Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Fox511

Киев – советский эсминец VIII уровня [0.6.6]

Оцените корабль по пятибальной шкале:  

993 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 780 комментариев

Рекомендуемые комментарии

691
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

0_202445_84396d7e_orig

 

Историческая справка

 

 

Тактико-техническое задание на проектирование кораблей данного проекта было утверждено правительством 15 августа 1937 года. Задание предусматривало, что при водоизмещении 1937 тонн корабль должен иметь 6 орудий калибром 130-мм в трех двухорудийных башнях, скорость хода до 43 узлов и дальность плавания 4000 миль. Проект 48 разрабатывало конструкторское бюро завода № 198 в Николаеве, используя в качестве прототипа лидер проекта 1. Новый проект имел целый ряд преимуществ: 6 орудий вместо 5 по проекту 1, 10 533-мм торпедных труб вместо 8 на предыдущих проектах, дальность плавания 4000 миль вместо 2100 миль, полученных при испытании головного лидера проекта 1. Артиллерия всех калибров устанавливалась в башнях с противопульной броней 8 мм вместо щитовых и противопульных установок на лидерах проектов 1 и 38. Такой же броней на корабле проекта 48 защищались посты наводчиков торпедных аппаратов, КДП, ГКП. Для повышения эффективности зенитной стрельбы визирный пост делался стабилизированным. Лидер нового проекта получил трехваль-ную машинно-котельную установку. Вспомогательные механизмы включали два турбогенератора (по 165 кВт) и два резервных дизель-генератора (по 75 кВт), которые вырабатывали постоянный ток напряжением 230 В. В сравнении с предыдущими проектами были повышены параметры пара: давление с 22 до 27 атм., температура с 340 до 350°С.

Правительство утвердило 11 июня 1939 года эскизный проект 48 как временный тип лидера и установило перспективную дальность плавания не менее 6000 миль. Конструктором в основном удалось реализовать замечания по эскизному проекту, но стандартное водоизмещение возросло до 2350 тонн. В ноябре 1939 года технический проект 48 был утвержден. Реальная дальность плавания должна была быть определена при проведении государственных испытаний.

 

Головной лидер проекта 48 получивший имя "Киев" был заложен 29 сентября 1939 года на ССЗ № 198 под заводским номером 357. 30 октября того же года в Николаеве на сто девяносто восьмом заводе под заводским номером 358 был заложен второй лидер проекта - "Ереван" (в ряде документов проходит как "Эривань"). 27 декабря 1939 года в Ленинграде на ССЗ № 190 под заводским номером 542 был заложен еще один однотипный корабль который получил название "Сталинабад". По документам до начала войны на ССЗ № 198 в Николаеве были заложены еще три корабля проекта 48: "Петрозаводск" заводской номер № 359, "Очаков" заводской № 360, "Перекоп" заводской № 361 (в августе 1941 года все три взорваны вместе со стапелями в связи с угрозой захвата германскими войсками. По другим данным захвачены немцами на стапелях) и в Ленинграде на ССЗ № 190 были заложены еще два лидера проекта 48: "Ашхабад", заводской номер 545 и "Алма-Ата", заводской номер 546. Оба корабля 19.10.1940 года, т.е. еще до начала войны были законсервированы. И еще два корабля "Архангельск" и "Мурманск" планировались к закладке на ССЗ № 402 в Молотовске, но закладка их так и не состоялась. Первые два корабля "Киев" и "Ереван", хоть и не были достроены, но тем не менее их ожидала довольно необычная и интересная судьба...

 

"Киев" сошел на воду 2 мая 1941 года, а "Ереван" ровно на месяц позже - 2 июня. Начавшаяся война застала корабли па плаву у достроечной стенки завода. В августе 1941 года перед захватом Николаева германскими войсками "Киев" и "Ереван" (готовность, соответственно, 48,9% и 25,4%) в числе нескольких других недостроенных кораблей удалось отбуксировать в Севастополь. "Киев" в октябре 1941 года увели в Поти, а "Ереван" 17 октября 1941 года отбуксировали в Керчь. В октябре 1942 года он уже стоял в Ейске, а позднее был тоже отбуксирован в Поти. Для достройки этих кораблей в январе 1944 года было принято решение о корректировке проекта 48, которая поручалась ЦКБ-17. Первоначально новые требования сводились к установке восьми 37-мм автоматов, двух бомбометов, гидролокатора "Та-мир-5" и к замене двух пятитрубных аппаратов на два трехтрубных. Однако уже в сентябре 1944 года ВМФ выдал дополнительные требования, связанными с новыми системами вооружения: зенитных установок "92-К", это вместо "39-К" (76-мм), спаренных 37-мм автоматов типа "В-11" вместо "70-К" и пятитрубных одноярусных торпедных аппаратов.

 

В 10-летнем плане военного судостроения достройка лидеров по проекту 48 не предусматривалась, поэтому работа над этим проектом прерывалась.

В 1948 году было выдано ТТЗ на доработку и корректировку проекта 48, подписанное от ГУ К ВМФ инженером-капитаном 1 ранга Усыскиным А.К. и утвержденное Главнокомандующим ВМС адмиралом И.С. Юмашевым и заместителем наркома судостроительной промышленности Б.Г. Чилики-ным. Этим документом предусматривалось разместить шесть 130-мм орудий в трех двухорудийных башенных установках "Б-2ЛМ", двенадцать 37-мм автоматов в шести спаренных установках "В-11". Требовалось проработать установку двух пятитрубных торпедных аппаратов "ПТА-53-47" и двух трехтрубных "ТТА-53". Проект получил наименование 48К, исполнителем его являлось КБ николаевского завода № 444, а главным конструктором проекта был назначен М.И. Жулай. За 10 лет проект существенно изменился, причем по некоторым параметрам в лучшую, а по другим - в худшую сторону.

 

В откорректированном проекте предпочтение отдавалось вооружению по сравнению с ходовыми качествами (скоростью и дальностью плавания) корабля. Во всех проектных документах термин "лидер" был заменен на "эсминец", а 12 января 1949 года класс лидеров вообще прекратил свое существование в отечественном флоте и все лидеры в одночасье стали эсминцами. Как уже писалось выше стирание граней между лидером и эсминцем произошло не случайно, а из-за выравнивания характеристик арт-вооружения обоих типов кораблей. На проекте 48К класс лидеров прекратил свое развитие. Правда немногим ранее была предпринята попытка создания бронированного лидера водоизмещением 4500 - 5000 тонн (проект 47, разработчик ЦКБ-17), но и она не получила одобрения, остановившись на этапе пре-дэскизного проектирования.

Ну, а что же недостроенные "Киев" и "Ереван"? "Киев" в августе 1946 года в экспериментальных целях был затоплен у Одессы. В 1947 году был осуществлен его подъем. Корабль привели в Николаев и согласно документам он числился как находящийся на достройке, хотя по существу корпус корабля был попросту на отстое в акватории завода им. Марти. 8 августа 1952 года приказом ВММ № 7784/с он был снят со строительства и простояв без дела еще три года в 1955 году по Волго-Донскому каналу был переведен на Каспий и перечислен в состав Каспийской флотилии, где использовался в экспериментальных целях. Двумя годами раньше в состав Каспийской флотилии был включен и "Ереван", который после войны и до перехода на Каспий использовался в качестве плавказармы. Приказом Главкома ВМФ от 8.5.1954г он был превращен в мишень для обеспечения отработки боевых упражнений. Так завершилась история последней попытки создания в отечественном флоте очередных кораблей класса лидер.

http://www.navylib.su/ships/lider-black-sea/06.htm

 

Особенности корабля в игре:

Несмотря на то, что исторически проект 48 являлся развитием легендарного «Ташкента» в ветке развития он стоит перед ним на восьмом уровне.

По сравнению с предшественником – лидером «Минск» игрок получает:

  1. На один ствол больше – шесть против пяти.
  2. Артиллерию, расположенную в трёх башнях по два орудия с комфортной скоростью горизонтального наведения (СГН) и углами обстрела.
  3. Торпеды, идущие на восемь километров.
  4. Чуть худшие скорость (на 0,5 узла меньше) и перекладку руля (на 0,9 секунды)
  5. Значительно худшую заметность – 9 км. против 7,7 км.

Сильные стороны:

- Прекрасные скоростные характеристики

- Отличная артиллерия с хорошей дальностью и баллистикой

- Хороший урон и шанс поджога у ОФ снарядов. Хорошие ББ снаряды

Невыдающиеся стороны:

- Торпеды. Дальность хода в 8 км. позволит хотя бы проспамить дымы или направление. Два плотных веера по пять торпед способствуют.

Забрать линкор целенаправленным пуском торпед сложновато. Развести на использование аварийной команды при затоплении и сжечь после пожарами из ГК – да.

- Скорость горизонтального наведения башен. Она значительно лучше, чем на «Минске» и «Гневном», но уж точно не «вертолёты» «Бенсона».

Слабые стороны:

- Заметность. В подавляющем большинстве случаев Киев пересвечивают.

- Длинный корпус и большой радиус разворота. Не мастер уворота от торпед уж точно.

- Малое количество очков прочности и потрясающая способность их терять при попаданиях

- ПВО. Если авианосец домотался и нет возможности убежать под ауру ПВО крейсера – значит у вас большие проблемы.

- Требовательность к прокачанному капитану. 

 

Прокачка и модули:

При покупке эсминец стоит 8,8 млн. кредитов. Стоимость исследования 68000  XP

К исследованию и покупке доступны:

 

0_202a01_92a89c2b_orig

СУО Мод VIII мод. 2 – увеличивает базовую дальность стрельбы с 11,1 км. до 12,3 км.

Стоимость исследования 20000 XP, стоимость покупки 1,5 млн. кредитов.

Корпус B– из значимых бонусов большее количество очков боеспособности.

Стоимость исследования 30000 XP, стоимость покупки 2,5 млн. кредитов.

Торпеды 53-36 мод. 2 – вместо коротких (4 км.), быстрых (65 уз.) и мощных (17900 урона) торпед топовые длинные – 8 км., медленные (55 узлов) и слабые (14400 урона). Дальность предпочтительнее.

Стоимость исследования 15000 XP, стоимость покупки 1,4 млн. кредитов.

Таким образом выведение корабля в топ стоит 65000 опыта и 5,4 млн. кредитов.

Полные затраты в кредитах покупку, выведение корабля в топ и установку модернизаций составляют чуть более 18 млн. кредитов.

Рекомендовал бы первой к прокачке и покупке СУО, затем – топовый корпус, затем – торпеды. 

 

Модернизации

Для «Киева» стоит выбирать модернизации, направленные на улучшение его ГК и подвижности. 

 

1 слот

Icon_modernization_PCM030_MainWeapon_Mod

Основное вооружение Модификация 1.

 

2 слот – любая модернизация на выбор. Эффект от любой из трёх слабо заметен.

Конечно, при условии взятом на втором уровне навыков «Из последних сил»

 

image.png.5344030a31c728297cd322bfb3b9004e.png

Если есть лишняя особая модернизация на форсаж Форсаж Модификация 1 - то можно ставить её. Она точно будет полезнее остальных обычных.

 

 

3 слот – две модернизации на выбор:

image.png.2dda4cdd9bc5093b5bb5e32dc0bfa830.png

Системы наведения Модификация 1

и

image.png.c1d060ab3af588b257cb8bcf92dfde0e.png

Орудия главного калибра Модификация 2

Скорость поворота башен удовлетворительная и не стоит жертвовать даже не точностью, а временем перезарядки ради её улучшения. А вот точность при стрельбе на дальность более 13 км. будет полезна.

 

4 слот – на выбор 

image.png.260f01f92469321eaaa78342a20308b5.png

Рулевые машины Модификация 2 

 

или

 

image.png.0eedc43573ad5548658bb2f73063e1be.png

Энергетическая установка Модификация 2.  

 

 

5 слот 

image.png.8b37e3f3ebc1d7e63881de64a51ee0f4.png

Рулевые машины Модификация 3 – заметность не улучшить до вменяемых величин, а вот маневренность и стойкость рулей – вполне.

 

Расходники

 

Аварийная команда – строго обязателен платный вариант за кредиты.

 

Дымы – если есть желание экономить, то этим расходником можно пожертвовать и брать бесплатную версию

 

Ремонтная команда – если уж выбрана эта опция вместо дымов, то стоит взять платную версию. 3 заряда расходуются все в каждом более-менее активном бою и очень часто посещает мысль о взятии навыка «Суперинтендант».

Параметры стандартные – время работы 28 секунд, скорость восстановления 0,5%ХП/сек.

Сводная таблица эффективности Ремонтной команды в зависимости от навыков капитана и типа расходника - платного (I) или бесплатного (II)

image.png.d23442db0811463c378bf7603ab8b886.png

Расчёты эффективности расходника выше приведены без учёта флажного сигнала IndiaDelta и без понижающих коэффициентов в зависимости от характера полученного урона.

На практике восстановленное количество очков боеспособности будет ниже теоретических, но соотношение останется примерно таким же. 

 

Форсаж – рекомендуется применять платный вариант. Форсаж обеспечивает выживаемость «Киеву».

 

Флажные сигналы

 

 Из того, что настоятельно рекомендуется:

- SierraMike +5% к скорости корабля

- VictorLima и IndiaX-Ray – в сумме дают 1% к шансу поджога. Необходимо использовать вместе с флагом JulietCharlie -100% к детонации

 - IndiaDelta +20% к количеству очков боеспособности при использовании снаряжения «Ремонтная команда» (при использовании соответствующего расходника)

Опциональные флаги:

JulietWhiskeyUnaone – +15% к шансу затопления (в комбинации с флагом JulietCharlie)

NovemberFoxtrot – будут быстрее откатываться дымы, форсаж и аварийная команда.

 

 

Камуфляж

 

 Определяющим является увеличение разброса по кораблю.

Если есть желание экономить кредиты – можно брать только камуфляж на +4% к разбросу (Тип 2).  

Постоянный камуфляж за дублоны даёт +50% к опыту и скидку на ремонт в 10%.

Первый бонус поможет быстрее прокачать капитана и копить элитный опыт после получения всех 19 очков. Второй бонус позволит экономить флажные сигналы на уменьшение стоимости ремонта. Красивый. Целесообразно покупать если корабль полюбился и останется в порту. 

 

Навыки капитана

 

 Навыки, которые могут быть полезны капитану «Киева»:

 

1 уровень:

«Приоритетная цель» - помогает понимать всю глубину проблем при работе в меньшинстве на фланге.

«Профилактика» - движение – жизнь и снизить вероятность выхода из строя рулей или двигателя будет полезно. Понятно, что навык «Из последних сил» (ИПС) не позволит эсминцу замереть под прицелом, но всё же в напряжённые моменты даже штрафы от выбитых рулей и двигателя могут быть решающими.

Кому-то могут приглянуться навыки «Артиллерийская тревога» для индикации залпа по кораблю и «Мастер-заряжающий» на ускоренную смену снаряда, но по моему мнению эти навыки менее полезные чем два перечисленных выше.

 

2 уровень:

«Из последних сил» - не обсуждается. Маст хэв вообще для всех эсминцев в игре

«Мастер-наводчик» - башни у «Киева» крутятся неплохо и играть можно и без этого навыка, но кому-то (например мне) с ним комфортнее.

«Отчаянный» - навык позволяет получить почти 3 секунды перезарядки ГК при малом остатке ХП. Навык будет полезен отпетым дамагерам.

На втором уровне придётся выбирать между «Мастером-наводчиком» и «Отчаянным», брать их два одновременно не стоит – на последующих уровнях есть гораздо более нужные навыки. Это же касается и остальных навыков на этом уровне – они ещё меньше подходят «Киеву». Дымы у него слабые и нет смысла увеличивать их радиус, ну а торпеды не обладают достаточной дальностью, чтобы за счёт неё увеличивать их скорость. Торпеды на «Киеве» - вспомогательное оружие.

 

3 уровень:

«Мастер борьбы за живучесть» - навык добавляет 2800 очков прочности. Итоговая боеспособность топового корпуса с навыком составит 19000 ХП. При применении Ремонтной команды вместо дымов - увеличивает эффективность восстановления HP/

«Базовая огневая подготовка» (БОП) – навык на 10% уменьшает время перезарядки ГК. Брать необязательно в первую очередь, но и не стоит оставлять напоследок.

«Взрывотехник» - увеличивает шанс пожара на 2%. Полезный навык, пожары занимают заметную часть от нанесённого урона.

В идеале на третьем уровне нужны все три вышеперечисленных навыка.

«Эксперт торпедного обнаружения» для ускорения перезарядки торпед неэффективен – обычно к тому моменту, когда водитель «Киева» вспомнит про торпеды – они уже перезарядятся.

«Суперинтендант» - навык может оказаться полезным при использовании снаряжения «Ремонтная команда». Ну и дополнительный форсаж – крайне нужная вещь

«Бдительность» - за 3 очка считаю этот навык не сильно полезным. Вполне заменяется опытом, внимательным изучением сетапов команд и мониторингом мини-карты, на предмет выявления японских незаметных эсминцев.

 

4 уровень:

«Усиленная огневая подготовка» (УОП) – самый необходимый навык для «Киева». Увеличивает дальность стрельбы из ГК до 14.8 км.

«Инерционный взрыватель»  - относительно новый навык. Для 130 мм. орудий советских эсминцев позволит увеличить прямой урон ОФ снарядами по крейсерам 8-10 уровня жертвуя шансом пожара.

Моё мнение – за 4 очка навык слишком дорогой. Чтобы получить прирост урона необходимо постоянно держать одну цель в прицеле и перестреливаться с крейсерами, выцеливая оконечности. Нормально выцелить оконечности можно только по цели, идущей бортом – проще включить ББ снаряды. Пожар, хоть и рандомен, но позволяет меньше времени тратить на каждую цель. Гораздо лучше работают заточенные в пожары корабль и капитан и умение перещёлкнуть ББ вовремя. Цель идёт носом/ромбом – стреляем ОФ снарядами, добиваемся устойчивого пожара. Поворачивает бортом и находится на дальности около 10 км. – включаем ББ и пилим, пока идёт бортом. За залп ББ по линкору может вылетать из надстроек-оконечностей 2000-4000 HP. Каждые пять секунд.

«Мастер маскировки» - в комбинации с модернизацией и камуфляжем позволит обеспечить заметность меньше 8 км. Это позволит пускать торпеды из инвиза и обеспечит лучшую выживаемость в циклоне.

Моё мнение – «Киев» не тот эсминец, которому нужна маскировка. Корабль всегда стреляет и всегда светится и не стоит пытаться вытащить эту слабую сторону корабля на

«Радиопеленгация» - за 4 очка этот навык не рекомендуется к исследованию. В чистом виде применим редко – в погонях за японским эсминцем в конце боя или при охоте за авианосцем. Но зачастую первые следят торпедами, убегая, а вторых частично демаскируют взлетающие авиагруппы. Используя опцию последнего засвета на мини-карте можно обходиться и без этого навыка.

 

Основное направление прокачки навыков капитана – улучшение артиллерии.

Задача – максимально быстро получить навык на 4 уровне «Усиленная огневая подготовка» (УОП) дающий +20% к дальности стрельбы. Таким образом в топовой конфигурации и с навыком УОП «Киев» способен стрелять на 14.8 км.

Один из оптимальных путей прокачки:

«Профилактика» -> «ИПС» -> «Мастер борьбы за живучесть» -> «УОП»

После взятия навыка УОП рекомендуется взять «Взрывотехника» и «БОП»

Оставшиеся 3 очка можно потратить:

- взять «Суперинтендант» для дополнительного форсажа и дымов

- взять «Бдительность» (так себе идея)

- взять или «Отчаянный» или «Мастер наводчик» на 2 уровне и любой приглянувшийся навык на 1 уровне

Выбор остаётся за игроком применительно к его стилю игры. 

 

На картинке ниже - мой 19 очковый капитан на Киеве. Классическая сборка в пожары и ХП:

0_202a02_4901af49_orig

Красным отмечены первоочередные навыки, жёлтым - вторые по актуальности, зелёным - опциональные. Цифры около некоторых перков - один из порядков их изучения. 

 

Вариант сборки 19 очков навыков для инерционного взрывателя. Жертвуем БОП - скорострельность упадёт, но разовый урон с залпа по идее должен повыситься. ХП не теряет своей ценности. Вместо поворота башен можно взять Отчаянного, если СГН хватает. 

0_17bcbb_424ef358_orig

 

Вариант с упором в живучесть - если корабль используется с Ремонтной командой.
image.png.5cf6e446b9a93164ff60f18546699ecb.png

 

Тактика применения

 

Как уже неоднократно говорилось про советские эсминцы – это лидер, мини-крейсер и классическая манера игры как на американцах ему не подходит.

У «Киева» есть две характеристики, позволяющие ему выживать – прекрасный ГК и отличная скорость. Соответственно всё применение корабля основано на сохранении высокой скорости и нанесении урона артиллерией.

По маневрирующему на скорости более сорока узлов с дальности десять и более километров попасть крайне сложно. Стихия лидеров – открытая вода, скорость и маневр.

NB: Перечисленные ниже заметки в этом разделе – всего лишь примеры, которые более или менее стабильно работают на «Киеве», но следует всегда помнить, что стоит избегать шаблонности действий, внимательно изучать сетапы команд, мини-карту и ещё до столкновения пытаться представлять себе противника, который может встретиться на вашем фланге.

При игре в точки идеальной тактикой для «Киева» будет следование на точку за профессиональным «беруном» - японцем или американцем на дальности 2-3 км. от него.

 

Задача «Киева» при такой тактике – прикрывать берущего точку сокомандника, работая по его засвету. Необходимо сделать так, чтобы противники не мешали брать точку. Если соперников немного – утопить, если на точку пришла половина ордера – отойти на безопасное расстояние и отвлечь на себя фокус команды, пока ваш невидимый напарник берёт точку.

 

Если балансер немилостив и ваш «Киев» оказывается в такой ситуации, что он вынужден в начале боя идти на точку – не стоит опускать руки. Лучше всего для взятия подходят точки, на которых минимум островов. Совсем хорошо, если эти точки расположены на флангах.

Например – крайние точки Aи Dна карте «Север» - туда не так уж и плохо идти в начале боя на Киеве.

При заходе на точку не стоит сразу ставить дымы и стоять в них до взятия точки. С учётом последних реалий, дымы в игре – это магнит для торпед, для ГАП и РЛС. Эффективнее будет в процессе отсчёта таймера захвата двигаться на точке по краю на сниженной до ½- ¾ скорости хода. Полезно будет проспамить возможные пути подхода кораблей соперника на точку. Не стоит сразу же вставать в дымы при загорании лампочки засвета – вполне возможно вас светит какой-нибудь мелкий японский эсминец один и без поддержки. Тогда можно попробовать схлопнуть его. Но зачастую на точку соперник приходит не один и почти всегда засвет сопровождается шикарным салютом по вашему кораблю из всей наличной у соперника артиллерии.

В случае совсем неравных сил – полный ход, форсаж и разрыв дистанции, дымы – если враг всё же попадает по вам.

Стандартный бой для «Киева» – подарок. Можно совершенно спокойно выходить на большую воду, занимать позицию между противниками и основными силами своей команды и заниматься тем, что у «Киева» получается лучше всего – гонять и стрелять. При особо плотном фокусе – включать форсаж Держаться следует в 11-12 км. от ближайшего крейсера  и непрерывно поливать фугасами все цели, до которых есть возможность дотянуться. Не стоит, однако, слишком увлекаться превращением линкоров в плавучие мангалы. Не забывать при этом маневрировать постоянно. Небольшой совет по уклонению от залпа. Как правило по «Киеву» упреждение недобирают и эффективнее будет не подворачивать под залп или от залпа, а разворачивать эсминец перпендикулярно полёту снарядов.

Если светится вражеский эсминец, угрожающий нашим линкорам – необходимо сорвать ему атаку. Если один из наших линкоров находится под жестким фокусом или союзный крейсер уткнулся в остров – подлетите, поставьте им дым. Вам он в стандартном бою без надобности, а вот они, если понимающие – поживут и оценят. 

 

Противодействие классам

 

Авианосец. Умелый авиковод – наш самый главный враг. У «Киева» нет маневренности и ПВО американцев или немцев. Если идёт массированный налёт – остаётся только убегать под ауру ближайшего союзного крейсера. Небольшой хинт – «Киев» на форсаже уходит от пущеных авиаторпед. Если бросок произошёл со стороны кормы – это может помочь увеличить дистанцию до торпед перед манёвром уклонения.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что авианосец противника в прицеле «Киева» - желанная цель, которая помимо дамага и заработка представляет собой отличный способ моральной компенсации. Радость от утопленного авианосца не сравнить ни с чем. Однако охота за ними не должна становиться самоцелью. По ситуации в-общем.

 

Крейсер. Очень серьёзные противники, особенно – британские, советские и американские 8-10 уровней. Хоть эсминец и небронирован, но поворачивать бортом под град британских ББ крайне не советую – урон проходит просто сногсшибательный по «Киеву». Держать дистанцию и методично жечь фугасами – это надёжно и безопасно. А ещё безопаснее – показать цель союзному линкору и сказать ФАС! Ну то есть F3. Вы же ему дымы поставили – он вам типа должен и сдует крейсер (может быть). От британского облачка, плюющегося ББ проще отойти и подождать, пока оно рассеется.

Если игровая ситуация вдруг предоставила вам крейсер бортом на расстоянии 10 и ближе километров – включайте ББ и выцеливайте цитадель. Может быть сюрприз для всех. Вам приятный, крейсеру – не очень.

То же самое справедливо и для крейсеров 6-7 уровней, с поправкой на более низкий ДПМ, худшее бронирование и оснащённость (ГАП, РЛС и т.д.). С ними себя вести можно понаглее.

 

Линкор. Для водителя «Киева» линкор – источник дамага и желанная цель. Находясь за пределами дальности стрельбы ПМК линкора, на расстоянии 10-12 км. можно практически безнаказанно расстреливать его фугасами, добиваясь постановки пожара в КД аварийной команды. ББ стоит применять по идущим бортом кораблям, целясь по надстройкам либо в оконечности.

 

Эсминец. Существующие эсминцы в игре можно разделить на 3 группы – торпедные, артиллерийские и универсальные.

Торпедные эсминцы. Это японские корабли. Обладают слабым ГК и внушительным торпедным вооружением. Зачастую не представляют особых проблем для «Киева» в артиллерийской дуэли. Скоростные характеристики слабые, их можно догнать и устранить.

Однако артиллерия японских кораблей обладает неплохой баллистикой и мощными фугасами с неплохим шансом поджога. Терять бдительность и забывать про маневрирование не стоит.

 

Универсальные эсминцы. Американцы и немцы. Обладают низкой заметностью, приличной артиллерией на ближней дистанции, мощными торпедами. При встрече с ними почти автоматически должен выполняться отворот с целью разрыва дистанции. Быстрые башни, скорострельная артиллерия с большим количеством стволом на дистанции до 8-9 км. – убийственная вещь и перестрелять здесь Бенсон, а тем более Флетчер – задача нетривиальная. А вот на дальностях 10-11 км. американцы перестают стабильно попадать, в то время как советские стотридцатки остаются эффективными.

 

Артиллерийские эсминцы. Это советская ветка. Отличный скорострельный ГК, дающий возможность попадать по цели во всём диапазоне дальности стрельбы. Успеха добьётся тот, кто сможет быстрее начать попадать по сопернику. Размен как правило приводит к уничтоженному одному кораблю и мизерному остатку боеспособности второго соперника. Исключение – нарваться на Хабаровск. У него подавляющее превосходство в огневой мощи – 8 стволов против 6 а так же – бронирование. Это позволяет ему выжить в дуэли с гораздо большими шансами. Тут можно посоветовать только бегство с попытками подловить его ББ снарядами в борт – 3-5 удачными залпами можно обратить Хабаровск в бегство.

 Если встречаются два опытных игрока на равных по огневой мощи эсминцах – Ташкент, Киев, Удалой, то как правило оба стремятся разорвать дистанцию. Это приводит к вялым пострелушкам на 10-12 км. без существенного результата. 

 

Заключение.

"Киев" - классический представитель ветки. Красивый, быстрый корабль с весьма посредственным торпедным вооружением и ПВО, но с отличной артиллерией. Укротившему сей аппарат способен доставить огромное количество удовольствия. 

Изменено пользователем Fox511
  • Плюс 24
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
84 публикации
9 773 боя

Неплохо, но незаслуженно забыта БОП помойму. При наличии ИПС зачем Профилактика? Приоритетная цель? Зачем мне знать сколько пушек из толпы выцеливают меня? А вот индикатор залпа - мастхэв, при дистанции 10-13 км успеваешь вполне сманеврировать.

Также с голдовым форсажем и модом +50% к форсажу в 3 слоте - Киев почти весь бой носится 48+ узлов. Попасть по нему нереально от слова уощпе.…

Так что ждем очередного нерфа Киеву, который он уже будет по счету? :)

 

PS Первыйхан!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 215 публикаций

Не смотря на то что Киев один из моих фаворитов, не соглашусь с пунктом 2. особенностей, СГН назвать комфортной сложно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
691
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

Неплохо, но незаслуженно забыта БОП помойму. При наличии ИПС зачем Профилактика? Приоритетная цель? Зачем мне знать сколько пушек из толпы выцеливают меня? А вот индикатор залпа - мастхэв, при дистанции 10-13 км успеваешь вполне сманеврировать.

Также с голдовым форсажем и модом +50% к форсажу в 3 слоте - Киев почти весь бой носится 48+ узлов. Попасть по нему нереально от слова уощпе.…

Так что ждем очередного нерфа Киеву, который он уже будет по счету? :)

 

PS Первыйхан!

 

Первый уровень навыков такой - бери любой не авианосный, по большому счёту. Почему профилактика при наличии ИПС - я пояснил. Двигатель очень плохо отзывается на изменение режима и если был выбит на малом ходу - корабль будет разгоняться очень долго. 

 

БОП не забыт, а отодвинут в очерёдности. По моему мнению за 3 очка навыка можно сначала взять другие важные навыки для Киева. Это когда БОП был дешевле - его конечно брали одним из первых. 

 

Я надеюсь, что разрабы упорятся в нерф Хабаровска и не будут трогать Киев. По ощущениям он не стал палкой-нагибалкой, а просто - нормальным, комфортным и играбельным кораблём. 

 

Не смотря на то что Киев один из моих фаворитов, не соглашусь с пунктом 2. особенностей, СГН назвать комфортной сложно.

 

Не комфортная, а неплохая. После СГН "Минска" , "Гневного" и "Ленинграда" - у всех остальных башни крутятся как минимум неплохо.
Изменено пользователем Fox511

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 979 публикаций
4 461 бой

Эх, все никак руки не дойдут до Киева. Докачиваю 10-перкового кепа, который жизненно  необходим совестким лидерам. Причем, что интересно, набор перков везде один и тот же: арттревога-ИПС-взрывотехник-УОП. Так сказать начальный базис)) Все остальное по мере докачки. Конечно, башни вертятся не как у Удалого, но для маневренного боя на дистанции хватает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 216 боёв

Эх, все никак руки не дойдут до Киева. Докачиваю 10-перкового кепа, который жизненно  необходим совестким лидерам. Причем, что интересно, набор перков везде один и тот же: арттревога-ИПС-взрывотехник-УОП. Так сказать начальный базис)) Все остальное по мере докачки. Конечно, башни вертятся не как у Удалого, но для маневренного боя на дистанции хватает.

 

На третьем уровне рекомендовал бы БОП сначала. Это гарантированные 10% к скорострельности.  Взрывотехник - лишь больший шанс на пожар. 

Идеальный порядок прокачки кэпа на Киев такой:

арттревога - ИПС - БОП - УОП - Отчаянный - Взрывотехник - ХП + что-нибудь на сдачу. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 979 публикаций
4 461 бой

 

На третьем уровне рекомендовал бы БОП сначала. Это гарантированные 10% к скорострельности.  Взрывотехник - лишь больший шанс на пожар. 

Идеальный порядок прокачки кэпа на Киев такой:

арттревога - ИПС - БОП - УОП - Отчаянный - Взрывотехник - ХП + что-нибудь на сдачу. 

 

Тут задумался, что больше будет влиять -  скорострельность или взрывотехник на поджигание ЛК?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 191
Участник
3 762 публикации
20 635 боёв

 

Тут задумался, что больше будет влиять -  скорострельность или взрывотехник на поджигание ЛК?

 

Тоже всегда думал над этим, взрывной техник всё таки предпочтительнее, скорострельность можно поднять отчаянным, за исключением эсминцев ПВО - там лучше БОП взять так как ещё и урон в секунду повышается.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 216 боёв

 

Тут задумался, что больше будет влиять -  скорострельность или взрывотехник на поджигание ЛК?

 

          Линкоры конечно основная добыча, но в игре есть и эсминцы, и крейсеры. БОП - универсальнее. С ним быстрее можно разобраться с вражеским эсминцем в дуэли и за счет этого не просесть сильно по хп самому. Толк от взрывотехника очень зависит от скорострельности. А ее дает БОП. 

           В "основах успешной игры на советских эсминцах" разбирал уже эффект Взрывотехника. Вся соль в частоте вешания пожаров. БОП дает эту частоту. А еще он дает прирост прямого урона. А вот взрывотехник уже не влияет на прямой урон, хоть и увеличивает шанс пожара. Но в дуэли с эсминцем это вряд ли пригодится, ценнее скорострельность.  Соотношение прямого урона к урону от пожаров в среднем навскидку 70 на 30. То есть важнее вначале апать прямой урон. 

         Добавлю - используем ведь не только фугасы, но и бронебойные. Для них БОП дает пользу. взрывотехник - никакой. 

 

Изменено пользователем Razboynick77
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 866
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации

По привычке на Киева ставлю мастер-наводчик.

Без этого перка лично мне играть не комфортно.

Сейчас играю на всех кораблях вообще без флажков (закончились в РБ и накапливаю их к следующему сезоны) и категорически отмечаю падение средней дамажки и среднего % побед. Полный комплект боевых флажков на всех видах техники конкретно рулит и даёт нехилый профит.

К РБ на 8-х думаю попробовать перекинуть перки... Поставить инвиз вместо УОП-а и модуль на инвиз вместо эльфийских рулей.

6,9км в итоге думаю помогут хоть как-то пользовать 8км торпеды. В текущем сезоне на Ленинграде так играть получалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 191
Участник
3 762 публикации
20 635 боёв

 

6,9км в итоге думаю помогут хоть как-то пользовать 8км торпеды. В текущем сезоне на Ленинграде так играть получалось.

 

ЕМНИП 7,2 при полной заточке в инвиз

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 866
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации

 

ЕМНИП 7,2 при полной заточке в инвиз

 

Почему?

9км - 0,9км (перк) - 0,9км (модуль) - 0,3км (камуфло) = 6,9км.

Поправь если не так.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 191
Участник
3 762 публикации
20 635 боёв

 

Почему?

9км - 0,9км (перк) - 0,9км (модуль) - 0,3км (камуфло) = 6,9км.

Поправь если не так.

 

7,1 - кеп с Ленинграда с перком на маскер

2a1b4a85dc02.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 866
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации

Странно...

У меня сейчас 8,7км с камуфлом без перка и модуля.

Т.е. это -3% от 9км.

Перк и модуль это -10% каждый, т.е. -0,9км.


 

Вроде арифметика сходится, а твой скан говорит другое...

Что-то я не понимаю. :amazed: :ohmy:

 

Может у тебя камуфляж не стоит?

Изменено пользователем kv22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 979 публикаций
4 461 бой

Киева в инвиз точить??? я понял бы с Ленинградом, у него базовая маскировка лучше, но Киев...От торпед на нем играть, если честно, странное желание. Япы для этого лучше подходят, да и Бенсон в инвизе намного более эффективным будет...Нет, я ни на чем не настаиваю, но вспоминается сразу инвизная Норка с маскировкой вместо противопожарной подготовки. Зачем делать из ГК эсминца что-то немеце-япоподобное? Сокращая дистанцию боя, вы даете возможность в себя попадать.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 866
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации

Киева в инвиз точить??? я понял бы с Ленинградом, у него базовая маскировка лучше, но Киев...От торпед на нем играть, если честно, странное желание. Япы для этого лучше подходят, да и Бенсон в инвизе намного более эффективным будет...Нет, я ни на чем не настаиваю, но вспоминается сразу инвизная Норка с маскировкой вместо противопожарной подготовки. Зачем делать из ГК эсминца что-то немеце-япоподобное? Сокращая дистанцию боя, вы даете возможность в себя попадать.

 

 

Для рандома - да.

А для для РБ.... В них другие правила игры.

 

 

И всё же что-то с арифметикой не сходится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 191
Участник
3 762 публикации
20 635 боёв

Странно...

У меня сейчас 8,7км с камуфлом без перка и модуля.

Т.е. это -3% от 9км.

Перк и модуль это -10% каждый, т.е. -0,9км.

 

 

Вроде арифметика сходится, а твой скан говорит другое...

Что-то я не понимаю. :amazed: :ohmy:

 

-10% каждый раз меньше, так как установив камо или модуль будет не 0,9 а уже меньше
10:27 Добавлено спустя 2 минуты

Киева в инвиз точить??? я понял бы с Ленинградом, у него базовая маскировка лучше, но Киев...От торпед на нем играть, если честно, странное желание. Япы для этого лучше подходят, да и Бенсон в инвизе намного более эффективным будет...Нет, я ни на чем не настаиваю, но вспоминается сразу инвизная Норка с маскировкой вместо противопожарной подготовки. Зачем делать из ГК эсминца что-то немеце-япоподобное? Сокращая дистанцию боя, вы даете возможность в себя попадать.

 

 

Для РБ лучше Огневого выглядит Киев, а там маскировка очень важна, 7,1 позволяют встать на край точки не светясь.

Хотя подозреваю что в будущем РБ будет рулить Акидзуки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 866
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации

 

-10% каждый раз меньше, так как установив камо или модуль будет не 0,9 а уже меньше
10:27 Добавлено спустя 2 минуты

 

Для РБ лучше Огневого выглядит Киев, а там маскировка очень важна, 7,1 позволяют встать на край точки не светясь.

Хотя подозреваю что в будущем РБ будет рулить Акидзуки.

 

Ага... теперь понял.

Я то *** думал что % считаются от базовой видимости, а выходит что от текущей с учётом уже того что есть... :facepalm:

 

 

Про сравнение Огневой-Киев для РБ... лично моё мнение что Киев будет лучше это да.

Огневой не катит.

Вот если БЫ ему апнули скорость до 40узлов (чтобы он мог убежать от Бенсона) и КД торпед до этак секунд 90...

Тогда бы можно было забить на его не лучшую для универсалов маскировку + крайне слабый ГК и пытаться играть от торпед.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 979 публикаций
4 461 бой

 

-10% каждый раз меньше, так как установив камо или модуль будет не 0,9 а уже меньше
10:27 Добавлено спустя 2 минуты

 

Для РБ лучше Огневого выглядит Киев, а там маскировка очень важна, 7,1 позволяют встать на край точки не светясь.

Хотя подозреваю что в будущем РБ будет рулить Акидзуки.

 

Бенсон в инвизе 5.8 км + плюс американские большие дымы. Да и торпеды дальше идут...Это если с советами сравнивать в тех же условиях применения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×