свою прошлую тему собираешься доделать? Про торпеды.

Фигни навыкладывал и бросил? Какое отношение фотка броненосца имеет к торпедам, причем послевоенным?

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
179
[666TH]
Старший альфа-тестер
342 публикации
1 772 боя

Жалко подлодку и ни важно по какой причине она затонула. я каждый день в лагере радио слушал когда авария случилась. :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad: :Smile_sad:

Тебе жалко куски метала или тех парней которые, ни когда не вернуться к своим матерям и женам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Тебе жалко куски метала или тех парней которые, ни когда не вернуться к своим матерям и женам?

Витас подметил правильно,конечно же жалко корабль,но не так сильно как настоящих людей...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
61 публикация
490 боёв

то самое "странное" отверстие в правом борту, оно есть и это ФАКТ

 

 

1326435.jpg

 

 

 

 

1326441.jpg

 

 

 

 

1326443.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

то самое "странное" отверстие в правом борту, оно есть и это ФАКТ

 

 

1326435.jpg

 

 

 

 

1326441.jpg

 

 

 

 

1326443.jpg

 

При этом диаметр торпеды мк-48 всего полметра и пробить так аккуратно корпус и не взорваться она не могла. Взрыватель торпеды рассчитан на взрыв в 5-15 метров от цели.

Вот попадание мк-48 по эсминцу:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

При этом диаметр торпеды мк-48 всего полметра и пробить так аккуратно корпус и не взорваться она не могла. Взрыватель торпеды рассчитан на взрыв в 5-15 метров от цели.

Вот попадание мк-48 по эсминцу:

[media=]

[/media]

Да это стандартная практика американцев - напихать на испытаниях в обстреливаемый объект побольше взрывчатки и дистанционно подорвать. :Smile_veryhappy:

"Плавали, знаем..." (с)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации

Да это стандартная практика американцев - напихать на испытаниях в обстреливаемый объект побольше взрывчатки и дистанционно подорвать. :Smile_veryhappy:

"Плавали, знаем..." (с)

не в этом конкретном случае

 

[media=]

[/media]!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

Да это стандартная практика американцев - напихать на испытаниях в обстреливаемый объект побольше взрывчатки и дистанционно подорвать. :Smile_veryhappy:

"Плавали, знаем..." (с)

Это так австралийцы уничтожили свой 2.7к эсминец.

А вот попадание* 8к флетчера.

*хотя "попадания" то и нет. Все дело в гидроударе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

не в этом конкретном случае

Даладна... :Smile_smile:

В этом случае их просто не словили "за руку" :Smile_veryhappy:

Все зависит от того, что им нужно продать в данный момент. Нужно будет продать корабль - покажут как он спокойно переживает 3-5 взрывов от таких торпед. Нужно будет продать торпеды - покажут как 1 торпеда взрывает сразу 10 кораблей.

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
61 публикация
490 боёв

При этом диаметр торпеды мк-48 всего полметра и пробить так аккуратно корпус и не взорваться она не могла. Взрыватель торпеды рассчитан на взрыв в 5-15 метров от цели...

а я и не имел ввиду мк-48

то самое "странное" отверстие в правом борту, оно есть и это ФАКТ

с помощью какой такой внешней силы оно (отверстие) образовалось ХЗ
Изменено пользователем RAGDAI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

 

Взрыв, скорее всего, был внутренний. Очень смущает тот факт, что взрывов было два. Второй, понятное дело, детонация боезапаса, а первый что? Загадка, да и только. Почему боезапас не сдетонировал от первого взрыва, откуда взялся второй? Ответа нет. Нет даже предположений. Версия столкновения или торпедирования «вражеской пл», мягко говоря, некорректна. Она больше подходит для домохозяек. Сталкивались и раньше. Несколько десятков раз. И потом та лодка должна была бы двигаться в надводном положении. От столкновения подобного рода может быть разрушение легкого корпуса, никак не прочного (а тем более не взрыв, не детонация. Взрывчатое вещество торпеды рассчитано на ускорение в 1000 же, на гигантский удар).

Иное дело, надводный корабль класса «Адмирал Кузнецов». Он мог отправить «Курск» на дно, но причем же здесь взрывы? Американцы по нам не стреляли. Кроме того, что они слабо походят на людей, выживших из ума, такую стрельбу слышали бы акустики всех кораблей, а кораблей там было предостаточно.

«Курск» в 11.30 доложил о готовности к учебной торпедной стрельбе. До этого он был на связи с кораблем-мишенью («Петр Великий») Учебная торпеда прошла бы под ним и отловилась бы торпедоловом. Там еще были корабли обеспечения («Адмирал Чабаненко», «Адмирал Кузнецов» и прочие). Учебная торпедная стрельба проходила в полигоне (отсюда глубина 100 метров: там легче искать утонувшую торпеду) на расстоянии минимальном (где-то 15 каб. или 3 км). Это очень близко. При подобных стрельбах проверяется слаженность действия экипажа, а не дальность хода учебной торпеды, никому неохота ее потом долго искать, поэтому дальность стрельбы минимальна.

«Курск» взорвался. Сила взрыва была такова, что в море должен был вырасти гигантский гриб. Его видно. То есть, «Курск» погиб на глазах изумленной публики, участвующей в учении (список кораблей смотри выше).

После этого (волшебство, да и только) из района все исчезают на 1.5 суток.

Даже не знаю, что и сказать.

Лодка в полигоне БП выходит на связь не менее чем раз в 4 часа (в случае стрельб, и того чаще). На очередной сеанс связи он не вышел.

Где был оперативный по флоту? Командующий? Главком? Вообще, где были все? Еще через 4 часа надо объявлять по флоту тревогу и искать лодку. Это 20.00. Тревога не объявлена.

Я не судья Командующему СФ. Я не судья Главкому. Я вообще не судья.

Я участвовал в комиссии, расследующей гибель «Комсомольца». Тогда я сказал себе: «Будет еще одна авария, ужаснее этой». Я не расследую причин гибели «Курска», но я думаю, что и в этом случае могу с уверенностью сказать – будут еще катастрофы.

Подводная лодка любой страны мира имеет в себе изначально принцип «падающего домино», когда одно неизбежно тянет за собой другое, поэтому любое возгорание может привести к гибели людей, разгерметизации отсеков, повторному возгоранию, наращиванию пожара, выгоранию сальников какого-либо забортного отверстия, заполнению отсеков, потере устойчивости, гибели корабля. От этого не застрахован никто. Степень насыщения лодки механизмами (работающими или находящимися в резерве) так высока, что принцип «домино» – это повседневная жизнь.

Наша техника по надежности, целесообразности, качеству исполнения зачастую хуже мировых стандартов.

Но лодка – живой организм, и если что-то по технике «не тянет», значит, тянут за нее люди. Люди не рассчитаны на такое напряжение. Они устают, хотят спать, у них рассеивается внимание. На 56 сутки похода в организме человека кончается солнышко – из-за отсутствия свежего воздуха и солнца происходят сбои в обмене веществ (начинаются глюки, сон с трудом отличаешь от яви). Американцы это знают. Их походы не более 56 суток. Знают и наши. Такие исследования проводились. Но потом их ***. Слишком далеко мы ходили. И еще это были времена рапортов и Компартии. И великие решили, что где 56 суток, там и 60. Потом 66. 70. 72. 77. 82. В последние годы (1979—1982) я ходил по 2 автономки в год, каждая по 90 суток. А в году это было минимум 200. Рекорд – 280 суток ходовых.

Повторюсь, люди не рассчитаны на такое напряжение. На лодках могут служить только молодые. 24-35 лет (офицеры). 38 – предел. Электрические, магнитные, электромагнитные поля лодки далеко не сахар.

Вы знаете, почему русская армия непобедима? Потому что в России не жалеют людей. Этим она и сильна. Люди – мусор. И рассчитываются с ними по цене мусора. Четыре лодки, сгинувшие в морях, сделаны ЦКБ «Рубин». А «Малахитовские» не погибают. Почему? Они более целесообразны.

«Рубин» обслуживал миф, имперские амбиции. Вы только послушайте: самая большая в мире лодка-катамаран (это «Тайфун» или «Акула», если угодно). Самая глубоководная (это «Комсомолец»). Истребитель Авианосцев («Курск»). Что это? Вызов судьбе? Амбиции? Миф?

Если «самая большая», то шумит на весь океан, да и обнаруживают ее еще на выходе из базы, а это смерть в боевых условиях. Если «самая глубоководная», то титановая, а он, как выяснилось, горит. А «истребитель» взрывается.

И люди – заложники конструкции, а небольшие технические недоработки иногда приводят к большим трагедиям (например, на «Комсомольце» прокладка клапана ВВД была сделана из пластика, а он при температуре 1000 градусов не то, что горит, он испаряется, и клапан закрыт, а воздух высокого давления в отсек поступает. Там горит, как в мартене, а из-за повышенного давления – воздух-то ВВД – продукты горения легко через неплотности уходят в соседние отсеки, как ты их не герметизируй).

Еще раз: люди – заложники конструкций. На них принято сваливать, чуть чего, причины аварии. У космонавтов не принято, а у нас принято.

Во всех авариях лодок «Рубина» виноватыми определили людей.

 

 

 

По взрывам. Первый произошел от торпеды. Учебная торпеда. В ней (как и в боевой) используется источник кислорода (перекись водорода) и керосин. У одного торпедного аппарата открыта задняя крышка (в отсек). Она без задиров. Предположительно, перед учебной стрельбой несанкционированно началась реакция по выделению перекиси водорода. В этом случае, или выстреливаем торпеду, или можно подать ее назад (свидетель отрытая крышка) и слить перекись. Но попади она на масло при таком сливании – и будет взрыв. Предполагают, что на стрельбе на одном из надводных кораблей присутствовал сам Куроедов, поэтому командир «Курска» решил быстро устранить неисправность (слить перекись). Не будь там такого начальства, он бы так не рисковал. Он бы выплюнул торпеду. Но потом пришлось бы отвечать за срыв стрельбы. Рискнул. А рисковать нельзя было. Вот такая версия. Черт их знает. Эти торпеды не новые. Они старые. И торпедисты давно знают об этом их коварстве. Они говорят, что давно ждали нечто подобное. У нас такое было один раз. Мы свою выплюнули, и она тут же утонула. И другие теряли торпеды при залпе. Второй взрыв – детонация 4-х торпед при ударе о грунт.

Это все очередная версия «Рубина». Я им о технических условиях говорю и о том, что не должны они взрываться (рассчитаны на 1000 же), они только руками разводят.

По оставшимся в живых. Они стащили всю регенерацию из кормы в один отсек. Загерметизировались. Одели и гидрокостюмы (которые были тронуты пожаром, видимо от удара произошло много локальных возгораний электрощитов). По расчетам «Рубина» они могли продержаться 5 суток. По моим расчетам – 7 суток – даже если локальные пожары снизили кислород в отсеках до 15%. У них была регенерация и ВВД. Они почти не снаряжали регенерацию.

И не использовали ВВД в борьбе с поступающей водой (разгерметизировался дейдвудный сальник линии вала от удара о грунт).

Умерли они не менее чем через трое суток. От потери надежды на спасение.

 

 

 

«Курск» пришёл с автономки и ушёл на учение. Не думаю, что промежуток между автономкой и этим выходом составил более 5 суток, хотя можно проверить.

Подобные выходы очень тяжелы для людей. И морально и физически. Под водой организм привыкает к определенному режиму, ритму жизни, там другой, искусственный воздух. Попадание в более быстрые ритмы переживаний (скорость движений увеличивается втрое) и на свежий воздух приводят к тому, что человек мгновенно теряет кучу здоровья (за неделю можно похудеть на 7 кг). В результате – на выходе все спят: спят на вахте, в центральном, в корме – только сели – голова отвалилась. Сон нападает внезапно, стоит только расслабиться. А расслабиться так хочется. Учения – это постоянные тревоги, это всплытие – погружение, это вверх – вниз. Жутко изматывает. Кроме того, за сутки до выхода экипаж сел на борт и пошла вахта. Это значит что в ночь перед выходом спали не более 4 часов. В море, при рваных режимах, удается поспать тоже не больше 4 часов в сутки. В ночь трагедии, если на сеанс связи встали в 6 часов, первая смена (в основном офицеры) спала не более часа. Допускаю, что между 6 и 10 часами им удалось поспать еще часа полтора. Торпедисты и центральный не спали вовсе.

 

 

 

Несколько суток я бегал по квартире, телевизор молотил всякую чушь, а я бредил: «Так, ребята, спокойно, все хорошо. Сейчас будем выбираться», – это я про корму. То, что в носу живых нет, было очевидно.

«Сперва водолазов! Где у нас водолазы, глубина-то смешная? Значит, водолазы, и немедленно установить, в каком отсеке они сидят. Это должно быть через корпус слышно. Разговоры будут слышны. И потом они стучат. Конечно, стучат. Надо найти кингстоны. И по ним звуки хорошо будут уходить в воду. Без паники. Это не сложно. Да! У них же там темно. Фонари! Аварийные фонари. По два на отсек, питания хватит на 48 часов. Подъэкономят – и на неделю… Пожары! У них там были пожары: электрощиты наверняка сорвало и КЗ по всем отсекам. Но возгорания локальные. Значит, СО. Спасаемся от СО. Так, думаем: если стучат, значит, СО не в смертельных концентрациях, когда одного вдоха достаточно. Живы. А раз живы, дело поправимо. Надо найти регенерацию и стащить ее в один отсек. Теперь внимание – чтоб убрать СО из воздуха, надо делать так: вскрыть как можно больше банок с регенерацией и развесить пластины по отсеку. В пустой банке оставить парочку пластин, каждому взять по банке и, наклонившись в нее рожей, дышать. Столько, сколько надо. Да! там есть переносные приборы ГА. Замерить концентрацию СО. С этим решили. Теперь холод в отсеке. Пока не остыл реактор, в смежном с ним отсеке где-то сутки будет тепло. Потом надо искать водолазные свитера. А если не найдут? Тогда только гидрокостюмы. В резине кожа не дышит, и температура тела повысится. Еда. Аварийный запас весь сюда. Должны быть сухари. Вода. Цистерны питательной под рукой, продержатся. А если будет поступать вода? Значит, все наверх в воздушные подушки. А если попробовать выйти через кормовой люк? Рискованно. Без водолазов никак. Кормовой люк и в обычной-то жизни еле отдается, а тут и вовсе беда. Главное, людей занять. Расписать вахты: кто стучит, кто замеряет СО, кто следит за уровнем воды в отсеке. Не страшно. Где же водолазы? Люк лучше не отдраивать. Резать. Это можно определить. Где эти проклятые конструкторы? Они должны сказать, где и как резать. И потом, ребята из отсеков помогут. Резать отверстия сбоку и входить в отсек по-мокрому. Они все равно останутся в воздушной подушке…»

Через двое суток я понял, что они только имитируют спасательную операцию. Понял: убирают свидетелей. Пошел и напился.

Выпил много, хмель не брал

 

 

 

Об автономности у американцев. Она у них 56 суток. Есть собственные американские и наши исследования на эту тему. Там сказано, что через 56 суток кончается запас жизненных сил. Так вот, у нас это секретные исследования (у меня знакомый парень даже кандидатскую защитил): и в ней доказано, что «шизофренические явления» при нахождении под водой более 60 суток неизбежны. На берегу они у людей проходят, но только после длительного (75 суток) отдыха. То есть все русские подводники в той или иной степени шизофреники не по своей вине, поскольку у них автономность 80-90 суток.

Теперь главное: известно, что «Курск» загнали в море сразу после автономки. Интересно было бы знать: какой она была продолжительности (78 суток?), поскольку люди в таком состоянии совершают такие действия, которые потом они не в силах объяснить. Например, стоит человек в курилке и от нечего делать то включает, то выключает прибор (например, температуры, какого-нибудь фильтра ФМТ-200Г или, того хуже, глубиномера). У нас сколько раз так возгорался фильтр, а еще я знаю аварию, когда автоматика, из-за такого обесточенного глубиномера, чуть корабль не утопила.

По тревоге «Курск» сидел и ждал торпедной атаки несколько часов. То, что они что-то сделали с торпедой, очень может быть, но они сделали это после того, как отплавали более 60 суток, и гарантий того, что они были в ясном уме, ни одна медицина не даст.

Отсюда ясно кто утопил «Курск». Его утопили прежде всего те, кто устроил подводникам такую замечательную жизнь.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

а я и не имел ввиду мк-48

с помощью какой такой внешней силы оно (отверстие) образовалось ХЗ

а я то думал будет как обычно.

Версия, что это было отверстие от торпеды очень популярна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×