Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Fox511

Хабаровск – советский эсминец X уровня [0.6.8]

Оцените корабль по пятибальной шкале:  

1 902 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 4 340 комментариев

Рекомендуемые комментарии

692
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

Хабаровск — советский эсминец X уровня. Проект бронированного лидера эскадренных миноносцев. Превосходя по скорости хода все эсминцы в мире, по бронированию и мощи артиллерийского вооружения мог соперничать с лёгкими крейсерами. Универсальные установки главного калибра вместе с батареей зенитных автоматов обеспечивали кораблю хорошую ПВО.

0_2023ca_5c37734_orig

Историческая справка.

 

 

Проектирование бронированного лидера (проекты 24 и 47)

Отсутствие в 1930-х годах убедительных подтверждений практической возможности создания бронированного лидера не стало препятствием для экзотических предложений проектантов, умы которых занимала идея М.А.Петрова. Первое упоминание о подобном корабле прозвучало 26 февраля 1934 года на заседании у наркома обороны М.Н.Тухачевского. От УВМС присутствовали И.М.Лудри и другие, в заседании принимал участие известный изобретатель Л.В.Курчевский. По результатам доклада изобретателя и последовавшей за тем дискуссии было принято решение приступить к проработке нового типа скоростного корабля с установкой на нем шести динамо-реактивных пушек (ДРП) калибром 305 мм системы Курчевского. Скорость корабля задавалась, как у лидеров эскадренных миноносцев—42 узла.

Позже, в течение 1934 года, Техническое управление ВМС рассматривало проект создания корабля водоизмещением около 4000 т, вооруженного четырьмя ДРП, но уже калибром 500 мм; Л.В.Курчевский разработал проект пушки (на уровне не выше эскизного), В 1934 году на эсминце «Энгельс» прошли испытания 305-мм пушки конструкции Курчевского, в том же году заводам «Большевик» (Ленинград) и «Баррикады» (Сталинград) было поручено изготовление опытного 500-мм ствола,

Уже к 1 декабря 1934 года на заводе «Большевик» в процессе обработки находились детали сопла и промежуточных слоев ствола; заводу «Баррикады» были заказаны кожух и труба. В результате был изготовлен в металле один опытный образец ДРП калибром 500 мм, который в 1935 году установили на эсминце «Карл Маркс» Балтийского флота и испытали в 1936 году. Однако после ареста Л.В.Курчевского эти работы были прекращены.

При разработке в!935 году кораблестроительной секцией НИИВК предэскизного проекта для подготовки ТТЗ на проектирование бронированного лидера принимались следующие условия: при дальности плавания кораблей экономическим ходом 2—2,5 тысячи миль создавался резерв водоизмещения, который позволял не только повысить мощность вооружения, но и обеспечить броневую защиту; в проект закладывался расчет на использование очень мощных и очень легких главных механизмов: их удельный вес принимался равным 6—8 кг/л.с., агрегатная мощность ГТЗА — от 70 до 90 тысяч л.с., что, безусловно, было слишком оптимистично.

По предэскизному проекту НИИВК артиллерийское вооружение лидера стандартным водоизмещением 3750 т составляло 12 орудий калибра 130-мм (10 из них — универсальные), шесть 45-мм зенитных полуавтоматов, четыре крупнокалиберных пулемета; торпедное вооружение — два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата.

Бронирование лидера состояло из 50-мм вертикальной брони в районе машинно-котельных отделений и погребов артиллерийского боезапаса и 40-мм палубы (в тех же районах).

Оптимистичные взгляды на возможность создания энергетической установки с чрезвычайно высокими характеристиками привели разработчиков проекта к следующим данным:

полная мощность ГЭУ — 1 86 тыс. л.с.;

расчетная скорость полного хода — 50 уз;

дальность плавания экономическим ходом— 2100 миль.

ЦКБС-1 на основании ТТЗ ОК УВМС разрабатывало инициативный проект бронированного лидера-разведчика.

В ТТЗ на проектирование лидера указывалось:

«I. Назначение корабля.

1) Дальняя разведка: а) с уничтожением лидеров эсминцев и др. более слабых кораблей противника; б) с уклонением от крейсеров противника.

2) Самостоятельные операции набегового характера: а) внезапные обстрелы берегов; б) уничтожение лидеров, эсминцев, тральщиков и др. кораблей.

3) Участие в бою: а) отражение торпедных атак противника, б) тактическая разведка в незащищенном участке.

4) Крейсерская операция: а) уничтожение торговли; б) уничтожение одиночных транспортов; в) уничтожение конвоев со слабым прикрытием; г) нападение на сильный конвой.

5) Внезапное кратковременное нападение на фланг и тыл армии противника.

II. Основные оперативно-тактические требования к кораблю.

1) Скорость хода, достаточная для того, чтобы быстро догнать любой эсминец и уйти от любого крейсера, т.е. скорость не менее 45 узлов.

2) Вооружение, достаточное для уничтожения любого лидера, эсминца и вооруженного транспорта, т.е. не менее 6—8 орудий калибром не менее 130 мм (этот калибр достаточен также для обстрела берегов).

3) Увеличенный боезапас для крейсерских операций.

4) Защита от артснарядов эсминцев на средних дистанциях (70—100 кб) и защита с маневрированием от огня легких крейсеров.

5) Наличие оборудования для постановки мин заграждения.

6) Наличие торпедного вооружения на случай внезапной (ночной или в тумане) встречи с противником.

7) Зенитное вооружение для самообороны от авиации и торпедных катеров.

8) Химвооружение для самомаскировки.

9) Большой район плавания — 5000— 6000 миль».

Специалисты промышленности имели свои взгляды на этот тип корабля. Приняв главный калибр из восьми 130-мм неуниверсальных орудий и разместив их в четырех двухорудийных бронированных башенных артиллерийских установках, ЦКБС-1 усилило зенитную артиллерию до десяти 45-мм полуавтоматов, увеличив и состав торпедного вооружения —два четырехтрубных торпедных аппарата. Дальность плавания экономическим ходом принималась 2500 миль. Эти данные могли быть выполнены при принятии ЦКБС-1 собственного варианта энергетической установки с более реалистичными, чему НИИВК, данными: удельная масса механизмов 8,93 кг/л.с. (вместо 6,53 кг/л.с.) и агрегатная мощность 70 000 л.с., хотя в тот период предел агрегатной мощности отечественных ТЗА составлял 35 000 л.с.

Рекомендованный ОК УМС в декабре 1935 года вариант бронированного лидера (водоизмещение 3350 т, скорость хода 43 уз; восемь 130-мм орудий, десять 45-мм полуавтоматов, два четырехтрубных533-мм торпедных аппарата; бронирование борта 45 мм, палубы 21 -мм) был направлен в Главморпром, где подобное предложение восприняли как официальное задание на разработку проекта. Поэтому уже 10 февраля

1936 года заместитель начальника Главка П.Г.Гойнкис подписал наряд, которым ЦКБС-1 предписывалось «произвести разработку эскизного проекта и общего проекта бронированного лидера-разведчика» (проект 24).

18 февраля 1936 года проектные материалы эскизного проекта подписали начальник ЦКБС-1 В.Л.Бжезинский и главный конструктор группы легких быстроходных кораблей П.О.Трахтенберг.

Согласно проекту лидер имел следующие основные ТТЭ:

артиллерийское вооружение: восемь спаренных 130-мм орудий в четырех бронированных (35—60-мм) башнях (боезапас по 150 выстрелов на ствол и еще 50 в перегруз); два счетверенных 37-мм зенитных автомата (по 1500 выстрелов на ствол);

торпедное вооружение: два расположенных побортно четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата;

бронирование: борт и траверзы — 50 мм, палуба — 25 мм, боевые рубки — 35—60 мм — должно было защищать от 152-мм снарядов на дистанции боя 70—80 кб);

водоизмещение стандартное — 3400 т;

полный запас топлива — 950 т, дальность плавания экономическим 16-узловым ходом — 6000 миль;

скорость на испытаниях при водоизмещении 3650 т и двухвальной ГЭУ мощностью 100 000 л.с. - 47 уз.

Котельную установку составляли шесть прямоточных котлов с параметрами пара 75 атм и 450°С (по типу котлов МПН 70/75 конструкции проф. Л. К.Рамзина). Удельный вес главной двигательной установки принимался равным 8,8 кг/л.с., удельный расход топлива — 0,3 кг/л.с. ч, а пропульсивный коэффициент гребных винтов — 0,56.

В перегруз лидер должен был принять 50 мин заграждения, а для защиты корабля от мин противника предусматривались два комплекта носовых параванов.

Проект 24 не получил своего развития, но сразу после начала Второй мировой войны, в 1939 году, идея создания бронированного лидера возникла вновь.

Комиссией вице-адмирала С.П.Ставицкого (созданной совместным приказом заместителей наркомов ВМФ и судостроительной промышленности от 8 сентября 1939 года) было разработано задание на лидер, которому ставились задачи вывода в торпедную атаку и артиллерийской поддержки эсминцев, ПВО и ПЛО эскадры и постановки активных минных заграждений — бронированного корабля (промежуточного типа между небронированным лидером и легким крейсером) полным водоизмещением 4500 т, с 36-узловым ходом и артиллерией из десяти 130-мм универсальных орудий в легких двухорудийных башнях, восьми 37-мм зенитных автоматов в счетверенных установках и зенитных пулеметов. Броневая палуба со скосами должна была защитить его главную энергетическую установку от поражения 130-мм снарядами. Преимущества этого типа корабля, по сравнению с лидером проекта 1, заключались в увеличенной вдвое его огневой мощи (десять орудий главного калибра против пяти) и броневой защите: 70-мм пояс (с наклоном броневых плит 45° внутрь в районе машинно-котельных отделений, 25-мм палуба и 70-мм носовой траверз. Однако этот корабль проигрывал лидеру проекта 1 по максимальной скорости хода (36 уз против 43 уз «Ленинграда»).

11 января 1940 года по требованию начальника ГМШ ВМФ флагмана флота 2 ранга Л.М.Галлера в письме начальнику УК ВМФ калибр главных артиллерийских установок в ТТЗ на проектирование бронированного лидера был увеличен до 152 мм, а скорость хода — до 40 уз. Проект нового лидера, выполненный под руководством ведущего инженера Н.В.Брезгуна, получил номер 47. Проектирование такого лидера в нескольких вариантах предэскизного проекта, выполненного ЦКБ-17, показало невозможность уложиться в заданное водоизмещение (стандартное — около 4000 т, полное — около 5300 т), скорость хода — около 39 уз; восемь 130-мм орудий, десять 45-мм полуавтоматов, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата; бронирование борта — 50 мм, палубы — 25 мм, носовой траверз — 120 мм, кормовой — 75 мм. Это привело руководство ВМФ к концу 1940 года к отказу от создания лидеров такого типа. Тем не менее, в «Плане проектирования кораблей на 1941 г.» еще упоминался бронированный лидер эсминцев водоизмещением 2500-3000 т (проект 47). Окончание его эскизного проектирования намечалось на октябрь 1941 года. В качестве проектантов назывались ЦКБ-32, либо КБ завода №198. Однако в связи с началом Великой Отечественной войной проектирование лидеров проекта 47 не состоялось.

Главный калибр

 

Корабль вооружен восемью 130-мм орудиями в четырёх универсальных двухорудийных башнях Б-2У.

Две артустановки расположены в носовой части, две – в кормовой.

При маневрировании как минимум 4 орудия могут вести огонь по противнику.

Базовые параметры без учёта навыков командира и модернизаций :

Дальность стрельбы 11,24 км.

Время перезарядки 5 с

 

0_20243d_a4f20318_orig

Торпедное вооружение

 

 Два 533-мм. пятитрубных аппарата в плоскости симметрии в центральной части корабля.

Дальность хода торпед ЭТ-46 6 км.

Скорость 53 узла.

Урон – 19500
Заметность - 0,6 км. 

0_20243e_29fdf6be_orig

 

Бронирование

 

Единственный на данный момент эсминец, который имеет схему бронирования, состоящую из более чем одного цвета. Бронепояс позволяет противостоять фугасным снарядам.

 

0_2023c5_58304bbf_orig

 

Сильные стороны

-  Один из самых быстрых кораблей в игре

- Крайне высокая огневая мощь артиллерии

- Хороший урон и шанс поджога у ОФ снарядов. Хорошие ББ снаряды

- Удобная компоновка башен ГК с хорошей скоростью горизонтального наведения

- Большой запас боеспособности

- Возможность использовать снаряжение «Ремонтная команда»

 -Броня1

Невыдающиеся стороны

- ПВО

Слабые стороны

- Крайне некомфортная дальность стрельбы при отсутствии навыка УОП.

- Крейсерский радиус циркуляции - 760 м., как у тяжёлого крейсера "Москва" и больше, чем у крейсеров "Des Moines" и  "Minotaur"

- Большое время перекладки руля - базовый параметр в 11,1 с. - это больше чем у большинства крейсеров X уровня

- Требователен к навыкам капитана

- Большие размеры и заметность

- Торпедное вооружение имеет исчезающе малую область применения из-за небольшой дальности хода торпед

- Броня1

 

1 – это не ошибка. Бронирование корабля отнесено как в плюсы так и в минусы. См. раздел «Применение»

Модули.

 

Корабль исследуется за 226000 EXP. Стоимость покупки – 18,8 млн. кредитов.

Конфигурация одна, ничего прокачивать и покупать не требуется. 

0_2023c7_7047410d_orig

Модернизации

 

1 слот

Icon_modernization_PCM030_MainWeapon_Mod

Основное вооружение Модификация 1.

 

2 слот – любая модернизация на выбор. Эффект от любой из трёх слабо заметен.

Конечно, при условии взятом на втором уровне навыков «Из последних сил».

Гораздо полезнее применить для Хабаровска особую модернизацию:

 

image.png.5344030a31c728297cd322bfb3b9004e.png

 Форсаж Модификация 1

 

3 слот – две модернизации на выбор:

image.png.2dda4cdd9bc5093b5bb5e32dc0bfa830.png

Системы наведения Модификация 1 - точность для артиллерийского эсминца никогда не бывает лишней.

и

image.png.7fcf4d22f71f528e3e7969d22ad4cb85.png

 

ПВО Модификация 2.

Увеличить эффективность ПВО на Хабаровске вполне себе полезно. Дальность стрельбы у Хабаровска относительно небольшая и на 13 км. разброс вполне себе удовлетворительный и увеличить эффективность 130 мм. универсалок дальней и 37 мм. установок средней ауры(самой мощной) - вполне хороший вариант. Это позволит заметно проредить группы у АВ8.

 

4 слот – на выбор 

image.png.260f01f92469321eaaa78342a20308b5.png

Рулевые машины Модификация 2 

 

или

 

image.png.0eedc43573ad5548658bb2f73063e1be.png

Энергетическая установка Модификация 2.  

В виду огромного времени перекладки рулей рекомендуется ставить модернизацию на рули.

 

5 слот 

image.png.8b37e3f3ebc1d7e63881de64a51ee0f4.png

Рулевые машины Модификация 3 – заметность не улучшить до вменяемых величин, а вот маневренность и стойкость рулей – вполне.

С обеими модернизациями на рулевые в 4 и 5 слоте есть возможность довести время перекладки руля с 11,1 до 5,3 с.

 

Особая модернизация в Слоте 5:

 

image.png.e13f53654857e056e7b5137c5187fa41.png

 

С этой установленной модернизацией:

- Дальность стрельбы увеличивается с 13.5 км. до 14.6 км (при взятом навыке УОП) - на 1 км.

- Скорострельность увеличивается с 3.96 сек. (при взятой модернизации в Слоте 6 и навыке БОП) до 3.72 сек.

- Cкорость поворота башен уменьшается (при взятой модернизации в Слоте 6) с 17.4 град/сек до 15 град/сек.

- Время перекладки рулей увеличивается с  5,3 с. до 9 с. (при взятой модернизации в Слоте 4) 

 

6 слот 

 

Wows_icon_modernization_PCM013_MainGun_Mod_III.png

Орудия ГК Модификация 3  - ГК, это лучшее, что есть у Хабаровска. За ПВО - это к "Грозовому", а увеличивать скорость перезарядки 6 км. торпед - занятие для супероригиналов

С модернизацией и навыком БОП скорострельность составит более 15 выстрелов в минуту.

Если дополнительно взят навык «Отчаянный», то при малом остатке очков боеспособности скорострельность может достигнуть 18 выстрелов в минуту.

 

Навыки капитана

 

1 уровень:

На выбор один из трёх: «Приоритетная цель», "Артиллерийская тревога" или «Профилактика».

Первые два навыка улучшают ситуационную осведомлённость, второй – снижает вероятность выхода из строя рулей и двигателя.

 

2 уровень:

«Из последних сил» - обязателен для любого эсминца

“Отчаянный” – полезный навык для увеличения огневой мощи.

«Мастер наводчик» на «Хабаровске» не нужен – башни Б-2-У поворачиваются более чем вдвое быстрее чем Б-2ЛМ на предшественниках по ветке.

 

3 уровень:

«Мастер борьбы за живучесть» - навык добавляет 3500 очков прочности. Итоговая боеспособность с навыком составит 26000 ХП. (+16%).

Полезный навык для «Хабаровска» - увеличивает эффективность снаряжения «Ремонтная команда», даёт больше шансов пережить попадание торпеды.

 

 «Базовая огневая подготовка» (БОП) – навык на 10% уменьшает время перезарядки ГК. Брать необязательно в первую очередь, но и не стоит оставлять напоследок. Уменьшает время перезарядки на полсекунды, повышая скорострельность с 12 до 13,3 выстрелов в минуту. Кроме того – заметно повышает эффективность ПВО. Это улучшение будет заметно на «Хабаровске», так как башни ГК универсальны и формируют относительно мощную дальнюю ауру.

 

«Взрывотехник» - увеличивает шанс пожара на 2%. Полезный навык, пожары занимают заметную часть от нанесённого урона. С этим навыком шанс пожара составит 10%, в теории каждый десятый попавший снаряд будет вызывать пожар.

Учитывая высокую пожарозащищённость ЛК на высоких уровнях ближе к правде будет предположение, что пожар будет вызываться каждым 20-30 попаданием, или другими словами – каждым 4-5 полностью попавшим в цель залпом.

 

«Суперинтендант» - навык может оказаться полезным при использовании снаряжения «Ремонтная команда». Ну и дополнительный форсаж – крайне нужная вещь

 

4 уровень:

«Усиленная огневая подготовка» (УОП) – самый необходимый навык для «Хабаровска». Доводит дальность стрельбы до 13,5 км.

 

«Инерционный взрыватель» позволяет 130 мм. ОФ снарядам пробивать высокоуровневые крейсера, жертвуя шансом пожара. Однако бой с таким противником для артиллерийского эсминца – задача весьма сложная, хоть Хабаровск и имеет больше всего шансов среди эсминцев на успешный исход в такой схватке. 

 

 «Мастер маскировки» не сделает Хабаровск незаметнее других кораблей – его всё равно пересветит любой другой эсминец. Да, он позволит быстрее испариться, но для этого придётся перестать стрелять. Нестреляющий «Хабаровск» - странное явление.

 

При прокачке рекомендуется как можно быстрее получить увеличенную дальность стрельбы, потому примерный порядок получения навыков такой:

«Профилактика» - «ИПС» - «БОП» - «УОП»

Но гораздо комфортнее будет посадить на корабль капитана с 10 очками навыков. Играть на десятом уровне с дальностью стрельбы 11 км. очень сложно и не доставляет удовольствия.

 

Примеры распределения навыков для капитана "Хабаровска":

 

Всё в дамаг:

0_2023c8_97ad8761_orig

 

Набор навыков для максимальной живучести - классический вариант для применения Хабаровска с хилкой:

0_2023c9_b3e00930_orig

 

Расходники

 

Аварийная команда – строго обязателен платный вариант за кредиты.

 

Дымы – на высоких уровнях ценность каждого расходника велика, потому – рекомендую платную версию, но если экономить «на спичках» - то только тут и можно сэкономить.

 

Форсаж – рекомендую применять платный вариант.

 

Ремонтная команда – если уж выбрана эта опция вместо дымов, то стоит взять платную версию. 3 заряда расходуются все в каждом более-менее активном бою и очень часто посещает мысль о взятии навыка «Суперинтендант».

Параметры стандартные – время работы 28 секунд, скорость восстановления 0,5%ХП/сек.

В одну секунду при боеспособности 22500 ХП навык восттанавливает 112 ХП в секунду.

Три заряда расходника могут обеспечить дополнительные 9408 ХП.

 

Используя вместе навыки капитана «Мастер борьбы за живучесть» и «Суперинтендант» можно получить следующие параметры:

С навыком «Суперинтендант» обеспечивается 4 заряда расходника и дополнительные 12544 ХП.

С навыком «Мастер борьбы за живучесть» 3 заряда расходника обеспечивают +10920 ХП

Комбинация обоих навыков обеспечивает +14560 ХП.

Расчёты эффективности расходника выше приведены без учёта флажного сигнала IndiaDelta и без понижающих коэффициентов в зависимости от характера полученного урона.

На практике восстановленное количество очков боеспособности будет ниже теоретических, но соотношение останется примерно таким же. 

Флажные сигналы

 

 - SierraMike +5% к скорости корабля

- JulietCharlie -100% к детонации. Без флажка Хабаровск способен сдетонировать от ПМК линкора и от 127 мм. снаряда американского эсминца

- VictorLima и IndiaX-Ray – в сумме дают +1% к шансу поджога. Необходимо использовать вместе с флагом JulietCharlie

 - IndiaDelta +20% к количеству очков боеспособности при использовании снаряжения «Ремонтная команда» (при использовании соответствующего расходника)

- IndiaBravoTerrathree -10% к стоимости обслуживания корабля. X уровень – кататься на них дорого.

 - JulietWhiskeyUnaone +15% к шансу вызвать затопление.

 

Опциональные флаги:

NovemberFoxtrot – будут быстрее откатываться дымы, форсаж и аварийная команда.

Любые другие флажные сигналы – на опыт командира, корабля, свободный опыт.

Камуфляж

 

 Тип 2 – +4% к разбросу, если планируется экономить. Улучшать только маскировку нет смысла.

 

Постоянный камуфляж за дублоны даёт скидку в 50% на обслуживание корабля, +20% к кредитам, заработанным за бой и +100% к опыту за бой, сохраняя стандартные бонусы к незаметности и разбросу.  

Использование этого камуфляжа превращает «Хабаровск» практически в премиумный корабль, позволяя играть без премиум аккаунта в стабильный плюс, а при его наличии – в приятный фарм.

 

Но помните - премиумным он будет только по части фарма, и он не подпадает под фразу "премы не нерфим", а значит - Хабаровск подвержен самым различным балансным правкам, которые могут значительно изменять комфорт игры на корабле.

Применение

 

 «Играйте на советских эсминцах как на лёгких крейсерах» - так совершенно справедливо говорится в большинстве инструкциях к этим кораблям.

Артиллерия, скорость и манёвр – вот что должно использоваться на советских эсминцах основной ветки. Для «Хабаровска» появляется ещё один параметр – броня.

 

Забудьте про торпеды. Они могут применяться только в случае быстрого схождения с эсминцем противника либо - при отчаянном пикировании на крупную цель, которая неожиданно для игрока появилась из-за острова. 

Целенаправленно применять торпедное вооружение для спама дымов и направлений невозможно ввиду мизерной для десятого уровня дальности в 6 км. А жаль - эти недалёкие тормознутые рыбки тем не менее - стелсы и имеют солидную мощность. 

 

Пятидесятимиллиметровое бронирование является важным фактором, влияющим на геймплей лидера и если вкратце, то его можно описать так: «Следите за своими бортами».

Броня позволяет «Хабаровску»:

- успешно противостоять ОФ снарядам, минимизируя урон, зачастую – до нуля

- успешно взводить ББ снаряды, уменьшая вероятность сквозняков и создавания условия для прохождения полного урона.

Исходя из этого стоит следить за своим ракурсом по отношению к цели и следить за типом снарядов, которыми стреляет противник. Очень часто дуэли эсминцев ведутся фугасными снарядами и тут «Хабаровск» имеет преимущество – он будет грызть любую цель (кроме однотипного корабля) фугасами стабильно, съедая минимум по тысяче-другой за залп, а у противника так быстро вытаскивать урон не получится. Но ситуация может драматически поменяться, если водитель «Хабаровска» выставит себя бортом, а соперник вовремя выбрал ББ снаряды. На дистанциях столкновения в 8-10 км. баллистика вполне может позволить пробивать бортовую броню и наносить большой урон мелоккалиберными американскими и японскими бронебойными снарядами. Нужно об этом помнить.

Соответственно особого внимания требуют к себе заслуженные ББ-скорострелки – высокоуровневые британские дымы. Следует следить за местоположением британских крейсеров противника и не приближаться без особой необходимости к облачкам дыма, поливающими всё вокруг белыми трассерами.

 

В текущей версии игры есть возможность иметь два различных типа геймплея, в зависимости от применяемых расходников – дымов или ремонтной команды.

 

Дымы – если «Хабаровск» играется в отряде или командных боях. Есть некий уклон в саппорт. Могут быть использованы для провоцирования пуска торпед в облако или применение расходников ГАП и/или РЛС.

Прикрыть хилящийся ЛК от фокуса или прикрыть отворот крейсера от линкоров противника будет полезно для команды. Вознаграждение, правда, пока только моральное и возможные плюсы в карму.

Для самого игрока дымы могут помочь, если влетел в остров или прикрыться при разрыве дистанции. Стоять в дымах крайне не рекомендуется.

 

Ремонтная команда позволяет при грамотном применении дольше жить и дольше приносить пользу команде. Больше подходит для соло-игры. Порой может вызвать баттхёрт у линкороводов, которые не следят за нововведениями в ветках эсминцев и уверены, что у любого эсминца есть дымы и любой эсминцевод полетит прикрывать заехавший явно не туда ЛК своими дымами.

 

Во всём остальном без особенностей

Эсминцев – проглатываем, используя преимущество в огневой мощи и скорости – догнать и перестрелять можно любой эсминец почти в каждом случае.

Крейсеров – сторонимся и без необходимости не наскакиваем, не забываем про ББ им в борт – выходит хорошо.

Линкоры – поджигаем и пилим в борт ББ

Авианосцы – сторонимся групп, засветился корабль – уничтожаем со всей пролетарской ненавистью.

Если игрок на «Хабаровске» действует грамотно – гоняет эсминцы противника, прикрывает своих незаметных коллег, не подставляет борт, берёт на себя фокус команды, умело маневрируя на фланге свободном от островов, не лезет на точки в начале боя, не стоит в дымах, ожидая торпед, то противодействовать ему может только умелый авианосец. ПВО корабля неспособно сорвать массированный налёт авианосца 9-10 уровня. Вот здесь кораблю может понадобиться помощь в виде ауры союзного корабля.

 

Картинка "Что делать на Хабаровске в начале боя с точками".

 

Заключение

 

 «Хабаровск» - этот та «десятка», к которой стоит стремиться, если стиль игры на советских эсминцах пришёлся по нраву. В этом корабле все особенности основной ветки возведены в абсолют – скорость, живучесть и огневая мощь. Корабль очень сильный и способен оказывать влияние на бой, но – это не палка-нагибалка.

«Хабаровск» требует навыков и прогноза своих действий. Ошибки на высоких уровнях ввиду большой огневой мощи кораблей не прощаются совершенно. А по «Хабаровску» будут стрелять все при малейшей возможности, ибо корабль в умелых руках – головная боль для противника.

 

 

Изменено пользователем Fox511
Убраны устаревшие значения пробития ОФ снарядов после переделки ИВ
  • Плюс 29
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

Хм, странная голосовалка. Почему на 3 уровне перков такая альтернатива - ХП или интендант? Лично я не беру ни того, ни другого - как атакующе-агрессивному артиллеристу Хабе БОП+взрывотехник полезнее, имхо. А ХП у нас и так много.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 216 боёв

В голосовании косяк - форсаж с хилкой никак не конфликтуют. Вероятно имелось ввиду - дымы или хилка. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
132 публикации
12 573 боя

Алилуйя, нормальный гайд по Хабаровску. Без игнорирования профилактики и с моим билдом ( который на живучесть ). С маскировкой в 6 слот правда скоро неакутально будет, после отпила рулей. Автору плюсик в карму.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
570
[MERC]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 317 публикаций
9 861 бой

 2 торпедных а не 3. измените пожалуйста

 Три 533-мм. пятитрубных аппарата 2-Н расположеных в плоскости симметрии в центральной части корабля.

 

Дальность хода торпед 10 км.

 

Скорость 56 узлов.

 

Урон – 15100"

 

 

 

хотелось бы но 2

 

Изменено пользователем vashek
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
692
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

Хм, странная голосовалка. Почему на 3 уровне перков такая альтернатива - ХП или интендант? Лично я не беру ни того, ни другого - как атакующе-агрессивному артиллеристу Хабе БОП+взрывотехник полезнее, имхо. А ХП у нас и так много.

 

Имелось в виду, что БОП и взрывотехник взяты по умолчанию и меня интересует сколько народу вкладывается в живучесть, беря в дополнение к артиллерийским навыкам ХП и СИ. Перефразировал пункт голосования. 

 

В голосовании косяк - форсаж с хилкой никак не конфликтуют. Вероятно имелось ввиду - дымы или хилка. 

 

 

Да, конечно же дымы. Поправил. Спасибо.

 

В плюсах есть косяк - он не самый быстрый, а один из... Есть, например Ленинград с 43 узла

 

Поправлю, не посмотрел. Думал что Хабаровск быстрее на полузла. Спасибо. 

 

 2 торпедных а не 3. измените пожалуйста

 Три 533-мм. пятитрубных аппарата 2-Н расположеных в плоскости симметрии в центральной части корабля.

Дальность хода торпед 10 км.

Скорость 56 узлов.

Урон – 15100"

 

хотелось бы но 2

 

Зарапортовался. Исправлено. Спасибо.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

Имелось в виду, что БОП и взрывотехник взяты по умолчанию и меня интересует сколько народу вкладывается в живучесть, беря в дополнение к артиллерийским навыкам ХП и СИ. Перефразировал пункт голосования. 

 

 

 

Да и в таком случае не стал бы брать. Если кэп 17-19-перковый - мой выбор БОП+взрывотехник на 3 уровне и УОП+инерционка на 4. Ну и соответственно профилактика и "вёсла". "На сдачу" можно артлампу взять или перезарядку снаряжения. Другой вариант - вместо инерционки инвиз, позволит подходить ближе, а в "пиковых" ситуациях раньше отсветиться и уйти.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
289 публикаций

 

Да и в таком случае не стал бы брать. Если кэп 17-19-перковый - мой выбор БОП+взрывотехник на 3 уровне и УОП+инерционка на 4. Ну и соответственно профилактика и "вёсла". "На сдачу" можно артлампу взять или перезарядку снаряжения. Другой вариант - вместо инерционки инвиз, позволит подходить ближе, а в "пиковых" ситуациях раньше отсветиться и уйти.

 

Иду на Хабаровск и кэпа готовлю с этим прицелом.На тесте решил ставить на 3й уровень ХП ,БОП ( картошкиным верноятностям пожаров не доверяю) ,4й Маскировка- когда пересвечивают крейсера это обдно, ну и УОП конечно.На 2й или весла с отчаяныи ,или вместо отчаяного на 1й уровень раскидать еще два очка.Кстати ИВ не роляет, все уже очень толстые на этом уровне.
Изменено пользователем anonym_qTrmkcKjMiXx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
132 публикации
12 573 боя

 

такие перки ставят только нубы)) у тебя на нем стата выше 40 процентов с такими умениями не будет!
18:38 Добавлено спустя 3 минуты

простите но данный гайд и распределение перков кэпа-туфта!

если с такими перками играть, вы всегда будете середняком не более того!

 

Вииии таки серьезно? А 95 к среднего на Хабаровске это как, середняк? Играю с 3 билдом в гайде, как и писал. Еще бы ссылочку на вашу стату на Хабаровске увидеть было бы неплохо.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 206
Участник
3 767 публикаций
20 659 боёв

Странно что в навыках нет арт. тревоги.

Профилактику я бы вообще только на сдачу брал, что с ним что без него критуется практически одинаково. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
692
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

Странно что в навыках нет арт. тревоги.

Профилактику я бы вообще только на сдачу брал, что с ним что без него критуется практически одинаково. 

 

Да по большому счёту на первом уровне всё берётся из разряда "шоб було".

Добавлю тогда про ремарку арттревогу, не только к этому гайду про неё вспоминают

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[RO]
Участник
94 публикации
4 029 боёв

Эм, отнял профилактику и стали реже выпадать рули с двиглом( А приоритетная цель для нуба как я ваще панацея). Убрал взрывотехника , и о чудо лк стали гореть с 30-40 попаданий а не с 80. ЧЯДнТ =) Взял хп и интенданта в угоду низкоуровнего кэпа.

Изменено пользователем Apmatypbl4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
692
[KGB]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
18 958 боёв

 

ну от и начались исправления и добавления..гайд никакущий как я уже сказал!

 

Написать гайд была возможность у всех. Вот только воспользовался этой возможностью только я один.

Исправления и добавления начались и будут продолжаться - в мире нет ничего идеального и постоянного. Сколько людей - столько и мнений, глупо к разумным замечаниям не прислушиваться

 

Изменено пользователем Fox511
  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

от того даже имея на ней 20% побед я априори знаю корабль лучше чем вы!

 

ну так поделитесь знаниями - просим просим, не скромничайте
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
132 публикации
12 573 боя

 

а вот когда его понерфят вы с таким же билдом играть будете?

а ссылочку на стату давать вам смысла нет, я на хабе мало боев сыграл чтот около 200 особенно если учесть что вкачал я её в первые дни как Советские эсмы появились, со всеми багами и нерфами последующими, от того даже имея на ней 20% побед я априори знаю корабль лучше чем вы!

 

Таки да, с тем же билдом играть и буду. Только модуль на маскировку на эльфийские рули поменяю и все. Хабаровск я вкачал еще раньше чем вы, и че? Я его вообще редко выкатываю, потому что не признаю такой геймплей - аутировать на 12 км и зажимать ЛКМ. При всем при этом имею 70% и 95 к среднего на нем на ~100 боев. И 200 боев это мало чтобы понять как играется корабль? Мне вообще обычно 10-20 хватает. С 20% побед на корабле я бы постеснялся заявлять, что знаю его лучше всех. Так что все ваши заявления про гайд и билд это просто сотрясание воздуха.
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 555 публикаций

 

Таки да, с тем же билдом играть и буду. Только модуль на маскировку на эльфийские рули поменяю и все. Хабаровск я вкачал еще раньше чем вы, и че? Я его вообще редко выкатываю, потому что не признаю такой геймплей - аутировать на 12 км и зажимать ЛКМ. При всем при этом имею 70% и 95 к среднего на нем на ~100 боев. И 200 боев это мало чтобы понять как играется корабль? Мне вообще обычно 10-20 хватает. С 20% побед на корабле я бы постеснялся заявлять, что знаю его лучше всех. Так что все ваши заявления про гайд и билд это просто сотрясание воздуха.

 

Вы не понимаете. Есть тренера-практики, а он тренер-теоретик:trollface:
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20 956
[SSSR]
Участник, Коллекционер
13 386 публикаций

 

Таки да, с тем же билдом играть и буду. Только модуль на маскировку на эльфийские рули поменяю и все. Хабаровск я вкачал еще раньше чем вы, и че? Я его вообще редко выкатываю, потому что не признаю такой геймплей - аутировать на 12 км и зажимать ЛКМ. При всем при этом имею 70% и 95 к среднего на нем на ~100 боев. И 200 боев это мало чтобы понять как играется корабль? Мне вообще обычно 10-20 хватает. С 20% побед на корабле я бы постеснялся заявлять, что знаю его лучше всех. Так что все ваши заявления про гайд и билд это просто сотрясание воздуха.

 

я привел пример с процентами, видимо в чтение вы как и в гайд не смогли!

и я тоже его редко выкатываю, особенно после его первого нерфа, а сейчас вкачиваю на нем кэпа с нуля, так как 19 перкового сбросил, до лучших времён, процент у меня ниже чем у вас, в районе 57

но при этом я лучше вижу как играете вы в циферки, а я в корабли! 95 косарей среднего набиваются только в командных боях без авиков, ибо иначе такого не будет!

вчера к примеру из 5 боев на хабе я выиграл 1!!!

в меня упоролись авики и перекрестным топили раз за разом, и дамаг выше 70 не поднимался, сегодня же в одном бою 130 в другом 150, так что не надо мне про проценты, а свой билд я озвучивать не стану, так как заметил, стоит выложить норм билд как корабль начинают пилить! и нерфить!

Изменено пользователем scorpizmei
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[RO]
Участник
94 публикации
4 029 боёв

Не пойму о чем у вас спор.Гайд норм, билд 1-2-3-3-3-3-4 Как по мне самый норм, я к нему иду , и продолжу юзать и после патча. Ведь с патчем ниче собсвенно и не поменяется особо. Имхо рака канеш.

Если в вас упарывается авик можно не крутиться где то в стороне в дали от команды , а воспользоваться пво окружающих корабликов... Хотя 3 торпедных атаки накуря вполне себе переживаются с хилкой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×