Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
vlad_11221

Линкоры типа "Гангут" (1914)

В этой теме 68 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
78 публикаций
467 боёв

Добрый вечер форумчане в этой теме мы поговорим про линейные корабли типа "Гангут"

                                                                                                                                            b9319e9ce1ddc05ccfa35c636bfe82d9.jpg

Основная информация:

Линейные корабли типа «Гангут» — Балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Проект разработан Балтийским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова и при участии А. Н. Крылова.

Все четыре однотипных корабля были заложены в июне 1909 года на верфях Санкт-Петербурга. На Балтийском заводе были заложены «Севастополь» (головной корабль серии — по дате спуска на воду) и «Петропавловск» (3-й корабль серии), а на Адмиралтейском заводе — «Полтава» (2-й корабль серии) и «Гангут» (последний корабль серии).

Корабли были спущены на воду в июне-сентябре 1911 года, введены в строй в ноябре-декабре 1914 года. На момент закладки эти корабли считались лучшими в своём классе, но к вводу в строй (срок постройки 5 лет) уже устарели, опыт их проектирования лёг в основу создания русских линкоров Черноморской серии типа: «Императрица Мария».

В январе 1915 года составили 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского флота, базируясь на Гельсингфорсе, обеспечили превосходство главных сил русского флота на балтийском театре, в ходе Первой мировой войны. После Октябрьской революции, рядовой состав и некоторые офицеры экипажей 1-й бригады линейных кораблей, перешли на сторону большевиков. В марте 1918 года все четыре линкора, в составе первого отряда кораблей, в сложнейших условиях ледовой обстановки, благодаря самоотверженным усилиям недоукомплектованных экипажей, были переведены из Гельсингфорса в Кронштадт.

В составе ВМФ СССР линкорам-дредноутам были присвоены новые «революционные» имена: «Парижская коммуна» (линкору «Севастополь»), «Октябрьская революция» (линкору «Гангут»), «Марат» (линкору «Петропавловск»), «Михаил Фрунзе» (линкору «Полтава»).

В 1929 году ЛК «Парижская коммуна» был передислоцирован на Чёрное море.

ЛК «Полтава», вследствие повреждений, полученных при пожаре в 1919 году, по финансовым причинам не был введён в строй, и в 1939 году он был исключён из состава флота. Оставшихся три советских линкора в 1928—1940 годах подверглись плановой поэтапной модернизации. К началу Великой Отечественной войны они находились в строю — два на балтийском военном театре, один — на черноморском военном театре.

Во время Великой Отечественной войны линкоры «Марат» и «Октябрьская революция», оставшиеся в составе Балтийского флота, весьма эффективно использовались в системе береговой обороны города Ленинград. ЛК «Марат», вследствие тяжёлых повреждений, полученных 23 сентября 1941 года в результате авианалёта на Кронштадт, использовался в качестве плавучей батареи. Из списков флота был исключён в 1953 году.

Линкор «Парижская коммуна», являясь флагманом Черноморского флота, участвовал в обороне города Севастополь и в 1942 году, дважды обеспечивал огневую поддержку в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции. В 1943 году кораблю возвращено первоначальное название «Севастополь».

Линкоры «Октябрьская революция» и «Севастополь» были исключены из состава флота ВМФ СССР в 1956 году.

Артиллерийские установки главного калибра линкоров типа «Севастополь» после демонтажа с кораблей использовались в системах береговой обороны флотов ВМС СССР.

 

Параметры и ТТХ:

Водоизмещение:
-стандартное: 23 300 тонн
-полностью снаряженного судна: 26 900 тонн 

Длина - 181,2 м
Ширина - 26,9 м
Осадка - 9,1 м
Бронирование:
главный пояс: 225 мм
верхний пояс: 75—125 мм
верхняя палуба: 37,5 мм
средняя палуба: 19—25 мм
нижняя палуба: 12—50 мм
башни: 76—203 мм
барбеты: 75—200 мм
боевая рубка: 70—250 мм

Технические данные:
Двигатели - 4 турбины Парсонса, 25 котлов Ярроу
Мощность: 42 000 л. с. (30,9 МВт)
Движитель - 4 винта
Скорость плавания - 24,6 узла (45,6 км/ч)
Дальность плавания - 3000 морских миль
Вооружение:
Артиллерия - 12 (4 × 3) × 305-мм орудия, 16 (16 × 1) × 120-мм орудия
Минно-торпедное вооружение - 4х450-мм ТА

Экипаж:

1125 человек, в том числе 31 офицер

 

Устройство:

  "Гангуты" отличались очень лаконичным и характерным силуэтом. На верхней палубе не было ничего лишнего: четыре башни, расположенные на одном уровне, две боевые рубки (в носу и корме) и две дымовые трубы.
Всю среднюю часть корабля от первой до четвертой башни занимала машинно-котельная установка. В районе второй и третьей башен находились помещения для четырех турбогенераторов с электростанцией.
В носовой части корабля располагались шпилевое устройство, помещение для трех малых дизель-генераторов с электростанцией, жилые помещения команды и баня. Носовой центральный пост размещался под боевой рубкой на третьей палубе.
Кормовая часть отводилась под жилые помещения для офицеров и командира корабля, румпельные отделения, кормовой центральный пост, помещение для двух больших дизель-генераторов с электростанцией и радиотелеграфную рубку.
Линкоры были оборудованы двумя балансирными рулями.
Первоначально предполагалось установить "ажурные" мачты, подобные мачтам кораблей "Андрей Первозванный" и "Император Павел I". Но из-за ряда недостатков в конструкции в 1912 г. Решили использовать мачты обычного типа.

Изображение

Главной броневой палубой являлась верхняя, покрытая броневыми листами толщиной 37,5 мм. Средняя броневая палуба служила преградой для проникновения осколков при разрыве снаряда в первом междупалубном пространстве. Она покрывалась броневыми листами толщиной 25 мм, ко-торая уменьшалась от продольной переборки к бортовой до 19 мм.
Нижняя палуба была покрыта стальными листами толщиной 12 мм.
Броня неподвижных барбетов башен главного калибра была толщиной над верхней палубой 150 мм, а ниже — 75 мм. Барбеты концевых башен имели толщину ниже верхней палубы 125 мм.
Вращающаяся вертикальная броня стенок башен составляла 203 мм, а толщина крыши - - 76 мм. Задняя часть башни — противовес — имела толщину 305 мм.
Кожухи дымовых труб закрывались броневыми листами толщиной 22 мм.

Энергетическая установка состояла из 25 котлов системы Ярроу типа Английского адмиралтейства и 10 турбин системы Парсонса. Котлы размещались в четырех котельных отделениях между башнями. Все котлы имели смешанное отопление — угольное и нефтяное.
Главные механизмы линкора состояли из десяти паровых турбин, работавших на четыре гребных вала. Турбины были заключены в восемь цилиндрических кожухов и располагались в трех машинных отделениях — в двух бортовых и среднем между третьей и четвертой башнями.

 

Корпус:

 

Линкоры «Гангут» имели корпус характерной «мониторной» формы, с минимизированной площадью надводного борта и форштевнем ледокольной формы. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 м, наибольшая длина — 181,2 м; ширина с бронёй составляла 26,89 м. Стандартное водоизмещение по окончательному проекту должно было равняться 23 288 тоннам, а фактическое полное для разных кораблей серии на приёмных испытаниях составляло от 24 800 до 25 946 тонн; осадка при этом колебалась от 8,99 до 9,29 м. Проектная метацентрическая высота корабля составляла 1,76 м.

                                        220px-Sevastopol1909-1956Kronshtatd.jpg

Конструктивную основу набора корпуса составляла коробчатая килевая балка до двух метров высотой и 150 шпангоутных рам, расположенных со шпацией 1200 мм. Для постройки корпуса применялись три сорта стали: обычная судостроительная, повышенного сопротивления и высокого сопротивления, имевшими, соответственно, предельное сопротивление в 42, 63 и 72 кгс/мм² и предел растяжения не менее 20, 18 и 16 %. Корпус имел три полные палубы и разделялся на водонепроницаемые отсеки тринадцатью поперечными переборками и двумя продольными, отстоявшими на 3,4 м от бортов.

Носовую часть корпуса занимали шпилевое устройство, помещение малых дизель-генераторов, жилые помещения рядового и старшинского состава и баня. Среднюю часть корпуса, от первой до четвёртой башни, занимали помещения главной энергетической установки и артиллерийские погреба. Носовой центральный пост находился под носовой боевой рубкой на третьей палубе. В кормовой части корпуса размещались офицерские каюты, румпельные отделения, помещение больших дизель-генераторов, кормовой центральный пост и радиотелеграфная рубка. Число надстроек было сведено к минимуму — над верхней палубой возвышались, по сути, только орудийные башни, две дымовые трубы, две мачты и две боевые рубки с компактной надстройкой в районе носовой из них.

 

 

 

Бронирование и противоминная защита:

Spoiler

Линкоры типа «Гангут» имели несколько нетипичную для дредноутов схему бронирования: бронёй закрывался почти весь надводный борт, за исключением сравнительно небольшого участка в корме.

Главный броневой пояс имел высоту в 5,06 м, из которых при проектной осадке над водой возвышались 3,06 м, но из-за перегруза кораблей и увеличившейся реальной осадки, броневой пояс уходил в воду почти на лишний метр, что снижало его эффективность. В районе цитадели, на протяжении 116,5 м, главный пояс имел толщину в 225 мм, в оконечностях, доходивших до носа и почти до самой кормы, его толщина уменьшалась до 125 мм. Верхний пояс имел высоту 2,26 м и простирался от траверза четвёртой башни до носа корабля, между носовым и кормовым траверзами его толщина составляла 125 мм, в носовой оконечности она уменьшалась до 75 мм, в районе кормовой оконечности верхний пояс отсутствовал. Броневые плиты закреплялись без подкладки при помощи болтов на прочном контуре, связанном с силовым набором корпуса. Главный пояс нижней частью опирался на специальную полку, принимавшую на себя его вес. Носовой броневой траверз имел толщину 50 мм, в середине корпуса переходя в барбет первой башни, имевший толщину от 50 мм в нижней части до 125 мм в верхней. Аналогичную схему имел и 125-мм кормовой траверз, переходивший в барбет четвёртой башни толщиной от 100 до 200 мм. Помимо наружных броневых поясов, вертикальное бронирование корпуса включало в себя продольные броневые переборки, проходившие по всей длине цитадели на расстоянии 3,4 м от борта и предназначавшиеся для защиты внутренних помещений от осколков снарядов, пробивших главный или верхний броневой пояс. Между нижней и средней палубами переборки имели толщину в 50 мм, а между средней и верхней — 37,5 мм.

Горизонтальное бронирование корпуса состояло из трёх броневых палуб. Верхняя палуба имела толщину в 37,5 мм и покрывала цитадель и носовую оконечность; в кормовой оконечности её толщина составляла лишь 6 мм. Средняя палуба над цитаделью имела толщину 25 мм в средней части корабля и 19 мм — в пространстве между бортами и продольными броневыми переборками. В носовой оконечности она имела толщину 25 мм по всей ширине корабля, а в кормовой — 37,5 мм по всей ширине, кроме участка над румпельным отделением, где она уменьшалась до 19 мм. Нижняя палуба в районе цитадели имела толщину в 12 мм, но в межбортовом пространстве она переходила в 50-мм броневые скосы, лежавшие на 12-мм стальной рубашке. В кормовой оконечности нижняя палуба была горизонтальной по всей ширине корпуса и имела толщину в 25 мм.

Поворотная часть башен главного калибра имела толщину бортовых и вертикальных стенок в 203 мм, тогда как задняя стенка, служившая противовесом, выполнялась из 305-мм бронеплиты. Крыша и днище подвижной части имели толщину в 76 мм. Неподвижное бронирование (барбет) башен имело толщину в 150 мм над верхней палубой и частично ниже неё, нижняя часть барбетов, доходившая до средней палубы, имела толщину в 75 мм. Исключение составляли крайние башни, у которых барбеты служили частью броневых траверзов. Лобовой сектор барбета первой башни имел толщину в 125 мм вместо 75 мм, а у четвёртой башни толщина этой части барбета составляла 200 мм, по некоторым данным — 125 мм. Казематы противоминного калибра были образованы 125-мм верхним броневым поясом и 50-мм продольной переборкой, тогда как их орудийные амбразуры защищались толькопротивоосколочными щитами. Помимо этого, казематы разделялись 19-мм и 25-мм поперечными броневыми переборками.

Бронирование стенок боевых рубок составляло 250 мм, крыши — по разным данным, 100 или 120 мм, также 70-мм броневыми кожухами защищались приводы управления. Кожухи дымовых труб защищались бронированием толщиной 75 в районе основания и 22 мм — в остальной части. Помимо этого, отдельную защиту имело румпельное отделение, заключённое в броневой короб из плит толщиной от 30 до 125 мм.

Специальной противоминной защиты корабли не имели, её роль лишь отчасти восполнялась двойными дном и бортом, доходившим до кромки главного броневого пояса и продольными 9-мм переборками из стали повышенного сопротивления. При вступлении в строй линкоры были оборудованы противоторпедными сетями, могущими при помощи 32 поворотных балок вывешиваться на стоянках, но уже к концу 1915 года они были сняты, как не оправдывающие себя.

   

 

Вооружение:

 

Артиллерия главного калибра размещалась в четырех трехорудийных башнях. Основанием башни служил вращающийся стол, на который крепилась рубашка под броню и устанавливались орудийные станки. К нижней части стола крепилась центральная подачная труба. Вращающийся стол башни опирался на жесткий барабан, скрепленный с корпусом корабля. Корпус башенной установки со всеми механизмами, орудиями и броней вращался на горизонтальных катках, которые обкатывались в специальных погонах. Для ремонта и осмотра катков предусматривался подъем башни на восьми 100-тонных гидравлических домкратах.

Башни впервые в российском флоте были оборудованы вентиляцией и отоплением. Боеприпасы хранились в подбашенном отделении, в верхней части которого располагался зарядный погреб, в нижней — снарядный. Температура воздуха в погребах поддерживалась автоматически (15-25 °С) с помощью устройства аэрорефрижерации системы Вестингауз-Леблан. Погреба были оборудованы системами орошения и затопления. Объем погребов был рассчитан на хранение боеприпасов из расчета 100 выстрелов на каждый ствол. Снаряды и заряды хранились в стеллажах. Из них снаряды поднимались специальными храповыми приспособлениями, укладывались на тележки и подавались к подготовительным столам. Далее снаряды поступали в питатели нижних зарядников, расположенных в подачкой трубе, и поднимались в перегрузочное отделение, а оттуда заряды и снаряды подавались с помощью верхних зарядников в боевое отделение башни.
Для вращения башенных установок и вертикального наведения орудий предусматривались электрические приводы, снабженные гидравлическими регуляторами скорости (муфтами Дженни). Скорость и направление наводки изменялись воздействием штурвала наводчика на регулятор ско-рости. Первая, вторая, третья и четвертая башни имели углы обстрела соответственно 0-165°, 30-170°, 10-165°, 30-180° по левому и правому бортам.
Открывание замка и заряжание осуществлялись также от электрических приводов.
Вертикальное наведение каждого орудия производилось от электродвигателя мощностью 10 л.с. Время наводки в вертикальной плоскости в пределах от +25° до —5° составляло не более 10 с, а ручной — 45 с. При этом орудия могли наводиться раздельно или все вместе.

Изображение

Для управления артиллерийской стрельбой главного и противоминного калибров на линкоре была установлена система Гейслера. В ее состав входили дающий прибор прицела, линии электрической синхронной передачи, дающие и принимающие приборы прицела и целика. Дальность до цели измерялась оптическим дальномером с шестиметровой базой, который был установлен на открытом мостике над боевой рубкой. Дальномерщик измерял дальность через каждые 3-5 с и передавал результаты измерений по телефону в центральный пост, расположенный на третьей палубе непосредственно под боевой рубкой. Кормовой центральный пост использовался как запасной командный пункт. На кормовой боевой рубке был установлен второй шестиметровый дальномер. Матросгальванер вводил дальность до цели в задающий прибор прицела — простейший автомат, который вырабатывал текущую (сглаженную) дистанцию. Управляющий огнем трансформировал ее в угол прицеливания в соответствии с баллистической таблицей.
Вследствие большой дальности стрельбы 305-мм орудий время полета снаряда до цели достигало 80 с, поэтому при стрельбе учитывалось изменение начальной дальности, происходившее за время полета снаряда. То же самое можно сказать и об изменении пеленга (курсового угла). Величины изменения расстояния (ВИР) и пеленга (ВИП) вычислял старший штурман линкора, предварительно определив курс и скорость корабля противника.
Выработанный таким образом прицел (угол возвышения орудий) устанавливался на дающем приборе прицела и по электрической линии синх¬онной передачи передавался на принимающие приборы одновременно во все башни (они были установлены в каждом посту вертикальной наводки). При этом на принимающих приборах подвижная стрелка отклонялась от неподвижного индекса, скрепленного с орудием, на величину, пропорциональную углу прицеливания. Наводчику оставалось, пользуясь штурвалом вертикального наведения, совместить неподвижный индекс с подвижной стрелкой. В результате орудие приобретало нужный угол возвышения.
Противоминная артиллерия состояла из шестнадцати 120/50-мм орудий, объединенных в восемь плутонгов (батарей).
Носовые плутонги группировались в районе первой и второй башен главного калибра, а кормовые — в районе третьей и четвертой башен. 120-мм орудия располагались в казематах образованных продольной переборкой и бортом. Сверху и снизу каземат ограничивался верхней и средней палубами. Под каждым плутонгом размещался артиллерийский погреб с боеприпасами, которые подавались в каземат ленточными элеваторами.
Первоначально предусматривалось вдвигание 120-мм орудий по особому рельсу с помощью лебедок внутрь каземата, после чего порты должны были закрываться стальными ставнями. Однако при постройке из-за сложности конструкций от этого устройства отказались. Централизованное управление стрельбой противоминного калибра осуществлялось также с помощью системы Гейслера. Организация стрельбы противоминным калибром была такой же, как главным.
Кроме того, каждая батарея могла вести огонь самостоятельно под управлением плутонгового командира. С этой целью на верхней палубе были установлены специальные броневые колпаки с амбразурами для плутонговых командиров.
Также имелась противоаэропланная (зенитная) артиллерия. На «Гангуте» и «Петропавловске» это были два 63-мм орудия, рассчитанные на угол возвышения до 80° и одна 47-мм пушка. На «Севастополе» и «Полтаве» было два 75-мм орудия и одно 47-мм.
Торпедное вооружение состояло из четырех 450-мм бортовых подводных торпедных аппаратов с запасом торпед (по три на каждый аппарат). Линкоры был также оборудован противоторпедными сетями, которые подвешивались на выстрелах, укрепленных по бортам.

 

Боевые возможности линкоров типа «Севастополь»:

Хотя по вооружению «Гангуты» на момент закладки являлись сильнейшими в мире линкорами, длительность их достройки привела к тому, что уже ко времени ввода встрой они в значительной степени морально устарели относительно новых «супердредноутов».
Также, сказались и некоторые ошибочные идеи, положенные в основу проекта. Корабль рассматривался в первую очередь как площадка для артиллерии. Отсюда гладкая, без традиционной седловатости, и свободная от надстроек палуба; низкий надводный борт; низкое относительно ватерлинии линейное размещение башен с большими секторами ведения огня. Из-за приоритетного стремления найти наиболее скоростные обводы вопрос мореходности игнорировался. В итоге в условиях даже незначительного для кораблей такого водоизмещения волнения, носовая оконечность линкоров, не всплывая на волне, «зарывалась» в нее вплоть до первой башни.
Возникли проблемы и с ГК. Изначально 305-мм орудия Обуховского завода предназначались под использование снарядов образца 1907 года, имевших массу 332 кг и начальную скорость 914 м/с. Но в 1911 году на вооружение были приняты более тяжелые, массой 471 кг, снаряды (таким образом, надеялись поднять поражающую способность снаряда без увеличения калибра).
Принятие на вооружение более тяжелых, а соответственно, более длинных снарядов привело к перераспределению размещения боевых запасов, и так расположенных очень стесненно. В результате часть боеприпасов не могла быть подана в башни за время, необходимое для поддержания скорострельности орудий. Так, в подбашенных помещениях 4-й башни число таких боеприпасов доходило до 60%, часть их пришлось размещать даже в передаточных помещениях самой башни.
Из-за того, что энергетическая установка разрабатывалась после принятия проекта корабля, с ней также возникло ряд проблем. Чтобы получить запланированную скорость, пришлось увеличить объём котлов, а чтобы вписать в отведённый объём котельного отделения, пришлось сократить их количество. Схожие проблемы возникли и при разработке турбины. Всё это привело к снижению КПД энергетической установки, вследствие чего, проектная дальность плавания оказалась просто недостижимой.
Но самым существенным изъяном российских дредноутов оказался недостаток их боевой защищенности.
Линейные корабли типа «Севастополь» отличались фактически полным отсутствием, конструктивной противоминной защиты. Проводившиеся на Черном море подрывы 120-кг зарядами мелинита опытных отсеков показали полную невозможность обеспечить защиту корпуса от воздействия подводных взрывов продольными бортовыми переборками. А иных мер защиты, кроме деления на водонепроницаемые отсеки, конструкцией не предусматривалось.
Не менее серьезные недостатки были свойственны и бронированию кораблей. В августе 1913 года на Черном море был проведён эксперимент по отстрелу опытного отсека, представлявшего собой фрагмент корпуса и боевую рубку новых линкоров. Результаты обескураживали.
Выяснилось, что 305-мм фугасные снаряды с дистанции 65 кб при курсовых углах более 60° пробивают главный пояс 225-мм брони; бронебойные снаряды пробивали этот пояс на любых дистанциях вплоть до 130 кб, то есть на пределе дальности стрельбы самих линкоров. Вышележащая 125-мм бортовая броня пробивалась фугасными снарядами уже с расстояния 83 кб, и это при том факторе, что среднестатистическая дальность видимости на Балтийском море не превышает 70 кб.
Выяснилось, что верхняя палуба пробивается на всех дистанциях реального боя. Взрыв происходил в момент прохождения фугасным снарядом палубных конструкций, оторванные фрагменты которой пробивали затем лежащие ниже палубы. Исходя из этого, было рекомендовано изменить на обратную последовательность распределения толщин палубного бронирования, так, чтобы броня нижней палубы была наиболее толстой.
Таким образом, учитывая качественный и количественный факторы состояния линейных сил Балтийского флота, необходимо признать, что их боевые возможности свелись лишь к возможностям артиллерийской поддержки сухопутных войск — последнее наглядно подтверждается примерами использования кораблей как в годы Первой мировой войны, так и в годы Великой Отечественной.
Но несомненно и то, что в ходе проектирования и строительства первых отечественных дредноутов промышленностью был приобретен огромный технический и организационный опыт, а выявившиеся недостатки кораблей могли быть устранены на линкорах последующих серий.
К сожалению, ход истории нашей страны сложился так, что четыре балтийских и являющиеся их модификацией три черноморских дредноута так и остались единственными вступившими в строй тяжелыми артиллерийскими кораблями отечественной постройки.

Изображение

 

 

Постройка и испытания: 

Насыщенность будущих кораблей сложными для того времени оборудованием и системами потребовала организации обширной, невиданной ранее в истории отечественной промышленности, системы кооперативных поставок между большим числом российских государственных и частных предприятий. Судостроительную сталь поставляли Кулебакский завод и объединение «Продамет»; башни — Металлический и Путиловский заводы; элеваторы и системы аэрорефрижерации погребов — завод «Г.А.Лесснер»; электрооборудование — заводы «Дюфлон, Константинович и К°», «Симменс и Шуккерт», «Вольта», «Всеобщая компания электричества»; телефоны и приборы управления стрельбой — заводы Гейслера и Эриксона; якорные и рулевые устройства — нижегородский завод «Сормово»; Франко-Русский завод изготовлял для строившихся на Адмиралтейском заводе линкоров паровые турбины, котлы, вспомогательные механизмы по конструкторской документации Балтийского завода, выпускавшего, в свою очередь, энергетическое оборудование для линкоров собственной постройки. Броню поставлял Ижорский завод, орудия – Обуховский.

Изображение

В один день, 3 июня 1909 года, на Балтийском заводе прошли торжества по поводу закладки линкоров «Севастополь» и «Петропавловск», а на Адмиралтейском — «Гангут» и «Полтава».
Для ускорения разработки конструкторской документации, инженеры и чертежники Адмиралтейского завода стали работать совместно с сотрудниками технического бюро Балтийского завода, выпуская вместе с ними рабочие чертежи на все четыре корабля. К январю 1910 года окончилась разработка основных корпусных чертежей.
Постройку намечалось осуществить в течение 38 месяцев, закончив в августе 1912 года. Но уже изначально работы стали вестись медленнее ожидаемого. Стапельный период строительства фактически начался в сентябре—октябре 1909 года и растянулся почти на два года. Всё упиралось в нехватку средств. Примерная стоимость одного линкора оценивалась в 37 млн. руб. золотом, поэтому построить четыре линкора на деньги, отпускаемые государственным казначейством по ежегодной смете министерства, которая предусматривалась законом, не представлялось возможным. Получение сверхсметных ассигнований провести через Государственную думу, а это удалось сделать лишь в мае 1911 года.
16 июня 1911 г. со стапеля Балтийского завода сошел линкор "Севастополь". В приказе по Морскому министерству за № 170 говорилось: "Новый мощный гигант "Севастополь" спущен сегодня на воду. Это первый броненосец возрождающегося русского боевого флота".
Вслед за "Севастополем" были спущены "Полтава" и Петропавловск". Последним, 24 сентября, сошел на воду "Гангут".
Однако ни системы, ни механизмы еще не были готовы к установке, поэтому темпы строительства резко снизились. Лишь к весне 1914 года были получены все необходимые механизмы. И опять вмешалась политика, на этот раз внутренняя. Весной 1914 года Россию накрыла волна стачек, не обошедших стороной и судостроительные предприятия. К постройке пришлось привлекать моряков из числа экипажей строящихся линкоров.

Швартовые испытания машин «Гангут прошел 18 июля 1914 года. Желание приурочить принятие корабля на вооружение к круглой дате – 300-летию Гангутского сражения, заставило провести их до полной готовности всех систем. Как следствие – 20 июля на корабле был поднят вымпел и формально он вошел в строй. Окончательная достройка и принятие его комиссией были отложены «на потом». Но уже 29 июля произошла поломка рулевого устройства, починка которого заняла полтора месяца. На ходовые испытания «Гангут» вышел совместно с «Севастополем», но, по причине поломки правой турбины, не смог их пройти. Повторные испытания, назначенные на 9 ноября 1914года, пришлось отложить из-за аварии - при выходе из гавани, "Гангут" врезался носом в корму "Полтавы", сделав пробоину в корпусе выше ватерлинии и сорвав кормовой верп.
В итоге, первым выйдя на испытания, «Гангут» вошел в строй самым последним – лишь 22 декабря. А первым стал «Севастополь». Он успешно прошел ходовые испытания и 17 ноября был принят на вооружение. Следом за ним были приняты «Полтава» 17 декабря) и «Петропавловск» 21 декабря.

 

Модернизация линкоров типа  "Севастополь":

Модернизация «Марата»

Spoiler

Вопрос о модернизации находящихся в строю линкоров стал в середине 1920-х годов предметом оживленной дискуссии среди наших военно-морских специалистов, весьма озабоченных тем, что эти корабли не только морально устарели, но и изначально обладали рядом серьезных недостатков. Данной проблеме было посвящено «Особое совещание», созванное 10 марта 1927 года начальником ВМС РККА Р.А.Муклевичем.
Разработку технической документации по модернизации линкоров вело конструкторское бюро Балтийского завода.
Первым прошел модернизацию «Марат». Осенью 1928 года корабль был поставлен к стенке Балтийского завода. На нём были осуществлены следующие работы.
По механической части. Перевод котлов на жидкое топливо позволил отказаться от трех малых котлов. Прошли капитальный ремонт главные турбины, при этом были демонтированы не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, размещавшиеся в среднем турбинном отделении. Вспомогательные механизмы заменили новыми с недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил». В результате суммарная мощность главной энергетической установки достигла 56 800 л.с. (вместо прежних 42000л.с.), а при форсировке — 61110 л.с. Вместо 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал принимать до 2000 т жидкого топлива, что обеспечило дальность плавания 2310 миль при скорости 14 уз. На заводских ходовых испытаниях 8 мая 1931 года линкор при мощности на валах 56 800 л.с. развил и легко поддерживал скорость 23,8 уз, что ранее достигалось в исключительных случаях.
В носовой части установили спроектированную наделку в виде полубака. Это потребовало снятия в районе 0— 13 шп. 76-мм брони верхнего пояса. На 14 шп. между палубой полубака и средней палубой был установлен 100-мм броневой траверз. По всему корпусу сменили и переклепали пришедшие в негодность листы наружной обшивки, переборок, палуб и платформ (всего было заменено более 200 тыс. заклепок).
Стержневую фок-мачту заменили башенноподобной, конструктивно оформленной в виде цилиндрической трубы, к которой присоединялись многочисленные площадки. Изменилась и носовая дымовая труба (ее верхний срез во избежание задымливания постов на фок-мачте был смещен в корму), что привело к появлению характерного для наших модернизированных линкоров силуэта.
В 1928—1931 годах удалось модернизировать 305-мм башни МК-3-12 только в части скорострельности: при углах возвышения орудий от -3° до +15° она достигла 3 выст./мин, а при больших углах (до предельного 25°) составила 2 выст./мин (вместо прежних 1,8 на всех углах). С легким (масса 314 кг вместо 409,9 кг) снарядом образца 1928 года, имеющим улучшенную аэродинамическую форму, предельная дальность стрельбы возросла до 170 кб (со старым снарядом —130 кб).
На топе фок-мачты был установлен командно-дальномерный пост КДП2 - 6, который из-за выявившейся при испытаниях вибрации пришлось амортизировать.
На корабле предусматривалось и авиационное вооружение: была установлена гидропланная лебедка с электроприводом. Гидросамолет-разведчик типа КР-1 размещался под стрелой на крыше 3-й башни. При модернизации корабль получил также новые радиоприемники, передатчики и шумопеленгатор.

 

Было капитально отремонтировано все электрооборудование с заменой обмоток якорей электромоторов, части фидеров, кабелей, проводов и арматуры сети освещения. Кроме того сменили прожекторы с их преобразователями, а в носовой надстройке смонтировали пассажирский лифт. Корабль получил средства противохимической защиты: был герметизирован ряд помещений, установлены газофильтры, оборудованы дегазационная камера и посты санитарной обработки. В носу и корме установили дымаппаратуру.
К весне 1931 года основной объем намеченных работ был выполнен, и 8 апреля на «Марате» под-няли Военно-морской флаг.
В 1939 году было усилено бронирование крыш башен (с 76 мм до 152 мм), проведен капитальный ремонт их материальной части с заменой всех 12 стволов, несколько обновлено оборудование центральных артиллерийских постов. В 1940 году шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера (на концевых башнях) заменили на такое же количество новых 76,2-мм артустановок 34-К с 12-мм броневыми щитами. Кроме того, на кормовых срезах разместили побортно еще две щитовые спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, для чего пришлось снять два кормовых 120-мм орудия, в казематах которых были оборудованы погреба зенитного боезапаса. Управление огнем носовой и кормовой 76,2-мм зенитных батарей осуществлялось с помощью двух 3-м стереодальномеров и системы ПУАЗО «Планшет», установленных в 1932 году. В дальнейшем корабль получил шесть новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на носовом и кормовом мо¬стиках), для выдачи целеуказания которым были установлены два 1,5-м стереодальномера, а также 13 12,7-мм пулеметов ДШК.

12 сентября 1931 года линкор стал к стенке Балтийского завода.
Прежних 25 котлов со смешанным отоплением были заменены на 12 более производительных с нефтяным отоплением, которые предполагалось установить на линейные крейсеры типа «Измаил». Как и на «Марате», были удалены не оправдавшие себя турбины крейсерского хода. Вместо прежних 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал принимать до 2115 т мазута, при этом дальность плавания экономическим ходом 14,2 уз составила 2500 миль, а полным ходом —1225 миль.
В целях повышения мореходности корабль, как и «Марат», получил носовую наделку в виде полубака и как на «Марате», в районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс, а на 14 шп. установлен 50-мм траверз. Поскольку при испытаниях «Марата» выявилась значительная вибрация командно-дальномерного поста (КДП) главного калибра, находящегося на топе фок-мачты, ее конструкцию изменили на более жесткую: вместо цилиндра основой мачты стал усеченный конус.
Такое решение позволило оборудовать внутри фок-мачты ряд новых помещений, в частности, походные рубки командира корабля и флагмана. Кроме того, увеличили на один этаж высоту носовой боевой рубки (для этого использовали боевую рубку с бывшего линкора «Фрунзе»), усилили бронирование кожухов дымовых труб. Прочие переделки были в основном теми же, что и на «Марате».
В дополнение к ПУС системы Н.К.Гейслера (образца 1909 года), ставшим запасными, были установлены ПУС образца 1932 года (система центральной наводки «Гора»). Предусматривались два центральных артиллерийских поста (носовой и кормовой), а также четыре поста управления огнем противоминного калибра (по числу батарей 120-мм орудий). Основной являлась система центральной наводки «Каземат» образца 1929 года, а прежняя (Н.К. Гейслера) стала аварийной.
Линкор вышел из модернизации с зенитным вооружением, включающим шесть 76,2-мм орудий си-стемы Лендера (по три на концевых башнях) и четыре 45-мм полуавтомата 21-К (вследствие про-вала с разработкой 37-мм автомата 11-К), а также четыре счетверенных 7,62-мм пулемета. Для выдачи целеуказания зенитному оружию предусматривались два дальномера. Для спуска на воду и подъема с нее гидросамолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемностью 20 т с большим вылетом, придавшие «Октябрьской революции» характерный силуэт.
Начатая в 1931 году модернизация линкора была завершена 4 августа 1934 года и велась, как и было запланировано, с перерывами для плаваний в летние кампании 1932 и 1933 годов.
В феврале 1940 года линкор встал в очередной ремонт. Прежние шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами. Корабль получил два поста (носовой и кормовой) управления огнем зенитного калибра с импортными приборами ПУАЗО «Вест-5» выпуска 1939 года. Однако зенитные орудия не имели силового дистанционного наведения и наводились при-слугой с помощью системы Н.К.Гейслера («совмещения стрелок»). Весной 1941 года к ним, как и на «Марате», добавили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия. Кроме того, вместо малоэффективных 45-мм орудий 21-К (которые были сняты еще в 1937 году) и счетверенных пулеметов установили 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт), а также 12,7-мм пулеметы: 4x1, 2x2 ДШК и 2x4 12,7-мм Виккерса (последние — на кормовых срезах в корму от артустановок 81-К).
Подача зенитных патронов из погребов на верхнюю палубу осуществлялась в железных ящиках электрическими элеваторами, а с палубы на крыши башен — поштучно вручную. На автоматные мостики патроны подавались в ящиках электрическими элеваторами верхнего уровня.

Изображение

Для восстановления Черноморского флота, было решено перевести один из балтийских линокрв на юг. Выбор пал на «Парижскую коммуну». Поскольку «Севастополи» обладали неважной мореходностью, на ней установили носовую наделку.
22 ноября 1929 г. «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн» покинули Кронштадт. В Бискайском заливе корабли попали в сильный шторм и были вынуждены зайти во французский порт Брест для устранения повреждений на крейсере. Через двое суток, 7 декабря, отряд вновь вышел в море, но вскоре попал в еще более жестокий шторм. Линкор сильно заливало, он зарывался в волну носом, а наделка играла роль гигантского черпака, подхватывающего громадные массы воды, не получавшие стока и разливавшиеся по всей палубе. Это привело к образованию 1,5-см прогиба палубы бака, деформации 16 пиллерсов, разрыву бимca и почти полному разрушению самой наделки. Через поврежденные вентиляционные трубы, шахты, а также другие образовавшиеся отверстия и неплотности значительные массы воды попадали внутрь корпуса. Началось заливание внутренних помещений, корабль оказался на грани обесточивания. 10 декабря вернулся в Брест, где остатки фальшборта были сняты. Устранив повреждения, отряд 26 декабря 1929 года покинул Брест и 18 января прибыл в Севастополь. Вскоре и линкор и крейсер стали на ремонт на Севастопольском морском заводе. В 1930 году на «Парижской коммуне» появилось авиационное вооружение: на 3-й башне установили закупленную в Германии для двух принимаемых на борт гидросамолетов-разведчиков «Heinkel HD-55» (КР-1) пневматическую катапульту 3-КР той же фирмы; корабль оснастили также средствами для подъема гидросамолетов с воды.
5 ноября 1933 года линкор был передан Севастопольскому морскому заводу для проведения капитального ремонта и модернизации.
Работы, выполненные на корабле по механической, корпусной и электротехнической частям, соответствовали таковым на линкоре «Октябрьская революция». Наиболее важной дополнительной работой явилась замена 25-мм настила средней палубы листами 75-мм цементированной брони (изготовленными в 1914—1916 годах для оставшихся недостроенными крейсеров типа «Адмирал Нахимов»). Теперь корабль мог выдерживать попадания 500-кг фугасных авиабомб, сбрасываемых пикирующими бомбардировщиками с высоты до 1000 м. Кроме того, для устранения вибрации подкрепили отдельные корпусные конструкции.
305-мм трехорудийные башенные артиллерийские установки подверглись обширной модернизации, в результате которой увеличились предельные углы вертикального наведения до +40° и примерно на 25% повысилась скорострельность. Предельная дальность стрельбы штатным снарядом возрастала до 161 кб, специальным дальнобойным — до 241 кб, а отрабатывавшимся для боекомплекта нового 305-мм орудия Б-50 (разрабатывалось для тяжелых крейсеров проекта 69 типа «Кронштадт») — до 195 кб. Толщину брони крыш башен увеличили с 76 до 152 мм.
Прежние ПУС системы Н.К.Гейслера образца 1913 года подверглись существенной доработке: вместо одного центрального автомата стрельбы типа «Поллэн» (английской фирмы «Арго») в схему ввели два новых типа «АКУР» (английской фирмы «Виккерс»), а также приборы синхронной передачи данных центральной наводки ЦН-29. На носовой и кормовой надстройках установили два КДП2-6 (Б-22 с 6-м дальномером ДМ-6 и стереотрубой СТ-5).
Такими же дальномерами были оснащены и башни главного калибра.
Схемы ПУС артиллерии противоминного калибра правого и левого бортов (тоже системы Н.К.Гейслера) также получили приборы ЦН-29 и по два КДП2-4 (Б-12 с дальномером ДМ-4, стереотрубой СТ-3).
Вместо прежних 76,2-мм зенитных орудий Лендера над носовой и кормовой боевыми рубками установили по три новых 76,2-мм 34-К, на носовой и кормовой башнях — по три 45-мм полуавтомата 21-К, а на площадках обеих мачт — по шесть 12,7-мм пулеметов ДШК. Для управления зенитным огнем установили два 3-м дальномера. Торпедное вооружение демонтировали. Были обновлены средства радиосвязи и кораб¬левождения, прожекторное устройство, установлены средства звукоподводной связи и дымовая аппаратура № 2. Катапульту сняли с корабля еще до начала модернизации и передали на достраивав¬шийся крейсер «Красный Кавказ»; другие элементы авиационного вооружения сохранялись до 1940 года. 18 февраля 1938 г. на линкоре вновь подняли Военно-морской флаг.
3 ноября 1939 года «Парижскую коммуну» поставили в сухой док, а в феврале 1940 года на него навесили первую секцию блистеров. Блистеры обеспечивали защиту от 450-мм авиаторпеды и локализовали воздействие подводных взрывов авиабомб вблизи корабля. 9 июля линкор 1940 г. линкор вывели из сухого дока.

Изображение

В апреле 1941 года 45-мм полуавтоматы 21-К заменили на 12 одноствольных 37-мм автоматов 70-К (по три на крыше каждой из 305-мм башен).
Как и все другие наши линкоры, «Парижская коммуна» был оснащен четырьмя боевыми прожекторами с диаметром рефлектора 90 см, восемью параванами (типа К-1), а также паронефтяной аппаратурой (типа ДА-2Б) для постановки дымовых завес и морскими дымовыми шашками.

  

История применения:

Первая мировая война:
Во время первой мировой войны входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей. Участия в боевых действиях балтийские линкоры практически не принимали. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и маневров. В августе 1915 прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. После революции 12 марта 1918 г. линкоры совершили ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт. Во время гражданской войны участвовал в обороне Петрограда.


Гражданская война и Кронштадтский мятеж:

По условиям Брестского мира Балтийский флот должен был покинуть свои базы в Финляндии. 12 марта 1918 года «Севастополь» покинул Гельсингфорс в составе первого отряда кораблей и перешёл в Кронштадт. Во время гражданской войны участвовал в обороне Петрограда. В марте 1921 года на линкоре и других кораблях Балтийского флота расположенных в Кронштадте началось антибольшевистское восстание. «Севастополь» вел огонь по оставшемуся верным советской власти форту «Красная Горка», по городам Ораниенбаум и Сестрорецк, по расположенным на северном берегу Финского залива железнодорожным станциям Лисий Нос, Горская, Тарховка. Всего было выпущено 375 305-мм и 875 120-мм снарядов. После падения Кронштадта мятежные экипажи подверглись фильтрации и репрессиям. Состав команд был почти полностью заменен. Сам линкор в марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижскую коммуну». В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте.
В 1929 году под командованием К. И. Са­мойлова совершил переход в Чёрное море и вошёл в состав Черноморского флота, где после Октябрьской революции и гражданской войны не осталось ни одного линкора. «Парижская коммуна» стала флагманом Черноморского флота.


 

uwdrIl.jpg

Изображение
Великая Отечественная война:
Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября 1941, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма. 8 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошёл к Севастополю и открыл огонь по боевым порядкам врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты. 5 января 1942 года линкор «Парижская Коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра. Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. После стрельбы моряки — корабельные артиллеристы, обнаружили выкрошивание нарезов в каналах стволов орудий главного калибра, что свидетельствовало о предельном их износе. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти.В период боевых действий на Чёрном море: линкор совершил 15 боевых походов, прошёл, в сложных боевых условиях, около 8 тысяч миль его орудия главного калибра произвели 10 стрельб (более 3 тыс. выстрелов) по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове; его зенитная артиллерия участвовала в отражении 21 атаки авиации противника, сбив 3 самолёта; в результате эффективных мер, принимаемых командованием флота и лично командующим Черноморской эскадрой, корабль не получил ни одного серьёзного повреждения.

31 мая 1945 г. линкору «Парижская Коммуна» вернули имя «Севастополь». Во главе с «Севастополем» корабли Черноморского флота много раз обрушивали на врага грозную мощь своей артиллерии.

8 июля 1945 г. за успешное выполнение боевых задач линкор «Севастополь» был награжден орденом «Красного Знамени».

Личный состав линкора, воспитанный на боевых традициях русских моряков, с честью оправдал доверие партии и народа, успешно выполнив все боевые задачи, поставленные командованием флота; вписал новые страницы славы советских моряков в боевую летопись Черноморского флота.

 

Видео фрагмент про Линейные корабли серии "Севастополь"во времена Великой отечественной войны:

 

 

Источники:

1) ru.wikipedia.org/wiki/Севастополь_(линкор)

2) ru.wikipedia.org/wiki/Линейные_корабли_типа_«Севастополь» 

3) А.В.Скворцов. Линейные корабли типа «Севастополь»

4) korabley.net/news/2009-04-06-204‎

5) wunderwafe.ru/Magazine/Midel/06/05.htm‎

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем vlad_11221
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
78 публикаций
467 боёв

Этот корабль теперь музей?

Нет. Этот линкор выведен из состава флота в 1956 году и был разобран на металл.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[C0I03]
Участник
36 публикаций
8 572 боя

Прочитал вот только интересно а за сколько времени он 180 развернется ну и на 360 кто знает в лч напишите плиз:child:  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 публикация
63 боя

Прочитал вот только интересно а за сколько времени он 180 развернется ну и на 360 кто знает в лч напишите плиз:child:  

Наибольшее время перекладки боль­шого руля из среднего положения на борт (35°) составляло 30 с. Радиус установившейся циркуляции достигал 239 м при угле крена 3,4°. Наибольший же возможный крен, при внезапной перекладке руля, не превосходил 10°.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
79 боёв

так и не пойму в чём различия линкоров севастополь и гангут?

отличались ли они поплощади большого балансирного руля? 

тема класс ставлю +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

отличались ли они по площади большого балансирного руля? 

 

Это самое главное их различие! :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Судя по ТТХ, сей корабль был весьма ефективен, как в обороне,так и в нападении.

И вооружение ничего себе. Имба:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя

Судя по ТТХ, сей корабль был весьма ефективен, как в обороне,так и в нападении. И вооружение ничего себе. Имба:)

Сравните его с "Куин Элизабет", одновременно с ним вступившей в строй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Сравните его с "Куин Элизабет", одновременно с ним вступившей в строй.

На форуме есть тема про сей корабль?

Или придётся искать в интернете?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Судя по ТТХ, сей корабль был весьма ефективен, как в обороне,так и в нападении. И вооружение ничего себе. Имба:)

 

Я бы не делал таких быстрых выводов на основе поверхностного анализа ТТХ. Обычно признаются, что они уже не совсем соответствовали требованиям времени.

Что касается ЛК типа "Куин Элизабет", то форум и интернет не единственный источник информации, да и не всегда - источник верной информации. Как бы так, без обид.

Изменено пользователем S_Alex_D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
50 публикаций
2 414 боёв

Сравните его с "Куин Элизабет", одновременно с ним вступившей в строй.

 

Не лучший пример для сравнения - главный  пояс 330мм, но очень узкий, остальной борт прикрыт в лучшем случае 152мм бронёй, барбеты башен ГК 10". В общем тоже не фонтан.

Лучше сравнить с "Кёнигом".

 

С другой стороны, если сравнить защиту "Севастополя" с кораблями которые проектировались и закладывались одновременно с ним, то единственным откровенно слабым местом будут барбеты и башни ГК.

Изменено пользователем Mihael_II

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 310
[LST-W]
Альфа-тестер
20 399 публикаций
874 боя

 

Не лучший пример для сравнения - главный  пояс 330мм, но очень узкий, остальной борт прикрыт в лучшем случае 152мм бронёй, барбеты башен ГК 10". В общем тоже не фонтан.

 

И тем не менее этот "не фантан" не был потоплен при Ютланде.

Представьте, что сделали бы в таких же условиях с чудом русской конструкторской мысли немецкие снаряды...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
50 публикаций
2 414 боёв

И тем не менее этот "не фантан" не был потоплен при Ютланде.

Представьте, что сделали бы в таких же условиях с чудом русской конструкторской мысли немецкие снаряды...

 

"Куин Элизабет" всё же не лучший пример хорошо защищенного линкора.

 

Во время Ютланда:

"Уорспайт" получил 13 попаданий.

"Малайя" - 8 попаданий.

"Бэрхам" - 6 попаданий.

"Вэлиант" - ноль.

 

Английские линейные крейсера, в большинстве своём, сражение пережили, хотя и были защищены слабее "Севастополя".

 

"Лайон" - 14 попаданий.

"Принцесс Ройаль" - 9 попаданий

"Куин Мэри" - взлетел на воздух от нескольких снарядов.

"Тайгер" - 12 попадание.

"Новая Зеландия" - 4 попадания.

"Индефатигебл" - взлетел на воздух после 5 попаданий.

 

Но, честно говоря, не помню куда именно пришлись попадания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

И тем не менее этот "не фантан" не был потоплен при Ютланде.

Представьте, что сделали бы в таких же условиях с чудом русской конструкторской мысли немецкие снаряды...

Очень интересный вопрос, Макс. Очень.

 

Лично QE пережила Ютланд столь же прекрасно, сколь "Севастополи" -- она в нем не участвовала :) Если рассматривать тех ее собратьев, кто участвовал, то я бы сказал так.

А) Броня не особо-то помогла. Попадание в пояс было одно, на Warspite, и пояс был пробит.

Б) Среднекалиберная батарея на "Севастополях" распределена рациональнее и, по всей вероятности, эпического пожара, как на "Малайе" удалось бы избежать.

В) Из интересных "нипрабилов" я бы отметил то самое пробитие пояса на Warspite (снаряд уткнулся в барбет башни Х, но не пробил его) и рикошет от крыши башни на "Малайе". Конструкция подбашенных отделений у наших линкоров такая же примитивная, как на взорвавшихся линейных крейсерах, так что взрывы в башнях для них оказались бы фатальны...

 

Вот примерно так.

 

ПЭЭС. Для Mihael_II . http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/H.M.S._Warspite_at_the_Battle_of_Jutland#Damage_Report

 

 

Изменено пользователем Aunt_Tom

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
50 публикаций
2 414 боёв

 Конструкция подбашенных отделений у наших линкоров такая же примитивная, как на взорвавшихся линейных крейсерах, так что взрывы в башнях для них оказались бы фатальны...

Можете сказать в чём конкретно заключалась примитивность и чем отличались более совершенные установки того времени?

Насколько я знаю, наш порох отличался от английского, т.ч. последствия могут быть не столь разрушительными.

 

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Можете сказать в чём конкретно заключалась примитивность и чем отличались более совершенные установки того времени?

Насколько я знаю, наш порох отличался от английского, т.ч. последствия могут быть не столь разрушительными.

Глядя в книжку Платонова про "Советский флот 1917-1945" -- погреба на Бубновских линкорах расположены непосредственно под неподвижным барбетом, без преград для возможных "проблем сверху". Велика вероятность, что при разрыве снаряда внутри башни, пламя уйдет вниз, в погреба.

 

Наш порох взрывался не хуже (см. "Императрицу Марию")

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
50 публикаций
2 414 боёв

Между погребом и башней находится перегрузочное отделение. На одном из английских ЛКр успели закрыть переход в погреб и там повреждения ограничились башней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
Старший альфа-тестер
127 публикаций
2 333 боя

Два занимательных альбома про постройку данных линкоров

"Полтава" http://humus.livejournal.com/3880036.html

"Гангут" http://humus.livejournal.com/3916869.html

Хосапади как же они без сварки умучилась-то

Изменено пользователем Lis5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 284
Бета-тестер
1 208 публикаций
126 боёв

А вот и модель одного из кораблей этой серии.

Линейный корабль "Полтава".

Модель самодельная в масштабе 1/350.

 

http://karopka.ru/community/user/8199/?MODEL=370863

 

С Уважением, Алексей.

Изменено пользователем lejnev

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×