Перейти к содержимому
shankly

Матчмейкер/балансер боев игры

В этой теме 50 комментариев

Рекомендуемые комментарии

384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

Всем привет!


 

Решил создать тему  по итогам того, что читал на форуме (серии сливов и т.д.) и собственного опыта.


 

Собственно суть заключается в вопросе, довольно простом. Почему в бою сводятся команды неравные по уровню игроков и как следствие с неравными шансами на победу.


 

Матчмейкер умеет учитывать уровень кораблей и с грехом пополам всеже сводит команды более менее равные по составу кораблей, пусть и не всегда идеально. Но почему он не может сводить команды так, чтобы у них были равные шансы на победу. То есть если у одной команды в составе есть игроки с хорошей статой (возьмем даже примитивно простой процент побед за основу), то почему команда соперника не всегда адекватно получает равнозначных игроков? Часто случается так, что игроки по уровню распределяются между командами не совсем равномерно. Одним закидывает крутых, другим плохих. Я конечно понимаю, что учет тупо по проценту побед не совсем корректный, ибо надо учитывать и количество сыгранных боев, но все же он более менее уравняет положение.


 

Возможно ли сводить команды в бою таким образом, чтобы у них были приблизительно равные шансы на победу +-5%??? Если да, то почему это не реализовано?


 

Если кто-нибудь из разработчиков прокомментирует, это было бы вообще замечательно.


 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем shankly
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 048 публикаций
734 боя

То есть если у одной команды в составе есть игроки с хорошей статой (возьмем даже примитивно простой процент побед за основу), то почему команда соперника не всегда адекватно получает равнозначных игроков? 

 

 

 

 

Нафига мне играть в игру, где независимо от моего скилла у меня всегда будет 50% шанс на победу и проигрыш? Чем лучше играешь, тем больше раков будет тебе подкидывать. Ты вообще думаешь, когда что-то пишешь? 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45 243
[GORKY]
Участник, Коллекционер
23 429 публикаций
18 281 бой

Почему в бою сводятся команды неравные по уровню игроков и как следствие с неравными шансами на победу.

Опять про "баланс по скиллу" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

 

Нафига мне играть в игру, где независимо от моего скилла у меня всегда будет 50% шанс на победу и проигрыш? Чем лучше играешь, тем больше раков будет тебе подкидывать. Ты вообще думаешь, когда что-то пишешь?

 

Ты не понял о чем речь, речь о том, чтобы балансер разводил классных игроков равномерно по командам, раки будут присутствовать в тех же количествах, просто они также будут равномерно распределены. Вот тогда будут для всех равные условия и скилл ты свой никак не потеряешь от этого.

 

Ты никогда не попадал в бой, где ты вообще бессилен повлиять на результат в силу тотальной тупости твоих сокомандников?

Изменено пользователем shankly
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 243
[VOLNA]
Участник, Коллекционер
2 064 публикации
15 355 боёв

 

Ты не понял о чем речь, речь о том, чтобы балансер разводил классных игроков равномерно по командам, раки будут присутствовать в тех же количествах, просто они также будут равномерно распределены. Вот тогда будут для всех равные условия и скилл ты свой никак не потеряешь от этого.

Ну включите голову, прежде чем плакать на форуме!

Предположим - сделали. (Только вопрос: как считать будем? Ластомер - не канает. На эсмах у вас один шанс, и приличный, на ЛК - не хотел бы вас к себе в команду.. (про Ав и КР не говорю). Ничего личного, просто глянул для примера... что ластомер тоже врет как 2сивый мерин")

Результат - "папки" подтаскивают стату "нубам". "Нубы" просаживают "папкам". А как иначе, кто-то же победит.

Далее начинает уравниваться процент побед у всех и стата перестает показывать даже те огрызки скилла, которые показывает сегодня.

Дальше о чем плакать будем?

Изменено пользователем Shish69
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

Ну включите голову, прежде чем плакать на форуме!

Предположим - сделали. (Только вопрос: как считать будем? Ластомер - не канает. На эсмах у вас один шанс, и приличный, на ЛК - не хотел бы вас к себе в команду.. (про Ав и КР не говорю). Ничего личного, просто глянул для примера... что ластомер тоже врет как 2сивый мерин")

Результат - "папки" подтаскивают стату "нубам". "Нубы" просаживают "папкам". А как иначе, кто-то же победит.

Далее начинает уравниваться процент побед у всех и стата перестает показывать даже те огрызки скилла, которые показывает сегодня.

Дальше о чем плакать будем?

 

Для начала никто не плачет, а вообще процент побед - сомнительный показатель сравнения скилла. Скилл итак виден будет (средний опыт за бой станет наглядным показателем тогда, а не показателем, который часто страдает из-за сливных боев). А сколько "Папок" страдает из-за нубов, которые попадают в команду и сливают бой, подставляя в ненужный момент, вы не подумали? А сколько командных игроков страдает, которые привыкли действовать исходя из командной игры, а не эгоистично, но не могут реализовать этот потенциал в полной мере из-за сливных сотоварищей. Вот этих игроков все забывают. Кто-то может умеет эгоистично играть очень круто (конечно маловероятно, но всеже), так вот как раз таких игроков и понизит эта система.
18:19 Добавлено спустя 0 минут

А ты думаешь такого алгоритма нет? Нельзя быть таким наивным!

 

Судя по количеству разгромов - нет.

Изменено пользователем shankly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

А вообще если говорить о скилле, есть такой статистический показатель, который присутствует в другой игре (не буду тыкать пальцем), и вот он как раз говорит о многом и я считаю его одним из самых наглядных показателей в принципе. Этот показатель - средняя позиция по итогам боя (учитывает усредненно на какой позиции вы были в среднем в боях). Например сыграли 5 боев, 1 бой - 1 место по опыту, 2 - 7, 3 - 5, 4 - 2, 5 - 11; средняя позиция (1+7+5+2+11)/5= 5,2. Вот ваш скилл 5,2 собственно и есть! Почему бы не ввести данный показатель?

Изменено пользователем shankly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 978
[UHU]
Участник, Коллекционер
3 841 публикация
22 501 бой

А чего Вы хотели? Ваши показатели, коль уж на то пошло, свидетельствуют о том, что Вы очень сильно зависите пока от того, кого Вам закинет в союзники, но уже начинаете и сами немного влиять на бой. Дак развивайтесь в этом направлении и дальше, и будете в куда меньшей степени зависеть от союзников. А то что Вы просите приведёт, как уже писали выше, как раз к тому, что никто не будет в состоянии оказать существенного влияния на бой не взирая на опыт игры и скилл. Если этого негативного эффекта Вам мало, то есть и ещё один, не столь деструктивный, но всё же: время ожидания в очереди существенно увеличится, что так же не добавит привлекательности самой игре.

А вообще если говорить о скилле, есть такой статистический показатель, который присутствует в другой игре (не буду тыкать пальцем), и вот он как раз говорит о многом и я считаю его одним из самых наглядных показателей в принципе. Этот показатель - средняя позиция по итогам боя (учитывает усредненно на какой позиции вы были в среднем в боях). Например сыграли 5 боев, 1 бой - 1 место по опыту, 2 - 7, 3 - 5, 4 - 2, 5 - 11; средняя позиция (1+7+5+2+11)/5= 5,2. Вот ваш скилл 5.2 собственно и есть! Почему бы не ввести данный показатель?

Предлагали и не раз в том или ином виде. Сам лично получил как-то отписку по данному вопросу: "в песке набивать будут"...

Изменено пользователем ArcadyTI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 437
[FOKUS]
Старший бета-тестер
1 553 публикации
23 160 боёв

Потому, что тогда днища(которые составляют бОльшую часть игроков) будут оскорблены зримым подтверждением своей бесполезности и уйдут из игры. У нас же толерастия во все поля. Вот и стату дали возможность закрывать. А то ведь убогих оскорбляют, правду им говорят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

А чего Вы хотели? Ваши показатели, коль уж на то пошло, свидетельствуют о том, что Вы очень сильно зависите пока от того, кого Вам закинет в союзники, но уже начинаете и сами немного влиять на бой. Дак развивайтесь в этом направлении и дальше, и будете в куда меньшей степени зависеть от союзников. А то что Вы просите приведёт, как уже писали выше, как раз к тому, что никто не будет в состоянии оказать существенного влияния на бой не взирая на опыт игры и скилл. Если этого негативного эффекта Вам мало, то есть и ещё один, не столь деструктивный, но всё же: время ожидания в очереди существенно увеличится, что так же не добавит привлекательности самой игре.

 

Вы посмотрите на другую сторону медали, не будет больше безнадежных боев, в которые вам закинули рукожопых. А тут с тобой в равной степени и такие и такие. Всегда приятней играть, когда знаешь, что соперник у тебя достойный. По сути дуэль. Равные решают между собой.

По поводу оказания влияния на бой - не думаю, что скилловый игрок вдруг лишиться этого, да оно будет уже не так велико, но вопрос как раз в том и есть, должно ли оно быть таким большим? На первое место выйдут тактические задумки, командное взаимодействие и т.д.

18:45 Добавлено спустя 3 минуты

Потому, что тогда днища(которые составляют бОльшую часть игроков) будут оскорблены зримым подтверждением своей бесполезности и уйдут из игры. У нас же толерастия во все поля. Вот и стату дали возможность закрывать. А то ведь убогих оскорбляют, правду им говорят.

 

Это ответ на какой вопрос?)))

Изменено пользователем shankly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 978
[UHU]
Участник, Коллекционер
3 841 публикация
22 501 бой

Вы посмотрите на другую сторону медали, не будет больше безнадежных боев, в которые вам закинули рукожопых. А тут с тобой в равной степени и такие и такие. Всегда приятней играть, когда знаешь что у соперник тебя достойный. По сути дуэль. Равные решают между собой.

Только вот эта сторона медали так же кроме всего прочего привнесёт унылость и однообразие, а следовательно игра весьма быстро наскучит и отправится в корзину, т.к. эпические нагибы, которые приносят море положительных эмоций, практически исчезнут, а сами бои превратятся в однообразную рутину...

Сейчас уже, после введения новых, чуть ли не зеркальных правил, матчмейкер весьма скучно подбирать команды стал, а то ли было раньше: закинуло в невыгодной, заведомо слабой, "безнадёжной" (по версии наших нытиков) позиции и на тебе Вызов, и победа в таком случае была куда ценнее, но нытики на форуме всё же выдавили себе текущую реализацию. Теперь вот нытики выдавили себе ещё и исключение тактики "стрельба из инвиза". С каждым таким гвоздём игра и так становится всё однообразнее, а однообразие быстро наскучивает и если предыдущие изменения лично для меня стали "гвоздём", то то, что Вы предлагаете станет "мегагвоздём" и окончательным доводом для отправки игры в ту самую корзину.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

Только вот эта сторона медали так же кроме всего прочего привнесёт унылость и однообразие, а следовательно игра весьма быстро наскучит и отправится в корзину, т.к. эпические нагибы, которые приносят море положительных эмоций, практически исчезнут, а сами бои превратятся в однообразную рутину...

Сейчас уже, после введения новых, чуть ли не зеркальных правил, матчмейкер весьма скучно подбирать команды стал, а то ли было раньше: закинуло в невыгодной, заведомо слабой, "безнадёжной" (по версии наших нытиков) позиции и на тебе Вызов, и победа в таком случае была куда ценнее, но нытики на форуме всё же выдавили себе текущую реализацию. Теперь вот нытики выдавили себе ещё и исключение тактики "стрельба из инвиза". С каждым таким гвоздём игра и так становится всё однообразнее, а однообразие быстро наскучивает и если предыдущие изменения лично для меня стали "гвоздём", то то, что Вы предлагаете станет "мегагвоздём" и окончательным доводом для отправки игры в ту самую корзину.

 

Не вижу повода для такого пессимизма, т.к. раки никуда не денуться. В игре станет меньше нагибов это да, но станет больше тактики, мысли и тому подобного.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 517
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 216 публикаций
19 562 боя

Какой смысл тогда учиться играть?

Не сделают такой бред никогда в рандоме, и это радует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

Какой смысл тогда учиться играть?

Не сделают такой бред никогда в рандоме, и это радует.

 

Смысл в том, что тогда показатель опыта за бой станет более релевантным, также как и показатель набитых фрагов и т.д.

Кто сказал, что скиллованные игроки померкнут в этой системе? Просто игра станет еще более требовательна к скиллу и как раз отсечет нерелевантные показатели статы.

Изменено пользователем shankly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 978
[UHU]
Участник, Коллекционер
3 841 публикация
22 501 бой

Не вижу повода для такого пессимизма, т.к. раки никуда не денуться. В игре станет меньше нагибов это да, но станет больше тактики, мысли и тому подобного.

Хотите больше "тактики, мысли"? Наберитесь немного терпения, дождитесь введения ГК (или чего там кланам готовят), вступайте в клан, в турнирах участвуйте и наслаждайтесь, а не пытайтесь окончательно испортить рандом, не покушайтесь на тот привлекательный хаос, пусть и уже изрядно потрёпанный введёнными ранее изменениями, но всё же остающийся его изюминкой. Да и не приведут предлагаемые Вами изменения к ожидаемой Вами "тактике" по одной простой причине: о какой "тактике" и прочем может идти речь в условиях, когда игроки подбираются полностью рандомно? Когда Вы не знаете чего ждать от того или иного игрока и того, как он поведёт себя в той или иной ситуации? Так что да, не вижу поводов для оптимизма касаемо результата, к которому приведёт реализация Вашего предложения.

Смысл в том, что тогда показатель опыта за бой станет более релевантным, также как и показатель набитых фрагов и т.д.

Показатель опыта за бой станет достаточно "релевантным" как только в статистике будет учитываться "чистый" опыт без учёта према. А показатель набитых фрагов... У каждого своё видение задач в бою. К примеру моё видение следующее (когда вывожу свои ЛК на прогулку): дамажить. То есть если рядом со мной есть хотя бы один крейсер/арт. эсминец, то я не трачу время на утопление уже шотного противника, которого может быстро добрать союзник, а переключаюсь на следующего противника и заканчиваю нередко бой, имея 150+К дамага и ни одного фрага, а союзный крейсер, при условии что он был один, получает медальки. Это я к тому, что "показатель набитых фрагов" особо ни когда и не был и не станет "релевантным", вот если бы его заменили ПУКами (без учёта бонусного процента за утопление, разумеется) - всё сразу бы встало на свои места.

Как раз ПП и есть основной показатель скила (при определенном количестве боев конечно), остальные показатели вторичны.  

Если брать за неделю, ну максимум месяц и не общий, а по определённому кораблю, то да, согласен, а в остальных случаях - не очень адекватный инструмент для оценки навыков игрока в настоящий момент.

Изменено пользователем ArcadyTI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
826 публикаций
8 417 боёв

 

Для начала никто не плачет, а вообще процент побед - сомнительный показатель сравнения скилла. Скилл итак виден будет (средний опыт за бой станет наглядным показателем тогда, а не показателем, который часто страдает из-за сливных боев). А сколько "Папок" страдает из-за нубов, которые попадают в команду и сливают бой, подставляя в ненужный момент, вы не подумали? А сколько командных игроков страдает, которые привыкли действовать исходя из командной игры, а не эгоистично, но не могут реализовать этот потенциал в полной мере из-за сливных сотоварищей. Вот этих игроков все забывают. Кто-то может умеет эгоистично играть очень круто (конечно маловероятно, но всеже), так вот как раз таких игроков и понизит эта система.
18:19 Добавлено спустя 0 минут

 

Судя по количеству разгромов - нет.

 

Как раз ПП и есть основной показатель скила (при определенном количестве боев конечно), остальные показатели вторичны.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 437
[FOKUS]
Старший бета-тестер
1 553 публикации
23 160 боёв

 

Это ответ на какой вопрос?)))

 

Это про "коэффициент полезности" и баланс по скилу. Раньше как - начинают тебя грязью поливать, ты в ответ "43% дно с кдп 200 должно молчать". И все, дно молчит. Максимум вякнет "я играю для удовольствия". А сейчас поливают тебя грязью, а ты его и не заткнешь. Стата закрыта. А жалобы на некорректное поведение в чате - ему от них ни горячо, ни холодно. Нет, на совсем уж конченых я пишу персональные тикеты и их вроде бы даже "наказывают". Но по факту - неделя молчанки для сопляка с грязным ртом не особо страшное наказание. Вот если бы перманент выдавали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
384
[NEMO]
Участник
521 публикация
19 960 боёв

 

Это про "коэффициент полезности" и баланс по скилу. Раньше как - начинают тебя грязью поливать, ты в ответ "43% дно с кдп 200 должно молчать". И все, дно молчит. Максимум вякнет "я играю для удовольствия". А сейчас поливают тебя грязью, а ты его и не заткнешь. Стата закрыта. А жалобы на некорректное поведение в чате - ему от них ни горячо, ни холодно. Нет, на совсем уж конченых я пишу персональные тикеты и их вроде бы даже "наказывают". Но по факту - неделя молчанки для сопляка с грязным ртом не особо страшное наказание. Вот если бы перманент выдавали.

 

Коэффициент полезности - замечательная штука, если вы о средней позиции по итогам боя! А бан чата я скорее сам часто получаю, т.к. нервы не выдерживают терпеть тупость неимоверную. Хочется раку такому его монитор об его бесполезную голову сломать, сразу два бесполезных предмета устраняются!))) По поводу кстати процента побед очень часто наблюдал как некоторые игроки, с не оч хорошей статой, играют с большей мыслью (по наблюдениям), нежели те, кто стату имеет крутую, отсюда вывод, откуда она у него такая?
Изменено пользователем shankly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×